Ойген Розенсток-Хюсси
Ойген Розенсток-Хюсси | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ойген Фридрих Мориц Розенсток 6 июля 1888 г. |
Умер | 24 февраля 1973 г. Норидж, Вермонт , США | (84 года)
Место отдыха | Кладбище на склоне холма, Норидж, Вермонт |
Образование | Доктор права (1909 г.) и доктор философии (1923 г.), Гейдельбергский университет. |
Занятие | Профессор |
Работодатель(и) | Гарвардский университет , Дартмутский колледж |
Известный | Книги и лекции по социальной философии |
Супруг | Маргрит Розенсток-Хюсси |
Дети | Ганс Розеншток Хюсси |
Родители) | Теодор и Паула Розенсток |
Ойген Розеншток-Хюсси (англ. Немецкое произношение: [ˈɔʏɡeːn ˈʁoːzn̩ʃtɔk ˈhʏsi] ; 6 июля 1888 г. - 24 февраля 1973 г.) [1] был историком и социальным философом , чья работа охватывала такие дисциплины, как история, теология, социология, лингвистика и другие дисциплины. Родившийся в Берлине , Германия, в нерелигиозной еврейской семье, сын преуспевающего банкира, он обратился в христианство в подростковом возрасте, и с тех пор интерпретация и переосмысление христианства стали постоянной темой в его произведениях. Он познакомился и женился на Маргрит Хюсси в 1914 году. В 1925 году пара официально объединила свои имена. [а] В 1921 году у них родился сын Ганс.
Розеншток-Хюсси служил офицером немецкой армии во время Первой мировой войны . Его опыт заставил его пересмотреть основы либеральной западной культуры. Затем он продолжил академическую карьеру в Германии в качестве специалиста по средневековому праву, которая была прервана ростом нацизма . В 1933 году, после того как Адольф Гитлер стал канцлером Германии, он эмигрировал в США, где начал новую академическую карьеру сначала в Гарвардском университете , а затем в Дартмутском колледже , где преподавал с 1935 по 1957 год.
Хотя его работа никогда не была частью основного направления интеллектуальных дискуссий при его жизни, его работы привлекли внимание У. Х. Одена , Гарольда Бермана , Мартина Марти , Льюиса Мамфорда , Пейджа Смита и других. Розенсток-Хюсси, возможно, наиболее известен как близкий друг и корреспондент Франца Розенцвейга . Ученые-религиоведы и богословы считают, что их обмен письмами необходим для изучения современной встречи евреев с христианством . В своей работе Розенсток-Хюсси рассматривал речь и язык как доминирующие факторы, формирующие человеческий характер и способности в любом социальном контексте. Его считают принадлежащим к группе мыслителей, возродивших постницшеанскую религиозную мысль. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Розеншток-Хюсси родился Ойген Фридрих Мориц Розенсток в Берлине , Германия , 6 июля 1888 года в семье Теодора и Паулы Розеншток. Его отец, ученый человек, был банкиром и членом Берлинской фондовой биржи . Он был единственным сыном среди семи выживших детей.

происхождение его родителей Несмотря на еврейское , его семья «праздновала некоторые христианские праздники, как и другие немецкие семьи того времени». [3] Он присоединился к лютеранской протестантской церкви в 17 лет и был крещен в 18 лет. Он оставался сторонником основополагающего значения христианства на протяжении всей своей жизни. [4]
После окончания средней школы ( гимназии ) с очень высокими академическими стандартами и упором на классические языки и литературу Розеншток-Хюсси продолжил изучение права в университетах Цюриха , Гейдельберга и Берлина . Он переписывался с Францем Розенцвейгом и Гансом Эренбергом по поводу отношений человека с Богом, как их понимают через иудаизм и христианство. [5] [6] В 1909 году Гейдельбергский университет присвоил ему степень доктора права. В 1912 году он стал приват-доцентом (предварительная квалификация для того, чтобы стать профессором) Лейпцигского университета , где до 1914 года преподавал конституционное право и историю права. [1] [7]
В 1914 году Розенсток-Хюсси посетил Флоренцию , Италия, для проведения исторических исследований. Там он познакомился с Маргрит Хюсси, швейцарской студенткой истории искусств. Позже в том же году они поженились. Первая мировая война Вскоре после этого разразилась .
