Jump to content

Ойген Розенсток-Хюсси

Ойген Розенсток-Хюсси
Рожденный
Ойген Фридрих Мориц Розенсток

6 июля 1888 г. ( 06.07.1888 )
Умер 24 февраля 1973 г. ( 1973-02-25 ) (84 года)
Место отдыха Кладбище на склоне холма, Норидж, Вермонт
Образование Доктор права (1909 г.) и доктор философии (1923 г.), Гейдельбергский университет.
Занятие Профессор
Работодатель(и) Гарвардский университет , Дартмутский колледж
Известный Книги и лекции по социальной философии
Супруг Маргрит Розенсток-Хюсси
Дети Ганс Розеншток Хюсси
Родители) Теодор и Паула Розенсток

Ойген Розеншток-Хюсси (англ. Немецкое произношение: [ˈɔʏɡeːn ˈʁoːzn̩ʃtɔk ˈhʏsi] ; 6 июля 1888 г. - 24 февраля 1973 г.) [1] был историком и социальным философом , чья работа охватывала такие дисциплины, как история, теология, социология, лингвистика и другие дисциплины. Родившийся в Берлине , Германия, в нерелигиозной еврейской семье, сын преуспевающего банкира, он обратился в христианство в подростковом возрасте, и с тех пор интерпретация и переосмысление христианства стали постоянной темой в его произведениях. Он познакомился и женился на Маргрит Хюсси в 1914 году. В 1925 году пара официально объединила свои имена. [а] В 1921 году у них родился сын Ганс.

Розеншток-Хюсси служил офицером немецкой армии во время Первой мировой войны . Его опыт заставил его пересмотреть основы либеральной западной культуры. Затем он продолжил академическую карьеру в Германии в качестве специалиста по средневековому праву, которая была прервана ростом нацизма . В 1933 году, после того как Адольф Гитлер стал канцлером Германии, он эмигрировал в США, где начал новую академическую карьеру сначала в Гарвардском университете , а затем в Дартмутском колледже , где преподавал с 1935 по 1957 год.

Хотя его работа никогда не была частью основного направления интеллектуальных дискуссий при его жизни, его работы привлекли внимание У. Х. Одена , Гарольда Бермана , Мартина Марти , Льюиса Мамфорда , Пейджа Смита и других. Розенсток-Хюсси, возможно, наиболее известен как близкий друг и корреспондент Франца Розенцвейга . Ученые-религиоведы и богословы считают, что их обмен письмами необходим для изучения современной встречи евреев с христианством . В своей работе Розенсток-Хюсси рассматривал речь и язык как доминирующие факторы, формирующие человеческий характер и способности в любом социальном контексте. Его считают принадлежащим к группе мыслителей, возродивших постницшеанскую религиозную мысль. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розеншток-Хюсси родился Ойген Фридрих Мориц Розенсток в Берлине , Германия , 6 июля 1888 года в семье Теодора и Паулы Розеншток. Его отец, ученый человек, был банкиром и членом Берлинской фондовой биржи . Он был единственным сыном среди семи выживших детей.

Старый актовый зал Гейдельбергского университета

происхождение его родителей Несмотря на еврейское , его семья «праздновала некоторые христианские праздники, как и другие немецкие семьи того времени». [3] Он присоединился к лютеранской протестантской церкви в 17 лет и был крещен в 18 лет. Он оставался сторонником основополагающего значения христианства на протяжении всей своей жизни. [4]

После окончания средней школы ( гимназии ) с очень высокими академическими стандартами и упором на классические языки и литературу Розеншток-Хюсси продолжил изучение права в университетах Цюриха , Гейдельберга и Берлина . Он переписывался с Францем Розенцвейгом и Гансом Эренбергом по поводу отношений человека с Богом, как их понимают через иудаизм и христианство. [5] [6] В 1909 году Гейдельбергский университет присвоил ему степень доктора права. В 1912 году он стал приват-доцентом (предварительная квалификация для того, чтобы стать профессором) Лейпцигского университета , где до 1914 года преподавал конституционное право и историю права. [1] [7]

В 1914 году Розенсток-Хюсси посетил Флоренцию , Италия, для проведения исторических исследований. Там он познакомился с Маргрит Хюсси, швейцарской студенткой истории искусств. Позже в том же году они поженились. Первая мировая война Вскоре после этого разразилась .

