Jump to content

Интернет-этнография

(Перенаправлено с Кибер-этнографии )

Интернет-этнография (также известная как виртуальная этнография или цифровая этнография ) — это метод онлайн-исследований , который адаптирует этнографические методы для изучения сообществ и культур, созданных посредством компьютерного социального взаимодействия. В качестве модификаций термина «этнография» киберэтнография, онлайн-этнография и виртуальная этнография (а также многие другие методологические неологизмы) обозначают определенные варианты проведения полевых онлайн-работ, которые адаптируют этнографическую методологию. Не существует канонического подхода к киберэтнографии, который бы предписывал, как этнография адаптируется к онлайн-среде. Вместо этого отдельным исследователям остается самим определять свои варианты адаптации. Нетнография — это еще одна форма онлайн-этнографии или кибер-этнографии с более конкретным набором руководящих принципов и правил, а также общей междисциплинарной базой литературы и ученых. Эта статья посвящена не конкретному неологизму, а общему применению этнографических методов к полевым онлайн-исследованиям, практикуемым антропологами, социологами и другими учеными.

Введение

[ редактировать ]

Традиционное этнографическое исследование наблюдает за взаимодействием между людьми, живущими в одном месте. Этнографии онлайн-культур и сообществ расширяют этнографические исследования до условий, где взаимодействия являются технологически опосредованными, а не личными. Таким образом, киберэтнография устраняет ограничения традиционного понятия полевого участка как локализованного пространства. Он также понимает, что онлайн-сообщества могут создавать общую культуру посредством взаимодействия с помощью цифровых технологий. Хотя утверждение о том, что этнографические полевые исследования могут быть значимо применены к компьютерному взаимодействию, оспаривается, [1] это все больше принимается. [2]

Как и другие ранние интернет-исследователи, ранние киберэтнографы, такие как Сэнди Стоун и Шерри Тёркл, заметили, что участники онлайн-сообществ, занимающихся ролевыми играми, разыгрывают социальные действия, которые могут резко отличаться от их офлайн-персон. [3] Это привело к идее, что онлайн-личности можно отделить от офлайн-личностей. Киберэтнография рассматривалась как новый вид методологии, которая могла бы раскрыть, как Интернет радикально изменит общество. Однако по мере того, как Интернет стал мейнстримом, а киберэтнографы стали искать легитимности, киберэтнография была переосмыслена как адаптация традиционных методов в новом контексте. Понимание того, в какой степени расходящиеся характеристики в онлайн- и офлайн-режиме отражают сегментацию идентичности или непрерывную идентичность, проявляющуюся по-разному в разных контекстах, остается важным фактором для киберэтнографов. [3]

Многие другие аспекты онлайнового, компьютерного или виртуального взаимодействия и формирования сообщества отличаются от их личных, реальных или личных аналогов. Центральное значение имеет то, что многие взаимодействия в онлайн-сообществах являются текстовыми. [3] Хотя эти текстовые артефакты напоминают следы взаимодействия, они представляют собой взаимодействия, интересующие киберэтнографа. Это другой вид взаимодействия, при котором язык тела и другие социальные сигналы отсутствуют или переводятся в знаки и текст. [ нужна ссылка ]

Характер и уровень доступа, доступного исследователям онлайн-сообществ, также специфичны для киберэтнографии. В то время как личное взаимодействие носит эфемерный характер, социальные взаимодействия в Интернете часто автоматически сохраняются и архивируются, создавая постоянные точные записи. Кроме того, в онлайн-сообществах часто неясны различия между частными и общественными пространствами. [3] Киберэтнография пытается адаптировать процедуры участия в наблюдении, такие как культурное знакомство, сбор и анализ данных, а также проведение этических исследований, к этим компьютерным непредвиденным обстоятельствам. [ нужна ссылка ]

Киберэтнография значительно развилась с появлением новых технологий. Практически с момента своего создания некоторые исследователи действовали как слежки и проводили чисто наблюдательные исследования онлайн-культур и сообществ, а не как участвующие наблюдатели в онлайн-сообществе. [4] Этот подход подвергся критике со стороны ученых, которые утверждают, что исследователи должны в полной мере участвовать в качестве членов онлайн-сообщества. [5] [6] Эти ученые ценят традиционные этнографические стандарты включенного наблюдения , длительного участия и глубокого погружения. Киберэтнография, как и традиционная этнография, часто стремится дать подробное описание [7] это может помочь постороннему человеку понять значение поведения в культуре или сообществе. [8] [9] Этот акцент на участии и погружении делает эти подходы совершенно отличными от качественных методов интернет-исследований, таких как онлайн-интервью и анализ онлайн-контента . Этнографические методы также сильно отличаются от количественных методов интернет-исследований, таких как анализ использования Интернета или анализ социальных сетей . Однако некоторые исследователи дополняют методы исследования киберэтнографией, чтобы триангулировать свои выводы.

