Киборгская антропология
Часть серии о |
Киборги |
---|
![]() |
Киборгология |
Теория |
Центры |
Политика |
Похожие статьи |
Часть серии о |
Антропология природы, наука и технологии |
---|
Социальная и культурная антропология |
Киборгская антропология — это дисциплина, изучающая взаимодействие человечества и технологий с антропологической точки зрения. Эта дисциплина предлагает новое понимание новых технологических достижений и их влияния на культуру и общество.
История [ править ]
Донны Харауэй 1984 года «Манифест киборга» стал первым широко читаемым научным трудом, в котором исследовались философские и социологические последствия существования киборга. [1] Подфокус-группа на ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в 1992 году представила документ под названием «Киборгская антропология», в котором цитируется «Манифест» Харауэя. Группа описала антропологию киборгов как исследование того, как люди определяют человечность по отношению к машинам, а также изучение науки и техники как деятельности, которая может формироваться и формироваться культурой. Это включает в себя изучение того, как все люди, включая тех, кто не является научным экспертом, говорят о технологиях и концептуализируют их. [2] Подгруппа была тесно связана с STS и Обществом социальных исследований науки . [3] Совсем недавно Эмбер Кейс отвечала за разъяснение широкой публике концепции киборгской антропологии. [4] Она считает, что ключевым аспектом антропологии киборгов является изучение информационных сетей между людьми и технологиями. [5]
Многие учёные помогли развить киборговую антропологию, и многие из тех, кто не слышал этого термина, до сих пор проводят исследования, которые можно назвать киборгской антропологией, особенно исследования, касающиеся технологически продвинутых протезов и того, как они могут повлиять на жизнь человека. В обзоре пересечений целостной американской антропологии с концепциями киборгов (явных или нет) Джошуа Уэллса за 2014 год объясняется, как богатые информацией и культурные способы, которыми люди придумывают, конструируют и используют инструменты, могут расширить концепцию киборгов через эволюционный процесс человека. родословная. [6] Эмбер Кейс обычно говорит людям, что фактическое количество самопровозглашенных антропологов-киборгов составляет «около семи». [7] Киборгская антропология Wiki , которой руководит Кейс, стремится сделать эту дисциплину максимально доступной даже для людей, не имеющих опыта работы в антропологии.
Методология [ править ]
Киборгская антропология использует традиционные методы антропологических исследований, такие как этнография и включенное наблюдение, сопровождаемые статистикой, историческими исследованиями и интервью. По своей природе это междисциплинарное исследование; Киборгская антропология может включать в себя аспекты науки и техники , кибернетики , феминистской теории и многое другое. В первую очередь он фокусируется на том, как люди используют дискурс о науке и технологиях, чтобы сделать их значимыми в своей жизни. [8]
Происхождение и значение слова « » Киборг
Слово «киборг» было первоначально придумано в статье 1960 года об освоении космоса . Этот термин является сокращением от кибернетического организма. [9] Киборг традиционно определяется как система, состоящая как из органических, так и из неорганических частей. В самом узком смысле слова киборги — это люди с механически обработанными частями тела. Эти части киборгов могут представлять собой восстановительные технологии, которые помогают организму функционировать там, где отказала органическая система, например кардиостимуляторы , инсулиновые помпы и бионические конечности, или усовершенствованные технологии, которые улучшают человеческое тело за пределами его естественного состояния. [10] В самом широком смысле любое взаимодействие человека с технологиями можно квалифицировать как киборг. Большинство киборгов-антропологов склоняются ко второму взгляду на киборга; некоторые, как Эмбер Кейс, даже утверждают, что люди уже являются киборгами, потому что повседневная жизнь и самоощущение людей настолько переплетены с технологиями. [5] «Манифест киборгов» Харауэя предполагает, что такие технологии, как виртуальные аватары, искусственное оплодотворение, операции по смене пола и искусственный интеллект, могут сделать дихотомию пола и гендера несущественной или даже несуществующей. Далее она говорит, что другие человеческие различия (такие как жизнь и смерть, человек и машина, виртуальное и реальное) могут аналогичным образом исчезнуть вслед за киборгами. [1]
Цифровая киборгов против антропология
Цифровая антропология занимается тем, как цифровые достижения меняют образ жизни людей, а также последующими изменениями в том, как антропологи занимаются этнографией, и, в меньшей степени, как цифровые технологии могут использоваться для представления и проведения исследований. [11] Киборгская антропология также рассматривает такие дисциплины, как генетика и нанотехнологии, которые не являются строго цифровыми. Кибернетика/информатика охватывает диапазон достижений киборгов лучше, чем ярлык «цифра».
