Jump to content

Буддийское мышление

Буддийское мышление
китайский буддист

Подобный Будде (китайский: 佛系 ) или fo xi , если использовать его китайское произношение, [1] [2] это модное слово, используемое в Китае для описания молодых людей, которые отвергают крысиные бега современного трудоголического китайского общества в пользу спокойной, апатичной жизни. Этот термин представляет собой неологизм , состоящий из двух китайских иероглифов : «фо» (китайский: ), что означает « Будда »; и «кси» (китайский: ), что означает «серия» или « школа ». Молодые люди, которые придерживаются образа мышления, подобного будде [3] [4] их называют юношами, подобными Будде (по-китайски: юноши, подобные буддистам ) [4] или Поколение Дзен . [5] [6] [7]

Этот термин возник в выпуске японского журнала женской моды Non-no за 2014 год для обозначения японских мужчин, которые превратились из травоядных мужчин в мужчин, похожих на монахов ( яп . 仏男子 ), которые считают слишком утомительным даже удосуживаться взаимодействовать с женщины и вместо этого наслаждаются одиночеством. Этот термин также применялся к многочисленным областям, таким как воспитание детей , трудоустройство, онлайн-покупки , фэндом , свидания и межличностные отношения . Хотя это слово вдохновлено буддийской доктриной достижения духовного удовлетворения через отказ от всего, что связано с корыстью, оно не является буддийским принципом.

Ярлык «буддоподобный» в основном принят молодыми китайскими мужчинами из поколений после 90-х и после 00-х годов, имея в виду их менее чем оптимистичный взгляд на жизнь, хотя некоторые люди после 80-х, переживающие кризис четверти жизни, также признают, что подписались на этот ярлык. мышление. Подчеркнутая плохими перспективами трудоустройства, снижением удовлетворенности жизнью , все более застойной социальной мобильностью , разочаровывающей романтической жизнью, семейными осложнениями политики одного ребенка и стремительным ростом цен на жилье , молодежь приняла этот термин, чтобы сохранить свою силу духа и в качестве реакции на высокий уровень общества. ожидания. Например, приверженцы буддистского воспитания сказали бы, что «не так уж много детей, которые действительно могут многого добиться, так зачем же давать им изнурительное детство [1] Рекламодатели также использовали этот термин для продвижения своей продукции. В технологической отрасли образ мышления, подобный мышлению Будды, рассматривается как способствующий поддержанию баланса между работой и личной жизнью и, таким образом, являющийся полной противоположностью системе 996 рабочих часов . Буддийское мышление сравнивают с сан и диаоси субкультурами , поскольку оно является более мягким и умеренным примером контркультуры .

Этот термин привлек внимание 11 декабря 2017 года, когда в аккаунте WeChat Xin Shixiang (китайский: 新世相 , «Сцены нового мира»), которым управляет медиакомпания, была опубликована статья под названием «Первая группа поколения после 90-х , которая стали монахами» (китайский: 第一批90后已经出家了 ). Это стало вирусным и привело к широкому распространению этого термина в китайском обществе, поскольку молодежь считает его модным. В нем образ мышления Будды резюмировался следующим образом: «Нормально иметь и нормально не иметь; никакой конкуренции, никакой борьбы, никаких побед или поражений». [8] Коммунистическая партия Китая осудила такое мышление как непродуктивное и непатриотичное препятствие на пути стремления страны стать сверхдержавой. [6] [9] Сторонники высоко оценили такое мышление как снимающее стресс молодежи и уменьшающее недовольство.

Этимология [ править ]

Происхождение [ править ]

Неологизм «буддоподобный» или «лисий» (китайский: 佛系 ) был впервые использован в выпуске японского женского журнала мод Non-no за 2014 год . [1] [10] [11] [12] В 2006 году писатель Маки Фукасава ввёл термин «травоядные люди» , который является предшественником слова «лисица». [12] Травоядные мужчины обладают качествами не только утонченными, бережливыми, тихим и нежными, но также неамбициозными, депрессивными и пессимистичными. [12] Не заинтересованные в накоплении материальных благ и богатства, травоядные мужчины не заботятся об отношениях с женщинами или сексе. [12] Они предпочитают проводить время со своими интересами и с семьей. [12] Нон-но сказал, что через восемь лет после появления травоядных людей японские мужчины превратились в людей, подобных Будде (китайский: 佛系男 ). [12] Японские комментаторы заявили, что эволюция мужчин до состояния Будды произошла по множеству причин, включая экономическую слабость Японии. [12] Значительное количество мужчин в возрасте от 20 до 30 лет живут со своими родителями, которые заботятся о них, как о детях. [13] Это заставляет мужчин не пытаться создать собственную семью, поскольку это повлечет за собой такие риски, как ухаживание и отказ от женщин. [13] Японии По словам комментаторов, по мере того, как патриархальное общество постепенно разрушается, женщины, ставшие более сильными личностями, стали трудными для мужчин управляемыми. [12] [13] В Японии преимущественно однополые школы , тогда как в смешанных школах мальчики и девочки имеют ограниченное взаимодействие. [13] Из-за этого молодые мужчины не чувствуют себя комфортно с женщинами. [13] Мужчины, которые считают, что иметь подруг необязательно, стали любить быть одни. [12] Люди, подобные Будде, живут по принципу: «Интерес важнее всего». [12] Не желая тратить время на беспокойство о других людях, эти мужчины любят оставаться в одиночестве и делать все по своему графику. [12] Считая романтические отношения проблематичными, мужчины, подобные Будде, не нуждаются в подругах и находят утомительным общение с женщинами. [12] [14] В то время как травоядные мужчины не заботились о любви или сексе, мужчины, подобные Будде, превратились в монахов, изолирующих себя от женщин. [12] Их поведение похоже на поведение персонажа Гаутамы Будды из японской комедийной манги « Святые юноши» . [12] Эта фраза использовалась в контексте субкультуры отаку для обозначения мужчин, не заинтересованных в отношениях с женщинами и тратящих все свое время на карьеру или хобби. [1] [10]

