Jump to content

Отцы как фигуры привязанности

ребенка Исследования показали, что отец является предпочтительной фигурой привязанности примерно в 5–20% случаев. [1] [2] [3] Отцы и матери могут по-разному реагировать на одно и то же поведение младенца, а младенец может по-разному реагировать на поведение родителей в зависимости от того, какой родитель его совершает. [4]

Теоретические перспективы

[ редактировать ]

Психоаналитическая теория

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд постулировал, что на раннем этапе жизни основным объектом привязанности маленького ребенка будет его мать, поскольку мать удовлетворяет оральные желания ребенка посредством кормления. [5] Однако он считал, что отец начинает играть важную роль в развитии, когда ребенок вступает в фаллическую стадию развития, что обычно происходит примерно в трехлетнем возрасте. [5] По мнению Зигмунда Фрейда, на фаллической стадии у детей начинает формироваться инцестуозное желание к родителю противоположного пола и антагонистическое соперничество с родителем того же пола. [5] Разрешение этой стадии развития наступает, когда ребенок, обычно в возрасте шести лет, отказывается от желания иметь родителя противоположного пола и начинает идентифицировать себя со своим родителем того же пола. [5]

Предикторы и корреляции привязанности отца и ребенка

[ редактировать ]

Дети мужского пола чаще предпочитают своего отца как объект привязанности, чем дети женского пола. [4]

Дети с большей вероятностью будут привязаны к своему отцу в период от позднего детства до раннего подросткового возраста. [4] Младенцы и молодые люди менее склонны искать привязанности к своим отцам. [4]

Темперамент

[ редактировать ]

Темперамент ребенка может влиять на роль отца в воспитании ребенка. Многие исследования показали, что отцы с меньшей вероятностью будут заниматься своим ребенком, если у него сложный характер. [6] [7] [8] Более того, одно исследование предполагает, что отсутствие участия отца в случае суетливых младенцев может нанести ущерб отношениям матери с ребенком, если мать считает, что роль отца в обеспечении заботы важна. [9]

Отцовская чувствительность

[ редактировать ]

Исследования о том, влияет ли отцовская чувствительность на безопасность привязанности отца и ребенка, дали неоднозначные результаты. Некоторые исследования показали значительную корреляцию между отцовской чувствительностью и надежной привязанностью отца к ребенку. [10] [11] Одно исследование показывает, что чувствительность отца во время игры со своим ребенком так же важна для отношений привязанности ребенка и отца, как материнская чувствительность во время ухода за ним важна для отношений привязанности ребенка и матери. [12] Более того, одно исследование показало, что вред пугающего поведения отца для будущего развития ребенка можно смягчить, если отец также обладает высоким уровнем отцовской чувствительности. [13] Наличие отца, который одновременно бесчувственен и демонстрирует пугающее поведение в младенчестве, связано с эмоциональной недостаточной регуляцией в возрасте двух лет, а также с проблемами внимания в возрасте семи лет. [13] Однако другие исследования не смогли обнаружить корреляцию между отцовской чувствительностью и привязанностью ребенка к отцу. [14] [15]

Собственный стиль привязанности отца

[ редактировать ]

Уровень безопасности привязанности, который отец имел со своими родителями, когда он был ребенком, может влиять на безопасность привязанности его собственного ребенка в том смысле, что его ребенок может в конечном итоге иметь аналогичный уровень безопасности привязанности. Однако этот эффект наиболее вероятен, когда отец единолично опекает своего ребенка. [16] Уровень безопасности привязанности отца в его взрослых отношениях также может иметь косвенное влияние на привязанность ребенка к отцу. Это связано с тем, что отцы, которые имеют безопасный стиль привязанности во взрослых отношениях, как правило, имеют более низкий уровень родительского стресса , меньший уровень потенциального насилия и больший объем знаний о развитии ребенка. [17] Было обнаружено, что более низкий уровень родительского стресса коррелирует с более высоким уровнем безопасности привязанности в отношениях привязанности отца и ребенка. [17]

Убеждения отца о важности отцовской заботы

[ редактировать ]

