Майкл Тауссиг
Майкл Т. Тауссиг | |
---|---|
Рожденный | |
Дети | Матео Тауссиг-Руббо, Сантьяго Тауссиг-Мур, Оливия Тауссиг-Рис |
Награды | Берлинская премия (2007). Стипендия Гуггенхайма (1998) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Сиднейский университет Лондонская школа экономики |
Академическая работа | |
Учреждения | Колумбийский университет |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Майкл Т. Тауссиг (родился 3 апреля 1940 года в Сиднее ) — австралийский антрополог и профессор Колумбийского университета . Он наиболее известен своей приверженностью идее Маркса о товарном фетишизме , особенно в контексте работ Вальтера Беньямина . Тауссиг также опубликовал тексты по медицинской антропологии .
он был удостоен стипендии Гуггенхайма. В 1998 году [1] и Берлинскую премию в 2007 году Американской академии в Берлине . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]![]() |
Тауссиг родился в Сиднее у родителей немецкого и чешско-еврейского происхождения. Он получил среднее образование в 1958 году в средней школе для мальчиков Северного Сиднея . Позже он получил медицинскую степень в Сиднейском университете, а также степень доктора антропологии в Лондонской школе экономики .
Дьявол и товарный фетишизм (1980)
[ редактировать ]![]() |
«Дьявол и товарный фетишизм в Южной Америке» — это одновременно полемика по поводу антропологии и анализ ряда, казалось бы, магических убеждений, которых придерживаются сельские и городские рабочие в Колумбии и Боливии . Полемика Тауссига заключается в том, что основной задачей антропологии должна быть критика западной (в частности, капиталистической ) культуры. Далее он утверждает, что люди, живущие на периферии мировой капиталистической экономики, имеют критическую точку зрения на капитализм и формулируют свою критику капитализма с точки зрения своих собственных культурных идиом. Таким образом, он приходит к выводу, что антропологам следует изучать народы, живущие на периферии мировой капиталистической экономики, чтобы получить критическое понимание собственной культуры антропологов. Короче говоря, эта полемика смещает объект исследования антропологов с других культур на их собственную и перепозиционирует прежние объекты антропологического исследования (например, коренные народы) как ценных критических мыслителей.
Тауссиг применяет этот подход к двум убеждениям: одно основано как на его собственных полевых исследованиях, так и на исследованиях антрополога Джун Нэш , второе основано исключительно на его собственных исследованиях. Первое — это убеждение полупролетаризированных крестьян в Колумбии (аналогичный случай наблюдается среди боливийских добытчиков олова), что пролетаризированные переработчики сахарного тростника могут заключить контракт с дьяволом, который заставит их заработать много денег, но эти деньги можно потратить только на легкомысленный ширпотреб, и что закройщик умрет ранней и жалкой смертью. Тауссиг предполагает, что более ранние антропологи могли утверждать, что это убеждение является пережитком докапиталистической культуры или служит механизмом выравнивания (гарантирующим, что ни один человек не станет значительно богаче, чем любой из его или ее собратьев). Тауссиг, однако, утверждает, что через дьявола крестьяне выражают свое признание того, что капитализм основан на магической вере в производительность капитала, тогда как на самом деле капитализм порождает бедность, болезни и смерть. Второе убеждение представляет собой еще один пример того, как крестьяне представляют свое собственное понимание утверждения капитализма о производительности капитала: убеждение, что некоторые люди создают переключатель, в результате которого крестят песо, а не ребенка. В результате живые деньги вернутся к своему первоначальному владельцу, независимо от того, как они будут потрачены, и принесут с собой еще больше денег.
Шаманизм, колониализм и дикий человек (1987)
[ редактировать ]![]() |
Основополагающая работа Тауссига « Шаманизм, колониализм и дикий человек: исследование террора и исцеления» исследует колониализм в том виде, в каком он осуществлялся в Южной Америке. Он использует свидетельства из первых рук и свои собственные этнографические работы.
Автор начинает с изучения торговли каучуком в районе реки Путумайо в Колумбии в конце 19 - начале 20 века. Британцы жестоко оказывали давление на коренное население, которое все еще жило в условиях экономики, основанной на обмене подарками, с целью получения каучука из каучуковых деревьев этого района. Реакцией баронов на сопротивление коренного населения было насилие против местного населения, что Тауссиг документально подтверждает, предоставляя свидетельства из первых рук того времени.
В разделе, посвященном целительству, Тауссиг рассказывает о своей этнографической работе с Хосе Гарсиа, индийским шаманом Путумайо, в 1970-х годах. Он описывает, как шаман использовал «тайну» и «дикость», проецируемые на него Западом, в своей шаманской практике.
Нервная система (1992)
[ редактировать ]![]() |
Опубликованная в 1992 году книга «Нервная система» состоит из девяти эссе. Майкл Тауссиг отправляется в путешествие, чтобы исследовать и описать различные силы, которые формируют наше нынешнее общество. Он пытается исследовать процесс, посредством которого мы превращаем государство в товар и таким образом передаем ему власть. Тауссиг пытается показать, как государство использует такие силы, как насилие или контроль над СМИ, для консолидации своей власти над народом. Он утверждает, что мы живем в условиях чрезвычайного положения, цитируя Вальтера Беньямина , что это не «исключение, а правило». Чтобы показать универсальность нервной системы, он проводит своего читателя через высоты Мачу-Пикчу , мир шаманов Куна и бледный мир больничной системы Нью-Йорка.