11 декабря 2017 года китайская медиакомпания опубликовала статью под названием «Первая группа представителей поколения после 90-х, монахами» ( упрощенный китайский : ставших первая группа поколения после 90-х, ставших монахами ; традиционный китайский : первая группа). представителей поколения после 90-х, ставших монахами了 ) на своем аккаунте в WeChat Xin Shixiang (кит. 新世相 ), у которого было четыре миллиона подписчиков. [8] [15] [16] Эссе, в котором обсуждалась юность, подобная Будде, стало вирусным, за два дня получив более миллиона просмотров на WeChat и 60 миллионов на Sina Weibo . [16] Впервые на китайских платформах фраза «подобный Будде» стала вирусной. [17] и привело к широкому распространению неологизма в китайском обществе. [10] По словам ученого Цзе Яна, статью широко прочитали миллионы зрителей в Китае, которые связали ее с посланием о том, что нужно вести дзэн-подобное существование, проявляя апатию как к победам, так и к поражениям в жизни, чтобы противостоять возросшему стрессу, который они испытывают со стороны своего сообщества. . [1] В статье в журнале Университета Чунцина Оуян Чжао и Чжао Янъян заявили, что «использование сильной привлекательности и сенсационных текстов медиа-компанией значительно способствовало» мышлению, подобному будде, и «вызвало широкую обеспокоенность по поводу этого явления». [18] В статье образ мышления, подобный мышлению Будды, резюмируется следующим образом: «Нормально иметь и нормально не иметь; никакой конкуренции, никакой борьбы, никаких побед или поражений». [8] Чтобы проиллюстрировать этот менталитет, в нем описывается безразличие молодежи к еде, которую они едят во время обеда, поэтому изо дня в день они едят одну и ту же еду. [16] [19] В эссе каталогизировано несколько применений философии в повседневной жизни: «Пассажиры, подобные Будде» (кит.: Пассажиры -буддисты), «Тренировки, подобные Будде» (кит.: Буддийский фитнес ), «Буддоподобное воспитание детей» ( упрощенный китайский : « Будда»). упрощенный : Будде основанные на -подобные онлайн-покупкам» ( китайский : онлайн-покупки, ; традиционный китайский Интернет -покупки, основанные на Будде ) онлайн -покупки, основанные на Будде) и «Занятость, подобная Будде» (китайский: Департамент труда . [8] Шао Шивэй, директор по маркетингу медиа-компании, опубликовавшей вирусный пост, сказал, что они получают сотни тысяч сообщений от своих последователей, чьи истории вдохновили вирусное эссе о молодых людях, подобных Будде. [15]

Морфология [ править ]

Этот термин представляет собой объединение слова «Будда» (китайский: , произносится как «фо») и слова «серия» (китайский: , произносится как «си»). [7] [10] Первое слово, «фо», относится к религиозным лидерам, таким как Шакьямуни , Амитабха и Яоши , или к концепциям Будды, таким как буддизм , статуи и сутра . [10] Второе слово «xi» означает «принадлежность к чему-либо или отношение к чему-либо». [10] Сочетание двух слов образует смешанное пространство . [10] Хотя первоначально эта фраза использовалась для обсуждения мужчин, в Китае ее использование не ограничивается мужчинами. [15]

и китайской в буддизме Корни культуре

Люди используют такие метафоры, как «лисица», когда понимают, что простые определения существующих слов не могут уловить то, что они хотят передать. [10] Люди с лисьим мышлением не обязательно являются приверженцами буддизма. [10] Этот термин вдохновлен буддийским руководством по достижению удовлетворения, отказавшись от всего, что связано с алчностью. Но вместо того, чтобы сосредотачиваться на религиозных учениях, образ мышления Будды рекомендует придерживаться принципа невмешательства в жизнь. [20] По словам Сюэчэна , президента Буддийской ассоциации Китая , образ мышления Будды не основан на учениях Дхармы . [4] Сюэчэн сказал, что такое мышление возникает из-за апатии, вызванной унижением самого себя, когда человеку не хватает свободы воли. [4] Он заявил, что «менталитет Будды имеет свои затруднения. Бегство — это не решение. Можно сказать: «Пусть будет», когда захочется, но нужно смотреть в лицо реальности и быть ответственным человеком». [4] «Подобие Будде» отражает «дуалистическую духовную модель китайской культуры «быть вне мира/входить в мир»», хотя она имеет свои корни в другой стране. [21] Люди в Интернете обычно называют молодежь «молодыми людьми, подобными Будде» (китайский: 佛系青年 ). [7] Молодость, подобная Будде, в первую очередь относится к китайцам поколения после 90-х , а также к людям поколения после 00-х. [5] [22] [23]