Спектр методологий

[ редактировать ]

Этнографы подошли к изучению Интернета по-разному. Множество терминов относятся к различным формулировкам методологических подходов к киберэтнографии. Многие из них стремятся поддерживать собственный диалог с устоявшейся традицией этнографии. Каждый формулирует свое отношение к сложившейся антропологической традиции по-разному (а иногда и непоследовательно). Некоторые считают, что этнография, проводимая онлайн, предполагает особый методологический подход. Другие считают, что киберэтнография не является особой формой этнографии, хотя этнографические исследования Интернета заставляют нас задуматься о фундаментальных предположениях и концепциях этнографии. [10]

Выбор методов должен быть напрямую адаптирован к типу вопросов, на которые исследователь стремится ответить. Основные преимущества киберэтнографии заключаются в объеме и масштабе доступных данных. [ нужна ссылка ] Другие преимущества включают получение информации непосредственно от участников. Например, размещение необработанных заметок в блоге и предоставление участникам возможности оставлять комментарии может обеспечить прозрачность. Киберэтнография также позволяет собирать различные типы данных, включая аудиовизуальные форматы, на различных платформах, таких как веб-сайты, социальные сети и форумы.

Офлайн-наблюдение за участниками

[ редактировать ]

Киберэтнографам важно подумать, достаточно ли онлайн-взаимодействия для того, чтобы они могли глубже понять сообщество. [3] Неясно, следует ли рассматривать характеристики идентичности в онлайн-среде как отдельные от офлайн-идентичностей или же они являются продолжением офлайн-идентичностей. Когда исследователи чувствуют, что понимание взаимосвязи между онлайн- и офлайн-идентичностями участников необходимо, они могут попытаться встретиться с информаторами лично.

Городской этнограф Джеффри Лейн предполагает, что может возникнуть необходимость сплетать воедино онлайн- и офлайн-личности информаторов, чтобы создать точное изображение городской уличной жизни. [11] Он заимствует ученого-медиа Даны Бойд концепцию «сетевой публики» , которая «является одновременно (1) пространством, построенным с помощью сетевых технологий, и (2) воображаемым коллективом, возникающим в результате пересечения людей, технологий и практики. », чтобы сформулировать свой аргумент. [12] Взаимодействия, происходящие в автономном режиме, могут показаться участнику-наблюдателю одним из способов, но они дополнительно контекстуализируются при изучении онлайн-форм общения между теми же сторонами, участвующими в автономном взаимодействии. Точно так же информация, передаваемая онлайн, может существенно влиять на деятельность, происходящую оффлайн. Например, один из информаторов Лейна находит в Твиттере видео, в котором говорится, что в этом районе происходят инциденты с применением насилия. В ответ он отправляет текстовое сообщение всем своим контактам, чтобы они были осторожны в этот вечер. Чтобы сохранить структуру сетевой общественности, исследователи должны принимать во внимание как онлайн, так и офлайн идентичность и деятельность отдельных лиц. Лейн также признает, что не все ученые могут согласиться с его аргументами, но в конечном итоге им придется столкнуться с этой проблемой, поскольку технологический прогресс продолжает расти. [11]

Однако другие киберэтнографы утверждают, что разница между онлайн- и оффлайн-я аналогична разным проявлениям идентичности, которые возникают в других контекстах. [3] [13] Эта точка зрения рассматривает проблемы идентичности в киберэтнографии как соответствующие проблемам традиционной этнографии. Таким образом, исследователям следует учитывать, как члены сообщества соотносят себя онлайн и оффлайн. Если для членов сообщества нормально объединять свои онлайн- и офлайн-идентичности и встречаться лицом к лицу, тогда имеет смысл, чтобы этнограф наблюдал или участвовал в этих оффлайн-взаимодействиях, чтобы полностью понять сообщество, как это сделала Шерри Теркл. . [3] Этот вывод был поддержан Сарой Росс в ее работе по юридической антропологии в городских условиях, таких как Торонто, Канада. [14]