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны немецкая армия призвала Розенштока-Юесси и разместила его на Западном фронте , включая 18 месяцев в Вердене , до конца войны. «В этот период он организовал курсы для солдат, заменив ограниченное обучение патриотизму более широкими темами. В 1916 году он и его друг, еврейский философ Франц Розенцвейг, также находившийся на действительной военной службе, обменялись письмами об иудаизме и христианстве». [1] Эта переписка стала широко известна как диалог между сторонниками двух родственных религий. Работа Розенштока-Хюсси «Иудаизм, несмотря на христианство » содержит большую часть этой переписки. [1] [8]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Розенсток-Хюсси стал активно заниматься вопросами труда, сосредоточив внимание на улучшении образования как средстве повышения уровня жизни общества. Он вернулся в академические круги и начал публиковать свои первые известные работы.

Трудовое образование

[ редактировать ]

Розеншток-Хюсси не вернулся на свою преподавательскую должность в Лейпцигском университете. Вместо этого он получил должность в Daimler-Motoren-Gesellschaft , немецком автопроизводителе, в Штутгарте , Германия. В 1919 году он основал и до 1921 года был редактором первой заводской газеты в Германии «Даймлер Веркцайтунг» («Рабочая газета»). [9]

В 1921 году Розеншток основал Die Akademie der Arbeit (Академию труда) во Франкфурте-на-Майне. «Это учреждение предлагало курсы и семинары для рабочих, но он ушел в отставку в 1923 году из-за разногласий с представителями профсоюзов. Тем не менее, он не отказался от своего участия в образовании взрослых и своих усилий дать промышленным рабочим возможность высказать свое мнение. в обществе». Он стал соучредителем издательства «Патмос Верлаг», которое публиковало работы на «новые религиозные, философские и социальные перспективы». [3]

Вернуться в академию

[ редактировать ]
Главное здание Вроцлавского университета (Бреслау), вид с Померанского моста ( Most Pomorski ), переброшенного через реку Одер .

В 1923 году Розеншток-Хюсси получил вторую докторскую степень по философии в Гейдельбергском университете. Затем он читал лекции в Техническом университете Дармштадта на факультете социальных наук и социальной истории, пока ему не предложили работу в Университете Бреслау в качестве профессора истории немецкого права, и эту должность он занимал с 1923 года по 30 января 1933 года.

В этот период Розеншток-Хюсси начал активно работать в Университете Бреслау во многих других сферах. Он помог организовать волонтерские трудовые лагеря — Löwenberger Arbeitslager ( Рабочий лагерь Левенберг ) — для студентов, молодых фермеров и молодых рабочих для улучшения условий жизни и труда на угольных шахтах в Вальденбурге , Нижней Силезии . [1]

В 1926 году Йозеф Виттиг , реформаторски настроенный римско-католический священник, был отлучен от церкви и, таким образом, потерял право преподавать церковную историю в университете Бреслау. Розеншток-Хюсси поддержал в этом деле своего друга Виттига. В 1927 и 1928 годах они стали соавторами Das Alter der Kirche ( «Век церкви »), который содержал два тома очерков по истории Церкви и третий том, посвященный документам, приведшим к отлучению Виттига от церкви. [1]