Социальный контекст [ править ]

Молодёжь из материкового Китая, родившаяся в 1990-е годы, сталкивается с трудностями как в карьерном, так и в романтическом плане. [3] [1] Молодежь обременена высокими академическими и карьерными ожиданиями из-за китайской политики «одного ребенка» . [19] Как и люди, рожденные в поколении X в Соединенных Штатах, молодежь после 90-х годов, вероятно, имеет трудные перспективы вести жизнь так же хорошо, как их родители, пишет ученый Цзе Ян. Молодежь сталкивается с растущими расходами на покупку жилья. Поскольку мужчин значительно больше, чем женщин, строить отношения сложно. [1] Они считают, что социальная мобильность перестала быть преобладающей после того, как после 80-х утвердились в их карьере и жизни. [2] Молодежь считает, что социальная мобильность отсутствует, при этом подняться по социально-экономической лестнице маловероятно и дорого, родившись в небогатой семье. [2] Жаловавшись на свое тяжелое положение, молодежь в шутку говорит, что они подобны Будде. [3] Они в шутку называют себя «преждевременно лысеющими», «монахами или монахинями», «разведенными» и «людями среднего возраста, страдающими ожирением». [3] Люди с мышлением, подобным Будде, используют такие крылатые фразы, как «все подойдет», «пусть будет» и «принимайте жизнь такой, какая она есть». [4] Они придерживаются поговорки: «Жизнь сама по себе достаточно трудна, и мы просто не можем позволить себе усложнять ее самостоятельно». [1] Когда им задают вопрос, молодежь обычно отвечает «хорошо» или «конечно». [2] Трудности жизни заставили молодежь считать себя такими, несмотря на то, что ни один из этих атрибутов к ней не применим. [3] Их ответ – это реакция на крайне безжалостный рынок труда и неустанную ориентацию культуры на высокие зарплаты. [5] По мнению Тянь Фэна, научного сотрудника Китайской академии социальных наук , это связано с тем, что Китай переживает очень быстрый рост, который приводит к многочисленным преобразованиям. Тиан сказал, что было предсказуемо, что китайская молодежь примет эту «субкультуру самонасмешки», которая распространится в Интернете. [3] Сюй Хуа, профессор Школы социологии и политологии Аньхойского университета , сказал, что, приняв «буддийское мышление», молодежь может оставаться «спокойной и гибкой», что позволяет им с течением времени принимать на себя повышенные обязанности. [3]

Молодежь в Гонконге приняла образ мышления Будды, поскольку они столкнулись с такой же бедой, поскольку больше не имеют возможностей социальной мобильности, которые были у их родителей. В 2020 году средний дом в Гонконге стоил 9,72 миллиона гонконгских долларов (1 250 965,25 долларов США), в то время как гонконгские рабочие-мужчины в последнем квартале того же года имели средний ежемесячный доход в 20 000 гонконгских долларов (2 574 доллара США). Это означало, что среднему работнику-мужчине потребуется весь доход за более чем 40 лет работы, чтобы окупить дом. Чувствуя, что покупка дорогой недвижимости недосягаема, молодежь Гонконга принимает образ мышления Будды: не беспокоиться о покупке недвижимости. Молодежь также страдает от недостаточных трудовых прав и слишком сильной конкуренции. [24]

Исследовательская фирма Agility Research, базирующаяся в Сингапуре, в августе 2018 года опубликовала опрос состоятельных китайцев, родившихся в период с 1995 по 2000 год, в котором более половины из них назвали себя «буддоподобной молодежью». [25] Национальный центр мониторинга и исследования языка, исследовательский центр при Министерстве образования Китайской Народной Республики , в 2018 году поместил «буддийское мышление» на четвертое место в своем ежегодном списке «самых популярных» интернет-сленгов. [26]

Использование [ править ]

В 2017 году китайская молодежь начала широко использовать недавно придуманную фразу «буддоподобный» или «лисий», поскольку она считает ее модной. [15] [27] Молодежь придерживается менталитета, когда ее не заботят ни достижения, ни оценка со стороны других. [4] Спасаясь от крысиных бегов , [26] они стремятся совершать действия, которые хотят сделать или считают правильными. [4] Когда они сталкиваются с жизненными трудностями, образ мышления, подобный будде, позволяет молодым людям испытать передышку и освобождает их от сопутствующих пессимистических чувств. [4] Гордясь тем, что ее ассоциируют с этим термином, молодежь покупает одежду, вышитую «менталитетом Будды». [5] В социальных сетях они создали стикеры типа «Работники, подобные Будде» с надписью «Не увольняйтесь, не меняйте работу, судьба придет, естественно разбогатеете». [28]

