Движение за независимость Тайваня
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Движение за независимость Тайваня | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Движение за независимость Тайваня или Движение за независимость Тайваня | ||
Упрощенный китайский | Движение за независимость Тайваня | ||
| |||
Аббревиатура | |||
Традиционный китайский | Независимость Тайваня или независимость Тайваня | ||
Упрощенный китайский | независимость Тайваня | ||
|
Часть серии о |
независимость Тайваня движение |
---|
Тайваньский портал |
Тайваньский портал |
Движение за независимость Тайваня — это политическое движение , которое выступает за официальное провозглашение независимого и суверенного тайваньского государства, а не за объединение Китая или статус-кво в отношениях между двумя сторонами Тайваньского пролива .
В 21 веке политический статус Тайваня остается неоднозначным. Китай утверждает, что он является провинцией Китайской Народной Республики (КНР), в то время как администрация Тайваня Цай Инь-вэнь утверждает, что Тайвань уже является независимой страной, как Китайская Республика (КНР) , и поэтому ему не нужно настаивать на каких-либо своего рода формальная независимость. [1] Таким образом, Китайская Республика, состоящая из Тайваня и других островов, находящихся под ее контролем , уже поддерживает официальные дипломатические отношения и признана 12 государствами-членами Организации Объединенных Наций и Святым Престолом . [2]
Использование термина «независимость» для Тайваня может быть неоднозначным. Если некоторые сторонники заявляют, что они согласны с независимостью Тайваня, они могут иметь в виду либо идею формального создания независимого тайваньского государства (Тайваньской Республики), либо идею о том, что Тайвань стал синонимом нынешней Китайской Республики и является уже независимы (что отражено в концепции « Одна страна с каждой стороны »). Некоторые сторонники выступают за исключение Цзиньмэнь и Мацу , которые контролируются Тайванем, но расположены у берегов материкового Китая . [3] Независимость Тайваня поддерживается Пан-зеленой коалицией на Тайване, но против нее выступает Пан-синяя коалиция , которая стремится сохранить несколько двусмысленный статус-кво Китайской Республики (Тайвань) в соответствии с так называемым « Консенсусом 1992 года » или «постепенно». воссоединиться с материковым Китаем в какой-то момент.
Правительство Китайской Народной Республики (КНР) выступает против независимости Тайваня, поскольку считает, что Тайвань и материковый Китай составляют две части территории одной страны. Что касается Китайской Республики (Тайвань), то такой шаг также можно считать нарушением ее действующей конституции . Процесс внесения поправок в конституцию Китайской Республики или изменения национальной территории должен быть инициирован одной четвертью (25%) членов Законодательного юаня (однопалатного парламента Китайской республики), а затем проголосован в Законодательном юане не менее чем тремя четвертями голосов. (75%) членов присутствовали и получили квалифицированное большинство в три четверти (75%), а затем были одобрены большинством голосов на референдуме.
Исторически сложилось так, что оба правительства сформулировали политику « одного Китая », согласно которой иностранные страны могут поддерживать официальные дипломатические отношения либо с КНР, либо с Китайской республикой только при условии, что они разорвут официальные дипломатические отношения и официально признают другую сторону. Политика Китайской Республики в отношении одного Китая была смягчена после демократизации в 1990-х годах. [4]
История независимости Тайваня
[ редактировать ]Многие сторонники независимости Тайваня рассматривают историю Тайваня с 17 века как непрерывную борьбу за независимость и используют ее как источник вдохновения для нынешнего политического движения. [5] [ рекламный источник? ]
Согласно этой точке зрения, коренные жители Тайваня и те, кто поселился там, неоднократно оккупировались такими группами, как голландцы , испанцы , народы Мин , Коксинга и сторонники Мин, Цин , японцы и, наконец, китайские националисты. под руководством Гоминьдана. С точки зрения сторонников независимости, движение за независимость Тайваня началось при правлении Цин в 1680-х годах, что привело к появлению хорошо известной в те дни поговорки: «Каждые три года восстание, каждые пять лет восстание». Сторонники независимости Тайваня сравнивали Тайвань под властью Гоминьдана с Южной Африкой при апартеиде . [6] Движение за независимость Тайваня под руководством Японии поддерживалось Мао Цзэдуном в 1930-х годах как средство освобождения Тайваня от японского правления. [7]
После окончания Второй мировой войны в 1945 году, издав « Общий приказ № 1 » Верховному главнокомандующему союзных держав , союзники согласились, что армия Китайской Республики под руководством Гоминьдана «временно оккупирует Тайвань от имени Союзные войска». [8]
С 1928 по 1942 год Коммунистическая партия Китая утверждала, что Тайвань является отдельной страной. [7] Мао Цзэдун был одним из первых сторонников независимости Тайваня, заявив Эдгару Сноу в 1930-х годах, что Коммунистическая партия Китая окажет «нашу горячую помощь в их борьбе за независимость». Он изменил эту позицию только после того, как националисты начали претендовать на Тайвань с помощью Каирской декларации . [9]
Период военного положения
[ редактировать ]Современное политическое движение за независимость Тайваня восходит к японскому колониальному периоду, но жизнеспособной политической силой на Тайване оно стало только в 1990-х годах. [ нужна ссылка ] Независимость Тайваня периодически отстаивалась в течение японского колониального периода, но подавлялась японским правительством . Эти усилия были целью Коммунистической партии Тайваня в конце 1920-х годов. В отличие от нынешних формулировок и в соответствии с мышлением Коминтерна , такое государство было бы пролетарским . С окончанием Второй мировой войны в 1945 году японское правление закончилось, но последующее самодержавное правление Гоминьдана (Гоминьдана) Китайской Республики позже возродило призывы к местному правлению. Однако это движение поддержали китайские студенты, родившиеся на острове и не связанные с Гоминьданом. Он нашел свои корни в США и Японии. В 1950-е годы в Японии было создано Временное правительство Тайваньской Республики. Томас Ляо номинально был президентом. Одно время она поддерживала квазиофициальные отношения с новой независимой Индонезией . Это стало возможным главным образом благодаря связям между Сукарно Временного правительства в Юго-Восточной Азии и представителем Чэнь Чжи-сюном , который помогал местным движениям сопротивления Индонезии против японского правления.
После того, как Гоминьдан начал править островом, в центре внимания движения было средство выражения недовольства коренных тайваньцев правлением « жителей материка» (то есть людей, родившихся в материковом Китае, которые бежали на Тайвань вместе с Гоминьданом в конце 1940-х годов). Инцидент 28 февраля 1947 года и последующее военное положение , продлившееся до 1987 года, способствовали периоду белого террора на острове. В 1979 году произошел Гаосюнский инцидент , когда движение за демократию и независимость усилилось. [10]
В период с 1949 по 1991 год официальная позиция [11] Правительство Китайской Республики на Тайване заключалось в том, что оно было законным правительством всего Китая, и оно использовало эту позицию как оправдание авторитарных мер, таких как отказ освободить места в Законодательном юане , занимаемые делегатами, избранными на материке в 1947 году . В ответ на это движение за независимость Тайваня усилилось и представило альтернативное видение суверенного и независимого тайваньского государства. Это видение было представлено через ряд символов, таких как использование тайваньского языка в отличие от преподаваемого в школе китайского языка .