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны немецкая армия призвала Розенштока-Юесси и разместила его на Западном фронте , включая 18 месяцев в Вердене , до конца войны. «В этот период он организовал курсы для солдат, заменив ограниченное обучение патриотизму более широкими темами. В 1916 году он и его друг, еврейский философ Франц Розенцвейг, также находившийся на действительной военной службе, обменялись письмами об иудаизме и христианстве». [1] Эта переписка стала широко известна как диалог между сторонниками двух родственных религий. Работа Розенштока-Хюсси «Иудаизм, несмотря на христианство » содержит большую часть этой переписки. [1] [8]
Межвоенный период
[ редактировать ]После Первой мировой войны Розенсток-Хюсси стал активно заниматься вопросами труда, сосредоточив внимание на улучшении образования как средстве повышения уровня жизни общества. Он вернулся в академические круги и начал публиковать свои первые известные работы.
Трудовое образование
[ редактировать ]Розеншток-Хюсси не вернулся на свою преподавательскую должность в Лейпцигском университете. Вместо этого он получил должность в Daimler-Motoren-Gesellschaft , немецком автопроизводителе, в Штутгарте , Германия. В 1919 году он основал и до 1921 года был редактором первой заводской газеты в Германии «Даймлер Веркцайтунг» («Рабочая газета»). [9]
В 1921 году Розеншток основал Die Akademie der Arbeit (Академию труда) во Франкфурте-на-Майне. «Это учреждение предлагало курсы и семинары для рабочих, но он ушел в отставку в 1923 году из-за разногласий с представителями профсоюзов. Тем не менее, он не отказался от своего участия в образовании взрослых и своих усилий дать промышленным рабочим возможность высказать свое мнение. в обществе». Он стал соучредителем издательства «Патмос Верлаг», которое публиковало работы на «новые религиозные, философские и социальные перспективы». [3]
Вернуться в академию
[ редактировать ]
В 1923 году Розеншток-Хюсси получил вторую докторскую степень по философии в Гейдельбергском университете. Затем он читал лекции в Техническом университете Дармштадта на факультете социальных наук и социальной истории, пока ему не предложили работу в Университете Бреслау в качестве профессора истории немецкого права, и эту должность он занимал с 1923 года по 30 января 1933 года.
В этот период Розеншток-Хюсси начал активно работать в Университете Бреслау во многих других сферах. Он помог организовать волонтерские трудовые лагеря — Löwenberger Arbeitslager ( Рабочий лагерь Левенберг ) — для студентов, молодых фермеров и молодых рабочих для улучшения условий жизни и труда на угольных шахтах в Вальденбурге , Нижней Силезии . [1]
В 1926 году Йозеф Виттиг , реформаторски настроенный римско-католический священник, был отлучен от церкви и, таким образом, потерял право преподавать церковную историю в университете Бреслау. Розеншток-Хюсси поддержал в этом деле своего друга Виттига. В 1927 и 1928 годах они стали соавторами Das Alter der Kirche ( «Век церкви »), который содержал два тома очерков по истории Церкви и третий том, посвященный документам, приведшим к отлучению Виттига от церкви. [1]
В 1925 году он стал соучредителем журнала Die Kreatur ( «Существо »), который редактировали Виттиг, Мартин Бубер и Виктор фон Вайцзеккер , люди самых разных взглядов, и который просуществовал до 1930 года. По словам его недавних издателей: « Среди авторов [ Die Kreatur ] были Николай Бердяев , Лев Шестов , Франц Розенцвейг , Эрнст Симон , Хьюго Бергманн , Эдгар Дак, Ганс Эренберг , Рудольф Эренберг , Мария Луиза Энкендорф, Герман Херригель, Рудольф Халло, Эдит Клатт, Фриц Клатт , Эрнст Мишель, Вильгельм Мишель, Вернер Пихт, Флоренс Кристиан Ранг, Генрих Сакс и Маргарет Сусман. Каждый из этих [людей] между 1910 и 1932 годами так или иначе предлагал альтернативу идеализму, позитивизму и историзму. доминировали в немецких университетах». [3]
Вскоре после 30 января 1933 года, когда национал-социалисты (нацисты) пришли к власти в Германии, Розеншток-Хюсси ушла из университета Бреслау и в том же году покинула Германию. К концу 1933 года он получил должность лектора немецкого искусства и культуры в Гарвардском университете с помощью тамошнего профессора государственного управления. [3]
Публикации, 1914–1933 гг.