Одно исследование показало, что влияние убеждений отца о важности отцовской заботы на безопасность отношений привязанности отца и ребенка зависит от темперамента ребенка. [9] Отцы, которые считают, что роль отца по уходу важна, скорее всего, будут иметь надежно привязанных детей только в случае очень суетливых детей. [9] Авторы этого исследования предполагают, что причина, по которой этот вывод ограничивается суетливыми младенцами, может заключаться в том, что трудные дети могут быть более восприимчивы как к положительным, так и к отрицательным воздействиям окружающей среды, в которой они воспитываются, чем нетрудные дети. [9] [18]

Семейный контекст

[ редактировать ]

Супружеские факторы

[ редактировать ]

Было обнаружено, что два важных супружеских фактора связаны с безопасностью привязанности отца и ребенка: супружеская близость и поддерживающее совместное воспитание. Что касается супружеской близости, исследования показали, что более высокий уровень супружеской близости коррелирует с более безопасными отношениями привязанности отца и ребенка, а ухудшение супружеской близости коррелирует с негативным взаимодействием отца и ребенка. [19] Что касается поддерживающего совместного воспитания, одно исследование показало, что как наблюдаемое, так и самооценочное поддерживающее совместное воспитание предсказывает более надежную привязанность отца к ребенку, даже после контроля чувствительности отца. [20] Это исследование не обнаружило корреляции между поддержкой совместного воспитания и отношениями привязанности мать-ребенок. [20] Однако когда младенцы в этом исследовании были разделены по полу и проанализированы отдельно, результаты оказались совершенно другими. [20] Когда ребенок был мальчиком, наблюдаемая поддержка совместного воспитания была связана с большей надежностью привязанности матери и ребенка, а поддерживающее совместное воспитание, по самооценке, было связано с большей надежностью привязанности отца и ребенка. [20] Когда ребенок был девочкой, поддерживающее совместное воспитание не было связано ни с безопасностью привязанности ребенка к матери, ни с безопасностью привязанности ребенка к отцу. [20] Авторы этого исследования предполагают, что одно из возможных объяснений этой гендерной разницы заключается в том, что родители могут пытаться скрыть свой семейный конфликт больше от дочерей, чем от сыновей. [21] в результате чего сыновья становятся более чувствительными к различиям в том, участвуют ли их родители в совместном воспитании детей. [20]

Время, проведенное с младенцем

[ редактировать ]

Исследования показали, что отцы, которые проводят больше времени со своими младенцами, как правило, имеют с ними более позитивное взаимодействие, что способствует укреплению привязанности ребенка. [10] Отцы, которые работают больше часов, с меньшей вероятностью будут иметь надежно привязанных детей. [9]

Уникальные свойства

[ редактировать ]

В целом исследования показали, что, по сравнению с матерями, отцы, как правило, выполняют для своих детей скорее роль «товарища по играм», чем роль «опекуна». Различные исследования показали, что отцы чаще, чем матери, поощряют своих детей к риску и исследованиям, вовлекая своих маленьких детей в физические игры и инициируя игры, которые одновременно непредсказуемы и приятны. [22] [23] [24] [25] [26] [27] Большинство младенцев, как правило, предпочитают контакт со своими матерями, когда они расстроены и ищут утешения, и контакт со своими отцами, когда они находятся в более позитивном эмоциональном состоянии и ищут игры. [28] Более того, исследование пугающего поведения показало, что маленькие дети могут по-разному усваивать взаимодействие с матерью и отцом, отражая эти разные роли. [13] Исследование показало, что, когда чувствительные отцы ведут себя пугающе, отцовская чувствительность смягчает негативные последствия пугающего поведения, однако, когда матери ведут себя пугающе, материнская чувствительность не смягчает негативные последствия. [13] Некоторые исследователи полагают, что это происходит потому, что пугающее поведение более совместимо с ролью отца как товарища по играм, чем с ролью матери по обеспечению комфорта, когда ребенок расстроен. [13] Они предполагают, что для ребенка может быть более вредно, если человек, к которому ребенок должен обратиться, когда он расстроен, является тем, кто его вызывает. [13] Фактически, эти исследователи полагают, что дети могут более позитивно реагировать на пугающее поведение отца, когда их мать находится рядом, хотя это еще предстоит доказать. [13] Исследования показали, что отцы, по сравнению с матерями, менее способны обнаружить низкий уровень детского дистресса, [29] что может способствовать большей склонности матери выполнять большую роль «заботы» о ребенке. Однако когда отцы вынуждены заботиться о своем ребенке, например, в ситуациях, когда мать работает, они вскоре становятся очень способными выполнять все обязанности, которые традиционно принадлежат матери, и даже начинают выполнять функции воспитателя. безопасная база для своего ребенка, когда ребенок исследует окружающую среду. [28]