Несколько ученых разработали различные версии конституции как как политическое заявление или видение, так и как интеллектуальное упражнение. Большинство этих проектов отдают предпочтение двухпалатной парламентской, а не президентской системе. По крайней мере, в одном таком проекте места в верхней палате будут разделены поровну между представителями традиционных этнических групп Тайваня. В 1980-х годах китайское националистическое правительство считало публикацию этих идей преступной. В наиболее драматичном случае было принято решение арестовать издателя, выступающего за независимость, Чэн Нань-чжуна за публикацию версии в его Тан-вай журнале , Liberty Era Weekly ( 自由時代週刊 ). Вместо того, чтобы сдаться, Чэн в знак протеста совершил самосожжение . Другие кампании и тактики в отношении такого государства включали в себя вымогательство у общественности проектов нового национального флага и гимна (например, Тайвань, Формоза ). Совсем недавно Тайваньская кампания по исправлению названий ( 台灣正名運動 активную роль сыграла ). Однако более традиционные сторонники независимости раскритиковали исправление названий как всего лишь поверхностную тактику, лишенную более широкого видения, присущего программе независимости.
Различные зарубежные движения за независимость Тайваня, такие как Ассоциация Формозы, Всемирные объединенные жители Формозы за независимость , Объединенные молодые формозцы за независимость, Союз за независимость Формозы в Европе, Объединенные формозцы в Америке за независимость и Комитет по правам человека в Формозе, опубликовали «The Independent» Формоза» в нескольких томах с издательством «Формозская Ассоциация». В «Независимой Формозе, тома 2–3» они пытались оправдать сотрудничество Тайваня с Японией во время Второй мировой войны, заявляя, что «атмосфера охватывала все японские территории, включая Корею и Формозу, а также материковую часть Японии», когда Тайваньские публикации поддержали «священную войну» Японии и заявили, что люди, которые ее развязали, не виноваты. [12] [ рекламный источник? ]
Лидер антикоммунистического Гоминьдана Чан Кайши , президент Китайской Республики на Тайване, считал, что американцы собираются заговорить против него государственный переворот вместе с провозглашением независимости Тайваня. В 1950 году Цзян Цзинго стал директором тайной полиции , которой оставался до 1965 года. Чан также считал некоторых людей, друживших с американцами, своими врагами. Враг семьи Цзян, У Го-чен , был изгнан с поста губернатора Тайваня Цзян Цзин-го и бежал в Америку в 1953 году. [13] Цзян Цзин-го, получивший образование в Советском Союзе, инициировал военную организацию советского типа в Китайской Республике. Военные силы, реорганизация и советизация политического офицерского корпуса, наблюдение и деятельность партии Гоминьдана были распространены во всей армии. Противником этого был Сунь Ли-жэнь , получивший образование в Американском военном институте Вирджинии . [14] Чан организовал скандальный военный трибунал и арест генерала Сунь Ли-женя в августе 1955 года за заговор с американским ЦРУ против его отца Чан Кайши и Гоминьдана. ЦРУ якобы хотело помочь Сунь взять под контроль Тайвань и провозгласить его независимость. [13] [15]
В эпоху военного положения, продолжавшегося до 1987 года, обсуждение независимости Тайваня было запрещено на Тайване, в то время как восстановление материка и национальное объединение были заявленными целями Китайской Республики. В это время многие сторонники независимости и другие диссиденты бежали за границу и проводили там свою пропагандистскую работу, особенно в Японии и США . Часть их работы заключалась в создании аналитических центров, политических организаций и лоббистских сетей, чтобы влиять на политику принимающих стран, особенно Соединенных Штатов, главного союзника Китайской Республики в то время, хотя большого успеха они добились гораздо позже. . На Тайване движение за независимость было одной из многих диссидентских причин среди усиливающегося демократического движения 1970-х годов, кульминацией которого стал Гаосюнский инцидент 1979 года . В конечном итоге была сформирована Демократическая прогрессивная партия (ДПП), которая представляла диссидентские движения. [ нужна ссылка ]
Многопартийный период
[ редактировать ]После отмены военного положения в 1987 году и принятия многопартийной политики Демократическая прогрессивная партия стала все больше отождествлять себя с независимостью Тайваня, которая вошла в ее партийную платформу в 1991 году. В то же время многие зарубежные сторонники независимости и организации вернулись в Тайвань и впервые открыто продвигали свое дело на Тайване, постепенно наращивая политическую поддержку. Многие ранее бежали в США или Европу и были в черном списке , Гоминьдана который не позволял им вернуться на Тайвань. Там, где они бежали, они создали множество организаций, таких как Европейская федерация тайваньских ассоциаций или Формозская ассоциация по связям с общественностью . К концу 1990-х годов ДПП и независимость Тайваня завоевали на Тайване солидную электоральную поддержку, поддерживаемую все более громкой и жесткой базой. [ нужна ссылка ]
По мере того, как в последние годы электоральный успех ДПП, а затем и Пан-зеленой коалиции под руководством ДПП рос, движение за независимость Тайваня сместило акцент на политику идентичности, предложив множество планов, включающих символизм и социальную инженерию . Интерпретация исторических событий, таких как инцидент 28 февраля , использование языка вещания и обучения на родном языке в школах, официальное название и флаг Китайской Республики, лозунги в армии, ориентация карт - все это вопросы, вызывающие озабоченность в настоящее время. День движения за независимость Тайваня. Это движение, достигшее своего пика в 70-90-х годах в форме тайваньского литературного движения и других культурных потрясений, в последние годы замедлилось по мере усвоения этих изменений. Трения между «материковыми» и «коренными» общинами на Тайване уменьшились из-за общих интересов: расширения экономических связей с материковым Китаем, продолжающихся угроз со стороны КНР вторжением и сомнений относительно того, поддержат ли Соединенные Штаты одностороннюю декларацию независимость. С конца 1990-х годов многие сторонники независимости Тайваня утверждали, что Тайвань, как Китайская Республика, уже независим от материка, что делает официальную декларацию ненужной. В мае 1999 года Демократическая прогрессивная партия официально закрепила эту позицию в своей « Резолюции о будущем Тайваня ». [ нужна ссылка ]
Администрация Ли Тэнхуэя (1988–2000)
[ редактировать ]В 1995 году президент Тайваня Ли Дэн Хуэй получил разрешение выступить в Корнеллском университете о своей мечте о независимости Тайваня. Впервые тайваньскому лидеру разрешили посетить Соединенные Штаты. Это привело к военной реакции со стороны Китая, которая включала покупку российских подводных лодок и проведение ракетных испытаний вблизи Тайваня. [16]
Администрация Чэнь Шуйбяня (2000–2008 гг.)
[ редактировать ]В феврале 2007 года президент Чэнь Шуйбянь инициировал изменение названий государственных предприятий, а также посольств и зарубежных представительств страны. В результате компания Chunghwa Post Co. ( 中華郵政 ) была переименована в Taiwan Post Co. ( 臺灣郵政 ), а Китайская нефтяная корпорация ( 中國石油 ) теперь называется CPC Corporation, Тайвань ( 臺灣中油 ), а на вывесках в посольствах Тайваня теперь отображается слово «Тайвань» в скобках после « Китайской Республики ». [19] В 2007 году компания Taiwan Post Co. выпустила марки с названием «Тайвань» в память об инциденте 28 февраля . Однако название почтового отделения было возвращено на «Chunghwa Post Co». После инаугурации президента Гоминьдана Ма Инцзю в 2008 году.
Лагерь Pan-Blue выразил свое несогласие с изменениями, а бывший Гоминьдана председатель Ма Ин-цзю заявил, что это создаст дипломатические проблемы и вызовет напряженность между двумя сторонами пролива. Он также утверждал, что без изменения соответствующего законодательства, касающегося государственных предприятий, изменение названий этих предприятий не может быть действительным. Поскольку лагерь Пан-Блю имел лишь незначительное парламентское большинство в администрации президента Чена, предложение правительства об изменении закона на этот счет было заблокировано оппозицией. Позже официальный представитель Госдепартамента США Шон МакКормак заявил, что США не поддерживают административные шаги, которые могут изменить статус-кво со стороны Тайбэя или Пекина и представляют собой угрозу региональной безопасности. [20]
Бывший президент Ли Дэнхуэй заявил, что он никогда не добивался независимости Тайваня. Ли считает, что Тайвань уже является независимым государством, и что призыв к «независимости Тайваня» может даже сбить с толку международное сообщество, подразумевая, что Тайвань когда-то считал себя частью Китая. С этой точки зрения Тайвань независим, даже если он по-прежнему не может вступить в ООН. Ли сказал, что наиболее важными целями являются улучшение условий жизни людей, формирование национального самосознания, официальное изменение названия и разработка новой конституции, отражающей нынешнюю реальность, чтобы Тайвань мог официально идентифицировать себя как страна. [21]
Администрация Ма Ин-цзю (2008–2016 гг.)