[ редактировать ]Розеншток-Хюсси опубликовал свое средневековое исследование «Королевский дом и племена в Германии между 911 и 1250 годами» ( «Королевский дом и племена в Германии между 911 и 1250 годами »). [10] в 1914 году, который он написал в Лейпциге и стал источником признания его второй докторской степени. В 1920 году Розеншток-Хюсси опубликовал Die Hochzeit des Krieges und der Revolution ( «Брак войны и революции »). [11] «сборник очерков о текущих событиях, наполненных дальновидным мышлением и практическими предупреждениями о будущих конфликтах». [3] В 1921 году Розеншток-Хюсси опубликовал «Angewandte Seelenkunde» ( «Практическое знание души »). [12] при этом он разработал новый метод социальных наук, основанный на языке, устной речи и своем «грамматическом подходе». Позже он назвал этот подход «метаномикой». [1] Вместе с Йозефом Виттигом, католиком , он опубликовал Das Alter der Kirche ( «Эпоха церкви» ). [13] в 1927-28 гг. Эта работа содержала два тома очерков о жизни Церкви и третий том, посвященный документам, приведшим к отлучению Виттига от церкви». [1]
«Еще преподавая в Бреслау, Розеншток написал и опубликовал первую из своих крупных работ: «Европейские революции: народные характеры и формирование государства» ( «Европейские революции и характер наций»; 1931 ). [14] [15] В этой книге показано, как 1000-летняя европейская история сложилась из пяти различных европейских национальных революций, которые в совокупности завершились Первой мировой войной». [1]
Дартмутский колледж
[ редактировать ]Розенсток-Хюсси столкнулся с сильным противодействием в Гарвардском университете изложению его идей в области социальной истории и других тем, все из которых были основаны на его христианской вере. Сообщается, что Розенсток-Хюсси часто упоминал Бога в классе. Он также часто нападал на нерелигиозное академическое мышление - традицию преподавания, которую преподаватели Гарварда считали предпосылкой для получения высокой учености. Возникшие глубокие разногласия привели в 1935 году к тому, что он согласился на должность профессора социальной философии в Дартмутском колледже в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир . Он поселился в соседнем Норидже, штат Вермонт . Он преподавал в Дартмуте до выхода на пенсию в 1957 году. [3]
В Гарварде у него появились друзья, которые помогали ему в издательских усилиях. Его первой крупной писательской задачей была разработка англоязычной версии его более ранней книги о революциях, и вскоре он опубликовал « Из революции: автобиография западного человека». [17] в 1938 году. Джордж Аллен Морган, бывший студент Гарварда под руководством Альфреда Норта Уайтхеда и сам автор классической книги « Что означает Ницше» , впоследствии помогал Розенштоку-Хюсси в подготовке книги « Христианское будущее, или современное мышление опережает» [17] в 1946 году. Кроме того, Уайтхед решительно поддерживал Розенстока-Хюсси в его разногласиях с преподавателями Гарварда. [3]
Обновленное трудовое образование
[ редактировать ]В 1940 году он представил запрос США президенту Франклину Делано Рузвельту и получил одобрение на организацию программы обучения молодежи для Гражданского корпуса охраны природы (CCC). Элеонора Рузвельт и журналистка Дороти Томпсон поддержали это предложение. Затем он основал лагерь Уильяма Джеймса в Танбридже , штат Вермонт, как прототип национальной добровольческой трудовой службы мирного времени. «В нем участвовали в основном студенты из Дартмута, Рэдклиффа и Гарварда. Его цель состояла в том, чтобы обучить молодых лидеров расширить 7-летний CCC из программы для безработной молодежи в программу трудовых услуг, которая будет принимать добровольцев из всех слоев общества». [3] Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в 1941 году положило конец этой и всем другим программам CCC, поскольку в вооруженных силах были необходимы мужчины, а женщины стали большей частью рабочей силы. Эта концепция предвосхитила появление Корпуса мира более чем на два десятилетия.