Влияние привязанности отца и ребенка на будущее развитие

[ редактировать ]

Надежная и ненадежная привязанность к отцу

[ редактировать ]

Дети, у которых есть надежная привязанность к отцу, как правило, имеют лучшие результаты развития во многих отношениях, включая улучшение социальных способностей со своими сверстниками, меньшее количество проблемного поведения, а также влияние отцовства на развитие более высокого уровня эмоциональной саморегуляции. значительный. [30] [31] [32] [33] [34] Более того, одно исследование показало, что 11–13-месячные младенцы, которые были надежно привязаны к своим отцам, были более общительны с незнакомцами в тесте «Незнакомая ситуация». [35] С другой стороны, в этом исследовании безопасность привязанности матери и ребенка не оказала никакого влияния на общение с незнакомцами. [35] Кроме того, наличие надежных отношений привязанности отца и ребенка может помочь компенсировать потенциально вредные последствия, возникающие в результате ненадежных отношений привязанности матери и ребенка. [36] [37]

Отсутствие отца/нет привязанности

[ редактировать ]

Одно исследование показало, что отсутствие отца имеет различные негативные последствия для детей. [38] Эти негативные последствия включают более низкую успеваемость в школе, повышенное рискованное поведение и более высокий уровень агрессии у мальчиков. [38] Другое исследование показало, что младенцы мужского пола, которые практически не общаются со своими отцами, имеют значительно более низкий уровень социальной отзывчивости, меньше вторичных круговых реакций и более низкий уровень предпочтений к новым стимулам, в то время как на младенцев женского пола отсутствие отца не влияет. [39] Однако во втором исследовании рассматриваются только семьи с одним родителем, состоящие только из матерей, и находящиеся в низких социально-экономических условиях, поэтому результаты не могут быть распространены на более широкую популяцию. [39]

