Распределенное познание
Распределенное познание — это подход к исследованиям в области когнитивной науки , который был разработан когнитивным антропологом Эдвином Хатчинсом в 1990-х годах. [1]
На основе когнитивной этнографии Хатчинс утверждает, что ментальные представления, которые, по мнению классической когнитивной науки, находятся внутри индивидуального мозга, на самом деле распределены в социокультурных системах, которые представляют собой инструменты для мышления и восприятия мира. Таким образом, уроженец Каролинских островов может воспринимать небо и организовывать свои представления о созвездиях, типичные для его культуры (группировки звезд иные, чем в традиционных созвездиях Запада), и использовать положение звезд на небе как карта, позволяющая ориентироваться в пространстве во время ночного плавания на каноэ. [1]
По мнению Хатчинса, познание включает в себя не только мозг, но и внешние артефакты, рабочие группы, состоящие из нескольких человек, и культурные системы интерпретации реальности (мифической, научной или иной).
Теория распределенного познания является частью междисциплинарной области воплощенной когнитивной науки , также называемой воплощенным познанием .
Теория распределенного познания Хатчинса оказала влияние на философа Энди Кларка, который вскоре после этого предложил свою версию теории, назвав ее «расширенным познанием» (см., например, статью « Расширенное мышление »).
Теория распределенного познания Хатчинса объясняет психические процессы, принимая в качестве фундаментальной единицы анализа «совокупность людей и артефактов и их отношений друг с другом в конкретной рабочей практике». [2]
«DCog» — это особый подход к распределенному познанию (отличный от других значений). [3] который использует вычислительную перспективу в отношении систем деятельности, основанных на целях. [4]
Подход распределенного познания использует идеи культурной антропологии , социологии , воплощенной когнитивной науки и психологии Льва Выготского (ср. Культурно-историческая психология ). Он подчеркивает способы, которыми познание выгружается в окружающую среду с помощью социальных и технологических средств. Это основа для изучения познания, а не тип познания. Эта структура предполагает координацию между людьми, артефактами и окружающей средой.
Согласно Чжану и Норману (1994), [5] Подход распределенного познания состоит из трех ключевых компонентов:
- Воплощение информации, встроенной в представления взаимодействия.
- Координация действий между воплощенными агентами
- Экологический вклад в когнитивную экосистему
DCog изучает «распространение репрезентативных состояний в средствах массовой информации». [2] Ментальный контент считается несводимым к индивидуальному познанию, и его правильнее понимать как выгруженный и распространяемый в окружающую среду, где информация также становится доступной другим агентам (Heylighen, Heath & Overwalle, 2003). Его часто понимают как подход, противоположный более ранним и до сих пор распространенным моделям «мозг в бочке», которые игнорируют «ситуацию, воплощение и действие» как ключ к любому когнитивному акту (Там же).
Эти концепции, основанные на представлениях, рассматривают распределенное познание как «когнитивную систему, структуры и процессы которой распределены между внутренними и внешними представлениями, в группе людей, в пространстве и времени» (Чжан и Патель, 2006). В общих чертах они считают, что распределенная система познания состоит из двух компонентов: внутренних и внешних представлений. По их описанию, внутренние репрезентации — это знания и структура в сознании людей, тогда как внешние репрезентации — это знания и структура во внешней среде (Чжан, 1997b; Чжан и Норман, 1994).
DCog изучает способы, которыми воспоминания, факты или знания встроены в объекты, людей и инструменты в нашей среде. DCog — это полезный подход для разработки технологически опосредованных социальных аспектов познания, делающий упор на человека и его/ее окружение, а также на медиаканалы, с которыми люди взаимодействуют либо для того, чтобы общаться друг с другом, либо для социальной координации для выполнения сложных задач. задачи. Распределенное познание рассматривает систему познания как набор представлений, распространяемых через определенные средства массовой информации, и моделирует обмен информацией между этими репрезентативными средствами. Эти репрезентации могут находиться как в ментальном пространстве участников, так и во внешних репрезентациях, доступных в окружающей среде.
Эти взаимодействия можно разделить на три различных типа процессов: [6]
- Когнитивные процессы могут быть распределены между членами социальной группы.
- Когнитивные процессы могут быть распределены в том смысле, что работа когнитивной системы предполагает координацию между внутренней и внешней (материальной или окружающей) структурой.
- Процессы могут быть распределены во времени таким образом, что продукты более ранних событий могут изменить природу связанных событий.
