Джером Каган
Джером Каган | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 мая 2021 г. | (92 года)
Альма-матер | |
Научная карьера | |
Поля | Психология развития |
Учреждения | |
Докторанты | |
Веб-сайт | не так ли |
Джером Каган (25 февраля 1929 — 10 мая 2021) — американский психолог, профессор психологии Дэниела и Эми Старч в Гарвардском университете , а также со-преподаватель в Институте сложных систем Новой Англии . [1] [2] Он был одним из ключевых пионеров психологии развития .
» младенца Каган показал, что « темперамент довольно стабилен с течением времени, поскольку определенные модели поведения в младенчестве предсказывают определенные другие модели поведения в подростковом возрасте . [3] Он провёл обширную работу над темпераментом и дал представление об эмоциях.
В 2001 году он был включен в « Обзор общей психологии» в число ста самых выдающихся психологов двадцатого века. После количественной и качественной оценки Каган оказался в списке двадцать вторым, чуть выше Карла Юнга . [4]
Биография [ править ]
Джером Каган родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в семье Миртл и Джозефа Каганов, вырос в Рэуэй, штат Нью-Джерси . [5] После окончания средней школы Рэуэй в 1946 году [6] он решил изучать психологию, потому что его привлекала профессия ученого, и он хотел сохранить интерес своего деда к человеческой природе. [5] В 1950 году он получил степень бакалавра наук в Университете Рутгерса . [7] Во время учебы в Йельском университете он помогал Фрэнку Бичу , уважаемому исследователю. [5] Он получил степень магистра в Гарвардском университете . [ нужна ссылка ] Затем его приняли в Йельский университет на изучение психологии, где он получил докторскую степень.
После окончания Йельского университета он принял свою первую преподавательскую должность в Университете штата Огайо . [5] Шесть месяцев спустя, в 1955 году, он был принят на работу в исследовательскую группу в госпитале армии США во время Корейской войны . [5] После того, как он закончил свое пребывание в госпитале армии США, директор Научно-исследовательского института Фелса связался с Каганом и попросил его возглавить проект, финансируемый Национальными институтами здравоохранения , и он согласился. [5] После завершения этого проекта он принял предложение, полученное от Гарвардского университета, принять участие в создании первой программы человеческого развития . [5] За исключением отпуска, взятого с 1971 по 1972 год для обучения детей в Сан-Маркосе, после переезда в Гарвард он оставался там профессором до выхода на пенсию. [5]
Каган получил премию Хофхаймера, присуждаемую Американской психиатрической ассоциацией в 1963 году. В 1995 году он выиграл премию Дж. Стэнли Холла Американской психологической ассоциации (APA).
Исследования [ править ]
Находясь в Исследовательском институте Фелса, Каган провел обширное исследование черт личности, которые начинаются с младенчества и продолжаются на протяжении всей взрослой жизни. [ нужна ссылка ] Он исследовал, повлиял ли ранний опыт участников на их будущие личностные таланты и характеры. [5] Каган исследовал всю подготовленную продольную информацию, в частности, ответы на тесты на интеллект, которые им проводились. [5] Когда Каган просматривал материал, собранный в детстве и взрослом возрасте, он обнаружил, что первые три года детства мало связаны с данными, собранными во взрослом возрасте. [5] Результаты исследования Фелса обсуждались в книге Кагана «От рождения до зрелости », опубликованной в 1962 году. [5]
Следующее исследование Кагана состоялось в Сан-Маркосе, Гватемала. [5] В ходе этого исследования Каган обнаружил, что биологические факторы играют огромную роль в развитии и еще большую роль в развитии ребенка. [8] В частности, он обнаружил, что эти дети имели более медленное психологическое развитие, находясь дома, из-за ограниченного опыта. [5] Как только дети начали ходить и могли выходить из дома, Каган обнаружил, что психологическая задержка в развитии была лишь временной, что позволяет предположить, что когнитивный рост является податливым. [5]
В 2010 году Каган участвовал в аналогичном исследовании, в котором основное внимание уделялось конкретным частям мозга, участвующим в поведенческом торможении у младенцев. Шварц и др. (2010) провели продольное исследование с участием восемнадцатилетних детей и использовали нейровизуализацию, чтобы определить, связана ли вентромедиальная или орбитофронтальная кора головного мозга с высокой или низкой реактивностью, которую они продемонстрировали в четырехмесячном возрасте. После прохождения серии тестов младенцы были разделены на две группы: с низкореактивным и высокореактивным темпераментом. Результаты показали, что у взрослых с низкореактивным темпераментом младенцев толщина левой орбитофронтальной коры была большей, чем у высокореактивной группы. У взрослых, отнесенных к высокореактивным младенцам, наблюдалась большая толщина правой вентромедиальной префронтальной коры.