  1. ^ Эйнсворт, MDS (1967). Младенчество в Уганде: уход за младенцами и развитие привязанности. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  2. ^ Фриман, Х., и Браун, BB (2001). Первичная привязанность к родителям и сверстникам в период Подростковый возраст: Различия по стилю привязанности. Журнал молодежи и подростков, 30 (6), 655–674.
  3. ^ Тринке, С.Дж., и Варфоломей, К. (1997). Иерархия отношений привязанности у молодых взрослая жизнь. Журнал социальных и личных отношений, 14 (5), 603–625.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фриман Х., Ньюленд, Луизиана, и Койл, Д.Д. (2010). Новые направления в привязанности к отцу. Раннее развитие и уход за детьми, 180 (1-2), 1-8
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Шаффер, Д. (2008). Социальное и личностное развитие. (6-е изд.). Белмонт, Калифорния: УОДСУОРТ СЕНГЭДЖ Обучение.
  6. ^ Мэнлав, Э.Э., и Вернон-Фиганс, Л. (2002). Уход за маленькими дочерьми и сыновьями в семьях с двумя кормильцами: сообщения матерей об участии отца в будних днях и выполнении задач. Развитие младенцев и детей, 11, 305–320.
  7. ^ Макбрайд, Б.А., Шоппе, С.Дж., и Рэйн, Т.Р. (2002). Характеристики ребенка, родительский стресс и участие родителей: отец против матери. Журнал брака и семьи, 64, 998–1011.
  8. ^ Воллинг Б. и Бельский Дж. (1991). Множественные детерминанты участия отца в младенчестве в семьях с двумя и одним кормильцем. Журнал брака и семьи, 53, 461–474.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Вонг, М.С., Мангельсдорф, С.К., Браун, Г.Л., Нефф, К., и Шоппе-Салливан, С.Дж. (2009). Родительские убеждения, детский темперамент и качество брака: ассоциации с привязанностью младенца к матери и младенцу к отцу. Журнал семейной психологии, 23, 828–838. doi:10.1037/a0016491.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кокс, М.Дж., Оуэн, М.Т., Хендерсон, В.К., и Марганд, Н.А. (1992). Прогнозирование привязанности младенца-отца и младенца-матери. Психология развития, 28, 474–483.
  11. ^ Гуссенс, Ф.А., и ван Эйзендорн, МХ (1990). Качество привязанности младенцев к профессиональным воспитателям: связь с привязанностью младенца к родителям и характеристиками детского сада. Развитие ребенка, 61, 832–837.
  12. ^ Гроссманн К., Гроссманн К.Э., Фреммер-Бомбик Э., Киндлер Х., Шойерер-Инглиш Х. и Циммерманн П. (2002). Уникальность отношений привязанности ребенка и отца: чувствительная и сложная игра отца как ключевая переменная в 16-летнем продольном исследовании. Социальное развитие, 11, 301–337. дои: 10.1111/1467-9507.00202
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хейзен, Н.Л., Макфарланд, Л., Якобвиц, Д., и Бойд-Суассон, Э. (2010). Пугающее поведение отцов и чувствительность к младенцам: отношения с представлениями о привязанности отцов, привязанностью отца к младенцу и последующими последствиями для детей. Раннее развитие и уход за детьми, 180, 51–69. doi:10.1080/03004430903414703
  14. ^ Истербрукс, Массачусетс, и Голдберг, В. А. (1984). Развитие малыша в семье: влияние участия отца и особенности воспитания. Развитие ребенка, 55, 740–752.
  15. ^ Гроссманн, К., и Гроссманн, К.Э. (1992). Поведение новорожденного, качество раннего родительского воспитания и более поздних отношений между малышами и родителями в группе немецких младенцев. В Дж. К. Ньюдженте, Б. М. Лестере и Т. Б. Бразелтоне (ред.), Культурный контекст младенчества (Том 2, стр. 3–38). Норвуд, Нью-Джерси: Алекс
  16. ^ Бернье А. и Милькович Р. (2009). Передача привязанности из поколения в поколение в диадах отец-ребенок: случай одинокого родителя. Журнал генетической психологии, 170, 31–51.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ховард, Канзас (2010). Отцовская привязанность, родительские убеждения и детская привязанность. Развитие и уход за детьми раннего возраста, 180(1-2), с. 157-171
  18. ^ Бельский, Дж., Бейкерманс-Краненбург, М.Дж., и ван Эйзендорн, М.Х. (2007). К лучшему и к худшему: дифференцированная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. Современные направления психологической науки, 16, 300–304.
  19. ^ Бельский Дж., Янгблейд Л., Ровин М. и Воллинг Б. (1991) Модели изменений в браке и взаимодействие родителей и детей. Журнал брака и семьи 53, 487–498.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, Г.Л., Шоппе-Салливан, С.Дж., Мангельсдорф, С.К., и Нефф, К. (2010). Наблюдал и сообщал, что поддерживающее совместное воспитание является предиктором безопасности привязанности младенца к матери и младенцу к отцу. Развитие и уход за детьми раннего возраста, 180, 121–137. дои: 10.1080/03004430903415015