Ранние исследования
[ редактировать ]Джон Милтон Робертс считал, что социальную организацию можно рассматривать как познание через сообщество ( Робертс 1964 ). Он описал когнитивные аспекты общества, рассматривая текущую информацию и то, как она проходит через людей в обществе.
Дэниел Л. Шварц (1978) предложил распределение познания через культуру и распределение убеждений среди членов общества. [ нужна ссылка ]
В 1998 году Марк Перри из Лондонского университета Брюнеля исследовал проблемы и преимущества распределенного познания для «понимания организации информации в ее контексте». Он считал, что распределенное познание основано на метафоре обработки информации когнитивной науки, где система рассматривается с точки зрения ее входных и выходных данных, а задачи разлагаются на проблемное пространство . [7] Он считал, что информацию следует изучать через ее представление в средствах массовой информации или через артефакт, который представляет информацию. Познание считается «социально распределенным», когда оно применяется для демонстрации того, как межличностные процессы могут использоваться для координации деятельности внутри социальной группы.
В 1997 году Гавриэль Саломон заявил, что существует два класса распределительного познания: совместное познание и разгрузка. [8] Совместное познание — это то, что разделяется между людьми посредством общей деятельности, такой как разговор, при котором происходит постоянное изменение познания в зависимости от ответов другого человека. Примером разгрузки может быть использование калькулятора для выполнения арифметических действий или составление списка покупок при походе за покупками. В этом смысле когнитивные обязанности перекладываются на материальный объект.
Позже Джон Саттон (2006) [9] определил пять соответствующих областей исследований в Dcog:
- Внешние культурные инструменты, артефакты и системы символов.
- Природные ресурсы окружающей среды.
- Межличностное и социальное распределение или строительные леса .
- Воплощенные способности и навыки.
- Внутренние когнитивные артефакты.
Теория
[ редактировать ]В онтогенезе первый акт распределения психических представлений совершается в диаде мать-ребенок, конституирующей у ребенка инструменты мышления и восприятия мира. На основе данных исследований гиперсканирования [10] [11] [12] [13] [14] [15] и психофизиологические исследования, [16] [17] [18] [19] [20] Профессор-исследователь Игорь Валь Данилов разработал понятие общей интенциональности , впервые предложенное профессором психологии Майклом Томаселло . Согласно гипотезе, мать передает ребенку мысленные представления, чтобы научить юную нервную систему правильно реагировать на изменения окружающей среды. [21] [22] Благодаря такому экологическому обучению ребенок схватывает восприятие предметов и начинает познавать окружающее на этапе развития простых рефлексов без общения и абстрактного мышления. По мнению Игоря Вала Данилова, Совместная интенциональность включает познание у ребенка, начиная с эмбрионального периода. [23]
Приложения
[ редактировать ]Областью применения DCog является проектирование и внедрение систем в конкретных рабочих средах. Его основным методом является полевое исследование , посещение рабочего места и проведение тщательных наблюдений, например, путем записи рабочих характеристик на видео, изучения и кодирования записанных действий с использованием методов качественного исследования для систематизации различных способов, которыми познание распределяется в местной среде, посредством социальные и технические системы, с которыми взаимодействуют рабочие.
Распределенное познание как теория обучения, т.е. теория, в которой развитие знаний приписывается системе мыслительных агентов, динамически взаимодействующих с артефактами, широко применяется в области дистанционного обучения , особенно в отношении совместного обучения, поддерживаемого компьютером ( CSCL) и другие средства обучения, поддерживаемые компьютером. Например, в области преподавания английской композиции Кевин Лаграндер утверждал, что CSCL обеспечивает источник общей памяти, пространство для совместной работы и когнитивный артефакт (инструмент для улучшения познания), который позволяет учащимся легче создавать эффективные письменные сочинения с помощью явных и неявное сотрудничество машины и человека. Распределенное познание иллюстрирует процесс взаимодействия между людьми и технологиями с целью определения того, как лучше всего представлять, хранить и предоставлять доступ к цифровым ресурсам и другим артефактам.
