Jump to content

Франц Розенцвейг

Франц Розенцвейг
Рожденный ( 1886-12-25 ) 25 декабря 1886 г.
Умер 10 декабря 1929 г. (1929-12-10) (42 года)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Экзистенциализм
Основные интересы
Теология , философия , немецкий идеализм , философия религии
Известные идеи
Звезда искупления

Франц Розенцвейг ( / ˈ r z ən . z w ɡ / , Немецкий: [ˌfʁant͡s ˈʁoːzn̩ˌt͡svaɪ̯k] ; 25 декабря 1886 — 10 декабря 1929) — немецкий теолог , философ и переводчик .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Франц Розенцвейг родился в Касселе , Германия, в богатой, минимально соблюдающей еврейской семье. Его отец владел фабрикой по производству красителей и был членом городского совета. Через своего двоюродного дедушку Адама Розенцвейга он познакомился с традиционным иудаизмом и был вдохновлен попросить уроки иврита , когда ему было около 11 лет. [1] Он начал изучать медицину в течение пяти семестров в Геттингене , Мюнхене и Фрайбурге . В 1907 году он сменил предметы и изучал историю и философию во Фрайбурге и Берлине .

Розенцвейг под влиянием своего коллеги и близкого друга Ойгена Розенштока-Хюсси подумывал о переходе в христианство . Будучи преисполнен решимости принять веру, как это делали ранние христиане, он решил сначала жить как соблюдающий еврей, прежде чем стать христианином. Посетив службы Йом Кипура в небольшой православной синагоге в Берлине, он пережил мистический опыт. В результате он стал баал тшува . [2] Хотя он никогда не записывал, что произошло, он никогда больше не думал о переходе в христианство.

В 1913 году он обратился к еврейской философии . Его письма двоюродному брату и близкому другу Ойгену Розенштоку-Хюсси, за которым он почти последовал в христианство, были опубликованы под заголовком «Иудаизм, несмотря на христианство». Розенцвейг был учеником Германа Коэна , и они сблизились. Написав докторскую диссертацию на тему Георга Вильгельма Фридриха Гегеля «Гегель и государство», Розенцвейг обратился против идеализма и искал философию, которая не начиналась бы с абстрактного понятия человека.

Позже в том же десятилетии Розенцвейг обнаружил рукопись, очевидно написанную рукой Гегеля, которую он назвал « Старейшей систематической программой немецкого идеализма ». [3] Рукопись (впервые опубликована в 1917 г.) [4] был датирован 1796 годом и, по-видимому, свидетельствует о влиянии Ф.В.Й. Шеллинга и Фридриха Гёльдерлина . [5] Несмотря на ранние дебаты об авторстве документа, теперь ученые в целом признают, что он был написан Гегелем, что делает открытие Розенцвейга ценным для современной гегелевской науки. [6]

Звезда искупления

[ редактировать ]
Изображение Звезды искупления Розенцвейга.

Главный труд Розенцвейга — «Звезда искупления» (впервые опубликована в 1921 году). Это описание отношений между Богом , человечеством и миром, поскольку они связаны творением, откровением и искуплением . Если составить диаграмму, на которой Бог находится вверху, а Мир и Личность внизу, взаимосвязи образуют карту Звезды Давида . Он критически относится к любым попыткам заменить реальное человеческое существование идеалом. В схеме Розенцвейга откровение возникает не в метафизике, а здесь и сейчас. Мы призваны любить Бога, и сделать это значит вернуться в мир, и это искупление.

Появились два перевода на английский язык, последний из которых был сделан доктором Барбарой Э. Галли из Университета Макгилла в 2005 году. [7] и профессор Уильям Вольфганг Халло в 1971 году. [8]

Сотрудничество с Бубером

[ редактировать ]

Розенцвейг критиковал ранние работы еврейского ученого Мартина Бубера , но после их встречи стал с ним близким другом. Бубер был сионистом , но Розенцвейг считал, что возвращение в Израиль втянет евреев в мирскую историю, которой им следует избегать. Розенцвейг раскритиковал диалогическую философию Бубера, потому что она основана не только на отношении Я-Ты, но и на Я-Оно - представлении, которое Розенцвейг отверг. Он считал, что аналогом Я-Ты должно быть Он-Оно, а именно «как Он сказал, так и стало»: построение «оно» вокруг человеческого «Я» — человеческого разума — является идеалистической ошибкой. [9] Розенцвейг и Бубер вместе работали над переводом Танаха , или еврейской Библии, с иврита на немецкий язык . Несмотря на то, что этот перевод оспаривался, он привел к появлению нескольких других переводов на другие языки, в которых используется та же методология и принципы. Их публикации, касающиеся природы и философии перевода, до сих пор широко читаются.