В 1925 году он стал соучредителем журнала Die Kreatur ( «Существо »), который редактировали Виттиг, Мартин Бубер и Виктор фон Вайцзеккер , люди самых разных взглядов, и который просуществовал до 1930 года. По словам его недавних издателей: « Среди авторов [ Die Kreatur ] были Николай Бердяев , Лев Шестов , Франц Розенцвейг , Эрнст Симон , Хьюго Бергманн , Эдгар Дак, Ганс Эренберг , Рудольф Эренберг , Мария Луиза Энкендорф, Герман Херригель, Рудольф Халло, Эдит Клатт, Фриц Клатт , Эрнст Мишель, Вильгельм Мишель, Вернер Пихт, Флоренс Кристиан Ранг, Генрих Сакс и Маргарет Сусман. Каждый из этих [людей] между 1910 и 1932 годами так или иначе предлагал альтернативу идеализму, позитивизму и историзму. доминировали в немецких университетах». [3]

Вскоре после 30 января 1933 года, когда национал-социалисты (нацисты) пришли к власти в Германии, Розеншток-Хюсси ушла из университета Бреслау и в том же году покинула Германию. К концу 1933 года он получил должность лектора немецкого искусства и культуры в Гарвардском университете с помощью тамошнего профессора государственного управления. [3]

Публикации, 1914–1933 гг.

[ редактировать ]

Розеншток-Хюсси опубликовал свое средневековое исследование «Королевский дом и племена в Германии между 911 и 1250 годами» ( «Королевский дом и племена в Германии между 911 и 1250 годами »). [10] в 1914 году, который он написал в Лейпциге и стал источником признания его второй докторской степени. В 1920 году Розеншток-Хюсси опубликовал Die Hochzeit des Krieges und der Revolution ( «Брак войны и революции »). [11] «сборник очерков о текущих событиях, наполненных дальновидным мышлением и практическими предупреждениями о будущих конфликтах». [3] В 1921 году Розеншток-Хюсси опубликовал «Angewandte Seelenkunde» ( «Практическое знание души »). [12] при этом он разработал новый метод социальных наук, основанный на языке, устной речи и своем «грамматическом подходе». Позже он назвал этот подход «метаномикой». [1] Вместе с Йозефом Виттигом, католиком , он опубликовал Das Alter der Kirche ( «Эпоха церкви» ). [13] в 1927-28 гг. Эта работа содержала два тома очерков о жизни Церкви и третий том, посвященный документам, приведшим к отлучению Виттига от церкви». [1]

«Еще преподавая в Бреслау, Розеншток написал и опубликовал первую из своих крупных работ: «Европейские революции: народные характеры и формирование государства» ( «Европейские революции и характер наций»; 1931 ). [14] [15] В этой книге показано, как 1000-летняя европейская история сложилась из пяти различных европейских национальных революций, которые в совокупности завершились Первой мировой войной». [1]

Дартмутский колледж

[ редактировать ]
Дартмутский зал Дартмутского колледжа [16]

Розенсток-Хюсси столкнулся с сильным противодействием в Гарвардском университете изложению его идей в области социальной истории и других тем, все из которых были основаны на его христианской вере. Сообщается, что Розенсток-Хюсси часто упоминал Бога в классе. Он также часто нападал на нерелигиозное академическое мышление - традицию преподавания, которую преподаватели Гарварда считали предпосылкой для получения высокой учености. Возникшие глубокие разногласия привели в 1935 году к тому, что он согласился на должность профессора социальной философии в Дартмутском колледже в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир . Он поселился в соседнем Норидже, штат Вермонт . Он преподавал в Дартмуте до выхода на пенсию в 1957 году. [3]

В Гарварде у него появились друзья, которые помогали ему в издательских усилиях. Его первой крупной писательской задачей была разработка англоязычной версии его более ранней книги о революциях, и вскоре он опубликовал « Из революции: автобиография западного человека». [17] в 1938 году. Джордж Аллен Морган, бывший студент Гарварда под руководством Альфреда Норта Уайтхеда и сам автор классической книги « Что означает Ницше» , впоследствии помогал Розенштоку-Хюсси в подготовке книги « Христианское будущее, или современное мышление опережает» [17] в 1946 году. Кроме того, Уайтхед решительно поддерживал Розенстока-Хюсси в его разногласиях с преподавателями Гарварда. [3]

Обновленное трудовое образование

[ редактировать ]