Совместная разметка тегов во Всемирной паутине — одна из последних разработок в области технологической поддержки распределенного познания. Начиная с 2004 года [24] Совместное добавление тегов, быстро становящееся стандартом на веб-сайтах, позволяет пользователям загружать или выбирать материалы (например, изображения, музыкальные файлы, тексты, веб-сайты) и связывать теги с этими материалами. Теги можно выбирать свободно, они аналогичны ключевым словам. Другие пользователи смогут просматривать теги; щелчок по тегу открывает пользователю доступ к материалам с аналогичными тегами. Кроме того, теги позволяют использовать облака тегов , которые графически представляют популярность тегов, демонстрируя отношения совместного появления между тегами и, таким образом, переходят от одного тега к другому.
Dcog также использовался для понимания обучения и общения в клинических условиях, а также для получения комплексного представления о клиническом обучении на рабочем месте. Было замечено, как медицинские работники используют и связывают жестовые практики, а также визуальные и тактильные структуры своего собственного тела и таких артефактов, как технологические инструменты и вычислительные устройства. При этом они совместно конструируют сложные, мультимодальные представления, выходящие за рамки мысленных представлений, обычно изучаемых с когнитивной точки зрения обучения. [25]
Распределенное познание также можно увидеть через культуры и сообщества. Изучение определенных привычек или следование определенным традициям рассматривается как познание, распределенное по группе людей. Изучение распределенного познания через сообщество и культуру — один из способов понять, как оно может работать.
Благодаря новым исследованиям, появляющимся в этой области, всеобъемлющая концепция распределенного познания улучшает понимание взаимодействия между отдельными людьми и такими артефактами, как технологии и машины, а также сложными внешними средами. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] Эта концепция была применена к образовательным исследованиям в области распределенного лидерства и распределенного обучения. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] .
Распределенное познание между внутренней и внешней обработкой также использовалось для изучения решения проблем и байесовского рассуждения . Например, было замечено, что использование внешних материалов, которыми можно манипулировать, таких как карты и жетоны, может помочь улучшить производительность и уменьшить когнитивные искажения , такие как ошибка базовой оценки , даже среди взрослых, решающих проблемы, при условии, что они физически взаимодействуют с этими материалами. артефакты. [26] Также сообщалось, что взаимодействие с токенами может уменьшить влияние математической тревожности на мысленных вычислений. производительность [27] и поддерживает понимание [28] [29] хотя данные неоднозначны в отношении влияния распределения познания между внутренней и внешней обработкой в отношении понимания . [30]
Метафоры и примеры
[ редактировать ]Распределенное познание проявляется при использовании бумаги и карандаша для решения сложной арифметической задачи. Человек, решающий задачу, может поговорить с другом, чтобы прояснить проблему, а затем должен написать частичные ответы на бумаге, чтобы иметь возможность отслеживать все этапы расчета. В этом примере части распределенного познания можно увидеть в:
- постановка проблемы в сотрудничестве с другим человеком,
- выполнение манипуляций/арифметических процедур как в уме, так и путем записи полученных частичных ответов.
Процесс выработки ответа требует не только восприятия и мышления двух людей, но и использования инструмента (бумаги) для расширения памяти человека. Так что интеллект распределяется, как между людьми, так и между человеком и объектом.
Еще одним хорошо изученным местом для анализа распределенного познания и применения обнаруженных идей для проектирования более оптимальных систем является авиация, где как кабины пилотов, так и среда управления воздушным движением изучаются как сцены, которые технологически и социально распределяют познание через системы внешних репрезентативных средств. Не когнитивные способности и опыт какого-либо отдельного человека или машины важны для непрерывной эксплуатации или посадки и взлета самолетов. Познание распространяется на персонал, датчики и оборудование как в самолете, так и на земле, включая, помимо прочего, диспетчеров, пилотов и экипаж в целом. [31]
Хатчинс также исследовал еще одну сцену распределенного познания в контексте управления кораблем ВМС США. [32] В своей книге об авианосце США Палау [1] он подробно объясняет, как распределенное познание проявляется через взаимодействие между членами экипажа, когда они интерпретируют, обрабатывают и преобразуют информацию в различные репрезентативные состояния для безопасного управления кораблем. В этом функциональном блоке члены экипажа (например, пелорусные операторы, пеленгаторы, плоттеры и капитан корабля) играют роль действующих лиц, которые преобразуют информацию в различные репрезентативные состояния (т. е. триангуляцию, наблюдение ориентиров, пеленги и карты). В этом контексте навигация реализуется совместными усилиями участников функционального блока.