Образовательная деятельность

[ редактировать ]

Розенцвейг, которого не впечатлила безличная ученость академии, основал Дом еврейского образования [ de ; он ] во Франкфурте в 1920 году, который стремился к диалогу с людьми, а не просто к накоплению знаний. Многие выдающиеся еврейские интеллектуалы были связаны с Лерхаусом , как его называли в Германии, например, Лео Левенталь , либеральный раввин Бенно Якоб , историк медицины Рихард Кох, химик Эдуард Штраус, феминистка Берта Паппенгейм , Зигфрид Кракауэр , культурный критик. для Frankfurter Zeitung , С. Я. Агнона , впоследствии получившего Нобелевскую премию по литературе, и Гершома Шолема , основателя современных светских исследований каббалы и еврейского мистицизма (некоторые из этих интеллектуалов также связаны с Франкфуртской школой критической теории ). В октябре 1922 года Рудольф Халло взял на себя руководство Лерхаусом. Лерхаус оставался открытым до 1930 года и был вновь открыт Мартином Бубером в 1933 году.

Болезнь и смерть

[ редактировать ]
Могила Розенцвейга

Розенцвейг страдал мышечным дегенеративным заболеванием — боковым амиотрофическим склерозом (также известным как болезнь двигательных нейронов (БДН) или болезнь Лу Герига). Ближе к концу своей жизни ему приходилось писать с помощью своей жены Эдит, которая повторяла буквы алфавита до тех пор, пока он не давал ей знак остановиться, продолжая до тех пор, пока она не угадывала слово или фразу, которую он задумал (или, в конце концов, в других случаях Розенцвейг указывал на букву на пластине своей пишущей машинки). Они также разработали систему связи, основанную на том, что он моргает.

Последняя попытка Розенцвейга передать свою мысль трудоемким методом пишущей машинки с алфавитом заключалась в частичном предложении: «И вот настала точка всех точек, которую Господь истинно открыл мне во сне, точка всех баллы, для которых есть —». Написание было прервано его врачом, с которым он провел короткую беседу, используя тот же метод. Когда врач ушел, Розенцвейг не пожелал продолжать писать и умер в ночь на 10 декабря 1929 года во Франкфурте , так и не закончив предложение. [10]

Розенцвейг был похоронен 12 декабря 1929 года. Панегирика не было; Бубер прочитал 73-й псалом . [11]

