Jump to content

Обработка информации (психология)

В когнитивной психологии обработка информации — это подход к пониманию человеческого мышления, который рассматривает познание как по сути вычислительный по своей природе, при этом разум является программным обеспечением , а мозг аппаратным обеспечением . [1] Оно возникло в 1940-х и 1950-х годах, после Второй мировой войны. [2] Подход к обработке информации в психологии тесно связан с вычислительной теорией разума в философии; это также связано с когнитивизмом в психологии и функционализмом в философии. [3]

Два типа [ править ]

Обработка информации может быть вертикальной или горизонтальной , причем любая из них может быть централизованной или децентрализованной ( распределенной ). Горизонтально -распределенный подход к обработке данных в середине 1980-х годов стал популярен под названием «коннекционизм» . Коннекционистская сеть состоит из различных узлов и работает за счет «эффекта прайминга», и это происходит, когда «основной узел активирует подключенный узел». [2] Но «в отличие от семантических сетей , здесь не один узел имеет определенное значение, а, скорее, знания представлены в комбинации по-разному активируемых узлов» (Гольдштейн, цитируется по Sternberg, 2012).

Модели и теории [ править ]

Существует несколько предложенных моделей или теорий, описывающих способ, которым мы обрабатываем информацию.У каждого человека есть разные точки информационной перегрузки с одинаковой информационной нагрузкой, поскольку у людей разные способности обработки информации. [4]

интеллекта Триархическая Штернберга теория

состоит Штернберга Теория интеллекта из трех различных компонентов: творческих, аналитических и практических способностей. [2] Креативность — это способность генерировать новые оригинальные идеи, а аналитический подход может помочь человеку решить, хороша ли эта идея или нет. «Практические способности используются для реализации идей и убеждения других в их ценности». [5] В центре теории Штернберга находится познание , а вместе с ним и обработка информации. В теории Штернберга он говорит, что обработка информации состоит из трех различных частей: метакомпонентов, компонентов производительности и компонентов приобретения знаний. [2] Эти процессы переходят от исполнительных функций высшего порядка к функциям низшего порядка. Метакомпоненты используются для планирования и оценки проблем, в то время как компоненты производительности следуют указаниям метакомпонентов, а компонент приобретения знаний учится решать проблемы. [2] Эту теорию в действии можно объяснить, работая над арт-проектом. Сначала решается, что рисовать, затем план и эскиз. В ходе этого процесса одновременно осуществляется мониторинг процесса и того, приносит ли он желаемые результаты. Все эти шаги относятся к обработке метакомпонентов, а компонент производительности — это искусство. Часть приобретения знаний — это обучение или совершенствование навыков рисования.

: рабочая обработки информации память Модель

модель обработки информации с сенсорной памятью, рабочей, памятью и долговременной памятью
Адаптировано из Аткинсона Р.К. и Шиффрин Р.М. (1968). «Человеческая память: предлагаемая система и процессы ее управления».

Обработка информации описывается как «наука, занимающаяся сбором, манипулированием, хранением, извлечением и классификацией записанной информации». [6] Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина или модели мультихранилища, чтобы информация прочно закрепилась в памяти, она должна пройти три стадии умственной обработки: сенсорную память , кратковременную память и долговременную память . [7]

Примером этого является модель рабочей памяти. Сюда входят центральный исполнительный орган, фонологическая петля, эпизодический буфер, зрительно-пространственный блокнот, вербальная информация, долговременная память и визуальная информация. [2] Центральный исполнительный директор подобен секретарю мозга. Он решает, что требует внимания и как реагировать. Затем центральный исполнительный орган ведет к трем различным подразделам. Первый — это фонологическое хранение, субвокальная репетиция и фонологическая петля. Эти разделы работают вместе, чтобы понимать слова, запоминать информацию и затем удерживать ее. Результатом является вербальное хранение информации. Следующий подраздел — зрительно-пространственный блокнот, предназначенный для хранения визуальных изображений. Емкость памяти непродолжительна, но позволяет лучше понять зрительные стимулы. Наконец, есть эпизодический буфер. Этот раздел способен принимать информацию и помещать ее в долговременную память. Он также способен получать информацию из фонологического контура и зрительно-пространственного блокнота, объединяя их с долговременной памятью, чтобы создать «единое эпизодическое представление». [2] Чтобы они работали, сенсорный регистр учитывает пять чувств: зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и вкусовое. Все они присутствуют с рождения и способны обрабатывать одновременную обработку (например, пищу – попробовать ее, понюхать, увидеть). В целом, преимущества обучения возникают тогда, когда существует развитый процесс распознавания образов. Сенсорный регистр обладает большой емкостью, а его поведенческая реакция очень коротка (1–3 секунды). В рамках этой модели сенсорная память и кратковременная память или рабочая память имеют ограниченную емкость. Сенсорное хранилище способно хранить очень ограниченное количество информации в течение очень ограниченного промежутка времени. Это явление очень похоже на снимок, сделанный со вспышкой. В течение нескольких коротких мгновений после того, как вспышка погаснет, кажется, что вспышка все еще существует. Однако вскоре он исчез, и узнать, где он был, невозможно. [2] Кратковременная память хранит информацию в течение немного более длительных периодов времени, но ее емкость все же ограничена. По словам Линдена, [8] «Вместимость СТМ первоначально оценивалась в « семь плюс-минус два » объекта. [9] что соответствует наблюдениям нейропсихологического тестирования, согласно которым средний диапазон цифр у здоровых взрослых составляет около семи. [10] Однако выяснилось, что такое количество предметов можно сохранить только в том случае, если они сгруппированы в так называемые фрагменты с использованием перцептивных или концептуальных ассоциаций между отдельными стимулами». Это часто происходит с именами людей, с которыми недавно познакомились. Здесь также хранятся образы или информация, основанная на значении, но она разрушается без повторения или повторения такой информации. С другой стороны, долговременная память имеет потенциально неограниченную емкость. [2] и его продолжительность практически бессрочна. Хотя иногда к нему трудно получить доступ, он включает в себя все, что было изучено до этого момента. Человек может стать забывчивым или почувствовать, будто информация вертится на кончике языка .