Однако многие киберэтнографы, в том числе Хайн и Уолстром, полагают, что включенное наблюдение в автономном режиме может быть искажено асимметрией между исследователем и участником. [3] [8] Это связано с тем, что члены сообщества, которые полагаются на компьютерное общение, могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с исследователем, который понимает их онлайн-взаимодействие, но также использует личное общение. Поскольку исследователи часто заинтересованы в понимании взаимодействий в онлайн-контексте и сравнение онлайн- и офлайн-идентичности не важно, заслуживающие доверия этнографические исследования могут проводиться только в онлайн-контексте. [8]

Ограничения

[ редактировать ]

Одним из основных недостатков онлайн-этнографии является необходимость владения этнографом определенными технологическими навыками. Некоторые исследования могут потребовать только элементарных навыков работы с компьютером, но другие могут потребовать углубленных знаний технологий и инструментов, таких как веб-приложения, аналитические инструменты и компьютерное программирование. Развитие таких технологий имеет тенденцию расти быстрее, чем методологическая литература, поэтому «нет единого мнения о том, как лучше всего собирать и анализировать новые медиа-данные». [3]

Временной характер онлайн-данных также может быть проблемой. Киберэтнографы могут спросить: «Что такое данные настоящего?» Робинсон (2011) утверждает, что в таких случаях, как видео на YouTube и последующие комментарии, «нынешняя киберреальность может интерпретироваться как постоянное накопление всего прошлого вклада участников или участников». [3] Киберэтнографам также необходимо подумать о своей собственной идентичности и о том, как «[она] может стать частью обратной связи с теми, кого он / она изучает». [3] и нарушает ли он собранные данные и целостность исследования. Таким образом, киберэтнографам необходимо быть особенно гибкими и рефлексивными в своей этнографической практике.

Еще одним ограничением киберэтнографии является то, что она усложняет вопросы конфиденциальности. Хотя исследователям всегда приходилось принимать во внимание людей, которые изначально не участвовали в этнографическом исследовании, киберэтнография позволяет исследователям действительно видеть «идентифицируемые записи этих связей и взаимодействий». В результате исследователям, возможно, придется принять дополнительные меры предосторожности, спрашивая у информаторов разрешения на участие в их исследовании, а также сокрывая личности указанных информаторов. [11]

В той степени, в которой киберэтнография похожа на этнографию в локализованном пространстве, она вызывает аналогичные этические соображения . Однако природа онлайн-пространства действительно поднимает новые этические вопросы, в том числе связанные с информированным согласием субъектов исследования , защитой конфиденциальности или анонимности субъектов исследования, а также может ли киберэтнография быть формой «электронного подслушивания». [15] Несмотря на эти различия, Американская антропологическая ассоциация до сих пор не включила какие-либо конкретные рекомендации относительно киберэтнографии в свой Кодекс этики. [16]

Таким образом, существуют серьезные этические проблемы, связанные с использованием цифровых инструментов, сбором данных из киберпространства и соблюдением киберэтнографами конфиденциальности в киберпространстве. [17] Тот факт, что веб-сайт не защищен паролем от исследователя, не обязательно означает, что это открытое пространство, где исчезают права на анонимность и конфиденциальность. Таким образом, Робинсон (2011) настаивает: «Если наша идентичность в киберпространстве является продолжением нашей офлайновой идентичности, ей необходимо уделять такое же этическое внимание, как и в офлайновом мире». [17]

Институциональные наблюдательные советы (IRB) могут быть не готовы к решению этических дилемм, возникающих в результате киберэтнографии. Исследователям необходимо четко обозначить свои намерения и правильно определить, какие данные будут собираться. Когда исследователи «скрываются», тайно наблюдая и собирая данные, они не получают знаний и согласия участников. Это противоречит традиционной этнографической практике информированного согласия , согласно которой участники имеют право узнать о проводимом исследовании и принять обоснованное решение о том, участвовать или нет. Киберэтнографы сталкиваются с проблемой информирования участников о своем присутствии и исследовательской деятельности, не ставя под угрозу их способность собирать достоверные данные. Ученые рекомендуют включать в сообщения исследователя примечания, в которых указывается их исследовательский интерес и есть ссылки на дополнительную информацию. [17] Однако такая практика возможна только в некоторых онлайн-пространствах, например на форумах, но не в других.

Другая проблема заключается в том, что технологические инновации и возможности новых исследований опережают создание четких и адаптированных этических принципов. Тем не менее, некоторые рекомендации существуют и регулярно обновляются Ассоциацией интернет-исследователей (AoIR).