В своем исследовании мира процессов, представлений и задач Марк Перри [7] продемонстрировал, как можно провести анализ распределенного познания в полевых исследованиях. Его примером был анализ проектирования в гражданском строительстве . В этой работе он показал, как можно применить подход к обработке информации, проведя детальный анализ предыстории исследования — целей и ресурсов, входов и выходов, представлений и процессов, а также трансформационной деятельности, «как информация была преобразована из дизайна». чертежи и сайты на таблицы измерений (различные представления)», а затем на «графическое представление», которое обеспечивало более четкую демонстрацию взаимосвязи между двумя наборами данных. [7]
Кавычки
[ редактировать ]По педагогической психологии :
Люди думают совместно и в партнерстве с другими, а также с помощью инструментов и орудий, предоставленных культурой.
- Саломон, 1997 с. xiii
По когнитивной науке :
Нервные системы не формируют представления о мире, они могут лишь формировать представления о взаимодействиях с миром. [33]
Акцент на поиске и описании «структур знаний», находящихся где-то «внутри» человека, заставляет нас упускать из виду тот факт, что человеческое познание всегда находится в сложном социокультурном мире и не может оставаться без его влияния.
- Хатчинс, 1995 с. xiii
См. также
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хатчинс Э (1995). Познание в дикой природе . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-58146-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс Ю., Эллис Дж. (июнь 1994 г.). «Распределенное познание: альтернативная основа для анализа и объяснения совместной работы» (PDF) . Журнал информационных технологий . 9 (2): 119–28. дои : 10.1177/026839629400900203 . S2CID 219981758 .
- ^ Михаэлиан К., Саттон Дж (20 февраля 2013 г.). «Исследование распределенного познания и памяти: история и современные направления». Обзор философии и психологии . 4 (1): 1–24. дои : 10.1007/s13164-013-0131-x . HDL : 11693/37950 . ISSN 1878-5158 . S2CID 9818565 .
- ^ Перри М. «Некоторые простые определения в распределенном познании (DCog)» . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Чжан Дж., Норман Д.А. (1994). «Представления в распределенных когнитивных задачах» . Когнитивная наука . 18 : 87–122. дои : 10.1207/s15516709cog1801_3 .
- ^ Холлан Дж., Хатчинс Э., Кирш Д. (июнь 2000 г.). «Распределенное познание: к новой основе исследований взаимодействия человека и компьютера» (PDF) . Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека . 7 (2). Нью-Йорк: ACM Press: 174–96. дои : 10.1145/353485.353487 . S2CID 1490533 .
- ^ Перейти обратно: а б с Перри М. (13–15 августа 1998 г.). Процесс, представление и мир задач: распределенное познание и организация информации . Изучение контекстов информационного поведения. Материалы Второй международной конференции по исследованию информационных потребностей, поиска и использования в различных контекстах. Шеффилд, Великобритания. стр. 552–567.
- ^ Саломон, Гавриэль (1997). Распределенное познание: психологические и образовательные соображения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-57423-5 .
- ^ Саттон Дж. (январь 2006 г.). «Распределенное познание: области и измерения». Прагматика и познание . 14 (2): 235–247. дои : 10.1075/шт.14.2.05сут .
- ^ Лю Дж., Чжан Р., Се Э. и др. (2023). «Общая интенциональность модулирует межличностную нейронную синхронизацию при установлении системы связи». Коммун Биол 6, 832 (2023). https://doi.org/10.1038/s42003-023-05197-z
- ^ Художник, Д.Р., Ким, Джей-Джей, Рентон, А.И., Маттингли, Дж.Б. (2021). «Совместный контроль визуально управляемых действий предполагает согласованное усиление поведенческих и нейронных связей». Коммунальная биол. 2021 год; 4:816.
- ^ Ху, Ю., Пан, Ю., Ши, Х., Цай, Ц., Ли, Х., Ченг, Х. (2018). «Межмозговая синхронность и контекст сотрудничества при интерактивном принятии решений». Биол Психол. 2018 год; 133: 54-62.
- ^ Фишберн, Ф.А., Мерти, вице-президент, Хлутковски, Колорадо, МакГилливрей, CE, Бемис, Л.М., Мерфи, М.Э. и др. (2018). «Соединим головы: межличностная нейронная синхронизация как биологический механизм общей интенциональности». Социальные знания влияют на нейроны. 2018 год; 13: 841-849.