21 января 2018 года игра Travel Frog, выпущенная японской компанией Hit-Point, заняла первое место по загрузкам в категории «бесплатные приложения» и стала одним из Sina Weibo . самых популярных запросов на [29] Его главный герой — лягушка, которая путешествует по Японии и рассылает по почте открытки и изысканную еду из мест, которые посещает лягушка. Комментаторы заявили, что игра привлекла игроков с мышлением Будды своим неторопливым темпом, в котором игроки выполняют минимальную работу. [29] Играя в Travel Frog, игроки в основном смотрят на пустой дом в ожидании возвращения своей лягушки из лягушачьего путешествия. [26] Ма Сицюань, клинический психолог Восточной больницы Шанхая , обнаружил, что Travel Frog воплощает в себе «низкие социальные требования» своих геймеров и дополняет их буддистскую философию спокойного образа жизни. [29]

«Буддоподобный» или «лисий» применялся к многочисленным обстоятельствам: [10]

  • Термин «Фокси циннянь» (китайский: 佛系青年 ), похожий на Будду молодежь, стремится вести непринужденную жизнь в конкурентном городском ландшафте. [10] Молодежь, которая в прошлом энергично старалась изо всех сил, осознает, что их усилия не гарантируют успеха. [10] Они становятся более расслабленными в своих усилиях, что улучшает их перспективу. [10] Человек в «отношениях, подобных Будде», полностью терпит поведение своего супруга и не пытается требовать от него корректировки своего поведения. [3]
  • Как «фокси лианжэнь» ( упрощенный китайский : 佛系恋人 ; традиционный китайский : 佛系戀人 ), которые являются «возлюбленными, подобными Будде», они не рассматривают друг друга как потенциальных вечных родственных душ. [10] Относясь к своим романтическим отношениям небрежно, они начинают встречаться, когда начинают ладить вместе. Когда влюбленные заканчивают свои отношения , они беспечно уходят, не заглушая печали и не плача. [10] Человек, сделавший «карьеру, подобную Будде», сосредотачивается на выполнении непосредственной работы и не заботится о политике на рабочем месте или карьерном росте. [3] Вместо выбора хорошо оплачиваемой, но более сложной работы они выбирают работу, которая платят меньше и не так сложна. [5]
  • Как «фокси чиюань» ( упрощенный китайский : 佛系职员 ; традиционный китайский : 佛系職員 ), которые являются «сотрудниками, подобными Будде», они слепо следуют тому, что говорит их работодатель, и безразличны к похвалам и упрекам начальника в их адрес. [10] Человек, который «воспитывает детей подобно Будде», является полной противоположностью строгому стилю воспитания тигров, широко распространенному в Китае. [1]
  • Как «фокси фуму» (китайский: 佛系父母 ), родители, подобные Будде, они не ожидают, что их отпрыски добьются многого в жизни. [10] В соответствии с темой о том, что прилагать усилия безнадежно, их аргументация заключается в том, что «не так уж много детей, которые действительно могут многого добиться, так зачем же давать им изнурительное детство?» [1] У них снисходительный стиль воспитания, при котором они позволяют своим детям заниматься тем, что детям нравится, вместо того, чтобы заставлять их заниматься неприятными занятиями. [10] Они занимаются «фокси гоуу» ( упрощенный китайский : 佛系购物 ; традиционный китайский : 佛系購物 ) или «покупками, подобными Будде», при которых, будучи онлайн-покупателями, они вместо этого стремятся решить любые проблемы с продуктом самостоятельно. обращения к продавцу. [10] Если они покупают брюки онлайн, но получают носки, они не тратят время и силы на подачу жалобы, принимая носки. [2] Они не заинтересованы в отправке обратно товара, даже если получают контрафактный или потертый товар. [10]
  • «Фокси фэнси» ( упрощенный китайский : буддийские фанаты ; традиционный китайский : буддийские фанаты ), поклонники Будды, придерживаются более спокойного подхода к поддержке знаменитостей, которыми они восхищаются. [10] Они не вступают в драки с другими фанатами из-за своего кумира, и их не беспокоит бурная жизнь своей знаменитости. [10]
  • В «Похудании по образцу Будды» упрощенный китайский : 佛系减肥 ; традиционный китайский : 佛系減肥 ), люди не спешат и не беспокоятся о своем прогрессе. Они отказываются отказываться от вкусной еды, если она попадается им на пути. Например, если они увидят вкусную уличную еду или если друзья пригласят их перекусить, они пойдут съесть эту еду. Их менталитет таков: все в порядке, независимо от того, худеют они или нет. [30]


В Гонконге онлайн-новостей HK01 редактор Чан Пакю назвал Кеннета Ма «единственным в индустрии развлечений «буддоподобным богом-мужчиной»». [31] Чан сказал, что Ма достиг этих качеств благодаря беспечности в отношении неудовлетворительных ожиданий комментаторов на церемонии вручения юбилейной премии TVB , его повседневной одежде и его воспринимаемому более пассивному подходу к свиданиям. [31]

