Быть в себе
Бытие в себе есть замкнутое и вполне реализованное бытие предметов. Это термин, используемый в континентальной философии начала 20-го века , особенно в работах Мартина Хайдеггера , Жана-Поля Сартра , Симоны де Бовуар и экзистенциалистов .
Бытие в себе для Хайдеггера
[ редактировать ]В философии Мартина Хайдеггера бытие в себе противопоставляется бытию личностей, которое он называет Dasein . ( Хайдеггер 1962 , стр. H.27) «Dasein означает: забота о бытии сущего как такового, экстатически раскрывающаяся в заботе не только о человеческом бытии... Dasein само есть в силу своего сущностного отношения к бытию вообще ." ( Хайдеггер 2000 , стр. H.31) Хайдеггер осознавал опасности, присущие разговорам о Бытии в целом и отдельных существах, и поэтому посвятил место в «Бытии и времени» и « Введении в метафизику» объяснению различий; часто отмечается переводчиками, отличающими Бытие (Sein) от существа (das Seiende). Его внимание к сложностям полезно для тех, кто ищет подробного объяснения, но редко устраняет путаницу.
Dasein — это бытие, которое осознает свое собственное бытие и интересуется им. Dasein по своей природе инвестируется в социальное взаимодействие и общество. Это потому, что в метафизической системе Хайдеггера один из наиболее фундаментальных способов понять Бытие — через отношения. Все вещи находятся в отношении ко всем другим вещам — и в силу его акцента на онтологическом различении присутствия вещи также могут находиться в отношении к Dasein. ( Хайдеггер 1962 , стр. H.78) Аргументация этого утверждения во многом опирается на Гегеля великую работу «Феноменология духа» . По сути, бытие само по себе является одной из главных проблем Хайдеггера на протяжении всего его творчества. Несмотря на интерес Хайдеггера к этому вопросу, он возвращается — чаще всего косвенно — к этому предмету, исследуя другие концепции, которые просто призывают Бытие, не признавая его явно.
Другими словами, в то время как Хайдеггер называет бытие людей «Dasein», он определяет «Бытие в себе» как наиболее расплывчатое и общее понятие, которое только можно созерцать, но также и как тему, представляющую наибольший интерес для него как философа. .
Бытие в себе для Сартра
[ редактировать ]Бытие-в-себе относится к объектам внешнего мира — способу существования, который просто есть. Оно бессознательно, поэтому оно не является ни активным, ни пассивным и не таит в себе никакой возможности трансцендентности. Этот способ существования актуален для неодушевленных объектов, но не для людей, которые, по словам Сартра, всегда должны делать выбор. [1]
Сартр изобразил мужчину в кафе, который приложился к изображению роли официанта. Официант думает о себе как о официанте (как в бытии в себе), что, по словам Сартра, невозможно, поскольку он не может быть официантом в том смысле, в каком чернильница есть чернильница. Он прежде всего человек (бытие-для-себя), просто тот, кто действует как официант – без фиксированной природы или сущности, который постоянно воссоздает себя. Он виновен в том, что сосредоточил внимание на себе как бытии в себе, а не как бытии для себя. Сартр сказал бы, что, будучи человеком, существом для себя по своей природе, официант — это «существо, которое не является тем, чем оно является, и тем, чем оно не является». Таким образом, официант, который ведет себя так, как если бы он по своей сути был официантом, «не является тем, чем [он] является» - то есть, он не только официантом - и «является тем, кем [он] не является» - то есть что он не только официант. Просто играя роль официанта, мужчина в этом примере сводит себя к «бытию в себе» и, следовательно, действует недобросовестно. .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хайдеггер, Мартин (1962), Бытие и время , The Camelot Press .
- Хайдеггер, Мартин (2000), Введение в метафизику , издательство Йельского университета, ISBN 0-300-08328-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Очерки экзистенциализма Жан-Поля Сартра
- Экзистенциализм – это гуманизм Жан-Поля Сартра
- Этика двусмысленности Симона де Бовуар