Публикации, 1933–1973 гг.
[ редактировать ]

Розенсток-Хюсси опубликовала книгу «Вне революции: автобиография западного человека». [17] в 1938 году вышла англоязычная версия его ранней книги о революциях. Вместе с Джорджем Алленом Морганом он опубликовал «Христианское будущее, или современное мышление опережает» в 1946 году. [3] В книге «Из революции » Розенсток-Хюсси писал: [17]
Настоящее время обязано (...) попытаться организовать будущее общество, с помощью которого динамитом революции можно будет манипулировать так же настойчиво и сознательно, как подрядчики используют настоящий динамит при строительстве туннелей или дорог.
В период с 1956 по 1958 год Розенсток-Хюсси разработал принцип метаномики в своей двухтомной книге «Социология» ( Социология ) — Том I: О силах общей жизни (« Когда правит пространство »). [20] и Том II: О силах истории ( Когда подчиняются времени ). [21] В период с 1963 по 1964 год он далее развил этот принцип в томах I и II книги « Язык человеческой расы: грамматика тела в четырех частях». [22] [23] ( Речь человечества: личная грамматика в четырех частях ). [3] В то время как «Социология» недоступна на английском языке, книга Розенстока-Хьюсси «Речь и реальность» представляет собой англоязычное введение в эту работу. [24] Сборник его сочинений « Я нечистый мыслитель» . [25] предлагает хороший обзор мыслительных процессов Розенштока-Хюсси.
Переходы
[ редактировать ]Жена Розеншток-Хюсси, Маргрит, умерла в 1959 году. В 1960 году Фрейя фон Мольтке спутницей Розеншток-Хюсси стала . Она была вдовой Гельмута Джеймса фон Мольтке , который выступал против национал-социализма и был казнен нацистами. [3]
После Второй мировой войны и после выхода на пенсию из Дартмута Розенсток-Хюсси был частым приглашенным профессором во многих университетах Германии и США. Он продолжал активно читать лекции и писать до последних лет своей жизни. Его продукция включает более 500 эссе, статей и монографий, а также 40 книг. Ему была присвоена почетная докторская степень в 1958 году в Мюнстерском университете . [26] Розенсток-Хюсси умер 24 февраля 1973 года. [3] Он и его жена похоронены на кладбище Hillside в Норидже, штат Вермонт. [27]
Котировки
[ редактировать ]- «Французская революция впервые принесла в Европу понятие границы из папиросной бумаги. До сих пор все границы были болотами, лесами, горами, дамбами; то есть значительными границами. Но когда границы можно провести на бумаге, они должны быть имеют не больше значения, чем росчерк пера или кусок мела». [28]
- «Грамматика и логика освобождают язык от зависимости тона голоса. Грамматика защищает нас от неправильного понимания звука произнесенного имени; логика защищает нас от того, чтобы то, что мы говорим, имело двойное значение». [28]
- «Тому, кто ни во что не верит, все равно нужна девушка, которая бы в него поверила». [28]
Выберите библиографию
[ редактировать ]По-английски
[ редактировать ]- Ганс Эренберг, Франц Розенцвейг и Ойген Розеншток (Сыновья за мир), «Пути мира, огни мира», том 1 и 2 (Рим: Vatican Press, 1910, Нью-Йорк: Библейское общество, 1910).