В 2018 году Демократическая прогрессивная партия (ДПП) и Лай Цзин-дэ премьер -министр Тайваня столкнулись с критикой по поводу их буддистского мышления в отношении независимости Тайваня от Китая . Коалиция, выступающая за независимость, в которую входит олимпийский призер Чи Ченг , подала петицию к Тайваню с просьбой изменить название, под которым он будет выступать на летних Олимпийских играх 2020 года, с « Китайского Тайбэя » на «Тайвань». Коалиция была недовольна тем, что ДПП не поддержала изменения. [32]

она изменила бы курс После того, как Швеция заявила, что во время пандемии COVID-19 , китайское издание заявило, что Швеция перестает быть буддистской в ​​своей реакции на пандемию. [33]

индустрия Технологическая

В китайской технологической сфере ряд компаний внедрили систему 996 рабочих часов , при которой сотрудники выполняют свою работу с 9:00 до 21:00 шесть дней в неделю. В поисках баланса между работой и личной жизнью некоторые представители отрасли приняли противоположную философию: быть «предпринимателями, подобными Будде». Среди людей, известных как «буддоподобные предприниматели», — Су Хуа , генеральный директор приложения для обмена видео Kuaishou , и Чэнь Жуй , генеральный директор веб-сайта для обмена видео Bilibili . Представители китайских СМИ окрестили основателей стартапов термином «когда основатели отказываются от борьбы за долю рынка в беспощадной индустрии». Предприниматели предпочитают уделять приоритетное внимание обеспечению достойного баланса между работой и личной жизнью, уделяя время созданию своих продуктов. Чжоу Хунъи , генеральный директор охранной компании Qihoo 360 , сказал, что работники с мышлением Будды несовместимы с технологической отраслью, поскольку малейшие ошибки могут привести к огромным ошибкам. [33]

Реклама [ править ]

Рекламная индустрия создала рекламу, обращенную к мышлению, подобному Будде, или пропагандирующую его. [18] [34] Кампания Adidas «Здесь, чтобы творить» привлекла значительное количество спортсменов, которые призывали людей не быть молодыми людьми, подобными Будде. Чтобы побудить людей войти в «зону духовного комфорта», KFC запустила кампанию «Зона комфорта». JD Finance, корпоративное подразделение JD.com . , создало рекламу на тему «Вам не обязательно быть успешными» Используя преувеличенные диалоги, реклама пропагандировала образ жизни, подобный образу Будды, говоря: «Жизнь: вам не нужно покупать большой дом, не нужно брать в долг три миллиона, когда ваша ежемесячная зарплата составляет 10 000. 30 лет спустя, когда ваш дети спрашивают, какие истории у вас есть в те дни, нельзя рассказывать только истории о кредитах». [18] Другие компании создали рекламные объявления, в том числе: «Рекомендации по обязательному посещению места, похожего на Будду», «Горячие украшения в стиле Будды зимой дарят спокойствие и стабильность», «Как одеть взрослую безобидную девушку, похожую на Будду» и «Скачать эта деревянная рыбка рок-н-ролл покажет вам очарование Будды». [34] Рекламные объявления сыграли существенную роль в популяризации концепции Будды. [18]

Сравнение с другими субкультурами [ править ]

Философия, подобная будде, разделяет ту же субкультуру, что и диаоси , в которой молодые люди «самоуничижительны» и «бросают вызов мейнстриму». [18] Ее сравнивают с культурой «сан» ( упрощенный китайский : 丧文化 ; традиционный китайский : 喪文化 ), также известной как «похоронная культура», где людям не хватает страсти и стремлений. [1] [8] И «певческая» культура, и «буддийское» мышление вдохновлены требовательными требованиями Китая и отказом молодых людей от этих стандартов в основном в скромной манере. [8] Культура «сан» призывает людей «открыто принять и даже соревноваться в отчаянии, выгорании, несчастьях и повседневных неудачах, представляя людей без желаний, амбиций и целей». [1] Эти два образа жизни разделяют самоуничижение с буддийским мышлением, не только полностью охватывая культуру «сан», но и опираясь на нее, рекомендуя людям проявлять конструктивный подход. [1] Вместо того, чтобы заставлять людей разрушать себя из-за слишком высоких стандартов, образ мышления Будды призывает людей сохранять здравомыслие и проявлять гибкость в динамичных ситуациях. [1] Цзе Ян, профессор антропологии в Университете Саймона Фрейзера , сказал, что образ мышления, подобный образу Будды, кажется «менее стрессовым, более эгоцентричным и относительно здоровым» по сравнению с образом жизни, основанным на пении. [1] Она обнаружила, что такое мышление является «самотерапией». Сравнивая его с терапией, практикуемой в западных странах, Ян обнаружил, что образ мышления Будды не указывает на восприимчивость человека. Вместо этого это указывает на то, что человек «самостоятелен» и рассудителен. [1] Ян сказал, что образ мышления Будды аналогичен концепциям китайской культуры, связанным с самосохранением . Она процитировала китайскую концепцию «нандэ хуту» ( упрощенный китайский : 难得糊涂 ; традиционный китайский : 難得糊塗 ), созданную династии Цин философом Чжэн Се , что означает: «Трудно притворяться бестолковым». Эта концепция повлияла на людей, заставивших их следовать понятию «hutuxue» ( упрощенный китайский : 糊涂学 ; традиционный китайский : 糊塗學 ), что означает «изучение путаницы». Поговорка гласит: хотя люди желают обладать гениальными качествами, настоящий блеск возникает в результате целенаправленного запутывания. Столкнувшись с трудностями, люди, следующие философии «нанде хуту», стремятся оправдать несчастье и избежать ярости из-за своей ситуации, подвергаясь «эмоциональной или когнитивной реконструкции». [1] Философию, подобную Будде, сравнивают с философией тан-пин или «лежать» (китайский: 躺平 ), которую автор представил в 2021 году, в которой автор прекратил работу на два года и перестал заботиться о потреблении. [24]