и исследования концепции Ключевые
- теория сетевая Акторно
Вопросы субъективности , агентности, акторов и структур всегда интересовали социальную и культурную антропологию . В киборгической антропологии вопрос о том, какой тип кибернетической системы представляет собой действующее лицо/субъект, становится все более важным. Действительно ли это технология, которая действует на человечество (Интернет), общая технокультура ( Силиконовая долина ), правительственные санкции ( сетевой нейтралитет ), конкретные инновационные люди ( Стив Джобс ) или некая комбинация этих элементов? Некоторые ученые полагают, что только люди обладают свободой воли, а технология — это объект, на который люди действуют, в то время как другие утверждают, что у людей нет свободы воли, а культура полностью формируется под влиянием материальных и технологических условий. Акторно-сетевая теория (ANT), предложенная Бруно Латуром , представляет собой теорию, которая помогает ученым понять, как эти элементы работают вместе, формируя техно-культурные явления. Латур предполагает, что актеры и субъекты, на которых они действуют, являются частями более крупных сетей взаимного взаимодействия и циклов обратной связи. И люди, и технологии имеют возможность формировать друг друга. [12] ANT лучше всего описывает подход киборгской антропологии к отношениям между людьми и технологиями. [13] Точно так же Уэллс объясняет, как новые формы сетевого политического выражения, такие как движение Пиратской партии и философия свободного программного обеспечения с открытым исходным кодом, возникают из-за того, что люди полагаются на информационные технологии во всех сферах жизни. [6]
Искусственный интеллект [ править ]
Такие исследователи, как Кэтлин Ричардсон, провели этнографические исследования людей, которые создают искусственный интеллект и взаимодействуют с ним. [14] Недавно Стюарт Гейгер, аспирант Калифорнийского университета в Беркли, предположил, что роботы могут быть способны создавать собственную культуру, которую исследователи могли бы изучать с помощью этнографических методов. Антропологи относятся к Гейгеру со скептицизмом, поскольку, по мнению Гейгера, они считают, что культура специфична для живых существ, а этнография ограничена человеческими субъектами. [15]
Постгуманизм [ править ]
Самым основным определением антропологии является изучение человека. [16] Однако киборги по определению описывают нечто, не являющееся полностью органическим человеком. Более того, ограничить дисциплину изучением человека может оказаться затруднительно, поскольку технологии позволяют людям выходить за пределы нормальных условий органической жизни. Перспектива постчеловеческого состояния ставит под сомнение природу и необходимость области, сосредоточенной на изучении человека.
Социолог технологий Зейнеп Туфекчи утверждает, что любое символическое выражение себя, даже самая древняя наскальная живопись, можно считать «постчеловеческим», поскольку оно существует вне наших физических тел. Для нее это означает, что человек и «постчеловек» всегда существовали рядом друг с другом, и антропология всегда занималась как постчеловеком, так и человеком. [17] Нил Л. Уайтхед и Майкл Уэлш отмечают, что опасения, что постгуманизм децентрирует человека в антропологии, игнорируют долгую историю этой дисциплины взаимодействия с нечеловеческим (например, духами и демонами, в которых верят люди) и культурно «недочеловеческими» (например, маргинализированными группами). внутри общества). [17] Напротив, Уэллс, рассматривая глубокую временную перспективу, указывает на то, каким образом ориентированные на инструменты и технологически передаваемые ценности и этика типизируют состояние человека, а также на межкультурные и этнологические тенденции в концепциях образа жизни, динамике власти и определениях человечества. часто включают насыщенную информацией технологическую символику. [6]
Известные цифры [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харауэй, Донна (2000). «Манифест киборга» . В Белле, Дэвид; Кеннеди, Барбара (ред.). Читатель киберкультуры . Рутледж. стр. 291–324 . ISBN 978-0-415-18378-9 – через Джорджтаунский университет онлайн.
- ^ Дауни, Гэри Ли; Думит, Джозеф; Уильямс, Сара (1995). «Киборгская антропология». Культурная антропология . 10 (2): 264–269. дои : 10.1525/can.1995.10.2.02a00060 .
- ^ Думит, Джозеф. Дэвис-Флойд, Робби. Киборгская антропология. Международная энциклопедия женщин Рутледж, 2001 г.
- ^ Общество, National Geographic. «Эмбер Кейс, информация киборга-антрополога, факты, новости, фотографии — National Geographic» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейс, Эмбер (2014). Иллюстрированный словарь киборгской антропологии . п. 9. ISBN 978-1494773519 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уэллс, Джошуа (2014). «Сохраняйте спокойствие и оставайтесь людьми: как мы всегда были киборгами и теории технологического настоящего антропологии». Обзоры в антропологии . 43 : 5–34. дои : 10.1080/00938157.2014.872460 . S2CID 145014898 .
- ^ «Роботы, роботы повсюду - практическое руководство по киборгской антропологии | Мир - это не рабочий стол» . Caseorganic.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Киборгская антропология: антропология тела | Том 10, номер 2, май 1995 г.» (PDF) . downey.sts.vt.edu . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ « Киборги и космос », в журнале «Астронавтика » (сентябрь 1960 г.), Манфред Э. Клайнс и Натан С. Клайн.
- ^ Грей, Крис Хейблс, изд. (1995). Справочник киборга . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Томпсон, Мэтт (22 марта 2012 г.). «Группа цифровой антропологии происходит сейчас» . Дикие умы . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Латур, Бруно (2005). Пересборка социального: введение в теорию акторно-сетевых отношений . Издательство Оксфордского университета. Бибкод : 2005reso.book.....L .
- ^ «Определение антропологии киборгов — антропология киборгов» . cyborganthropology.com . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Ричардсон, Кэтлин (2015). Антропология роботов и искусственного интеллекта: тревога уничтожения и машины . Рутледж. ISBN 978-1138831742 .
- ^ Форд, Хизер (15 января 2012 г.). «Этнография роботов» . Этнография имеет значение .
- ^ «Американская антропологическая ассоциация» . www.americanantthro.org . Проверено 31 января 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайтхед, Нил Л.; Веш, Майкл (2012). Человека больше нет? Цифровая субъективность, нечеловеческие субъекты и конец антропологии . Боулдер: Университетское издательство Колорадо. стр. 1–21. ISBN 978-1-60732-170-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Определение старения у киборгов
- Кейс, Эмбер. «Мобильный телефон и его техносоциальные сайты взаимодействия». Диссертация для колледжа Льюиса и Кларка. 2007.