Во время учебы в Гарвардском университете Каган изучал младенцев в возрасте до двух лет и опубликовал свою работу в книге « Второй год» . [5] Исследование Кагана показало, что в период от девятнадцати до двадцати четырех месяцев в психологическом функционировании происходили серьезные изменения и что годовалые дети были чувствительны к событиям, которые отличались от их нормального опыта. [9] Каган также изучил влияние детских садов в ответ на предложение Конгресса финансировать федеральные детские сады для работающих матерей. [5] Ричард Кирсли, Филип Зелазо и Каган создали свой собственный детский сад в китайском квартале Бостона и сравнили младенцев в своем детском саду с младенцами, которые остались дома со своими матерями. [10] Сосредоточив внимание на когнитивных функциях, языке, привязанности, протесте против разлуки и темпе игры, это исследование выявило очень небольшую разницу между младенцами, находящимися в детском саду, и теми, чьи матери оставались с ними дома. [10]
Эмоции [ править ]
Каган предположил, что эмоции — это психологический феномен, контролируемый состояниями мозга, и что конкретные эмоции являются продуктом контекста, личной истории и биологической структуры. [11] Каган также объяснил, что эмоции происходят в четырех различных фазах, включая состояние мозга (создаваемое стимулом), обнаружение изменений в движениях тела, оценку изменений в телесных ощущениях и наблюдаемые изменения в выражении лица и мышечном напряжении. [11] Эти эмоции различаются по величине и обычно различаются в зависимости от возраста и при их проявлении в разных контекстах. [11]
Каган задался вопросом, полагаясь на устные заявления человека о своих чувствах. [11] Он привел несколько причин для этого; он утверждал, что в английском языке недостаточно слов для описания всех эмоциональных состояний, слова для объяснения эмоциональных состояний не передают различий в качестве или серьезности, а попытки перевести слова об эмоциях с одного языка на другой приводят к вариациям и неточностям. [11] Кроме того, Каган утверждал, что исследования эмоций должны быть свободны от двусмысленных и закодированных терминов. Этот акцент на специфичности оставался постоянной темой в его более поздних исследованиях эмоций. [11] Он призвал ввести мораторий на использование отдельных слов (например, «страх») при описании эмоциональных процессов, призвав экспертов вместо этого использовать полные предложения. [12]
Темперамент [ править ]
По словам Кагана (условно):
Темперамент относится к стабильным поведенческим и эмоциональным реакциям, которые появляются рано и частично зависят от генетической конституции.
— [13]
Изучение темперамента — это, пожалуй, то, чем наиболее известен Каган. Он начал свою работу над темпераментом после исследования в Гватемале. Каган в первую очередь сосредоточился на детских страхах и опасениях. [14] Он определил два типа темперамента; заторможенный и раскованный. [15] Под «заторможенным» подразумевается застенчивый, робкий и пугливый профиль ребенка, тогда как под «расторможенным» подразумевается смелое, общительное и общительное поведение. [15] Каган обнаружил, что в четыре месяца заторможенные младенцы склонны суетиться и проявлять повышенную реакцию на новые объекты (например, ярко окрашенные игрушки) и проявлять интенсивное физиологическое возбуждение в ситуациях, которые едва вызывают реакцию у расторможенных младенцев. [16] В первой опубликованной работе Кагана о детях с заторможенным поведением он установил связь между своей работой по торможению поведения с работами нейробиологов, таких как Джозеф Леду и Майкл Дэвис. [17]
В 2008 году Каган и несколько других исследователей провели исследование, чтобы выяснить, можно ли предсказать поведенческую заторможенность во взрослом возрасте по определенным поведенческим характеристикам младенцев. [18] Исследование предположило, что частота реактивности младенцев, основанная на двигательных аспектах и криче, является предиктором поведенческой заторможенности. Благодаря его новаторской работе над темпераментом мы знаем, что эти характеристики способны влиять на дальнейшее поведение в зависимости от того, как они взаимодействуют с окружающей средой. [14] ребенка влияют как гены, так и факторы окружающей среды. Каган также считал, что нет никакой гарантии неопределенно стабильного профиля, учитывая, что факторы окружающей среды всегда меняются и что на темперамент [15]
Публикации [ править ]
Статьи, статьи, эссе и отчеты, написанные Каганом, включают:
- Личность и процесс обучения (1965)
- Рефлексия: импульсивность и способность к чтению у детей начальных классов (1965)
- О необходимости релятивизма , американский психолог , 1967, 22, 131–142.
- Личное развитие (1971)
- Рост ребенка. Размышления о человеческом развитии (1978)
- Природа ребенка (1982)
- Аргумент в пользу разума (2006)
- Что такое эмоция?: История, меры и значения (2007).
- В защиту качественных изменений в развитии (2008)
- Три культуры: естественные, социальные и гуманитарные науки в 21 веке (2009 г.)
