Jump to content

Когнитивизм (психология)

В психологии . когнитивизм — это теоретическая основа понимания разума, получившая признание в 1950-х годах Это движение было ответом на бихевиоризм , который, по словам когнитивистов, не мог объяснить познание . Когнитивная психология получила свое название от латинского cognoscere , обозначающего знание и информацию. Таким образом, когнитивная психология — это психология обработки информации, частично основанная на более ранних традициях исследования мышления и решения проблем. [1] [2]

Бихевиористы признали существование мышления, но определили его как поведение. Когнитивисты утверждали, что образ мышления людей влияет на их поведение и, следовательно, не может быть поведением сам по себе. Позже когнитивисты утверждали, что мышление настолько важно для психологии, что изучение мышления должно стать отдельной областью. [2] Однако когнитивисты обычно предполагают специфическую форму умственной деятельности, подобную той, которую продвигает компьютерализм .

В последнее время когнитивизму бросил вызов посткогнитивизм .

развитие Когнитивное

Процесс усвоения и расширения нашего интеллектуального кругозора называется когнитивным развитием. У нас сложная физиологическая структура, которая поглощает различные стимулы из окружающей среды , причем стимулы представляют собой взаимодействия, которые способны производить знания и навыки. Родители обрабатывают знания неформально дома, тогда как учителя формально обрабатывают знания в школе. К знаниям следует стремиться с энтузиазмом и рвением; если нет, то обучение становится бременем. [3]

Внимание [ править ]

Внимание – это первая часть когнитивного развития. Это относится к способности человека концентрироваться и поддерживать концентрацию. [4] Внимание также может отражать то, насколько человек сосредоточен и полностью сосредоточен на чем-то одном. [5] Он отличается от других характеристик темперамента, таких как настойчивость и отвлекаемость, в том смысле, что последняя модулирует ежедневное взаимодействие человека с окружающей средой. [4] Внимание же предполагает его поведение при выполнении конкретных задач. [4] Обучение, например, происходит, когда ученик обращает внимание на учителя. Интерес и усилия тесно связаны с вниманием. Внимание – это активный процесс, включающий многочисленные внешние стимулы. Внимание организма в любой момент времени включает три концентрических круга; за пределами осознанности, маржи и фокуса. [6] Люди обладают умственными способностями; Есть очень много вещей, на которых человек может сосредоточиться одновременно.

Теория когнитивного развития, называемая обработкой информации, утверждает, что память и внимание являются основой познания. Высказано предположение, что внимание детей изначально избирательно и базируется на ситуациях, важных для их целей. [7] Эта способность увеличивается по мере того, как ребенок становится старше, поскольку он лучше усваивает стимулы, возникающие при выполнении заданий. [7] Другая концептуализация разделила внимание на ментальное внимание и перцептивное внимание. Первое описывается как управляемая исполнительной деятельностью «мозговая энергия», которая активирует процессы в мозге, связанные с выполнением задачи, тогда как второе представляет собой немедленное или спонтанное внимание, обусловленное новым перцептивным опытом. [8]

Процесс обучения [ править ]

Когнитивная теория в основном подчеркивает приобретение знаний и развитие психической структуры. Когнитивная учащегося теория имеет тенденцию сосредотачиваться на концептуализации процесса обучения : как поступает информация; как информация обрабатывается и организуется в существующую схему; как информация извлекается при вызове. Другими словами, когнитивная теория стремится объяснить процесс приобретения знаний и его последующее воздействие на ментальные структуры разума. Обучение — это не механика того, что делает учащийся, а скорее процесс, зависящий от того, что учащийся уже знает (существующая информация) и его метода приобретения новых знаний (как он интегрирует новую информацию в существующие схемы). [9] Приобретение знаний — это деятельность, состоящая из внутренней кодификации психических структур в сознании учащегося. Согласно теории, студент должен быть активным участником собственного процесса обучения. Когнитивные подходы в основном сосредоточены на умственной деятельности учащегося, такой как умственное планирование, постановка целей и организационные стратегии. [10] В когнитивных теориях важную роль в обучении играют не только факторы окружающей среды и компоненты обучения. Существуют дополнительные ключевые элементы, такие как обучение кодированию, преобразованию, повторению, хранению и извлечению информации. Процесс обучения включает в себя мысли, убеждения и ценности учащегося. [11] [12]