- Розенсток-Хюесси, Ойген (1935), «Затруднительное положение истории» , Journal of Philosophy , 32 (4), Journal of Philosophy, Inc.: 93–100, doi : 10.2307/2016606 , JSTOR 2016606 , заархивировано из оригинала на 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген; Розенцвейг, Франц (2011) [1935], Иудаизм, несмотря на христианство: переписка во время войны между Ойгеном Розенштоком-Хюсси и Францем Розенцвейгом , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-72801-8 .
- Розенсток-Хесси, Ойген (1975), Великая хартия латина , Питтсбург: The Pickwick Press .
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1973), Многообразие человека , Норидж, Вермонт: Argo Books, ISBN 0-912148-06-3 , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1978), Плод губ, или Почему четыре Евангелия? , Питтсбург: The Pickwick Press, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген; перевод: Марк Хюсси и Фрейя фон Мольтке (1978), Планетарная служба. Путь в третье тысячелетие , Норидж, Вермонт: Книги Арго, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1981), Происхождение речи , Норвич, Вермонт: Argo Books, ISBN 0-912148-13-6 , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген; Перевод: Марк Хюсси и Фрея фон Мольтке (1988), Практическое знание души , Норидж, Вермонт: Argo Books, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюесси, Ойген (1993), Вне революции: автобиография западного человека (2-е изд.), Провиденс и Оксфорд: Berg Publishers, Inc., ISBN 0-912148-05-5 , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
На немецком языке
[ редактировать ]- Розеншток-Хюсси, Ойген (1910), власть герцога и защита мира , Бреслау: M&H Marcus .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1916), Прикладная наука о душе , Дармштадт: Röther-Verlag .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1916), переписка с Францем Розенцвейгом , Берлин: Schocken-Verlag .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1920), Дочь , Мессинген-Тальхайм: Talheimer-Verlag .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1922), Переселение мастерских - исследования жизненного пространства промышленного рабочего , Берлин: Юлиус Шпрингер Верлаг, ISBN 3-87067-629-9 .
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1926–30), Журнал «Существо» , Берлин: Verlag Lambert-Schneider .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1951), Дыхание духа , Франкфурт-на-Майне: Verlag der Frankfurter Hefte .
- Розенсток-Юесси, Ойген (1957), Франция – Германия. Миф или приветствие? , Берлин: Käthe-Vogt-Verlag .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1957), Назад к языковому риску , Берлин: Käthe-Vogt-Verlag .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1958), Тайна университета , Штутгарт: Kohlhammer-Verlag .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1958), Законы христианской эпохи , Мюнстер: Agenda-Verlag .
- Рихтер, Кристоф (2007), Ойген Розеншток-Хюсси «На кресте реальности — социология пространств и времен» , том. Серия 22: Социология, том 418 (издание европейских университетов), Франкфурт-на-Майне, Берлин, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Вена: Питер Ланг, ISBN. 978-3-631-55773-0 .