- ^ Шимански К., Пескита А., Бреннан А.А., Пердикис Д., Эннс Дж.Т., Брик Т.Р. и др. (2017). «Команды, работающие на одной волне, работают лучше: фазовая синхронизация между мозгами представляет собой нейронный субстрат для социальной помощи». Нейровизуализация. 2017 год; 152: 425-436.
- ^ Астольфи Л., Топпи Дж., Де Вико Фаллани Ф., Веккиато Г., Салинари С., Маттиа Д. и др. (2010). «Нейроэлектрическое гиперсканирование измеряет одновременную активность мозга у людей». Мозговой топогр. 2010 г.; 23: 243-256.
- ^ Вал Данилов И. и Михайлова С. (2023). «Эмпирические доказательства общей намеренности: на пути к развитию биоинженерных систем». ОБМ Нейробиология 2023; 7(2): 167; doi:10.21926/obm.neurobiol.2302167. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-02-167
- ^ МакКлунг, Дж. С., Плачи, С., Бангертер, А., Клеман, Ф., и Бшари, Р. (2017). «Язык сотрудничества: общая намеренность приводит к вариациям в помощи в зависимости от членства в группе». Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences, 284(1863), 20171682. http://dx.doi.org/10.1098/rspb.2017.1682 .
- ^ Штейнберг Г. и Галинский А.Д. (2011). «Неявная координация: разделение целей с похожими людьми усиливает стремление к цели». Журнал экспериментальной социальной психологии, 47(6), 1291-1294., https://doi.org/10.1016/j.jesp.2011.04.012 .
- ^ Вал Данилов И., Сваджян А., Михайлова С. (2023). «Новый компьютерный метод оценки когнитивных способностей детей в биоинженерных системах диагностики задержки развития». ОБМ Нейробиология 2023; 7(4): 189; doi:10.21926/obm.neurobiol.2304189. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-04-189
- ^ Вал Данилов И., Михайлова С., Сваджян А. (2022). «Компьютерная оценка когнитивного развития нейротипичных и нейродивергентных детей». ОБМ Нейробиология 2022;6(3):18; doi:10.21926/obm.neurobiol.2203137. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-06-03-137
- ^ Вал Данилов, Игорь (2023). «Низкочастотные колебания для нелокальной связи нейронов в общей интенциональности до и после рождения: к происхождению восприятия» . ОБМ Нейробиология . 7 (4): 1–17. дои : 10.21926/obm.neurobiol.2304192 .
- ^ Вал Данилов, Игорь (2023). «Модуляция общей интенциональности на уровне клетки: низкочастотные колебания для временной координации в биоинженерных системах» . ОБМ Нейробиология . 7 (4): 1–17. дои : 10.21926/obm.neurobiol.2304185 .
- ^ Вал Данилов, И. (2023). «Теоретические основы общей интенциональности для нейробиологии при разработке биоинженерных систем». ОБМ Нейробиология 2023; 7(1): 156; doi:10.21926/obm.neurobiol.2301156
- ^ Мика П. (ноябрь 2005 г.). «Онтологии — это мы: унифицированная модель социальных сетей и семантика». Международная семантическая веб-конференция . Конспекты лекций по информатике. Том. 3729. Берлин, Гейдельберг.: Springer. стр. 522–536. дои : 10.1007/11574620_38 . ISBN 978-3-540-29754-3 .
- ^ Пиммер С., Пахлер Н., Женевейн У. (сентябрь 2013 г.). «Переосмысление клинического обучения на рабочем месте с использованием теории распределенного познания» . Академическая медицина: Журнал Ассоциации американских медицинских колледжей . 88 (9): 1239–45. дои : 10.1097/ACM.0b013e31829eec0a . ПМИД 23887014 . S2CID 12371185 .
- ^ Валле-Туранжо Ж, Абади М, Валле-Туранжо Ф (июнь 2015 г.). «Интерактивность способствует байесовскому мышлению без инструкций» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии. Общий . 144 (3): 581–603. дои : 10.1037/a0039161 . ПМИД 26030173 .
- ^ Валле-Туранжо Ф, Сирота М, Валле-Туранжо Ж (декабрь 2016 г.). «Интерактивность смягчает влияние истощения рабочей памяти на производительность в ментальной арифметике» . Когнитивные исследования: принципы и последствия . 1 (1): 26. дои : 10.1186/s41235-016-0027-2 . ПМК 5256453 . ПМИД 28180177 .