Согласно журналу Университета Чунцина , менталитет будды, субкультура диаоси и субкультура сан «неразрывно связаны», поскольку «социальное происхождение и групповой менталитет, который они порождают, очень похожи», но имеют ключевые различия. [18] В то время как субкультуры диаоси и пения возлагают вину за несчастья людей на внешние факторы, философия, подобная Будде, возлагает вину на себя, оплакивая себя из-за физических и умственных слабостей и из-за того, что они родились не в ту эпоху. [18] Образ мышления, подобный будде, более склонен к действию и может быть более широко применен на практике в повседневной жизни, чем субкультуры диаоси и пения. [18] Философия, подобная Будде, заключается в том, чтобы «не бороться, не хвататься; отпустить все», призывает к спокойствию и представляет собой «милосердный» образ мышления. [18] С другой стороны, у приверженцев диаоси менталитет «нежелания», в то время как у последователей пения унылый менталитет. [18] Подобная Будде молодежь отвергает потребительство , говоря: «Я имею право не потреблять, я имею право не следовать логике, которой руководствуется потребительство, и я имею право не следовать материализму, который защищает потребительство». [18] Это развитие субкультуры диаоси, которая жаждет материализма богатых, и субкультуры сан, которая находит мимолетное удовольствие в покупке товаров. [18]

Комментарий [ править ]

Критика [ править ]

Люди, особенно пожилые, критиковали философию, подобную Будде. [1] [3] Они утверждают, что молодежь, подобная Будде, ленива, фаталистична и неамбициозна. [3] После того, как статья о мышлении, подобном будде, стала вирусной в социальных сетях, Коммунистический союз молодёжи Китая опубликовал статью с заголовком: «Так называемое «поколение дзэн» — это настоящая трагедия для молодёжи». [5] [6] Он посетовал: «Только когда у молодежи есть амбиции и ответственность, у нации могут быть перспективы». [5] Дун Чжэньхуа, профессор Центральной партийной школы Коммунистической партии Китая , критиковал буддийское мышление, написав, что оно сделает «оживление чжунхуа миньцзу (中華民族) и китайской мечты труднодостижимым». [35] В статье от 2 января 2018 года газета Global Times , издаваемая Коммунистической партией Китая (КПК) с глубоко националистической точки зрения, осудила людей, у которых было мышление, подобное Будде. [6] Считая их лишенными патриотизма и мотивации, газета Global Times заявила, что образ мышления, подобный буддистскому мышлению, «вызывает обеспокоенность со стороны основных средств массовой информации и ученых» при этом «[некоторые полагают], что это мышление с низкими желаниями в конечном итоге будет удерживать нацию от дальнейшего прогресса». как восходящая мировая сверхдержава». [6] [9] Издание взяло интервью у профессора, занимающегося изучением молодежи, который сказал, что апатия молодежи «ужасна», и призвал КПК «мобилизовать мотивацию внутри молодежи, особенно в отношении ее убеждений». [6] Сюань Лок Доан написал в гонконгской газете Asia Times , что растущее число молодых людей, придерживающихся образа мышления Будды, иллюстрирует, как КПК не смогла убедить их принять убеждения партии, несмотря на администрацию Си Цзиньпина . Компания прилагает значительные усилия, пытаясь убедить их с помощью пропаганды, такой как рэп-песни, виртуальные концерты со знаменитостями, показанными через голограмму , и встречи для сватовства. [5] [6] Обозреватель am730 Чан Ятлун, ученица средней школы, обнаружила, что образ мышления, подобный буддийскому, является «пустой тратой времени», поскольку не подходит восторженным молодым людям, и призвала своих сверстников взять на себя инициативу и решить любые несчастья в своей жизни. [36]

Похвала [ править ]

