Аннет Ларо
Аннетт П. Ларо | |
---|---|
Занятие | Социолог, автор |
Национальность | Американский |
Предмет | Социология |
Аннет Патрисия Ларо (род. 1952) — социолог, работающая в Пенсильванском университете .
Она завершила обширную полевые работы, изучая повседневную жизнь афроамериканцев и американцев европейского происхождения. Ей также приписывают создание термина « согласованное выращивание» . Это понятие относится к практике воспитания детей среднего класса. Она говорит, что это отличается от родителей детей в семьях рабочего класса, которые во многом объясняют свою тактику воспитания детей достижением естественного роста. [1] [2]
Образование [ править ]
Ларо является выпускницей Калифорнийского университета в Санта-Крузе и получила докторскую степень по социологии в Калифорнийском университете в Беркли . Она начала свою карьеру в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле , а также ранее работала профессором социологии в Университете Темпл , штат Пенсильвания, с 1990 по 2005 год. Она работала профессором социологии в Университете Мэриленда, Колледж-Парк , а в 2008 году присоединилась к в качестве профессора социологии в Пенсильванском университете , где она является профессором Стэнли И. Ширра. В 2005–2006 учебном году она переехала в Пало-Альто, Калифорния, чтобы закончить резиденцию в Центре перспективных исследований поведенческих наук. Ларо был очень активен в таких организациях, как Восточное социологическое общество , журнал «Социология образования» и Американская социологическая ассоциация . [1]
Сочинения [ править ]
Ларо является автором книги «Домашнее преимущество: социальный класс и родительское вмешательство в начальное образование» (1989), соредактором книги « Путешествия по этнографии: реалистичные отчеты о полевых работах» (1996) и автором книги «Неравное детство: класс, раса и семейная жизнь» (1996). 2003). В период с 1993 по 1995 год она проводила полевые исследования с детьми в возрасте 10 и 11 лет, а затем наблюдала за ними 10 лет спустя, когда детям исполнился 20 и 21 год. [3]
Неравное детство [ править ]
Ее полевые исследования легли в основу ее книги «Неравное детство» , в которой подробно объяснялись ее исследования и интервью с 88 детьми и их родителями. В число испытуемых входили белые и чернокожие дети из среднего класса, рабочего класса и бедных семей. Благодаря своим наблюдениям она обнаружила различия в стилях воспитания детей , связанные с классовыми различиями. В частности, она наблюдала, как различные семейные обстоятельства влияют на успеваемость и взаимодействие детей в школе и за ее пределами. Ее выводы позволили ей провести существенное различие между стилями воспитания родителей из рабочего класса/бедных родителей и родителей из среднего класса. В этой книге она подчеркивает преимущества и недостатки воспитания детей посредством согласованного выращивания или естественного роста. [2]
«Согласованное развитие» — это тип воспитания детей, который практикуют родители среднего класса. Эта практика воспитания детей заключается в участии родителей в организации послешкольных занятий своего ребенка и обеспечении структурированной жизни своего ребенка. Родители, как правило, имеют лучшее образование и стараются ежедневно внушать это своему ребенку. Родители учат своих детей вещам, которым не учат в школе, что поможет им лучше учиться, получать более высокие оценки на тестах и, в конечном итоге, лучше учиться в школе. Основным преимуществом этого типа воспитания детей является то, что дети обучаются урокам посредством организованных мероприятий, которые помогают подготовить их к работе «белых воротничков» и типам взаимодействия, с которыми сталкивается «белый воротничок» . Некоторыми примерами такого типа обучения родителей является участие в критическом мышлении, например, задавание сложных вопросов, использование сложной грамматики и помощь в укреплении структуры поддержки семьи. Основным недостатком совместного воспитания является то, что ребенку часто становится скучно, и он не может развлечься. [2]
«Достижение естественного роста» — это тип воспитания детей, который практикуют рабочий класс и бедные родители, и не обязательно по собственному выбору. Они меньше вовлечены в структуру внеклассной деятельности своего ребенка и, как правило, имеют меньше образования и времени, чтобы привить своим детям ценности, которые дадут им преимущество в школе. Этот тип воспитания детей предполагает менее организованную деятельность и больше свободного времени для детей, чтобы играть с другими детьми по соседству. [2]
Книга «Неравное детство» включает подробные описания ее встреч и систематизированные данные ее анализа. Она составила список формальных и неформальных занятий, в которых участвовали конкретные дети, независимо от того, принадлежали ли они к среднему классу , рабочему классу или беднякам, а также просили ли они учителя для своих детей. Также есть информация о том, были ли родители знакомы с психологами, врачами, юристами или учителями. Книга содержит множество цитат, рассказов о ее опыте наблюдения и связях, объясняющих, почему определенные дети могут вести себя определенным образом. Каждая глава представляет собой углубленный анализ отдельной семьи, касающийся конкретной ситуации, окружающей ребенка, и того, как она повлияла на его жизнь. Из всех своих наблюдений и анализа Ларо приходит к выводу, что различные типы воспитания детей больше связаны с классом, чем с расой. В ходе своего исследования она обнаружила, что способы воспитания детей среднего класса увековечивают неравенство из-за преимуществ, которые дети получают благодаря участию во внеклассных мероприятиях, критическому мышлению и решению проблем. Такая практика более активного участия родителей является тем, что закрепляет неравенство от одного поколения к другому. Ларо подчеркивает важность участия родителей в жизни своих детей и говорит о том, какую пользу дети из среднего класса получают от чувства своих прав и практики получения доступа к ограниченным ресурсам. Она также подчеркивает важность грамотности как огромного фактора успеха ребенка. [1] [2] Второе издание книги вышло в сентябре 2011 года; к исходной версии было добавлено более 100 новых страниц текста.