[ редактировать ]выборы в законодательные органы 12 января 2008 года состоялись получили квалифицированное большинство (86 из 113 мест) , в результате которых Гоминьдан (Гоминьдан) и Пан-синяя коалиция . Чэнь Шуйбяня президента Демократическая прогрессивная партия потерпела тяжелое поражение, получив лишь оставшиеся 27 мест. Младший партнер Пан-зеленой коалиции , Тайваньский союз солидарности , не получил мест.
Два месяца спустя выборы президента и вице-президента Китайской Республики на 12-й срок . в субботу, 22 марта 2008 года, состоялись [22] Кандидат от Гоминьдана Ма Инцзю победил, набрав 58% голосов, положив конец восьмилетнему правлению Демократической прогрессивной партии . [23] Наряду с выборами в законодательные органы 2008 года убедительная победа Ма вернула Гоминьдан к власти на Тайване.
1 августа 2008 года Совет директоров Taiwan Post Co. решил отменить изменение названия и восстановил название «Chunghwa Post». [24] Совет директоров, приняв решение восстановить название корпорации, также постановил повторно нанять генерального директора, уволенного в 2007 году, и прекратить против него дело о клевете. [25]
2 сентября 2008 года президент Ма назвал отношения между Тайванем и материковым Китаем « особыми », но «не отношениями между двумя государствами» – это отношения, основанные на двух территориях одного государства, причем Тайвань считает, что это государство является Республикой Китай. Китай и материковый Китай считают это государство Китайской Народной Республикой. [26] [27]
Подход Ма к материку явно уклоняется от политических переговоров, которые могут привести к объединению, котороеэто конечная цель материка. Руководящие принципы национального объединения остаются «замороженными», и Ма исключил любое обсуждение объединения в течение своего срока своими «тремя нет» (никакого объединения, никакой независимости и никакого применения силы). [28]
Администрация Цай Инь-вэнь (2016 – настоящее время)
[ редактировать ]Демократическая прогрессивная партия во главе с Цай Инвэнь одержала убедительную победу над Гоминьданом 20 мая 2016 года. [29] [30] и победа также в 2020 и 2024 годах. Ее администрация заявила, что стремится сохранить нынешний политический статус Тайваня. [31] [32] Правительство КНР продолжает критиковать правительство Китайской Республики, поскольку администрация ДПП отказалась официально признать Консенсус 1992 года и политику одного Китая . [33] [34]
Правовая основа независимости Тайваня
[ редактировать ]Независимость Тайваня поддерживается Пан-зеленой коалицией на Тайване , возглавляемой Демократической прогрессивной партией (ДПП), но против нее выступает Пан-синяя коалиция во главе с Гоминьданом (Гоминьдан). Бывшая коалиция стремится в конечном итоге добиться полной суверенной независимости Тайваня. Принимая во внимание, что последняя коалиция стремится улучшить отношения с правительством Пекина (КНР), которое она называет « материковым Китаем », и в конечном итоге « воссоединиться » в какой-то момент.
Обе стороны уже давно вынуждены рискованно танцевать вокруг так называемого « статус-кво » политического статуса Тайваня. ДПП не может немедленно провозгласить независимость из-за давления со стороны КНР и Гоминьдана, тогда как Гоминьдан и КНР не могут немедленно добиться объединения Китая из-за давления со стороны ДПП и ее неофициальных союзников (включая политические фракции внутри США ( США) ), Япония и Европейский Союз (ЕС)). [35] [ не удалось пройти проверку ]
1895 года Симоносекский договор и Сан-Францисский договор 1951 года часто упоминаются как основные основы независимости Тайваня в международном праве . [36] [37] [38] если такие вещи, как « самоопределение » и Конвенция Монтевидео (о правах и обязанностях государств), будут игнорироваться. Эти два договора не признаны правительством Пекина и Пан-синей коалицией Тайваня.
В то время как КНР обычно отвергает самоопределение и Конвенцию Монтевидео как заговор против китайского суверенитета, два вышеупомянутых договора имеют прочную правовую основу в международном праве и были признаны многими странами по всему миру. Примечательно, что Сан-Францисский договор формирует основную основу независимости современной Японии (от союзников по Второй мировой войне) и во многом диктует современную геополитику Японии.
Предпосылкой цитирования этих двух договоров является то, что: а) Япония получила суверенитет над Тайванем в 1895 году, б) Япония потеряла суверенитет над Тайванем в 1951–1952 годах и в) Япония никогда не указывала на « государство-преемник » Тайваня с тех пор. Таким образом, по мнению некоторых активистов, это означает, что Тайвань контролируется Китайской Республикой только от имени союзников по Второй мировой войне и не является частью суверенной территории Китайской Республики.
Правительство Пекина игнорирует эти два договора, заявляя, что: а) Симоносекский договор аннулирован и б) Сан-Францисский договор был незаконным. Более того, Потсдамскую декларацию и Каирское коммюнике часто называют неоспоримыми основаниями китайского суверенитета над Тайванем.
КНР также подчеркивает, что Организация Объединенных Наций (ООН) называет Тайвань «Тайвань, провинция Китая». Однако этот пункт сомнительный, учитывая, что он имеет огромное влияние на ООН как один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН . Однако большинство стран не признают Тайвань, и только 13 имеют с ним дипломатические отношения.
Власти Китайской Народной Республики также обвиняют США, Японию и ЕС во вмешательстве во «внутренние дела Китая», заявляя, что Соединенные Штаты несут ответственность за отделение Тайваня от Китая и за создание «искусственных» настроений в поддержку независимости внутри страны. Тайвань. Большинство правительств, включая правительство США, заявляют о своей приверженности так называемой « Политике одного Китая », которая основана на китайском «принципе одного Китая».
Внутри Панзеленой коалиции Тайваня существуют две основные фракции. Находящаяся сейчас у власти фракция стремится добиться официального международного признания реальности « Двух Китаев », где КНР и Китайская республика могут сосуществовать; позже Китайская республика сможет постепенно «превратиться» в тайваньское государство, избежав при этом крупного конфликта с КНР. Принимая во внимание, что другая фракция стремится напрямую добиться независимости Тайваня путем более резкого и полного свержения институтов Китайской Республики на Тайване, что фракция считает нелегитимным.
Использование термина « независимость » для Тайваня может быть неоднозначным. Если некоторые сторонники заявляют, что они согласны с независимостью Тайваня, они могут иметь в виду либо идею формального создания независимого тайваньского государства, либо идею о том, что Тайвань стал синонимом нынешней Китайской Республики из Резолюции о будущем Тайваня и что Китайская республика-Тайвань уже независима (что отражено в развивающейся концепции от четырех «нет» и «одного без» к одной стране с каждой стороны ); обе эти идеи противоречат претензиям Китая (КНР).
Вопрос о Кемойе и Мацу (Циньмэнь и Ляньцзян)
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Когда правительство Китайской Республики (при Гоминьдане) было вынуждено отступить на Формозу и Пескадоры [39] ( Тайвань и Пэнху ) в 1949 году несколько китайских (т.е. не японских ) островов все еще оставались под контролем Гоминьдана. Поскольку Коммунистическая партия Китая так и не получила контроля над островами Цзиньмэнь, Уцю и Мацу, теперь они управляются Китайской Республикой на Тайване как уезд Цзиньмэнь (Циньмэнь и Уцю) и уезд Лиэнцзян (Мацу) в рамках упорядоченной провинции Фуцзянь . Острова часто называют Кемой и Мацу. [40] или как « Золотая лошадь ».