- Розенсток, Ойген (1925), Социология I. Силы сообщества , Берлин и Лейпциг: Уолтер де Грюйтер и компания, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Пихт, Вернер; Розенсток, Ойген (1926), «В борьбе за образование взрослых, 1912-1926», фон Эрдберг, Роберт (редактор), « Сочинения по образованию взрослых». От имени Немецкой школы популярных исследований и образования, Том 1 , Лейпциг: Verlag Quelle and Meyer, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток, Ойген (1926), Работа жизни в промышленности и задачи европейского трудового фронта , Берлин: Юлиус Шпрингер, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток, Ойген (1926), Religio Depopulata. Об остракизме Йозефа Виттига , Берлин: Verlag Lambert Schneider, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток, Ойген (1926), О промышленном праве. Правовые систематические вопросы. Церемония в честь Ксавера Гретенера , Берлин: Х. Зак, архивировано с оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розеншток, Ойген (1927), «Немецкая школа народных исследований и образования взрослых. Первый год», Теодор Бойерле; Роберт фон Эрдберг; Вильгельм Флитнер; Вальтер Хоффманн; Ойген Розенсток (ред.), Hohenrodter Bund , Штутгарт: Verlag Silberburg GmbH, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток, Юджин; Виттиг, Джозеф (1928), Эпоха церкви. Главы и файлы, 3 тома , Берлин: Verlag Lambert Schneider, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток, Ойген (1929), Политические речи - четыре звука от людей, общества, государства и церкви , Берлин: Verlag Lambert Schneider, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1952), целебная сила и истина. Соответствие политического и космического времени , Штутгарт: Evangelisches Verlagswerk GmbH, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1965), Служение на планете - Курцвейл и скука в третьем тысячелетии , Штутгарт, Берлин, Кельн, Майнц: Kohlhammer Verlag , GmbH, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено в 2007 г. 11 -13 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В Германии их фамилия стала «Розеншток-Хюсси». В Соединенных Штатах оно было адаптировано к английскому написанию как «Rosenstock-Huessy». В опубликованных в этой статье ссылках используется последнее написание.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мольтке, Хюсси и Штамер, 1999 г.
- ^ Кристодо 2008
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Арго Букс, Инк., 1999 г.
- ^ Розенсток-Хюсси, Ойген (2001). Я нечистый мыслитель . Эссекс, Вермонт: Argo Books. стр. VI. ISBN 0-912148-56-Х . OCLC 48806333 .
- ^ Меркл, Джон К.; Харрельсон, Уолтер Дж. (2003). Преобразованная вера: встречи христиан с евреями и иудаизмом . Литургическая пресса. стр. 59–62. ISBN 978-0-8146-5117-9 .
- ^ Кристодо, Уэйн (01 января 2012 г.). Религия, искупление и революция: новое речевое мышление Франца Розенцвейга и Ойгена Розенштока-Хюсси . Университет Торонто Пресс. стр. xv – xvi. ISBN 978-1-4426-4301-7 .
- ^ Смит 1990
- ^ Розенсток и Розенцвейг, 1969 г.
- ^ Даймлер-Бенц АГ, 1991 г.
- ^ Розенсток 1914 г.
- ^ Розенсток 1920 г.
- ^ Розенсток 1921 г.
Альтернативный перевод: Практическое познание души. - ^ Розенсток и Виттиг, 1928 г.
- ^ Розенсток-Хюсси, 1931 г.
- ^ Розенсток-Хюсси, 1951 г.
- ^ «Дартмут Холл» . Дартмо.: Здания Дартмутского колледжа . Архивировано из оригинала 22 июня 2004 г. Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Розенсток-Хюсси 1938 г.
- ^ Розенсток-Хюсси, 1936 .
- ^ Розенсток-Хюсси 1981 .
- ^ Розенсток-Хюсси, 1956 г.
- ^ Розенсток-Хюсси, 1958 г.
- ^ Розенсток-Хюсси, 1963 г.
- ^ Розенсток-Хюсси, 1964 г.
- ^ Розенсток-Хюсси 1970a
- ^ Розенсток-Хюсси 1970b
- ^ Макдаффи 2004 г.
- ^ Хюсси, Раймонд. «Участки ERH в этом районе» . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Оден и Кроненбергер, 1966 г.