Процесс сбора данных [ править ]
В 1989–1990 годах Ларо наблюдал за белыми и чернокожими детьми из двух классов третьего класса в небольшом городке Лоуренсвилл на Среднем Западе и взял интервью у их матерей, отцов и опекунов, а также школьных специалистов, работающих с детьми. В 1992–1993 годах она получила грант от Фонда Спенсера на обучение в третьем классе в Нижнем Ричмонде, городском школьном округе. Для этого в 1993 году она наняла и обучила пять научных сотрудников, которые должны были проводить глубинные интервью с семьями. Ларо и ее исследовательская группа изучили 88 афроамериканских и белых семей, а затем выбрали 12 из 88 семей для более интенсивного посещения. В ходе исследования они посетили 12 семей по 20 раз каждую, примерно по два-три часа за раз, и сопровождали их на различных прогулках и встречах. Ларо провел около половины интервью и много раз навещал семьи. Ларо написала первый черновик своей книги «Неравное детство» и завершила первое издание книги к 2002 году. Неравное детство обсуждалось Малкольмом Гладуэллом в его книге «Выбросы» .
Второе издание «Неравного детства» было опубликовано в 2011 году, к которому Ларо добавил более 100 страниц. Она проследила за жизнью 12 детей, семьи которых наблюдались, до взрослой жизни. Вместе с Эллиотом Вейнингером и Далтоном Конли она также представила национальные данные об участии детей в организованных мероприятиях, которые подтвердили результаты ее этнографического исследования. [2]
Другие работы [ править ]
В 2014 году Ларо опубликовала книгу «Выбирая дома, выбирая школы» , которую она редактировала вместе с Кимберли Гойетт. Книга опубликована Фондом Рассела Сейджа. В нем сообщается о результатах ряда исследований того, как решения о месте жительства способствуют поддержанию социального неравенства. На задней обложке книги Шон Рирдон , профессор социологии и образования Стэнфордского университета, назвал ее «обязательной к прочтению» городскими социологами и политиками в области образования, заинтересованными в понимании современного американского неравенства, сегрегации и возможностей получения образования».
Награды [ править ]
Первая книга Ларо «Домашнее преимущество » получила премию «Социология образования» за стипендию Американской социологической ассоциации. Он также получил награду AESA Critic's Choice от Американской ассоциации образовательных исследований.
За книгу «Неравное детство » она получила награду за лучшую книгу секции «Социология культуры», а также премию Уильяма Дж. Гуда за лучший вклад в социологию семьи по объему книги, обе от Американской социологической ассоциации .
В 2004 году она выиграла премию Американской социологической ассоциации за выдающийся вклад в получение стипендии для детей и молодежи. [2]
Ларо занимал пост президента Американской социологической ассоциации с 2013 по 2014 год.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Калифорнийский университет в Санта-Крус. http://currents.ucsc.edu/05-06/11-28/lareau.asp . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ларо, Аннет. Неравное детство: класс, раса и семейная жизнь. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 2003.
- ^ Университет Мэриленда. Она также была соредактором (вместе с Далтоном Конли) книги «Социальный класс: как это работает?» (Рассел Сейдж). Кроме того, она является соредактором журнала Education Research on Trial (совместно с Памелой Барнхаус Уолтерс и Шери Ранис (Routledge). [1] . Проверено 8 ноября 2008 г.