В 1940 году он представил запрос США президенту Франклину Делано Рузвельту и получил одобрение на организацию программы обучения молодежи для Гражданского корпуса охраны природы (CCC). Элеонора Рузвельт и журналистка Дороти Томпсон поддержали это предложение. Затем он основал лагерь Уильяма Джеймса в Танбридже , штат Вермонт, как прототип национальной добровольческой трудовой службы мирного времени. «В нем участвовали в основном студенты из Дартмута, Рэдклиффа и Гарварда. Его цель состояла в том, чтобы обучить молодых лидеров расширить 7-летний CCC из программы для безработной молодежи в программу трудовых услуг, которая будет принимать добровольцев из всех слоев общества». [3] Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в 1941 году положило конец этой и всем другим программам CCC, поскольку в вооруженных силах были необходимы мужчины, а женщины стали большей частью рабочей силы. Эта концепция предвосхитила появление Корпуса мира более чем на два десятилетия.

Публикации, 1933–1973 гг.

[ редактировать ]
Обложка книги « Многообразие человека» [18]
Обложка книги Out of Revolution [17]
Обложка книги «Происхождение речи». [19]

Розенсток-Хюсси опубликовала книгу «Вне революции: автобиография западного человека». [17] в 1938 году вышла англоязычная версия его ранней книги о революциях. Вместе с Джорджем Алленом Морганом он опубликовал «Христианское будущее, или современное мышление опережает» в 1946 году. [3] В книге «Из революции » Розенсток-Хюсси писал: [17]

Настоящее время обязано (...) попытаться организовать будущее общество, с помощью которого динамитом революции можно будет манипулировать так же настойчиво и сознательно, как подрядчики используют настоящий динамит при строительстве туннелей или дорог.

В период с 1956 по 1958 год Розенсток-Хюсси разработал принцип метаномики в своей двухтомной книге «Социология» ( Социология ) — Том I: О силах общей жизни Когда правит пространство »). [20] и Том II: О силах истории ( Когда подчиняются времени ). [21] В период с 1963 по 1964 год он далее развил этот принцип в томах I и II книги « Язык человеческой расы: грамматика тела в четырех частях». [22] [23] ( Речь человечества: личная грамматика в четырех частях ). [3] В то время как «Социология» недоступна на английском языке, книга Розенстока-Хьюсси «Речь и реальность» представляет собой англоязычное введение в эту работу. [24] Сборник его сочинений « Я нечистый мыслитель» . [25] предлагает хороший обзор мыслительных процессов Розенштока-Хюсси.

Переходы

[ редактировать ]

Жена Розеншток-Хюсси, Маргрит, умерла в 1959 году. В 1960 году Фрейя фон Мольтке спутницей Розеншток-Хюсси стала . Она была вдовой Гельмута Джеймса фон Мольтке , который выступал против национал-социализма и был казнен нацистами. [3]

После Второй мировой войны и после выхода на пенсию из Дартмута Розенсток-Хюсси был частым приглашенным профессором во многих университетах Германии и США. Он продолжал активно читать лекции и писать до последних лет своей жизни. Его продукция включает более 500 эссе, статей и монографий, а также 40 книг. Ему была присвоена почетная докторская степень в 1958 году в Мюнстерском университете . [26] Розенсток-Хюсси умер 24 февраля 1973 года. [3] Он и его жена похоронены на кладбище Hillside в Норидже, штат Вермонт. [27]

Котировки

[ редактировать ]
  • «Французская революция впервые принесла в Европу понятие границы из папиросной бумаги. До сих пор все границы были болотами, лесами, горами, дамбами; то есть значительными границами. Но когда границы можно провести на бумаге, они должны быть имеют не больше значения, чем росчерк пера или кусок мела». [28]
  • «Грамматика и логика освобождают язык от зависимости тона голоса. Грамматика защищает нас от неправильного понимания звука произнесенного имени; логика защищает нас от того, чтобы то, что мы говорим, имело двойное значение». [28]
  • «Тому, кто ни во что не верит, все равно нужна девушка, которая бы в него поверила». [28]