- Еще раз в Брешь (2010)
- Темпераментная нить. Как гены, культура, время и удача делают нас теми, кто мы есть (2010)
- Переведено особ.: Темперамент и его сюжет. Как гены, культура, время и случай влияют на нашу личность , Буэнос-Айрес/Мадрид, редакторы Katz, 2011 г., ISBN 978-84-92946-32-7
Книги, автором или соавтором которого является Каган, включают:
- От рождения к зрелости (1962)
- Понимание детей: поведение, мотивы и мысли (1971)
- Второй год: появление самосознания (1981)
- Нестабильные идеи: темперамент, познание и личность (1989)
- Пророчество Галена: Темперамент в человеческой природе (1994)
- Три соблазнительные идеи (2000)
- Молодой разум в растущем мозге (2005)
- Развитие культур: очерки культурных изменений (соредактор с Сэмюэлем П. Хантингтоном ) (2006)
- Призраки психологии: кризис профессии и путь назад (2012)
- Виды на первом месте (2019)
- Трио занятий: загадки человеческого развития (2021)
Ссылки [ править ]
- ^ Суини, С. (15 апреля 2010 г.). «Часто мы такие, какими были» . Гарвардская газета . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Гарвардский университет. «Справочник отдела» . Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Каган, Дж. (2004). Длинная тень темперамента . Соединенные Штаты Америки: президент и члены Гарвардского колледжа.
- ^ Хаггблум, SJ; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов ХХ века» (PDF) . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 г. Хаггблум и др. объединили три количественные переменные: цитирование в профессиональных журналах, цитирование в учебниках и номинации в опросе, проводимом среди членов Ассоциации психологических наук , с тремя качественными переменными (преобразованными в количественные оценки): членство в Национальной академии наук (NAS), американское Президент Психологической ассоциации (APA) и/или лауреат Премии APA за выдающийся научный вклад, а фамилия используется как эпоним. Затем список был упорядочен по рангу.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Каган, Дж. (2007). История психологии в автобиографии . Том. 9. Вашингтон, округ Колумбия: Братья Эдвардс. стр. 115–149. ISBN 978-1591477969 .
- ^ Рекомендуемые выпускники средней школы Рэуэй. Доступ: 24 мая 2021 г. «Джером Каган, доктор философии, выпуск RHS 1946 года, профессор психологии Гарвардского университета и директор Гарвардской междисциплинарной инициативы по разуму, мозгу и поведению».
- ^ НН (1988). «Джером Каган». Американский психолог . 43 (4): 223–225. дои : 10.1037/h0091993 .
- ^ Каган, Дж. (2003). «Биология, контекст и исследования развития» . Ежегодный обзор психологии . 54 : 1–23. дои : 10.1146/annurev.psych.54.101601.145240 . ПМИД 12185212 .
- ^ Каган, Дж. (1981). Второй год: появление самосознания . США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674796638 .
- ^ Jump up to: а б Каган, Дж.; Кирсли, РБ; Зелазо, PR (февраль 1977 г.). «Влияние детского сада на психологическое развитие». Обзор оценки . 1 (1): 109–142. дои : 10.1177/0193841X7700100105 . S2CID 145609143 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каган, Дж. (2010). «Еще раз в Разлом». Обзор эмоций . 2 (2): 91–99. дои : 10.1177/1754073909353950 . S2CID 144884519 .
- ^ Бисс, Фрэнк; Гросс, Дэниел (2014). Наука и эмоции после 1945 года: трансатлантическая перспектива . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 114. ИСБН 9780226126487 .
- ^ Каган, Дж. (1994). Пророчество Галена: темперамент в человеческой природе . Основные книги. п. 40 . ISBN 9780465084050 .
- ^ Jump up to: а б «Джером Каган» . Образование Пирсона . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Каган, Дж. (1997). Пророчество Галена: темперамент в человеческой природе . США: Вествью Пресс. ISBN 9780813333557 .
- ^ Шаффер, Дэвид; Кипп, Кэтрин (2010). Психология развития: Детство и юность: Детство и юность, восьмое издание . Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage. п. 443. ИСБН 9780495601715 .
- ^ Центнер, Марсель; Шайнер, Ребекка (2015). Справочник темперамента . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 347. ИСБН 9781462506484 .
- ^ Мёлер, Э.; Каган, Дж.; Олкерс-Акс, Р.; Бруннер, Р.; Пустка, Л.; Хаффнер, Дж.; Реш, Ф. (март 2008 г.). «Младенческие предикторы поведенческой торможения». Британский журнал психологии развития . 26 (1): 145–150. дои : 10.1348/026151007x206767 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1929 рождений
- 2021 смертей
- Американские психологи развития
- Американские психологи XX века
- Американские психологи XXI века
- Выпускники Университета Рутгерса
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Йельского университета
- Преподаватели Университета штата Огайо
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Институт сложных систем Новой Англии
- Люди из Ньюарка, Нью-Джерси
- Люди из Рэуэй, Нью-Джерси
- Выпускники средней школы Рэуэй
- Члены Национальной медицинской академии