Источники
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Розенсток-Хюсси, Ойген (1936), Многообразие человека - экономика механизированного мира , Норидж, Вермонт: Плацдарм, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розеншток, Ойген (1914), Королевский дом и племена в Германии между 911 и 1250 годами , Лейпциг: Феликс Майнер, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розеншток, Ойген (1920), Свадьба войны и революции , Вюрцбург: Патмос-Верлаг, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток, Ойген (1921), «Прикладная наука о душе» , Die Arbeitsgemeinschaft 4, ежемесячный журнал для всей системы образования взрослых , 4 : 129–146, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток, Юджин; Виттиг, Джозеф (1928), Эпоха церкви. Главы и файлы, 3 тома , Берлин: Verlag Lambert Schneider, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1931), Европейские революции. Народные персонажи и государственное образование , Йена: Ойген Дидерихс Верлаг, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хесси, Ойген (1938), Вне революции: автобиография западного человека , Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1951), Европейские революции и характер наций , Моерс: Брендоу Верлаг, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1956), Социология, Том 1, Преобладание пространств , Штутгарт, Берлин, Кельн, Майнц: В. Кольхаммер Верлаг, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г. .
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1958), Социология, Том 2, Полное количество раз , Штутгарт: В. Кольхаммер Верлаг, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розеншток-Хюсси, Ойген (1963), Язык человеческой расы - воплощенная грамматика в четырех частях, Том 1, первая и вторая части , Гейдельберг: В. Кольхаммер Верлаг, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1964), Язык человеческой расы - воплощенная грамматика в четырех частях, том 2, третья и четвертая части , Гейдельберг: В. Кольхаммер Верлаг, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток, Ойген; Розенцвейг, Франц (1969), Розеншток-Хюсси, Ойген (редактор), Иудаизм, несмотря на христианство - Письма о христианстве и иудаизме между Розеншток-Хюсси и Францем Розенцвейгом , Университет, Алабама: University of Alabama Press, заархивировано из оригинала в 2007 г. -11-30 , получено 13 ноября 2007 г. * Розенсток-Хюесси, Ойген (1970a), Речь и реальность , Норидж, Вермонт: Argo Books, ISBN 0-912148-02-0 , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
- Розенсток-Хюесси, Ойген (1970b), Я нечистый мыслитель , Норидж, Вермонт: Argo Books, ISBN 0-912148-56-Х , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1981), Происхождение речи , Норвич, Вермонт: Argo Books, ISBN 0-912148-13-6 , заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
вторичный
[ редактировать ]- Argo Books, Inc. (1999), Ойген Розенсток-Хюесси (1888–1973) , заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , извлечено 13 ноября 2007 г.
- Оден, Вашингтон; Кроненбергер, Луи (1966), Книга афоризмов викингов , Нью-Йорк: Viking Press
- Кристодо, Уэйн (2008), «Ойген Розенсток-Хюсси» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии , Пало-Альто
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Daimler-Benz AG, Eugen (1991), Rosenstock (ed.), Daimler Werkzeitung 1919/20 , Moers: John. Brendow & Sohn Verlag, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Макдаффи, Майк (ноябрь 2004 г.), Введение в христианскую мысль Ойгена Розенстока-Хюсси: странный катехизис христианского будущего , Евангелическое теологическое общество
- Розенцвейг, Франц (1914–1929), «Письма Гритли» , заархивировано из оригинала 16 сентября 2007 г. , извлечено 19 ноября 2007 г.
- Смит, Пейдж (1990), «Убивая дух: высшее образование в Америке» , Нью-Йорк: Викинг, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- фон Мольтке, Фрейя; Хюсси, Фрэнсис; Штамер, Гарольд М. (1999), Ойген Розенсток-Хюсси (1888–1973) — краткая биография , заархивировано из оригинала 20 декабря 2012 г. , получено 13 ноября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]По-английски
[ редактировать ]- Брайант, М. Дэррол; Хюсси, Ганс Р., ред. (1986), Ойген Розенсток-Хьюсси: исследования его жизни и мыслей , Льюистон, Нью-Йорк / Квинстон, Онтарио: Mellen Press
- Кристодо, Уэйн (2012), Религия, искупление и революция: революция нового речевого мышления Франца Розенцвейга и Ойгена Розенсток-Хюсси , Торонто: University of Toronto Press, стр. 590
- Эпштейн, Кэтрин (1993), Обновленное прошлое: Каталог немецкоязычных историков-беженцев в Соединенных Штатах после 1933 года , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, стр. 386
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1988), Гарднер, Клинтон К. (редактор), Линии жизни: Цитаты из работ Юджина Розенсток-Хюсси , Норвич, Вермонт: Argo Books, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Розенсток-Хюсси, Ойген (1988), Гарднер, Клинтон К. (редактор), Линии жизни: Цитаты из работ Юджина Розенсток-Хюсси , Норвич, Вермонт: Argo Books, заархивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. , получено 13 ноября 2007 г.