Роль памяти [ править ]

Память играет жизненно важную роль в процессе обучения . Информация хранится в памяти организованным и осмысленным образом. Здесь преподаватель и дизайнеры играют разные роли в процессе обучения . Учителя якобы способствуют обучению и оптимальной организации информации. В то время как дизайнеры предположительно используют передовые методы (такие как аналогии, мнемонические приемы и иерархические отношения), чтобы помочь учащимся получить новую информацию в дополнение к своим предыдущим знаниям . Забывание описывается как неспособность извлечь информацию из памяти. Потеря памяти может быть механизмом, используемым для отбрасывания ситуативно нерелевантной информации путем оценки релевантности вновь полученной информации. [13]

Процесс передачи [ править ]

Согласно когнитивной теории, если учащийся умеет применять знания в разных контекстах и ​​условиях, то можно сказать, что передача произошла. [14] Понимание состоит из знаний – в форме правил, понятий и различения. [15] Знания, хранящиеся в памяти , важны, но важно и использование таких знаний. Предварительные знания будут использоваться для выявления сходств и различий между ними и новой информацией . [16]

Типы обучения подробно объяснены в этой позиции [ править ]

Когнитивная теория в основном объясняет сложные формы обучения с точки зрения рассуждения, решения проблем и обработки информации. [14] Следует подчеркнуть тот факт, что цель всех вышеупомянутых точек зрения считается одной и той же - передача знаний студенту наиболее эффективным и результативным способом. [17] Упрощение и стандартизация — это два метода, используемые для повышения эффективности и результативности передачи знаний. Знания можно анализировать, разлагать и упрощать до основных строительных блоков. Существует корреляция с бихевиористской моделью среды передачи знаний. Когнитивисты подчеркивают важность эффективных стратегий обработки. [18]

Основные принципы когнитивной теории и их значение обучения для проектирования

Бихевиорист использует обратную связь (подкрепление) для изменения поведения в желаемом направлении, тогда как когнитивист использует обратную связь для направления и поддержки точных мысленных связей. [19] По разным причинам анализаторы задач учащихся имеют решающее значение как для когнитивистов, так и для бихевиористов. Когнитивисты смотрят на предрасположенность учащегося к обучению (Как учащийся активирует, поддерживает и направляет свое обучение?). [19] Кроме того, когнитивисты изучают «как разработать» инструкции учащихся , чтобы они могли быть усвоены. (т. е. как насчет существующих психических структур учащегося?) Напротив, бихевиористы стремятся определить, где урок должен начаться (т. е. на каком уровне учащиеся учатся успешно?) и каковы наиболее эффективные подкрепления (т. е. каковы последствия, которых больше всего желает обучающийся?).

Существуют некоторые конкретные предположения или принципы, которые определяют дизайн обучения: активное участие учащегося в процессе обучения, контроль учащегося, метакогнитивное обучение (например, методы самопланирования, мониторинга и пересмотра), использование иерархического анализа для выявления и иллюстрировать необходимые связи (процедуру анализа когнитивных задач), способствуя оптимальной обработке структурирования, организации и упорядочивания информации (использование когнитивных стратегий, таких как изложение, конспекты, синтезаторы, предварительные органайзеры и т. д.), поощряя учащихся устанавливать связи с ранее изученным материалом, и создание среды обучения (напоминание о необходимых навыках, использование соответствующих примеров, аналогий).

Инструкция по структурированию [ править ]

Когнитивные теории делают упор главным образом на том, чтобы придать знаниям смысл и помочь учащимся организовать и соотнести новую информацию с существующими знаниями в памяти . Чтобы обучение было эффективным, оно должно основываться на существующей схеме или ментальных структурах учащихся. Организация информации связана таким образом, что она должна каким-то значимым образом относиться к существующим знаниям. Примеры когнитивных стратегий включают использование аналогий и метафор, обрамление, изложение мнемоники, картографирование понятий, предварительные организаторы и т. д. [20] Когнитивная теория в основном подчеркивает основные задачи учителя/проектировщика и включает анализ различного учебного опыта в зависимости от ситуации обучения, что может повлиять на результаты обучения разных людей.Организация и структурирование новой информации для объединения ранее приобретенных знаний, способностей и опыта учащихся.Новая информация эффективно и результативно усваивается/размещается в когнитивной структуре обучающегося. [21]