Исторически уезд Цзиньмэнь («Кэмой») и уезд Ляньцзян («Мацу») служили важными оборонительными опорными пунктами Гоминьдана в 1950–1970-е годы, символизируя передовую линию сопротивления Гоминьдана коммунистическому восстанию . Они представляли собой последнее присутствие Гоминьдана в « материковом Китае ». [41] Острова получили широкое освещение в западных (особенно в Соединенных Штатах) средствах массовой информации во время Первого кризиса Тайваньского пролива 1954–1955 годов и Второго кризиса Тайваньского пролива 1958 года. Они сыграли очень важную роль в контексте Холодной войны , периода с 1946 по 1991 год. геополитической напряженности между Советским Союзом (и его союзниками ) и Соединенными Штатами (и их союзниками ).
С момента перехода к многопартийной политике (то есть « демократизации ») в 1990-е годы уезды Цзиньмэнь и Линьцзян по существу превратились в два электората, за которые можно бороться посредством демократических выборов. В настоящее время эти два электората являются «оплотами» Гоминьдана. [42] главным образом благодаря популярному мнению среди избирателей, а не грубому контролю (как в прошлом). Два электората недавно установили тесные отношения с материком, который находится всего в 2–9 км к западу от островов, тогда как Тайвань находится примерно в 166–189 км к востоку от островов.
Значение Кемой и Мацу
[ редактировать ]Кемой и Мацу уникальны и важны по нескольким причинам.
- Острова расположены на юго-восточном побережье материкового Китая, всего в нескольких километрах от китайской провинции Фуцзянь .
- Географически острова определяются как часть материкового Китая, а не Тайваня (также известного как «Формоза и Пескадоры»).
- Острова определяются как составляющие усеченную , обтекаемую провинцию Фуцзянь (официально «Провинция Фуцзянь» ) Китайской Республики на Тайване.
Кемой и Мацу в отношениях между двумя сторонами пролива
[ редактировать ]Как сообщается, местное правительство уезда Цзиньмэнь поддерживает более тесные деловые и культурные связи с материковым Китаем, подобно Гоминьдану, и рассматривает себя в качестве важного доверенного лица (представителя) или связующего звена (координационного центра) для улучшения отношений между двумя сторонами пролива (то есть в в пользу объединения Китая ). В январе 2001 года прямое сообщение между уездом Цзиньмэнь (и уездом Ляньцзян) и материковым Китаем вновь открылось в рамках «трех мини -соединений ». [43] С 2015 года Цзиньмэнь планирует стать « особой экономической зоной », в которой будет разрешена свободная торговля и свободные инвестиции между ним и соседней материковой СЭЗ Сямэнь . [44] Частично этого можно было бы достичь за счет строительства огромного моста, соединяющего Цзиньмэнь с Сямынем через остров Малый Цзиньмэнь (Лиею) ; [45] мост С тех пор был построен между Большим Цзиньмэнем и Малым Цзиньмэнем. [46] Кроме того, Цзиньмэнь планирует стать «университетским островом». [47] В 2010 году «Национальный технологический институт Цзиньмэнь» был преобразован в « Национальный университет Кемой ». [48] Округ Цзиньмэнь планирует открыть в Цзиньмэнь несколько филиалов университетов материкового Китая и заключил сделку с центральным правительством Тайваня (КР), чтобы университеты Цзиньмэнь не были ограничены теми же квотами, что и другие тайваньские университеты, с точки зрения приема в университеты материкового Китая. Китайские студенты. В 2018 году местное правительство округа Цзиньмэнь представило новый подводный трубопровод, соединяющий Цзиньмэнь с материковым Китаем, по которому можно будет импортировать питьевую воду. [49] Эта коммерческая сделка вызвала разногласия на Тайване и привела к «противостоянию» между округом Цзиньмэнь и Советом по делам материковой части Тайваня (КР) . [50]
Кемой и Мацу в составе Тайваня
[ редактировать ]На Тайване один лагерь [ ВОЗ? ] считает, что уезд Цзиньмэнь (Кэмой) и уезд Линьцзян (Мацу) должны быть исключены из состава потенциально независимого и суверенного тайваньского государства. Эта точка зрения согласуется с вышеупомянутыми договорами и актами, которые не определяют Цзиньмэнь и Мацу как часть Тайваня. Этот же лагерь также считает, что КНР «позволила» Китайской республике продолжать контролировать Цзиньмэнь и Мацу только для того, чтобы «привязать» Тайвань к материковому Китаю. Тот факт, что КНР пропагандирует Цзиньмэнь и Мацу, свидетельствует о том, что это хотя бы в определенной степени верно. В гипотетическом сценарии, когда Цзиньмэнь и Мацу будут оставлены тайваньским государством, они, скорее всего, будут «переданы» Китайской Народной Республике посредством мирного договора, официально положившего конец гражданской войне в Китае.
Также на Тайване существует второй лагерь [ ВОЗ? ] считает, что Кемой и Мацу принадлежат Тайваню. Этот лагерь считает, что Китайская республика и Тайвань стали одним и тем же. Следуя этой логике, Тайвань фактически владеет всеми теми же территориями, которыми, как утверждается, владеет Китайская республика. Среди этих территорий — Кемой и Мацу. Если будет создано потенциальное тайваньское государство, этот лагерь считает, что новая страна на самом деле станет государством-преемником Китайской Республики, а не совершенно новой страной. Следовательно, если независимость Тайваня будет успешно достигнута, то острова Кемой и Мацу гипотетически перестанут управляться как «провинция Фуцзянь», а вместо этого будут просто классифицированы как «острова-спутники Тайваня» (во многом так же, как и Пэнху).
Несмотря на разные взгляды этих двух лагерей, на Тайване существует общее понимание того, что Кемой и Мацу не являются частью исторического региона «Тайвань», поскольку никогда не управлялись следующими режимами: Голландская Формоза , Испанская Формоза , Королевство Дуннин , Республика Формоза и Японская Формоза . Кроме того, Кемой и Мацу в течение нескольких лет пережили уникальную историю в качестве военных форпостов Китайской Республики, что еще больше отделяло острова от Тайваня с точки зрения культуры.
Позиции
[ редактировать ]Вопросы независимости и взаимоотношений острова с материковым Китаем сложны и вызывают очень сильные эмоции среди тайваньского народа . Некоторые продолжают придерживаться позиции Гоминьдана, согласно которой Китайская республика является единственным законным правительством всего Китая (частью которого они считают Тайвань), и что целью правительства должно быть окончательное объединение Китая. материк и Тайвань под властью Китайской Республики. Некоторые утверждают, что Тайвань был и должен оставаться полностью независимым от Китая и должен стать тайваньским государством с отдельным названием. Кроме того, существует множество позиций, охватывающих весь спектр между этими двумя крайностями, а также разные мнения о том, как лучше всего справиться с любой ситуацией, если она когда-либо реализуется.