Выберите библиографию

[ редактировать ]

По-английски

[ редактировать ]
  • Ганс Эренберг, Франц Розенцвейг и Ойген Розеншток (Сыновья за мир), «Пути мира, огни мира», том 1 и 2 (Рим: Vatican Press, 1910, Нью-Йорк: Библейское общество, 1910).
  • Розенсток-Хюесси, Ойген (1935), «Затруднительное положение истории» , Journal of Philosophy , 32 (4), Journal of Philosophy, Inc.: 93–100, doi : 10.2307/2016606 , JSTOR   2016606 , заархивировано из оригинала на 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
  • Розенсток-Хюсси, Ойген; Розенцвейг, Франц (2011) [1935], Иудаизм, несмотря на христианство: переписка во время войны между Ойгеном Розенштоком-Хюсси и Францем Розенцвейгом , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN  978-0-226-72801-8 .
  • Розенсток-Хесси, Ойген (1975), Великая хартия латина , Питтсбург: The Pickwick Press .
  • Розенсток-Хюсси, Ойген (1973), Многообразие человека , Норидж, Вермонт: Argo Books, ISBN  0-912148-06-3 , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
  • Розеншток-Хюсси, Ойген (1978), Плод губ, или Почему четыре Евангелия? , Питтсбург: The Pickwick Press, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
  • Розенсток-Хюсси, Ойген; перевод: Марк Хюсси и Фрейя фон Мольтке (1978), Планетарная служба. Путь в третье тысячелетие , Норидж, Вермонт: Книги Арго, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
  • Розенсток-Хюсси, Ойген (1981), Происхождение речи , Норвич, Вермонт: Argo Books, ISBN  0-912148-13-6 , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
  • Розенсток-Хюсси, Ойген; Перевод: Марк Хюсси и Фрея фон Мольтке (1988), Практическое знание души , Норидж, Вермонт: Argo Books, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
  • Розенсток-Хюесси, Ойген (1993), Вне революции: автобиография западного человека (2-е изд.), Провиденс и Оксфорд: Berg Publishers, Inc., ISBN  0-912148-05-5 , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.

На немецком языке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В Германии их фамилия стала «Розеншток-Хюсси». В Соединенных Штатах оно было адаптировано к английскому написанию как «Rosenstock-Huessy». В опубликованных в этой статье ссылках используется последнее написание.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мольтке, Хюсси и Штамер, 1999 г.
  2. ^ Кристодо 2008
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Арго Букс, Инк., 1999 г.
  4. ^ Розенсток-Хюсси, Ойген (2001). Я нечистый мыслитель . Эссекс, Вермонт: Argo Books. стр. VI. ISBN  0-912148-56-Х . OCLC   48806333 .
  5. ^ Меркл, Джон К.; Харрельсон, Уолтер Дж. (2003). Преобразованная вера: встречи христиан с евреями и иудаизмом . Литургическая пресса. стр. 59–62. ISBN  978-0-8146-5117-9 .
  6. ^ Кристодо, Уэйн (01 января 2012 г.). Религия, искупление и революция: новое речевое мышление Франца Розенцвейга и Ойгена Розенштока-Хюсси . Университет Торонто Пресс. стр. xv – xvi. ISBN  978-1-4426-4301-7 .
  7. ^ Смит 1990
  8. ^ Розенсток и Розенцвейг, 1969 г.
  9. ^ Даймлер-Бенц АГ, 1991 г.
  10. ^ Розенсток 1914 г.
  11. ^ Розенсток 1920 г.
  12. ^ Розенсток 1921 г.
    Альтернативный перевод: Практическое познание души.
  13. ^ Розенсток и Виттиг, 1928 г.
  14. ^ Розенсток-Хюсси, 1931 г.
  15. ^ Розенсток-Хюсси, 1951 г.
  16. ^ «Дартмут Холл» . Дартмо.: Здания Дартмутского колледжа . Архивировано из оригинала 22 июня 2004 г. Проверено 16 июля 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Розенсток-Хюсси 1938 г.
  18. ^ Розенсток-Хюсси, 1936 .
  19. ^ Розенсток-Хюсси 1981 .
  20. ^ Розенсток-Хюсси, 1956 г.
  21. ^ Розенсток-Хюсси, 1958 г.
  22. ^ Розенсток-Хюсси, 1963 г.
  23. ^ Розенсток-Хюсси, 1964 г.
  24. ^ Розенсток-Хюсси 1970a
  25. ^ Розенсток-Хюсси 1970b
  26. ^ Макдаффи 2004 г.
  27. ^ Хюсси, Раймонд. «Участки ERH в этом районе» . Проверено 22 июля 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Оден и Кроненбергер, 1966 г.