Теория когнитивного развития

Другой подход к рассмотрению способов обработки информации у людей был предложен Жаном Пиаже в так называемой теории когнитивного развития Пиаже . [11] Пиаже разработал свою модель, основанную на развитии и росте. Он выделил четыре различных этапа между разными возрастными группами, характеризующимися типом информации и своеобразным мыслительным процессом. Четыре стадии: сенсомоторный (от рождения до 2 лет), предоперационный (2–6 лет), конкретный операционный (6–11 лет) и формальный операционный периоды (11 лет и старше). На сенсомоторном этапе новорожденные и малыши полагаются на свои чувства при обработке информации, на которую они реагируют рефлексами. На дооперациональном этапе дети учатся посредством подражания и остаются неспособными принять точку зрения других людей. Стадия конкретной эксплуатации характеризуется развитием способности использовать логику и учитывать множество факторов для решения проблемы. Последний этап — формальный операционный, на котором предподростковые и подростки начинают понимать абстрактные концепции и развивать способность создавать аргументы и контраргументы.

Кроме того, подростковый возраст характеризуется рядом изменений в биологической, когнитивной и социальной сферах. В когнитивной сфере префронтальная кора головного мозга , а также лимбическая система претерпевают важные изменения. Префронтальная кора — это часть мозга, которая активна при выполнении сложных когнитивных действий, таких как планирование, постановка целей и стратегий, интуитивное принятие решений и метапознание (мышление о мышлении). Это соответствует последнему этапу формальных операций Пиаже. [12] Префронтальная кора формируется в период между подростковым возрастом и ранним взрослением. Лимбическая система — это часть мозга, которая модулирует чувствительность к вознаграждению на основе изменений уровней нейротрансмиттеров (например, дофамина ) и эмоций .

Короче говоря, когнитивные способности различаются в зависимости от нашего развития и этапов жизни. Именно на взрослом этапе мы лучше умеем планировать, обрабатывать и понимать абстрактные концепции, а также более точно оценивать риски и выгоды, чем это могут сделать подросток или ребенок.

В вычислительной технике обработка информации в широком смысле означает использование алгоритмов для преобразования данных — определяющую деятельность компьютеров; [13] действительно, широкая профессиональная организация в области компьютерных технологий известна как Международная федерация обработки информации ( IFIP ). По сути, это синоним терминов «обработка данных» или «вычисление» , хотя и имеет более общий смысл. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шеннон и Уивер 1963 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Штернберг 2012 .
  3. ^ Хорст 2011 .
  4. ^ Эпплер и Менгис 2004 .
  5. ^ Штернберг 2012 , с. 21.
  6. ^ «Определение обработки информации» . Бесплатный словарь . Принстонский университет. 2012 . Проверено 26 июля 2016 г.
  7. ^ Аткинсон, Р.С.; Шиффрин, Р.М. (1968). «Человеческая память: предлагаемая система и процессы ее управления». Психология обучения и мотивации . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 89–195.
  8. ^ Линден 2007 .
  9. ^ Миллер 1956 .
  10. ^ Коуэн и др. 2005 .
  11. ^ Преснелл 1999 .
  12. ^ Маклеод 2010 .
  13. ^ Иллингворт, Валери (11 декабря 1997 г.). Словарь вычислительной техники . Оксфордский справочник в мягкой обложке (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 241 . ISBN  9780192800466 .
  14. ^ Энтони Ралстон (2000). Энциклопедия информатики . Природный паб. Группа. ISBN  978-1-56159-248-7 .

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bde946154271de70ee5b41ae20511b1__1715623080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b1/8bde946154271de70ee5b41ae20511b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information processing (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)