Чжан Иу предположил, что по мере того, как китайское население становилось все более процветающим, молодежь освобождалась от бремени необходимости улучшать свои перспективы в жестоком жестоком мире. [4] Чжан сказал: «Когда поддерживать достойную жизнь легко, но идти вверх трудно, у молодежи разовьется мышление, подобное Будде». [4] Чжан сказал, что мышление, подобное буддийскому, могло бы принести пользу, если бы практикующие также были увлечены своей работой, открывая им нетрадиционные пути, по которым они могли бы следовать. [4] В своей статье в журнале Университета Чунцина Оуян Чжао и Чжао Янъян дали неоднозначную оценку мышлению, подобному буддийскому. Они заявили, что, с одной стороны, это «продукт технологий и коммерческой ловушки» и имеет «определенную степень негативного упадка», который нанесет вред обществу, если его не остановить. С другой стороны, дуэт обнаружил, что люди с мышлением, подобным будде, отличаются спокойными мыслями, не заинтересованы в прославлении и «могут смягчать конфликты и противоречия в обществе и облегчать жизненное давление молодежных групп». . [18]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ян, Цзе (2021). «Рост терапии в современном Китае» . В Минасе, Гарри (ред.). Психическое здоровье в Китае и китайской диаспоре: исторические и культурные перспективы . Международная и культурная психология. Чам: Спрингер Природа . стр. 134–135. дои : 10.1007/978-3-030-65161-9 . ISBN  978-3-030-65160-2 . S2CID   242854101 . Проверено 1 июня 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ли, Миа (5 февраля 2018 г.). «Китайский городской словарь: Фокси» . Это Пекин . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лянъюй (28 декабря 2017 г.). «Yearender-China Focus: китайская молодежь, похожая на Будду, спокойно принимает жизнь такой, какая она есть» . Информационное агентство Синьхуа . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Перед лицом современного давления китайская молодежь принимает «буддийское» мышление» . Информационное агентство Синьхуа . 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г. - через People's Daily .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Фуллертон, Джейми (3 января 2018 г.). «Китайские миллениалы «поколения дзен» предпочитают смартфоны коммунистическим ценностям» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Доан, Суан Лок (10 января 2018 г.). «Китайские миллениалы кажутся безразличными к «Китайской мечте» Си Цзиньпина » . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ву, Синди (6 января 2019 г.). «Интернет-путеводитель по Китаю: сленговое издание» . Китайность . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Сунь, Цзяхуэй (22 декабря 2017 г.). «Как быть «буддоподобным юношей» » . Мир китайцев . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс, Гордон (29 мая 2018 г.). «Апатия поколения дзэн ставит «Китайскую мечту» в контекст» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ли, Пин (2019). «Когнитивная интерпретация китайского неологизма фокси» (PDF) . Журнал искусств и гуманитарных исследований . Международная конференция по достижениям в области литературы, искусства и коммуникации 2019 г. (ALAC 2019). 1 . Инженерно-педагогическая академия: 34–37. дои : 10.35532/JAHS.V1.008 . ISBN  9781912407712 . ISSN   2664-0295 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  11. ^ Чжан Лия; Чэнь Цзяньцзюнь (13 февраля 2014 г.). «Японский журнал представляет недавно популярную новую мужскую породу — «Человек-Будда» ] . People's Daily (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 года .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Линь Ицзин (2 сентября 2014 г.). « Японские «травоядные люди» утихают, поскольку «буддоподобные люди» совершают прорыв». China Times (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 года .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Чжан Канцзе (6 мая 2016 г.): «60% японских мужчин не интересуются любовью! Что заставляет их скорее быть «буддийскими мужчинами», чем активно преследовать противоположный пол? [ 60% японских мужчин не заинтересованы в свиданиях! Что заставляет их предпочитать быть «мужчинами, подобными Будде», а не активно преследовать противоположный пол?] (на китайском языке). Storm Media Group. Архивировано из оригинала 1 июня . 2021. Проверено 1 июня 2021 года .
  14. ^ Эбби (20 апреля 2018 г.). «Психолог Эбби│Пассивный мужчина, подобный Будде, становится популярным? Будьте осторожны, если ваши отношения закончатся раньше, чем начнутся» [Психолог Эбби│Пассивный мужчина, подобный Будде, становится популярным. Будьте осторожны, если ваши отношения заканчиваются ? до начала]. ETtoday (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года. Проверено 1 июня 2021 года .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чжоу Вэй; Чэнь Янь; Цай Сяоин (27 декабря 2017 г.). «Термин «буддийская молодежь» стал популярным. Все ли поколение после 90-х повидало мир смертных? [ «Буддоподобная молодость» стала горячей фразой. Видели ли пост 90-е мирские дела?] (на китайском языке). BBC . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 года .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цюй, Цюянь (14 декабря 2017 г.). « Молодые люди, похожие на Будду, становятся новым модным словечком в китайских социальных сетях» . Народная газета . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  17. ^ Манкани, Снеха (22 июля 2019 г.). «Вот как будут выглядеть уход за кожей, макияж и хорошее самочувствие в 2020 году. Прежде чем наступит 2020 год, это будет в моде — от новейшего цвета года до фазы Будды, в которой вы, вероятно, находитесь» . Мод Индии . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Оуян Чжао; Чжао Янъян (2019). «Через популярность «буддийского» менталитета, анализ социальной ситуации и менталитета современной молодежи». Журнал Чунцинского университета почты и телекоммуникаций (издание по социальным наукам) (на китайском языке). . 31 (4). Чунцинский университет : 125–132. doi : 10.3969/j.issn.1673-8268.2019.04.015 . Архивировано 1 . июня 2021 года