- Лоенг, Свейн (2012), «Ойген Розеншток-Хюсси – пионер андрагогики», Исследования в области непрерывного образования , 35 (2): 241–253, doi : 10.1080/0158037X.2012.749850 , S2CID 144143380
На немецком языке
[ редактировать ]- Фауленбах, Бернд (1983), «Ойген Розеншток-Хюсси», в Велер, Ганс-Ульрих (редактор), Немецкие историки , Геттинген, стр. 102–126.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Функе-Шмитт-Ринк, Маргрет (1984), «Розеншток-Хюсси, Ойген», в Бернсдорфе, Вильгельм; Кноспе, Хорст (ред.), Международный социологический лексикон , том. 2, Штутгарт: Энке, с. 725
- Хуппух, Виллибальд (2004), Ойген Розеншток-Хюсси (1888-1973) и Веймарская республика (образование взрослых, промышленная реформа и проблемы безработицы, ред.), Гамбург: Ковач, ISBN 3-8300-1683-2
- Кленк, Доминик (2003), Метаномика. Источник учений за пределами законов мысли. Ойген Розеншток-Хюсси прокладывает путь от одинокого эго мышления современной философии к живому лингвистическому разуму , Мюнстер
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Линман, Бас; ван дер Молен, Лиза; Уилкенс, Эккарт (1990), Ойген Розенсток-Хюсси - К столетнему юбилею , Мессинген-Тальхайм: Talheimer Verlag, ISBN 3-89376-010-5
- Лойч, Андреас (2006), « Между миром и Билефельдом. Ойген Розеншток-Хюсси, Георг Мюллер и их архив в Билефельд-Вефиле», годовой отчет Исторической ассоциации графства Равенсберг , том. 91, Билефельд, стр. 225–250.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кристоф, Рихтер (2007), Ойген Розеншток-Хюсси, «На кресте реальности — социология пространств и времен» , Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, ISBN 978-3-631-55773-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Ойгена Розенстока-Хюсси в библиотеке специальных коллекций Раунера, Дартмутский колледж
- Общество Юджина Розенстока Хюсси Северной Америки
- Официальный веб-сайт Фонда Ойгена Розенштока-Хюсси и Argo Books содержит биографию , по состоянию на 20 марта 2007 г.
- Нориджский центр, Норидж, штат Вермонт, поддерживает интернет-сайт, посвященный вводной биографии и оценке Юджина Розенстока-Хюсси , подписанный Клинтоном К. Гарднером, президентом Норвичского центра, доступ осуществлен 20 марта 2007 г.
- Клаус Гюнтер Весселинг (1994). «Розеншток-Хюсси (редко: Розенток-Хюсси), Ойген». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 8. Герцберг: Бауц. столбцы. 688-695. ISBN 3-88309-053-0 .
- 1888 рождений
- 1973 смерти
- Американские философы 20-го века
- Лютеранские философы
- Еврейские философы
- Американские социологи
- Немецкие лютеране
- Американские лютеране
- Переходит в лютеранство из иудаизма
- Немецкий народ еврейского происхождения
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Американские ученые-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Академический состав Технического университета Дармштадта
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Немецкие философы XX века
- Немецкие социологи
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Писатели из Берлина
- Теоретики революции
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Академический состав Лейпцигского университета
- Академический состав Университета Бреслау
- Выпускники Цюрихского университета
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Люди из провинции Бранденбург
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Критики атеизма