Теоретический подход [ править ]

Когнитивизм имеет два основных компонента: один методологический, другой теоретический. Методологически когнитивизм придерживается позитивистского подхода и утверждает, что психологию можно (в принципе) полностью объяснить с помощью научного метода ; существуют предположения, верно это или нет. [22] [ циклическая ссылка ] Это также во многом редукционистская цель, основанная на вере в то, что отдельные компоненты психической функции («когнитивная архитектура») могут быть идентифицированы и осмысленно поняты. [23] Второй говорит, что познание содержит дискретные и внутренние психические состояния ( представления или символы ), которые можно изменить с помощью правил или алгоритмов . [22] [ циклическая ссылка ]

Когнитивизм стал доминирующей силой в психологии в конце 20-го века, заменив бихевиоризм как самую популярную парадигму понимания психических функций. Когнитивная психология — это не полное опровержение бихевиоризма, а, скорее, его расширение, признающее существование психических состояний. Это произошло из-за растущей критики упрощенных моделей обучения к концу 1950-х годов. Одним из наиболее заметных критических замечаний был аргумент Ноама Хомского о том, что язык не может быть приобретен исключительно посредством обусловленности и должен быть, по крайней мере частично, объяснен существованием внутренних психических состояний.

Основными вопросами, которые интересуют когнитивных психологов, являются внутренние механизмы человеческого мышления и процессы познания. Когнитивные психологи попытались пролить свет на предполагаемые ментальные структуры, которые находятся в причинно-следственной связи с нашими физическими действиями.

когнитивизма психологического Критика

В 1990-е годы появились различные новые теории, бросившие вызов когнитивизму и идее о том, что мышление лучше всего можно описать как вычисление. Некоторые из этих новых подходов, часто находящихся под влиянием феноменологической и постмодернистской философии , включают ситуативное познание , распределенное познание , динамикизм и воплощенное познание . Некоторые мыслители, работающие в области искусственной жизни (например, Родни Брукс ), также создали некогнитивистские модели познания. С другой стороны, большая часть ранней когнитивной психологии и работы многих ныне действующих когнитивных психологов не рассматривают когнитивные процессы как вычислительные.Идея о том, что психические функции можно описать как модели обработки информации, подверглась критике со стороны философа Джона Сирла и математика Роджера Пенроуза , которые оба утверждают, что вычисления имеют некоторые присущие недостатки, которые не могут уловить основы мыслительных процессов.

  • Пенроуз использует теорему Гёделя о неполноте (которая утверждает, что существуют математические истины, которые никогда не могут быть доказаны в достаточно сильной математической системе; любая достаточно сильная система аксиом также будет неполной) и Тьюринга проблему остановки (которая утверждает, что существуют некоторые вещи, которые являются неполными). по своей сути неисчислимы) в качестве доказательства своей позиции.
  • Сирл разработал два аргумента. Первый (хорошо известный благодаря его в китайской комнате мысленному эксперименту ) — это аргумент « синтаксис — это не семантика »: программа — это всего лишь синтаксис, а понимание требует семантики; поэтому программы (отсюда и когнитивизм) не могут объяснить понимание. Подобный аргумент предполагает спорное понятие частного языка . Второй вариант, который сейчас предпочитает Сирл, но менее известен, — это его аргумент «синтаксис — это не физика»: ничто в мире по своей сути не является компьютерной программой, кроме как применено, описано или интерпретировано наблюдателем, поэтому либо все можно описать как компьютер и тривиально мозг может, но тогда это не объясняет никаких конкретных психических процессов, или в мозге нет ничего внутреннего, что делало бы его компьютером (программой). Многие выступают против этих взглядов и критикуют его аргументы, что вызвало серьезные разногласия. [24] Оба тезиса, утверждает Сирл, опровергают когнитивизм.