Еще одним этическим ограничением и возможным недостатком киберэтнографии является сложная анонимизация данных. Защита анонимности участников часто противоречит сохранению слов участников. Хотя от участников может быть получено согласие на сбор, использование и публикацию текстовых данных, простого использования псевдонимов в большинстве случаев недостаточно, чтобы гарантировать анонимность данных. Действительно, поиска прямых цитат в Google часто бывает достаточно, чтобы идентифицировать участников. Любой желающий потенциально может иметь доступ к результатам поиска, раскрывающим автора и его личность. Чтобы смягчить эту проблему, многие ученые предпочитают перефразировать текстовые данные, чтобы избежать идентификации источника. [ нужна ссылка ] Таким образом, «этические проблемы должны быть пересмотрены в свете новых технологий как для субъектов, так и для исследователей». [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клиффорд, Дж. (1997). Пространственные практики: полевые работы, путешествия и дисциплина антропологии. В книге А. Гупта и Дж. Фергюсона (ред.) «Антропологические локации: границы и основания полевой науки». Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 185–222.
  2. ^ Гарсия; Кора, Анджела; Стэндли, Алеся И.; Бечков, Дженнифер; Цуй, Ян (2009). «Этнографические подходы к Интернету и компьютерной коммуникации». Журнал современной этнографии . 38 (1): 52–84. дои : 10.1177/0891241607310839 . S2CID   145806547 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Робинсон Л. и Шульц Дж. «Новые полевые места, новые методы: новые этнографические возможности», Гл. 8 В Справочнике новых технологий в социальных исследованиях.
  4. ^ Дель Фресно, Мигель (2011) Нетнография. Исследования, анализ и социальное вмешательство. Издательство УПЦ, 1-е издание, Барселона, Испания
  5. ^ Белл, Д. (2001). Введение в киберкультуру. Нью-Йорк: Рутледж
  6. ^ Миллер Д. и Слейтер Д. (2000). Интернет: этнографический подход. Оксфорд; Нью-Йорк: Берг.
  7. ^ Гирц, Клиффорд (1973). Интерпретация культур . Нью-Йорк: Основные книги.
  8. ^ Jump up to: а б с Хайн, Кристина (2000). Виртуальная этнография . Лондон: Сейдж.
  9. ^ Маркхэм, Анетт (1998). Жизнь онлайн: исследование реального опыта в виртуальном пространстве . АльтаМира Пресс.
  10. ^ Домингес, Даниэль; Болье, Энн; Эсталелла, Адольфо; Гомес, Эдгар; Шнеттлер, Бернт; Прочтите, Рози (2007). «Виртуальная этнография» . Форум качественных социальных исследований / Форум качественных социальных исследований . 8 :3.
  11. ^ Jump up to: а б с Лейн, Джеффри (2016). «Цифровая улица: этнографическое исследование сетевой уличной жизни в Гарлеме». Американский учёный-бихевиорист . 60 (1): 43–58. дои : 10.1177/0002764215601711 . ISSN   0002-7642 . S2CID   147440044 .
  12. ^ Папачарисси, Зизи. (2011). Сетевое «я»: идентичность, сообщество и культура на сайтах социальных сетей . Рутледж. ISBN  978-0-415-80180-5 . OCLC   726826400 .
  13. ^ Робинсон, Лаура (1 февраля 2007 г.). «Киберсамость: проект самосовершенствования выходит в Интернет, символическое взаимодействие в эпоху цифровых технологий». Новые медиа и общество . 9 (1): 93–110. дои : 10.1177/1461444807072216 . ISSN   1461-4448 . S2CID   18921592 .
  14. ^ Сара Гвендолин Росс (2019). Право и нематериальное культурное наследие города . Рутледж. п. 65.
  15. ^ Уилсон, Сэмюэл М.; Петерсон, Лейтон К. (2002). «Антропология интернет-сообществ». Ежегодный обзор антропологии . 31 : 449–467. дои : 10.1146/annurev.anthro.31.040402.085436 . JSTOR   4132888 .
  16. ^ http://www.aaanet.org/issues/policy-advocacy/upload/2009-AAA-Ethics-Code.pdf . [ пустой URL PDF ]
  17. ^ Jump up to: а б с д Мурти, Д. (2011) «Новые цифровые этнографические методы социальных исследований», Ch. 7 В Справочнике по новым технологиям в социальных исследованиях.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f37b0d47080eadf43b94fa98f4e3363b__1693263840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/3b/f37b0d47080eadf43b94fa98f4e3363b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Online ethnography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)