Jump to content

Инаковость

Инаковость философский и антропологический термин, означающий «инаковость», то есть « другой из двух» (лат. alter ). [1] Он также все чаще используется в средствах массовой информации для выражения чего-то иного, чем «одинаковость», или чего-то вне традиций или условностей. [2]

Философия

[ редактировать ]

В рамках феноменологической традиции инаковость обычно понимается как сущность, в отличие от которой конструируется идентичность , и она подразумевает способность различать «я» и «не-я» и, следовательно, предполагать существование альтернативной точки зрения. Дальнейшее развитие концепция получила Эммануэля Левинаса в серии эссе, собранных в книге Altérité et transcendance ( Изменчивость и трансцендентность ) (1995).

Касториадис

[ редактировать ]

Для Корнелиуса Касториадиса ( L'institution imaginaire de la société , 1975; The Imaginary Institution of Society , 1997) радикальная инаковость/инаковость ( фр . altérité радикале ) обозначает элемент творчества в истории: «Ибо то, что дано в истории и через нее, является не детерминированная последовательность детерминированного, а возникновение радикального инаковости, имманентного творения, нетривиальной новизны». [3]

Бодрийяр

[ редактировать ]

Для Жана Бодрийяра ( «Фигуры альтерита» , 1994; «Радикальная инаковость» , 2008) инаковость — это ценный и трансцендентный элемент, и его утрата серьезно обеднит мировую культуру растущей однообразности и «высокомерного, изолированного культурного нарциссизма». [4]

Теория инаковости Гаятри Чакраворти Спивака была представлена ​​на симпозиуме 2014 года под названием «Переделка истории», целью которого было бросить вызов мужской ортодоксальности в написании истории. [5]

По мнению Спивака, человеку необходимо раскрыть истории и присущие им исторические модели поведения, чтобы реализовать индивидуальное право на подлинный опыт, идентичность и реальность. В рамках концепции социально сконструированных историй «необходимо учитывать опасную хрупкость и устойчивость этих понятий-метафор». [5]

Спивак вспоминает свою личную историю: «Как постколониальный человек, я озабочен присвоением «альтернативной истории» или «историй». Я не историк по образованию. Я не могу претендовать на дисциплинарный опыт в переделывании истории в смысле ее переписывания. Но меня можно использовать в качестве примера того, как обсуждаются исторические повествования. Родители бабушек и дедушек моих родителей были изменены, не всегда без их согласия, в результате политического, финансового и образовательного вмешательства британского империализма, и теперь я им являюсь. Таким образом, я, в строгом смысле слова, постколониал». [5]

Спивак использует четыре «главных слова», чтобы определить способы существования, которые создают инаковость: «национализм, интернационализм, секуляризм и культурализм». [5] Кроме того, инструменты для разработки альтернативной истории включают: «пол, расу, этническую принадлежность, класс». [5]

Другие мыслители

[ редактировать ]

Джеффри Нилон, «Политика инаковости: этика и перформативная субъективность» , [6] утверждает, что «этика представляет собой неумолимый утвердительный ответ на различные идентичности, а не неспособность понять или суммировать друг друга».

включена длинная статья В книгу Чикагского университета « Теории медиа: словарь ключевых слов» Джошуа Векслера об инаковости. [7] Векслер пишет: «Учитывая различные формулировки теоретиков, представленные здесь, посредничество инаковости или инаковости в мире обеспечивает пространство для размышлений о сложностях себя и других и формировании идентичности».

Концепция инаковости также используется в богословии и духовных книгах, предназначенных для широкого читателя. Это неуместно, поскольку для верующих иудео-христианской традиции Бог является высшим «Другим». Инаковость также использовалась для описания цели многих христиан - стать глубоко «иными», чем обычные нормы поведения и модели мышления светской культуры в целом. Энцо Бьянки в «Эхо слова» [8] хорошо выражает это: «Размышление всегда стремится открыть нас для перемен, любви и общения, направляя нас к цели иметь в себе то же отношение и волю, которые были во Христе Иисусе».

Ядранка Скорин-Капова в книге «Эстетика желания и удивления: феноменология и размышления» , [9] связывает инаковость или инаковость с новизной и неожиданностью: «Значение встречи с инаковостью не в ее новизне (или банальной новизне); напротив, новизна имеет значение, потому что она раскрывает инаковость, потому что она позволяет пережить инаковость. Новизна есть Что касается удивления, то оно является следствием встречи... Метафизическое желание — это принятие непреодолимой инаковости. Между желанием и удивлением существует пауза, пустота, разрыв, непосредственность, которая не может быть. быть схвачен и представлен».

Антропология

[ редактировать ]

В антропологии инаковость использовалась такими учеными, как Николас Диркс , Йоханнес Фабиан , Майкл Тауссиг и Полин Тернер Стронг, для обозначения конструкции «культурных других».

Музыковедение

[ редактировать ]

Этот термин получил дальнейшее использование в, казалось бы, несколько отдаленных дисциплинах, например, в историческом музыковедении , где он использовался Джоном Майклом Купером в исследовании Иоганна Вольфганга фон Гете и Феликса Мендельсона . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Альтер — Латинский словарь» . latindictionary.wikidot.com .
  2. ^ Бахманн-Медик, Дорис. «Инаковость — категория практики и анализа» . On_Culture: Открытый журнал изучения культуры 4 (2017). Бахманн-Медик, Дорис. «geb.uni-giessen.de/geb/volltexte/2017/13387» . Идентификатор рождения/13387 .
  3. ^ Корнелиус Касториадис, Воображаемый институт общества (перевод Кэтлин Блейми), MIT Press, Кембридж, 1997, стр. 184.
  4. ^ Бодрийяр, Жан; Гийом, Марк; Перевод Ходжеса, Эймса (2008). Радикальная альтернативность (Первое изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9781584350491 . Проверено 12 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Спивак, Гаятари. «Кто утверждает инаковость» . Университет Эмори . Проверено 30 марта 2014 г.
  6. ^ Нилон, Джеффри (1998). Политика инаковости: этика и перформативная субъективность (первое изд.). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-2145-3 . Проверено 12 марта 2015 г.
  7. ^ Векслер, Джошуа. «Инаковость» . Теории медиа: Глоссарий ключевых слов . Проверено 12 марта 2014 г.
  8. ^ Бьянки, Энцо (2013). Отголоски Слова . Орлеан, Массачусетс: Paraclete Press. ISBN  978-1-61261-373-4 . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  9. ^ Скорин-Капов, Ядранка (2015). Эстетика желания и удивления: феноменология и предположения . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-1-4985-1846-8 .
  10. ^ Джон Майкл Купер. Мендельсон, Гете и Вальпургиева ночь: языческая муза в европейской культуре, 1700–1850 гг . Университет Рочестера Пресс, 2007, с. 44.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2709e525b109a2e81902652a17fb26f0__1710753060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/f0/2709e525b109a2e81902652a17fb26f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alterity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)