Еще одним аргументом против когнитивизма являются проблемы регресса Райла или заблуждения гомункула . Когнитивисты предложили ряд аргументов, пытаясь опровергнуть эти атаки. [ нужны разъяснения ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мандлер, Г. (2002). Истоки когнитивной (р)эволюции. Журнал истории поведенческих наук, 38, 339–353.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лилиенфельд, С.; Линн, С.Дж.; Нэми, Л.; Вульф, Н. (2010), Психология: основа повседневного мышления , Пирсон, стр. 24–28, ISBN.  978-0-205-65048-4
  3. ^ Общая психология (первое издание, 2004 г.). Нилкамал. п. 60.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сигел, Л.С.; Моррисон, Ф.Дж. (6 декабря 2012 г.). Когнитивное развитие атипичных детей: прогресс в исследованиях когнитивного развития . Springer Science & Business Media. ISBN  9781461250364 .
  5. ^ Фридрих, Фрэнсис (28 июня 2019 г.), «7.2 Внимание» , «Введение в психологию » , Open Press Университета Саскачевана , получено 18 марта 2021 г.
  6. ^ Общая психология (первое издание, 2004 г.). Нилкамал. п. 59.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пендергаст, Донна; Мэйн, Кэтрин (07 января 2019 г.). Преподавание в начальных классах: переосмысление учебной программы, педагогики и оценки . Аллен и Анвин. ISBN  9781760870362 .
  8. ^ Барруйе, Пьер; Гайяр, Винциан (21 декабря 2010 г.). Когнитивное развитие и рабочая память: диалог между неопиажескими теориями и когнитивными подходами . Психология Пресс. ISBN  9781136930058 .
  9. ^ Курт, доктор Серхат (25 октября 2023 г.). «Теория, стратегии и примеры когнитивизма обучения» . Образовательные технологии . Проверено 25 октября 2023 г.
  10. ^ Шелл, 1980.
  11. ^ Винна, 1988
  12. ^ Эртмер, Пегги А.; Ньюби, Тимоти Дж. (1993). «Бехевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение важнейших характеристик с точки зрения учебного дизайна» (PDF) . Ежеквартальное улучшение производительности . 6 (4). Уайли: 50–72. дои : 10.1111/j.1937-8327.1993.tb00605.x . ISSN   0898-5952 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2015 г.
  13. ^ «Обучение когнитивизму» .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шунк, 1991 г.
  15. ^ Даффи и Джонассен, 1991.
  16. ^ «Когнитивизм» . Теории обучения . Архивировано из оригинала 04 августа 2022 г.
  17. ^ Беднар и др., 1991.
  18. ^ Эртмер, Пегги А.; Ньюби, Тимоти Дж. (2013). «Бехевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение важнейших характеристик с точки зрения учебного дизайна» . Ежеквартальное улучшение производительности . 26 (2): 43–71. дои : 10.1002/piq.21143 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томпсон А., Симонсон М. и Харгрейв К. (1992). Образовательные технологии: обзор исследования. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий.
  20. ^ Уэст, Чарльз К., Джеймс А. Фармер и Филипп М. Вольф. Учебный дизайн: последствия когнитивной науки. Прентис Холл, 1991.
  21. ^ Степич и Ньюби, 1988.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Когнитивизм» . Психические игры . Проверено 29 января 2020 г.
  23. ^ «Компоненты когнитивной теории: Справочник по обучающим наукам» . Canvas.vt.edu . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  24. ^ «Аргумент китайской комнаты», Энциклопедия неврологии , 2009, стр. 697, номер домена : 10.1007/978-3-540-29678-2_990 , ISBN  978-3-540-23735-8

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Косталл А. и Стилл А. (ред.) (1987) Когнитивная психология под вопросом . Брайтон: Harvester Press Ltd. ISBN   0-7108-1057-1
  • Сирл-младший Является ли мозг цифровым компьютером Обращение президента APA
  • Уоллес Б., Росс А., Дэвис Дж. Б. и Андерсон Т. (ред.) (2007) Разум, тело и мир: психология после когнитивизма . Лондон: Выходные данные Academic. ISBN   978-1-84540-073-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 044fda0a400400c07b386ff2911f910e__1712576100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/0e/044fda0a400400c07b386ff2911f910e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitivism (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)