- ^ Хенок Н., Валле-Туранж Ф, Валле-Туранж Ж (февраль 2020 г.). «Инкубация и интерактивность в решении проблем понимания» . Психологические исследования . 84 (1): 128–139. дои : 10.1007/s00426-018-0992-9 . ПМК 6994426 . ПМИД 29480412 .
- ^ Флек Дж.И., Вайсберг Р.В. (01.06.2013). «Понимание против анализа: доказательства наличия разнообразных методов решения проблем». Журнал когнитивной психологии . 25 (4): 436–463. дои : 10.1080/20445911.2013.779248 . ISSN 2044-5911 . S2CID 146689726 .
- ^ Чудерски А., Ястшембски Ю., Куцвай Х. (февраль 2021 г.). «Как физическое взаимодействие с задачами на понимание влияет на скорость решения, использование подсказок и когнитивную нагрузку». Британский журнал психологии . 112 (1): 120–143. дои : 10.1111/bjop.12442 . ПМИД 32125690 . S2CID 211835401 .
- ^ Хатчинс Э. (июль 1995 г.). «Как кабина запоминает свою скорость» . Когнитивная наука . 19 (3): 265–88. дои : 10.1207/s15516709cog1903_1 .
- ^ Кэролл Дж. М. (2003). Модели, теории и концепции HCI: на пути к междисциплинарной науке . Сан-Франциско, Калифорния: Морган Кауфманн. ISBN 978-0-08-049141-7 .
- ^ Хатчинс Э. «Обзор лекции по распределенному познанию» (PDF) . Лаборатория распределенного познания и взаимодействия человека и компьютера, факультет когнитивных наук . Калифорнийский университет, Сан-Диего.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун А.Л., Эш Д., Резерфорд М., Накагава К., Гордон А., Кампионе Дж.К. (1993). «Распределенная экспертиза в классе» . В Саломоне G (ред.). Распределенное познание: Психологические и образовательные соображения . Издательство Кембриджского университета. стр. 188–228. ISBN 978-0-521-57423-5 .
- Дрор И.Е., Харнад С. (2008). «Перенос познания на когнитивные технологии» (PDF) . В Дрор И.Э., Харнад С. (ред.). Распределенное познание: как когнитивные технологии расширяют наше сознание . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. стр. 1–23. ISBN 978-90-272-8964-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г.
- Гурекис Т.М., Голдстоун Р.Л. (январь 2006 г.). «Мыслить в группах». Прагматика и познание . 14 (2): 293–311. дои : 10.1075/шт.14.2.10гур .
- Хейлиген Ф. , Хит М., Ван Ф. (2004). Появление распределенного познания: концептуальная основа . Труды о коллективной интенциональности IV.
- ЛаГрандёр К. (март 1997 г.). «Соединяемся с машиной: электронные сообщества, теория систем и исследования состава» (PDF) .
- Норман Д.А. (декабрь 2014 г.). Вещи, которые делают нас умными: защита человеческих качеств в эпоху машин . Нью-Йорк: Книги для развлечения. ISBN 978-1-62681-537-7 .
- Пи Р.Д. (1993). «Практики распределенного интеллекта и проекты в сфере образования» . В Саломоне G (ред.). Распределенное познание . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 47–87. ISBN 978-0-521-57423-5 .
- Перри М (2003). «Распределенное познание». В Кэрролле Дж. М. (ред.). Модели, теории и концепции HCI: на пути к междисциплинарной науке . Морган Кауфманн. стр. 193–223.
- Резник Л., Левин С., Тизли Л., ред. (1991). Перспективы социально разделяемого познания (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-55798-376-3 .
- Робертс Дж. М. (1964). «Самоуправление культур». В Гуденаф WH (ред.). Исследования в области культурной антропологии . Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
- Росс Д., Сперретт Д., Стивенс Г.Л., Кинкейд Х. (2007). Распределенное познание и воля: индивидуальная воля и социальный контекст . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-68169-8 .
- Саломон Дж. (1997). Распределенное познание: Психологические и образовательные соображения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-57423-5 .
- Чжан Дж (апрель 1997 г.). «Природа внешних представлений в решении задач» . Когнитивная наука . 21 (2): 179–217. дои : 10.1016/S0364-0213(99)80022-6 .
- Чжан Дж., Патель В.Л. (январь 2006 г.). «Распределенное познание, представление и доступность». Прагматика и познание . 14 (2): 333–41. дои : 10.1075/шт.14.2.12жа . S2CID 18296228 .