25 октября 2004 года в Пекине госсекретарь США Колин Пауэлл заявил, что Тайвань «не является суверенным», что вызвало резкие комментарии как со стороны Пан-зеленой, так и со стороны Пан-синей коалиции – но по совершенно разным причинам. Со стороны ДПП президент Чэнь заявил, что «Тайвань определенно является суверенной, независимой страной, великой страной, которая абсолютно не принадлежит Китайской Народной Республике». TSU ( Союз солидарности Тайваня ) раскритиковал Пауэлла и задался вопросом, почему США продавали оружие Тайваню, если он не является суверенным государством. Тогдашний председатель Гоминьдана Ма Ин-цзю объявил: «Китайская Республика была суверенным государством с момента своего образования [в 1912 году]». Председатель партии ПНФ, выступающий за объединение, Джеймс Сунг назвал это «крупнейшим провалом Тайваня в дипломатии». [51]
Поддержка независимости
[ редактировать ]Первая точка зрения рассматривает движение за независимость Тайваня как националистическое движение. Исторически такова была точка зрения таких групп, выступающих за независимость, как движение Танвай (которое позже переросло в Демократическую прогрессивную партию ), которые утверждали, что Китайская республика при Гоминьдане была «иностранным режимом», насильственно навязанным Тайваню. С 1990-х годов сторонники независимости Тайваня больше не активно выдвигают этот аргумент. Вместо этого аргументом было то, что для того, чтобы выжить при растущей мощи КНР, Тайвань должен рассматривать себя как отдельное и отличное от «Китая» образование. Такое изменение взглядов предполагает:
- удаление названия «Китай» из официальных и неофициальных материалов на Тайване,
- изменения в учебниках истории, в которых теперь Тайвань изображается как центральное образование,
- содействие использованию языка хоккиен в правительстве и в системе образования,
- сокращение экономических связей с материковым Китаем,
- противодействие объединению Китая, несмотря на то, что материковый Китай является демократической страной и
- продвижение общего мнения о том, что Тайвань является отдельным образованием.
Целью этого движения является возможное создание страны, в которой Китай является иностранным образованием, а Тайвань является международно признанной страной, отдельной от любого понятия «Китай». Предлагаемая «Республика Тайвань» исключит такие территории, как Кемой и Мацу у побережья провинции Фуцзянь, а также некоторые острова в Южно-Китайском море ( остров Тайпин , остров Пратас , риф Чжунчжоу ), которые исторически не входили в состав Тайваня. Некоторые сторонники независимости Тайваня утверждают, что Сан-Францисский договор оправдывает независимость Тайваня, не предоставляя Тайвань явно ни Китайской республике, ни КНР, хотя ни КНР, ни правительство Китайской Республики не принимают такое юридическое оправдание. Также считается, что если бы формальная независимость была провозглашена, внешняя политика Тайваня еще больше склонилась бы в сторону Японии и Соединенных Штатов, а желательный вариант создания Совета опеки Организации Объединенных Наций . также рассматривается [52]
Партия независимости Тайваня получила одно место в Законодательном юане на выборах в законодательные органы 1998 года. Союз солидарности Тайваня был основан в 2001 году и также поддерживает независимость. Хотя на выборах он получил большую законодательную поддержку, чем ТАИП, представительство ТГУ в законодательных органах со временем снизилось. В 2018 году политические партии и организации, требующие референдума о независимости Тайваня, сформировали альянс для достижения своей цели. Альянс Формозы был создан 7 апреля 2018 года из-за ощущения кризиса на фоне растущего давления со стороны Китая с целью объединения. Альянс хотел провести референдум о независимости Тайваня в апреле 2019 года, изменить название острова с «Китайской Республики» на «Тайвань» и подать заявку на членство в Организации Объединенных Наций . [53] еще одна партия, поддерживающая независимость, — Альянс Тайваньской партии действия В августе 2019 года была основана .
Поддержка статус-кво
[ редактировать ]Вторая точка зрения заключается в том, что Тайвань уже является независимой страной с официальным названием «Китайская Республика», которая была независимой (т.е. де-факто отделена от материкового Китая / де-юре отделена от КНР) с момента окончания гражданской войны в Китае в 1949 году. , когда Китайская Республика потеряла контроль над материковым Китаем, и только Тайвань (включая острова Пэнху ), Цзиньмэнь (Кэмой), острова Мацу у побережья провинции Фуцзянь и некоторые острова в Южно-Китайском море . под ее управлением остались [54] Хотя ранее ни одна крупная политическая фракция не придерживалась этой точки зрения, поддерживающей статус-кво , поскольку она представляет собой «компромисс» перед лицом угроз КНР и американских предостережений против одностороннего провозглашения независимости, ДПП объединила ее со своими традиционными убеждениями, чтобы сформировать свою последнюю официальную политику. . Эта точка зрения не была принята более радикальными группами, такими как Союз солидарности Тайваня , которые поддерживают только третью точку зрения, описанную выше, и выступают за Республику или Государство Тайвань. Кроме того, многие члены Пан-синей коалиции довольно подозрительно относятся к этой точке зрения, опасаясь, что принятие такого определения независимости Тайваня является просто неискренней скрытой тактической попыткой продвижения дезинификации и третьего взгляда на независимость Тайваня. В результате сторонники Pan-Blue склонны проводить четкое различие между независимостью Тайваня и суверенитетом Тайваня , в то время как сторонники Pan-Green склонны пытаться стереть различие между ними. [55]
Большинство тайваньских и политических партий Китайской Республики поддерживают статус-кво и признают, что это де-факто независимость посредством суверенного самоуправления. [56] Даже среди тех, кто считает, что Тайвань является и должен оставаться независимым, угроза войны со стороны КНР смягчает их подход, и они склонны поддерживать сохранение статус-кво, а не следовать идеологическому пути, который может привести к войне с КНР. Когда президент Ли Дэнхуэй выдвинул политику двух государств, он получил поддержку 80%. Аналогичная ситуация возникла, когда президент Чэнь Шуйбянь находится « заявил, что «на каждой стороне » Тайваньского пролива по одной стране». По сей день стороны расходятся во мнениях, иногда горько, по таким вещам, как территория, название (РПЦ или Тайвань), будущая политика и интерпретация истории. Пан-синяя коалиция и КНР полагают, что Ли Дэнхуэй и Чэнь Шуйбянь намерены публично продвигать умеренную форму независимости Тайваня, чтобы тайно продвигать более глубокие формы независимости Тайваня, и что они намерены использовать народную поддержку для Тайвань за политическое разделение, чтобы продвигать идеи культурного и экономического разделения.