После его смерти его сын Рафаэль бежал из Германии в Палестину в 1939 году. За ним должна была последовать библиотека Розенцвейга, насчитывающая около 3000 томов, но во время Второй мировой войны грузовой корабль был направлен в Тунис. Сейчас он находится в Национальной библиотеке Туниса , Дар аль-Кутуб аль-Ватания. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Глатцер, Наум Норберт, изд. (1962). Франц Розенцвейг. Его жизнь и мысли . Нью-Йорк: Schocken Books. п. XXXVI-XXVIII.
  2. ^ Эмиль Л. Факенхайм (1994). Чтобы исправить мир . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-32114-Х .
  3. ^ Джеффри Хартман , «Роковой вопрос культуры», издательство Колумбийского университета, 1998, стр. 164.
  4. ^ Роберт Дж. Ричардс, «Романтическая концепция жизни: наука и философия в эпоху Гете», University of Chicago Press, 2002, стр. 124 н. 21.
  5. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 63–4. ISBN  978-0-226-40336-6 .
  6. ^ Маги, Гленн (2001). Гегель и герметическая традиция . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 84. ИСБН  0801474507 .
  7. ^ https://uwpress.wisc.edu/books/2786.htm . Архивировано 10 августа 2018 года в Wayback Machine.
  8. ^ , Розенцвейг Франц . ​Пер. Уильям В. Здравствуйте. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. 1971. ISBN   0-03-085077-0 .
  9. ^ Франц Розенцвейг в Энциклопедии иудаики Эфраима Меира и Ривки Г. Хорвиц, Томсон Гейл, 2007.
  10. ^ Наум Н. Глатцер , Франц Розенцвейг: Его жизнь и мысли (Нью-Йорк: Schocken Books, 1961, 2-е изд.), стр. 174–6.
  11. Морис Фридман, Жизнь и творчество Мартина Бубера , стр. 410 (Wayne State University Press, 1988). ISBN   0-8143-1944-0
  12. ^ Шнайдавинд, Джулия (2021). «Книжная диаспора - Библиотека Франца Розенцвейга в Тунисе». Еврейская культура и история . 22 (2): 140–53. дои : 10.1080/1462169X.2021.1916706 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анкарт, Люк и Каспер, Бернхард Мозес Каспер, Франц Розенцвейг - первичная и вторичная библиография (Лёвен, 1990)
  • Амир, Йехойада, «На пути к взаимному слушанию: понятие проповеди в философии Франца Розенцвейга», в: Александр Диг, Вальтер Хомолка и Хайнц-Гюнтер Шеттлер (ред.), «Проповедь в иудаизме и христианстве» (Берлин, 2008), 113 –130
  • Амир, Иегоада, Тернер, Джозеф (Йосси), Брассер, Мартин, «Вера, истина и разум - новые перспективы звезды искупления Франца Розенцвейга» (Карл Альбер, 2012)
  • Беллони, Клаудио, Философия и откровение. Розенцвейг по следам покойного Шеллинга, Марсилио, Венеция, 2002 г.
  • Биненшток, Мириам Коэн против Розенцвейга. Дебаты о немецкой мысли (Париж, Врин, 2009 г.)
  • Биненшток, Мириам (ред.). Наследие Франца Розенцвейга. «Мы и другие» (Париж, éditions de l’école, 2011)
  • Боулер, Морис Джеральд, «Примирение церкви и синагоги во Франце Розенцвейге», магистерская диссертация, Университет сэра Джорджа Уильямса, Монреаль, 1973 г.
  • Хамиэль, Ефрем, Двойная правда, Исследования современной религиозной мысли девятнадцатого века и ее влияния на еврейскую философию двадцатого века, Academic Studies Press, Бостон, 2019, том II, стр. 308–332.
  • Ганс Эренберг, Франц Розенцвейг и Ойген Розеншток-Хюсси (Сыновья за мир), «Пути мира, огни мира», том 1 и 2 (Рим: Vatican Press, 1910, Нью-Йорк: Библейское общество, 1910).
  • Гиббс, Роберт, Корреляции в Розенцвейге и Левинасе (1994)
  • Глатцер, Наум Норберт Очерки еврейской мысли (1978)
  • Глатцер, Наум Норберт, Франц Розенцвейг - его жизнь и мысли (Нью-Йорк, 1953)
  • Гутманн, Исаак Юлиус. Философия иудаизма: история еврейской философии от библейских времен до Франца Розенцвейга (Нью-Йорк, 1964).
  • Мэйбаум, Триалог Игнаца между евреем, христианином и мусульманином (Лондон, 1973)
  • Мендес-Флор, Пол Р., Немецкие евреи - двойная идентичность (Нью-Хейвен, Коннектикут, 1999).
  • Миллер, Рональд Генри Диалог и разногласия - значение Франца Розенцвейга для современного еврейско-христианского понимания (Lanham, 1989)
  • Патнэм, Хилари Еврейская философия как руководство к жизни - Розенцвейг, Бубер, Левинас, Витгенштейн (Блумингтон, Индиана, 2008 г.)
  • Рахель-Фройнд, Еще Экзистенциальная философия Франца Розенцвейга (Бреслау, 1933, Гамбург, 1959)
  • Рахель-Фройнд, Философия существования Эльзы Франца Розенцвейга - анализ Звезды искупления (Гаага, 1979)
  • Самуэльсон, Норберт Макс, Наследие Франца Розенцвейга: Сборник эссе (Cornell University Press, 2004)
  • Сантнер, Эрик Л. Психотеология повседневной жизни - размышления о Фрейде и Розенцвейге (Чикаго, Иллинойс, 2001)
  • Шварц, Михал, Метафора и Откровение. На языке «Звезды искупления» Франца Розенцвейга (Берлин, 2003 г.)
  • Тулон, Орест. «Бессмертная болезнь. Новая мысль и новое лекарство между Розенцвейгом и Вайцзеккером », (Пиза, 2008 г.)
  • Зохар Михаэли, «Критика ислама и его ценность сегодня Розенцвейгом», в: Roczniki Kulturoznawcze Vol. 11 № 2 (2020) стр. 5–34.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1414d3135b48b9fc7af9e9ba8b87b09c__1720857600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/9c/1414d3135b48b9fc7af9e9ba8b87b09c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Rosenzweig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)