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сохраняйте спокойствие и будьте средними: неамбициозная «буддийская молодежь» Китая » . «Стрейтс Таймс» . Агентство Франс-Пресс . 29 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  20. ^ Висман, Энн (7 февраля 2018 г.). «Последняя вирусная субкультура Китая, получившая название «буддийская молодежь» » . Буддийская дверь Global. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  21. ^ Чэн Цин (25 января 2019 г.) Хань Шаохуа (ред.). « Подобный Будде: упадок общественной сферы и индивидуальное духовное самоспасение и дискуссия с профессорами Сунь Сянчэнем и другими» [«Подобный Будде»: Упадок Публичной сферы и индивидуальной духовной самопомощи]. Статья (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 года .
  22. ^ Чжан, Синцзянь (3 февраля 2019 г.). «Как создавать мемы во время праздника Весны» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  23. ^ Гу, Карен (февраль 2020 г.). «В условиях эпидемии: молодое поколение» (PDF) . Ипсос . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Плоское лежание» на материке и «буддоподобие» в Гонконге являются проявлениями социальных проблем] (на китайском языке). HK01 . 27 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  25. ^ Чжэн, Руонань (26 сентября 2018 г.). «Что значат покупатели «Молодежи Будды» для люксовых брендов?» . Цзин Дейли . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвис, Кенрик (21 декабря 2018 г.). Полк, Дэвид (ред.). «Разноцветный карп и сырные пикапы: главный сленг Китая 2018 года» . Шестой тон . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  27. ^ Ван, Хунмэй (14 февраля 2020 г.). «Исследование развития новых слов в современном китайском языке и их значений» (PDF) . Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . 378 . Atlantis Press: 538. doi : 10.2991/assehr.k.191217.186 . ISBN  978-94-6252-867-3 . ISSN   2352-5398 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  28. ^ Ло Цзянин (13 июня 2018 г.). «[Буддийская молодежь] не имеет целей в жизни и отказывается от участия в собраниях. Как люди могут «стать буддами» в обществе? « [[Буддийская молодежь] Нет жизненных целей, отказ от участия в собраниях. Как общество заставляет людей «становиться подобными Будде»?] (на китайском языке). HK01 . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 года . .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ченг, Си (25 января 2018 г.). « Игра в лягушку, похожую на Будду, проникла в сердца молодых китайцев» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г. - через The Straits Times .
  30. ^ Чжоу Кайсинь (18 апреля 2018 г.). «[Буддийский метод похудания] Если вы не сидите на диете и не занимаетесь спортом… вы естественным образом похудеете, если судьба придет?» « [[Буддийский метод похудания] Не сидите на диете, не занимайтесь спортом… Станете «худым», естественно, когда это ваша судьба.] (на китайском языке). HK01 . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня. 2021 .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чэнь Байюй (30 марта 2018 г.) «Единственный «буддийский бог-мужчина» в индустрии развлечений? Кеннет Ма отвечает всем условиям» [Единственный «буддоподобный бог-мужчина» в индустрии развлечений? Кеннет Ма отвечает всем условиям] (на китайском языке). HK01 . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 года .
  32. ^ Чен, Ю-фу; Чин, Джонатан (7 августа 2018 г.). «Лай защищает бездействие в проведении Олимпийских игр» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Борак, Маша (21 февраля 2021 г.). «Утомленные китайские технические работники становятся «буддийскими предпринимателями» в попытке найти баланс между работой и личной жизнью» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ю Ван (13 января 2018 г.). «Не используйте слово «Будда», чтобы продать три фундаментальных взгляда на человека! Будда сказал: Я не буду нести эту ответственность! » продавайте три фундаментальных взгляда на человека! Будда сказал: «Я не помню этот горшок!»]. ( на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 . года Баньюэтан
  35. ^ «От редакции: Тайваньцы видят Китай насквозь» . Тайбэй Таймс . 16 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  36. ^ 陳溢朗 (17 июля 2018 г.). «佛系人生» [жизнь, подобная Будде]. am730 (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • « Слишком ленив, чтобы заводить подруг. Мужчины-травоядные удивительным образом превратились в ~] (на китайском языке). SET News . 12 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
    из японского женского журнала мод, В этой статье обсуждается и содержатся фотографии статьи Non-no в которой этот термин был впервые использован в 2014 году.
  • «Первая группа поколения после 90-х, ставшего монахами» [Первая группа поколения после 90-х, ставшего монахами»] Синь Шисян новая эра (на китайском языке). 11 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г. - через Чжиху .
    Эта статья 2017 года о мышлении, подобном будде, стала вирусной и популяризировала этот термин в Китае.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fdc0328180fd3d37db9651cb7b75897__1713509520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/97/3fdc0328180fd3d37db9651cb7b75897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddha-like mindset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)