Оппозиция независимости
[ редактировать ]Третья точка зрения, выдвинутая правительством КНР и националистами Гоминьдана, определяет независимость Тайваня как «отделение Тайваня от Китая, вызывающее разделение нации и народа». То, что КНР утверждает в этом заявлении, по мнению сторонников независимости Тайваня, несколько двусмысленно, поскольку некоторые заявления КНР, похоже, отождествляют Китай исключительно и бескомпромиссно с КНР. Другие предлагают более широкое и гибкое определение, предполагающее, что и материковый Китай , и Тайвань являются частями, образующими одно культурное и географическое целое, хотя и разделены политически как пережиток гражданской войны в Китае . КНР считает себя единственным законным правительством всего Китая, а Китайская республика — несуществующей организацией, замененной в результате коммунистической революции, которая завершилась успехом в 1949 году. Таким образом, утверждения о том, что Китайская республика является суверенным государством, истолковываются как поддержка независимости Тайваня, поэтому предложения об изменении названия РПЦ. Такое изменение названия встречает еще большее неодобрение, поскольку оно отвергает Тайвань как часть Великое китайское образование (как одна из сторон все еще неразрешенной гражданской войны в Китае). Китайская республика признавалась ООН в качестве единственного законного правительства Китая до 1971 года. В этом году была принята Резолюция ООН 2758 , и КНР стала признана ООН законным правительством Китая. Китайские националисты назвали движение за независимость Тайваня и его сторонников ханьцзянь ( предателями). [ нужна ссылка ]
Коммунистическая партия Китая относит активистов за независимость Тайваня к одному из пяти ядов . [57] [58] В 2005 году Всекитайское собрание народных представителей 10-го созыва приняло Закон о борьбе с расколом, разрешающий военную силу для объединения. [59] В 2024 году китайское правительство издало директиву судам, в которой говорилось, что «стойких» сторонников независимости можно судить заочно и назначать смертную казнь . [60] [61]
Опросы общественного мнения
[ редактировать ]В опросе общественного мнения, проведенном на Тайване Советом по делам материка в 2019 году, 27,7% респондентов поддержали независимость Тайваня: 21,7% заявили, что статус-кво пока необходимо сохранить, но Тайвань должен стать независимым в будущем, а 6% заявили, что независимость должна быть провозглашена как можно скорее. 31% респондентов поддержали нынешнюю ситуацию в ее нынешнем виде, а 10,3% согласились на объединение с материком, а 1,4% заявили, что это должно произойти как можно скорее. [62]
Несколько опросов показали рост поддержки независимости Тайваня за три десятилетия после 1990 года. По данным опроса Тайваньского фонда общественного мнения, проведенного в июне 2020 года, 54% респондентов поддержали независимость Тайваня де-юре , 23,4% предпочли сохранить статус-кво, 12,5 % высказались за объединение с Китаем, а 10% не придерживались какой-либо конкретной точки зрения по этому поводу. Это представляет собой самый высокий уровень поддержки независимости Тайваня с момента первого проведения опроса в 1991 году. [63] [64] Более поздний опрос TPOF, проведенный в 2022 году, показал аналогичные результаты. [65] [66] Центр изучения выборов, NCCU Исследование «Независимость Тайваня против объединения с материком» показывает устойчивый рост числа респондентов, выбирающих «сохранить статус-кво и двигаться к независимости в будущем», с момента его начала в 1994 году. Однако вариант «сохранить статус-кво» на неопределенный срок» имел аналогичный рост за тот же период, и наиболее популярным вариантом был «сохранить статус-кво и решить в будущем между независимостью или объединением» каждый год в период с 1994 по 2022 год. Вариант «независимость как можно скорее» никогда не превышал 10% за тот же период. «Объединение как можно скорее» было более непопулярным – никогда не превышало 4,5%. [67] [68] [69]
Дата(ы) проведенный | Опрос твердый | Размер выборки | Погрешность | Независимость [а] | Объединение [б] | Статус-кво | Нет мнения | Вести |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
17–21 октября 2019 г. | МАК | 1,073 | ±2,99 п.п. | 27.7% | 10.3% | 56.8% | 5.2% | 29.1% |
21–24 ноября 2019 г. | CWMSC | 1,073 | ±2,99 п.п. | 32% | 5.5% | 58.1% | 4.4% | 26.1% |
15–16 июня 2020 г. | ТПОФ | 1,074 | ±2,99 п.п. | 54% | 12.5% | 23.4% | 10% | 30.6% |
8–9 августа 2022 г. | ТПОФ | 1,035 | ±3,05 п.п. | 50% | 11.8% | 25.7% | 12.5% | 24.3% |
Год проведенный | Размер выборки | Независимость как можно скорее | Сохраняйте статус-кво, двигайтесь к независимости | Сохраняйте статус-кво, примите решение позже. | Поддерживать статус-кво на неопределенный срок | Сохранять статус-кво, двигаться к объединению | Объединение в кратчайшие сроки | Нет мнения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | 1,209 | 3.1% | 8.0% | 38.5% | 9.8% | 15.6% | 4.4% | 20.5% |
1995 | 21,402 | 3.5% | 8.1% | 26.3% | 15.6% | 19.4% | 2.3% | 26.3% |
1996 | 10,666 | 4.1% | 9.5% | 30.5% | 15.3% | 19.5% | 2.5% | 18.6% |
1997 | 3,910 | 5.7% | 11.5% | 30.5% | 16.3% | 17.3% | 3.2% | 15.4% |
1998 | 14,063 | 5.7% | 11.5% | 30.3% | 15.9% | 15.9% | 2.1% | 18.7% |
1999 | 9,273 | 4.7% | 13.6% | 30.9% | 18.8% | 15.2% | 2.2% | 15.2% |
2000 | 11,062 | 3.1% | 11.6% | 29.5% | 19.2% | 17.3% | 2.0% | 17.4% |
2001 | 10,679 | 3.7% | 10.5% | 35.9% | 16.4% | 17.5% | 2.8% | 10.5% |
2002 | 10,003 | 4.3% | 13.8% | 36.2% | 15.0% | 15.7% | 2.5% | 12.4% |
2003 | 14,247 | 6.2% | 14.5% | 35.0% | 18.0% | 11.9% | 1.8% | 12.5% |
2004 | 34,854 | 4.4% | 15.2% | 36.5% | 20.9% | 10.6% | 1.5% | 11.0% |
2005 | 7,939 | 6.1% | 14.2% | 37.3% | 19.9% | 12.3% | 1.8% | 8.5% |
2006 | 13,193 | 5.6% | 13.8% | 38.7% | 19.9% | 12.1% | 2.0% | 7.9% |
2007 | 13,910 | 7.8% | 13.7% | 36.8% | 18.4% | 10.0% | 1.9% | 11.4% |
2008 | 16,280 | 7.1% | 16.0% | 35.8% | 21.5% | 8.7% | 1.5% | 9.4% |
2009 | 20,244 | 5.8% | 15.0% | 35.1% | 26.2% | 8.5% | 1.3% | 8.1% |
2010 | 13,163 | 6.2% | 16.2% | 35.9% | 25.4% | 9.0% | 1.2% | 6.1% |
2011 | 23,779 | 4.6% | 15.6% | 33.8% | 27.4% | 8.8% | 1.5% | 8.2% |
2012 | 18,011 | 4.8% | 15.1% | 33.9% | 27.7% | 8.7% | 1.7% | 8.1% |
2013 | 13,359 | 5.7% | 17.2% | 32.6% | 26.3% | 9.2% | 1.9% | 7.2% |
2014 | 20,009 | 5.9% | 18.0% | 34.3% | 25.2% | 7.9% | 1.3% | 7.3% |
2015 | 22,509 | 4.3% | 17.9% | 34.0% | 25.4% | 8.1% | 1.5% | 8.8% |
2016 | 15,099 | 4.6% | 18.3% | 33.3% | 26.1% | 8.5% | 1.7% | 7.4% |
2017 | 13,455 | 5.1% | 17.2% | 33.1% | 25.3% | 10.1% | 2.3% | 6.9% |
2018 | 9,490 | 5.0% | 15.1% | 33.4% | 24.0% | 12.8% | 3.1% | 6.6% |
2019 | 16,276 | 5.1% | 21.8% | 29.8% | 27.8% | 7.5% | 1.4% | 6.5% |
2020 | 11,490 | 6.6% | 25.8% | 28.8% | 25.5% | 5.6% | 1.0% | 6.8% |
2021 | 12,026 | 6.0% | 25.1% | 28.4% | 27.3% | 6.0% | 1.4% | 5.8% |
2022 | 12,173 | 5.2% | 24.4% | 27.7% | 29.4% | 5.9% | 1.3% | 6.0% |
2023 | 14,933 | 3.8% | 21.5% | 27.9% | 33.2% | 6.2% | 1.2% | 6.2% |
2024/06 | 6,151 | 3.8% | 22.4% | 27.3% | 33.6% | 5.5% | 1.1% | 6.3% |
См. также
[ редактировать ]- Независимость Китайской Республики
- Четырехэтапная теория Китайской Республики
- Международные отношения Тайваня
- Независимость Тайваня Левые
- История Китайской Республики
- Китай и Организация Объединенных Наций
- Тайваньская революционная партия
- Три пресс-релиза
- Прогрессизм на Тайване
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включает респондентов, ответивших, что они хотели бы, чтобы правительство Китайской Республики сохранило статус-кво в настоящее время, но в конечном итоге стремилось к независимости.