Мимесис и инаковость (1993)
[ редактировать ]![]() |
«Мимезис и инаковость» в первую очередь рассматривает то, как люди из разных культур воспринимают две темы книги – как мы приходим к принятию или ассимиляции чужой природы или культуры ( мимезис ), а также как мы приходим к идентификации/дистанцированию себя с ними/от них ( инаковость ). Тауссиг изучает это явление посредством этнографических отчетов о народе Куна и идей Вальтера Беньямина .
Куна использовали для магических ритуалов набор деревянных фигурок, которые удивительно похожи на белых колонистов, до такой степени, что иногда в них можно узнать исторических фигур, путешествовавших по этим местам. Если бы вы спросили одного из племени куна о фигурках, он, скорее всего, стал бы отрицать всякую связь между ними, создавая эпистемическую дилемму, в которой то, что может показаться очевидным антропологам, совсем не очевидно для тех, кого они изучают. Еще одна примечательная особенность культуры куна, о которой упоминает Тауссиг, — это то, как куна переняли в своих традиционных молах образы западной поп-культуры, в том числе искаженное отражение бутылки Jack Daniel's, а также популярный культовый образ начала двадцатого века. века, «Говорящая собака» , использовавшаяся в рекламе граммофонов. Тауссиг критикует антропологию за то, что она свела культуру куна к культуре, в которой куна просто столкнулись в прошлом с белыми колонистами, были впечатлены их большими кораблями и экзотическими технологиями и приняли их за богов. Для Тауссига сама эта редукция Другого подозрительна сама по себе, и потому «Мимезис и инаковость» , — утверждает он с обеих сторон, демонстрируя, почему именно антропологи пришли к такому уменьшению культуры Куна и ценность этой точки зрения, одновременно защищая независимость живой культуры от антропологического редукционизма.
Другие публикации
[ редактировать ]- Дьявол и товарный фетишизм в Южной Америке , 1980, ISBN 978-0-8078-4106-8 . [3]
- Шаманизм, колониализм и дикий человек: исследование террора и исцеления , 1987, ISBN 978-0-226-79013-8 .
- Нервная система , 1992, ISBN 978-0-415-90445-2 .
- Мимесис и инаковость: особая история чувств , 1993, ISBN 978-0-415-90687-6 .
- Магия государства , 1997, ISBN 978-0-415-91791-9 .
- Порча: общественная тайна и работа негатива , 1999, ISBN 978-0-8047-3200-0 .
- Закон в стране беззакония: Дневник Лимпьезы в Колумбии , 2003, ISBN 978-0-226-79014-5 .
- Мой музей кокаина , 2004, ISBN 978-0-226-79009-1 . Посмотрите отрывок .
- Могила Уолтера Бенджамина , 2006, ISBN 978-0-226-79004-6 . Посмотрите отрывок .
- Какого цвета священное? , 2009, ISBN 978-0-226-79006-0 . Посмотрите отрывок .
- Клянусь, я видел это: рисунки в тетрадях для полевых работ, «А именно в моих» , 2011, ISBN 978-0-226-78982-8
- Красавица и чудовище , 2012, ISBN 9780226789866
- Кукурузный волк , 2015, ISBN 9780226310718
- Мастерство не-мастерства в эпоху кризиса , 2020 г. ISBN 9780226698670
- «Говори с ветром» (2021), фотографии Ходы Афшара ; эссе Майкла Тауссига. ISBN 978-1-913620-18-9 На фотографиях запечатлены пейзажи и люди островов Ормуз , Кешм и Хенгам в Персидском заливе у южного побережья Ирана. [4] [5] в котором Афшар исследует «идею одержимости историей». Эссе Тауссига под названием « Ветры истории» добавляет фотографиям контекст. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл Т. Тауссиг» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Стипендиат Американской академии Siemens – весенний выпуск 2007 г.» . Американская академия в Берлине . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Тауссиг, Майкл (31 октября 2018 г.). «Призрак в машине» . Якобинец . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Беткер-Смит, Дэниел; Афшар, Хода. «Говори с ветром – Рецензия на книгу» . ЛензКультура . Фотографии Ходы Афшара . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Кольберг, Йорг (16 августа 2021 г.). «Говори с ветром» . Журнал «Сознательная фотография» . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грив, Майкл (19 июля 2021 г.). «Хода Афшар запечатлела ветер и ритуалы островов Ормузского пролива» . Фотография 1854 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- Живые люди
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Северного Сиднея
- Выпускники Сиднейского университета
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Австралийские антропологи
- Австралийцы чешско-еврейского происхождения
- Австралийцы немецко-еврейского происхождения
- Антропологи религии
- Еврейские антропологи
- Латиноамериканцы
- факультет Колумбийского университета
- Австралийские эмигранты в Англии
- Австралийские эмигранты в США