Источники

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]

вторичный

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

По-английски

[ редактировать ]
  • Брайант, М. Дэррол; Хюсси, Ганс Р., ред. (1986), Ойген Розенсток-Хьюсси: исследования его жизни и мыслей , Льюистон, Нью-Йорк / Квинстон, Онтарио: Mellen Press
  • Кристодо, Уэйн (2012), Религия, искупление и революция: революция нового речевого мышления Франца Розенцвейга и Ойгена Розенсток-Хюсси , Торонто: University of Toronto Press, стр. 590
  • Эпштейн, Кэтрин (1993), Обновленное прошлое: Каталог немецкоязычных историков-беженцев в Соединенных Штатах после 1933 года , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, стр. 386
  • Розенсток-Хюсси, Ойген (1988), Гарднер, Клинтон К. (редактор), Линии жизни: Цитаты из работ Юджина Розенсток-Хюсси , Норвич, Вермонт: Argo Books, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
  • Розенсток-Хюсси, Ойген (1988), Гарднер, Клинтон К. (редактор), Линии жизни: Цитаты из работ Юджина Розенсток-Хюсси , Норвич, Вермонт: Argo Books, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
  • Лоенг, Свейн (2012), «Ойген Розеншток-Хюсси – пионер андрагогики», Исследования в области непрерывного образования , 35 (2): 241–253, doi : 10.1080/0158037X.2012.749850 , S2CID   144143380

На немецком языке

[ редактировать ]
  • Фауленбах, Бернд (1983), «Ойген Розеншток-Хюсси», в Велер, Ганс-Ульрих (редактор), Немецкие историки , Геттинген, стр. 102–126. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Функе-Шмитт-Ринк, Маргрет (1984), «Розеншток-Хюсси, Ойген», в Бернсдорфе, Вильгельм; Кноспе, Хорст (ред.), Международный социологический лексикон , том. 2, Штутгарт: Энке, с. 725
  • Хуппух, Виллибальд (2004), Ойген Розеншток-Хюсси (1888-1973) и Веймарская республика (образование взрослых, промышленная реформа и проблемы безработицы, ред.), Гамбург: Ковач, ISBN  3-8300-1683-2
  • Кленк, Доминик (2003), Метаномика. Источник учений за пределами законов мысли. Ойген Розеншток-Хюсси прокладывает путь от одинокого эго мышления современной философии к живому лингвистическому разуму , Мюнстер {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Линман, Бас; ван дер Молен, Лиза; Уилкенс, Эккарт (1990), Ойген Розенсток-Хюсси - К столетнему юбилею , Мессинген-Тальхайм: Talheimer Verlag, ISBN  3-89376-010-5
  • Лойч, Андреас (2006), « Между миром и Билефельдом. Ойген Розеншток-Хюсси, Георг Мюллер и их архив в Билефельд-Вефиле», годовой отчет Исторической ассоциации графства Равенсберг , том. 91, Билефельд, стр. 225–250. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кристоф, Рихтер (2007), Ойген Розеншток-Хюсси, «На кресте реальности — социология пространств и времен» , Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, ISBN  978-3-631-55773-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cdb6138c19c7562836266df7b5dbf5c__1720175760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/5c/1cdb6138c19c7562836266df7b5dbf5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugen Rosenstock-Huessy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)