- ^ Включает респондентов, которые ответили, что хотели бы, чтобы правительство Китайской Республики сохранило статус-кво в настоящее время, но в конечном итоге работало над объединением с Китаем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нахманн, Лев. «Нет, президент Тайваня не сторонник независимости » . Дипломат . Джеймс Пах. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «ИНОСТРАННЫЕ ДЕЛА» . Тайвань (официальный сайт) . 15 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Департамент иностранных дел (1955). Текущие заметки по международным делам . Том. 26. Канберра : Министерство иностранных дел . п. 57.
Я думаю, что в этой области напряженности и опасности можно обоснованно провести различие между положением Формозы и Пескадорских островов и островов у побережья Китая, которые сейчас находятся в националистов руках ; последние бесспорно являются частью территории Китая; первые, Формоза и Пескадоры, которые были японскими колониями в течение пятидесяти лет до 1945 года и до этого имели неоднозначную историю, таковыми не являются.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ши, Сю-цюань (17 июня 2015 г.). «Конституция не допускает независимости, — говорит Хун» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Ли, Тиан Хок (15 апреля 1956 г.). «Наша историческая борьба за свободу» . Бесплатный информационный бюллетень жителей Формозы . Свободная формозская Формоза. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «台灣海外網» . www.taiwanus.net . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сяо, Фрэнк С.Т.; Салливан, Лоуренс Р. (1979). «Коммунистическая партия Китая и статус Тайваня, 1928–1943». Тихоокеанские дела . 52 (3): 446. дои : 10.2307/2757657 . JSTOR 2757657 .
- ^ «Методы приобретения суверенитета: РЕЦЕПТ» . Сопутствующие темы: Суверенитет . Проект тайваньских документов. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ ван дер Вис, Геррит. «Когда КПК решила, что Тайвань должен быть независимым» . Дипломат . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Инцидент на Формозе: взгляд назад» . Тайбэй Таймс . 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Ли, Тиан Хок (1958). «Китайский тупик, взгляд Формозы» (PDF) . Иностранные дела . 36 (3): 437–448. дои : 10.2307/20029298 . JSTOR 20029298 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 28 мая 2006 г.
- ^ Ассоциация Формозы, Всемирные объединенные формозцы за независимость, Объединенные молодые формозцы за независимость, Союз за независимость Формозы в Европе, Объединенные формозцы в Америке за независимость, Комитет по правам человека на Формозе (1963). Независимая Формоза, тома 2–3 . Формозская ассоциация. п. 14. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
газеты с помощью латинских букв в течение одного месяца обучения». Разумеется, римские буквы являются очень эффективным средством транскрипции формсанского языка. По этому поводу г-н Одзаки, кажется, имеет в виду, что это противоречит «расовому стилю», который вводит в заблуждение. ...атмосфера охватывала всю японскую территорию, включая Корею и Формозу, а также материковую часть Японии. Поэтому вполне естественно, что произведения, восхваляющие «священную войну», появлялись нередко, но кто мог их винить и кто имел право их бросать. камень в
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Оригинал из Мичиганского университета. - ^ Перейти обратно: а б Питер Р. Муди (1977). Оппозиция и инакомыслие в современном Китае . Гувер Пресс. п. 302. ИСБН 0-8179-6771-0 . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года.
- ^ Джей Тейлор (2000). Сын генералиссимуса: Цзян Цзинго и революции в Китае и Тайване . Издательство Гарвардского университета. п. 195. ИСБН 0-674-00287-3 . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Нэнси Бернкопф Такер (1983). Закономерности в пыли: китайско-американские отношения и споры о признании, 1949–1950 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 181. ИСБН 0-231-05362-2 . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Росс, Роберт С. (март – апрель 2006 г.). «Угасающее движение за независимость Тайваня» (PDF) . Иностранные дела . 85 (2): 141–148. дои : 10.2307/20031917 . JSTOR 20031917 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Новый паспорт Тайваня призван устранить путаницу с Китаем» . Сотрудники агентства Рейтер. Рейтер . 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «МИД выпустит новый паспорт, посвященный ТАЙВАНИ, в январе 2021 года» . Бюро консульских дел. 4 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Джуэл Хуан (12 февраля 2007 г.). «Анализ: изменения в именах отражают растущую «тайваньскую идентичность» » . Тайбэй Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ «США говорят, что высказывания президента Тайваня о независимости «бесполезны» | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Пан-зеленые споры отвлекают внимание от проблем» . Тайбэй Таймс . 10 марта 2007 г. с. 8. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ма Инцзю принес присягу президента Тайваня» . Центральное информационное агентство . 20 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Post Co., Ltd. (25 декабря 2007 г.). Глобальная информационная сеть Chunghwa Post» www.post.gov.tw. Chunghwa « Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. , дата обращения 12 мая 2020 г.
- ^ ( Тайваньская почта снова меняется Тайваньская почта снова меняется на Chunghwa Post . Архивировано 14 мая 2010 года в Wayback Machine на Chunghwa Post).
- ^ «Тайвань и Китай в «особых отношениях»: Ма» . Почта Китая . 4 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «В интервью журналу Ма называет Китай территорией Китайской Республики» . Тайбэй Таймс . 8 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ Ю-Шань Ву . «На пути к мутной воде? Влияние выборов 2016 года на Тайване на отношения между двумя сторонами пролива» (PDF) . п. 80. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Чанг, Лоуренс Ган; Чан, Минни; Лю, Чжэнь; Ган, Нектар (17 января 2016 г.). «Первая женщина-президент Тайваня Цай Иньвэнь предостерегает Китай после убедительной победы» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Пейдж, Джереми; Сюй, Дженни В.; Доу, Ева (16 января 2016 г.). «Тайвань избирает Цай Инвэнь первой женщиной-президентом» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Президент Тайваня Цай: Тайвань не поддастся давлению Китая» . Уолл Стрит Джорнал . 5 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Лоа, Иок-син (27 февраля 2016 г.). «ДПП заявляет, что новое правительство сохранит «статус-кво» » . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Чен, Диндин (25 мая 2016 г.). «Без ясности в отношении консенсуса 1992 года Цай и ДПП столкнутся с предстоящими проблемами» . Дипломат . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Пекин угрожает прекратить общение с Тайванем, если тот будет добиваться независимости» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . 21 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 г. . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ↑ Отношения США и Тайваня в сфере обороны в администрации Буша. Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine , The Heritage Foundation (с учетом политики президента Джорджа Буша в отношении обороны Тайваня).
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Microsoft Word — deLisle — Тайвань для Brookings.doc» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Данные» (PDF) . digital.law.washington.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Мирный договор с Японией» . Проект тайваньских документов (это архив, отображающий оригинальный текст основных разделов Сан-Францисского договора , включая конкретную фразу « Формоза и Пескадоры »). Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 7 июня 2019 г.
гл. II, ст. 2, (b) Япония отказывается от всех прав, титулов и притязаний на Формозу и Пескадорские острова .
- ^ Норрис, Роберт Б. (ноябрь 2010 г.). «Кемой и Мацу: новая историческая сноска» . Американская дипломатия (В этой статье обсуждается использование фразы «Кемой и Мацу». Эта фраза широко использовалась в американском политическом дискурсе в 1950–1970-х годах. В наше время Кемой называется « Цзиньмэнь »). Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
В начале президентских дебатов Кеннеди спросили, должна ли линия обороны Соединенных Штатов на Дальнем Востоке включать Кемой и Мацу . Кеннеди ответил, что эти острова — всего в нескольких милях от побережья Китая и более чем в ста милях от Тайваня — стратегически непригодны для обороны и не имеют существенного значения для защиты Тайваня. Сенатор от Массачусетса также упомянул о безуспешных попытках администрации Эйзенхауэра убедить Чан Кайши отказаться от прибрежных островов, чтобы избежать возможности втягивания в крупную конфронтацию с КНР из-за этих двух островов. Возможно, чувствуя необходимость не согласиться с Кеннеди, вице-президент Никсон возразил. С Кемой и Мацу находились в «зоне свободы», Никсон утверждал, что их не следует сдавать коммунистам «в принципе». Теодор Х. Уайт придерживался мнения, что первоначальный ответ Кеннеди на вопрос о Кемойе и Мацу был «вероятно, одним из самых резких и ясных ответов на любой вопрос дебатов».