  21. ^ Каммингс, Э.М., Дэвис, П.Т., и Симпсон, К.С. (1994). Семейный конфликт, пол, детские оценки и эффективность преодоления трудностей как посредники в адаптации детей. Журнал семейной психологии, 8, 141–149.
  22. ^ Парк, Р.Д., и Буриелм Р. (2006). Социализация в семье: этнические и экологические перспективы. В: У. Дэймон и Р. М. Лернер (серия ред.) и Н. Айзенберг (том ред.), Справочник по детской психологии. Том. 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие (6-е изд., стр. 429-504). Нью-Йорк: Уайли.
  23. ^ Бретертон И., Ламберт Дж. Д. и Голби Б. (2005). Участвующие отцы дошкольников глазами самих себя и их жен: рассказы о привязанности, социализации и товарищеских отношениях. Привязанность и человеческое развитие, 7, 229–251.
  24. ^ Пакетт, Д. (2004). Теоретизирование отношений отца и ребенка: механизмы и результаты развития. Человеческое развитие, 47, 193–219.
  25. ^ Кабрера, Н., Фицджеральд, Х.Э., Брэдли, Р.Х., и Роггман, Л. (2007). Моделирование динамики отцовского влияния на детей на протяжении жизни. Прикладная наука о развитии, 11 (4), 185–189.
  26. ^ Гроссманн К., Гроссманн К.Э., Киндлер Х. и Циммерманн П. (2008). Более широкий взгляд на привязанность и исследование: влияние матери и отца на развитие психологическая безопасность от младенчества до юношеского возраста. В книге Дж. Кэссиди и П.Р. Шейвера (ред.), «Справочник по привязанности: теория, исследования и клиническое применение» (2-е изд., стр. 880–905). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс
  27. ^ Ньюленд, Лос-Анджелес, Койл, Д.Д., и Фриман, HS (2008). Прогнозирование безопасности привязанности дошкольников на основе участия отцов, внутренних моделей работы и использования социальной поддержки. Развитие и уход за детьми раннего возраста, 178 (7 и 8), 785–801.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лэмб, Мэн (1997). Роль отца в развитии ребенка (3-е изд.). Нью-Йорк: Уайли
  29. ^ Хрди, С.Б. (1999). Мать-природа: Материнские инстинкты и как они формируют человеческий вид. Нью-Йорк: Баллантайн.
  30. ^ Кабрера, Нью-Джерси, Тамис-ЛеМонда, К.С., Брэдли, Р.Х., Хофферт, С., и Лэмб, МЭ (2000). Отцовство – это двадцать первый век. Развитие ребенка, 71. 127-136.
  31. ^ Коли, Р.Л., и Медейрос, Б.Л. (2007) Взаимные продольные связи между участием отца-нерезидента и подростковой преступностью. Развитие ребенка, 78, 132-147.
  32. ^ Либерман М., Дойл А.Б. и Маркевич Д. (1999). Модели развития безопасности привязанности к матери и отцу в позднем детстве и раннем подростковом возрасте: связь со сверстниками. Развитие ребенка, 70, 202-213.
  33. ^ Плек, Дж. Х. и Маскиадрелли, BP (2004). Отцовское участие отцов-резидентов США: уровни, источники и последствия. В М. Э. Лэмбе (ред.), Роль отца в развитии ребенка, 4-е изд. (стр. 222-271). Нью-Йорк: Уайли
  34. ^ Динер М., Мангельсдорф С., Макхейл Дж. и Фрош К. (1998) Различия между матерью и отцом и отцовские корреляты регуляции эмоций младенцев. Поведение и развитие младенцев, 21, стр. 46.
  35. ^ Перейти обратно: а б Лэмб М.Э., Хван С.П., Фроди А. Фроди М. (1982). Безопасность привязанности матери, отца и ребенка и ее связь с общением с незнакомцами в традиционных и нетрадиционных шведских семьях. Поведение и развитие младенцев 5:3.55-367.
  36. ^ Мейн, М., и Уэстон, Д.Р. (1981). Качество отношений малыша с матерью и отцом: Связано с конфликтностью и готовностью к установлению новых отношений. Развитие ребенка, 52, 932-940.
  37. ^ Вершуерен К. и Маркоен А. (1999). Представления о себе и социально-эмоциональной компетентности в детском саду: комбинированные и дифференциальные эффекты привязанности к матери и отцу. Развитие ребенка, 70, 183-201.
  38. ^ Перейти обратно: а б Макланахан С. и Тейтлер Дж. (1999). Последствия отсутствия отца. В М. Е. Ламбе (ред.), Воспитание и развитие ребенка в «нетрадиционных» семьях (стр. 83–102). Махва: Ассоциированное издательство Лоуренса Эрлбаума.
  39. ^ Перейти обратно: а б Педерсен Ф.А., Рубинштейн Дж.Л. и Ярроу Л.Дж. (1979). Развитие младенцев в семьях без отца, Журнал генетической психологии, 135:1, стр.51-61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece54be0e91a48e7235c3f7dd1da7d91__1657748940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/91/ece54be0e91a48e7235c3f7dd1da7d91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fathers as attachment figures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)