- ^ Департамент иностранных дел (1955). Текущие заметки по международным делам . Том. 26. Канберра : Министерство иностранных дел . п. 57.
В этой области напряженности и опасности, я думаю, можно обоснованно провести различие между положением Формозы и Пескадорских островов и островов у побережья Китая, которые сейчас находятся в националистов руках ; последние бесспорно являются частью территории Китая; первые, Формоза и Пескадоры, которые были японскими колониями в течение пятидесяти лет до 1945 года и до этого имели неоднозначную историю, таковыми не являются.
- ^ Журнал «Тайваньские бизнес-ТЕМЫ» (7 июля 2017 г.). «На переднем крае истории Тайваня в Цзиньмэнь» . The News Lens International Edition (В этой статье обсуждается история влияния Гоминьдана в Цзиньмэнь и Мацу, а также отсутствие настроений по поводу независимости Тайваня). Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
Кроме того, Цзиньмэнь отличается от Тайваня своими неизменно тесными связями с Китайской националистической партией или Гоминьданом (Гоминьдан). Действительно, Цзиньмэнь — одно из немногих мест на территории Китайской Республики, которое ДПП никогда не контролировала. Причину можно найти в конце 1940-х годов, когда некоторые тайваньцы начали рассматривать Гоминьдан как нежелательных оккупантов. Эта точка зрения так и не прижилась в Цзиньмэне, отмечает Вэн. Во время холодной войны «военные были здесь, на передовой, защищая людей от врага – коммунистического Китая», – говорит он. Поскольку солдат было много, «они также внесли важный вклад в местную экономику. Их присутствие создало множество возможностей для бизнеса». Крайне важно, что Цзиньмэнь не пережил инцидент 2–28 - восстание против националистического правления на Тайване, которое началось 28 февраля 1947 года. Правительственные войска жестоко подавили восстание; число погибших обычно оценивается в 18 000–28 000 человек. По сей день противники Гоминьдана на Тайване объясняют свою антипатию к партии инцидентом 2–28 и последующим белым террором.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Справочная информация: Вехи в отношениях между двумя сторонами пролива за 30 лет» . Управление по делам Тайваня Госсовета КНР . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Ли, Имоу; Хунг, Фейт (8 октября 2015 г.). «Китай превращает огневую мощь в мягкую силу, чтобы попытаться завоевать крошечный остров, удерживаемый Тайванем» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Шепард, Уэйд (7 ноября 2014 г.). « Преодоление разрыва между материковым Китаем и Тайванем» . Бродячее путешествие . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Шан, Шелли (17 июля 2018 г.). «Заложен фундамент опоры моста Цзиньмэнь» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Ма, Юэ-лин; У, Тин-фэн; Чен, И-Шань (20 августа 2010 г.). «Китайские студенты собираются вторгнуться в Цзиньмэнь» . Журнал CommonWealth (Тайвань) . Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Национальный университет Кемой» . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Гермес (6 августа 2018 г.). «Китай начинает поставлять пресную воду в тайваньский округ» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Спорный китайский трубопровод пресной воды начинает поставлять на тайваньский остров» . EFE (Китай, Тайвань, английский) . 5 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Соответствующая интерпретация заявления Пауэлла» (на китайском языке). Официальный сайт People First. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (25 октября 1999 г.). «Совет опеки ООН» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 26 июля 2023 г.
Устав ООН учредил Совет по Опеке как один из главных органов Организации Объединенных Наций и возложил на него задачу надзора за управлением подопечными территориями, включенными в Международную систему опеки. Совет по Опеке приостановил свою деятельность 1 ноября 1994 года, через месяц после обретения независимости Палау, последней оставшейся подопечной территории Организации Объединенных Наций.
- ^ «Силы, выступающие за независимость Тайваня, объединяются, чтобы провести референдум» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Пообещав защитить Тайвань от Китая, Байден сделал акцент на независимости Тайваня. Вот почему это важно» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Предпочтение тайваньцев статус-кво остается неизменным, даже несмотря на то, что взгляды ужесточаются» . Глобальный Тайваньский институт . 28 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Большинство поддерживает «статус-кво», как показывают опросы – Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 21 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Каллик, Роуэн (11 марта 2007 г.). «Великий китайский файрвол» . Австралиец . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Хоффман, Саманта; Мэттис, Питер (18 июля 2016 г.). «Управление внутренней силой: Комиссия государственной безопасности Китая» . Война на камнях . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Робинсон, Дэн (16 марта 2005 г.). «Палата представителей США критикует законопроект Китая об отделении Тайваня» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 2 апреля 2005 года . Проверено 17 марта 2005 г.
- ^ «Китай угрожает смертной казнью «стойким» тайваньским сепаратистам» . Рейтер . 21 июня 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Китай угрожает смертной казнью сторонникам независимости Тайваня» . Радио Свободная Азия . 21 июня 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Более 27% жителей Тайваня поддерживают независимость: опрос MAC. Архивировано 29 апреля 2020 г. на Wayback Machine , Focus Тайвань, 26 октября 2019 г.
- ↑ Опрос показывает самую высокую за всю историю поддержку независимости Тайваня . Архивировано 6 декабря 2020 г. на сайте Wayback Machine Taiwan News, 22 июня 2020 г.
- ^ «Народная позиция Тайваня за независимость (22 июня 2020 г.) - Тайваньский фонд образования общественного мнения» Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 г. Проверено 17 марта 2023 г. .
- ↑ Английская версия 2 «Национальная идентичность Тайваня и склонность к объединению и независимости», июльский дополнительный отчет об опросе. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «50% тайваньцев поддерживают независимость после учений НОАК» . Новости Тайваня . 17 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Независимость Тайваня против объединения с материком (12.1994–12.2022)» . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Методология» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Тонду» . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш Р. и О'Хэнлон М. (2007). Война, не похожая ни на одну другую: правда о вызове Китая Америке . Уайли. ISBN 0-471-98677-1
- Буш, Р. (2006). Развязывание узла: установление мира в Тайваньском проливе . Издательство Брукингского института. ISBN 0-8157-1290-1
- Карпентер, Т. (2006). Грядущая война Америки с Китаем: курс на столкновение из-за Тайваня . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-6841-1
- Коул, Б. (2006). Безопасность Тайваня: история и перспективы . Рутледж. ISBN 0-415-36581-3
- Медь, Дж. (2006). Игра с огнем: надвигающаяся война с Китаем из-за Тайваня . Общие интересы Praeger Security International. ISBN 0-275-98888-0
- Федерация американских ученых и др. (2006). Ядерные силы Китая и планирование ядерной войны США. Архивировано 28 апреля 2011 года в Wayback Machine.
- Гилл, Б. (2007). Восходящая звезда: новая дипломатия безопасности Китая . Издательство Брукингского института. ISBN 0-8157-3146-9
- Манторп, Джонатан (2008). Запретная нация: история Тайваня . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-6981-7
- Ши, Мин (1986). 400-летняя история Тайваня: истоки и постоянное развитие тайваньского общества и народа . Вашингтон, округ Колумбия: Тайваньская массовая культурная ассоциация. ISBN 9780939367009 .
- Ширк, С. (2007). Китай: хрупкая сверхдержава: как внутренняя политика Китая может сорвать его мирный подъем . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-530609-0
- Цанг, С. (2006). Если Китай нападет на Тайвань: военная стратегия, политика и экономика . Рутледж. ISBN 0-415-40785-0
- Такер, НБ (2005). Опасный пролив: кризис США, Тайваня и Китая . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-13564-5