Jump to content

Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами и Китайской Республикой

Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами и Китайской Республикой
Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами Америки и Китайской Республикой
Договор о взаимной обороне между Китайской Республикой и Соединенными Штатами Америки.
Во время посещения Тайбэя, Тайвань, в июне 1960 года президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр машет рукой толпе тайваньцев из открытой машины рядом с Чан Кайши.
Через пять лет после подписания соглашения президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр приветствует толпу в Тайбэе во время парада с лидером Китайской Республики Чан Кайши .
Тип Оборонный договор
Подписано 2 декабря 1954 г.
Расположение Вашингтон, округ Колумбия
Эффективный 3 марта 1955 г.
Срок действия 31 декабря 1979 г.
Вечеринки
Цитаты 6 УСТ 433; ТИАС № 3178
Языки
Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами и Китайской Республикой
Традиционный китайский Китайско-американский договор о взаимной обороне
Упрощенный китайский Китайско-американский договор о взаимной обороне
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōng Měi Gòngtóng Fángyù Tiáoyuē

Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами Америки и Китайской Республикой (официально известный как Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами Америки и Китайской Республикой ) — оборонный пакт, подписанный между Соединенными Штатами и Китайской Республикой (Тайвань). действовал с 1955 по 1980 год. Он был предназначен для защиты острова Тайвань от вторжения Китайской Народной Республики . Часть его содержания была перенесена в Закон об отношениях с Тайванем 1979 года после провала иска Голдуотера против Картера .

В контексте холодной войны конфронтации между капиталистическими странами и коммунистическими странами во всем мире договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами Америки и Китайской Республикой был призван защитить остров Тайвань от потенциального вторжения со стороны Китайской Народной Республики в дальнейшем. гражданской войны в материковом Китае .

Вместо того, чтобы использовать многосторонний подход к альянсам и договорам в Восточной Азии, как это было сделано в Европе с НАТО , США выбрали двусторонний подход со своими азиатскими союзниками (Филиппины, Китай (Республика) , Япония и Южная Корея), известные как как система Сан-Франциско или система «ступицы и спицы». Поскольку политика в Азии варьировалась от демократической до авторитарной , было бы трудно найти основу для многосторонних отношений, основанных на общих ценностях. Более того, не считалось, что азиатские страны сталкиваются с единой угрозой, в отличие от Западной Европы со стороны Советского Союза. Поэтому было сочтено более выгодным развивать двусторонние отношения . [ 1 ]

Договор был подписан 2 декабря 1954 года в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 2 ] и вступил в силу 3 марта 1955 г. [ 3 ]

Договор поддержал Китайскую Республику в утверждении легитимности как единственного правительства всего материкового Китая до начала 1970-х годов. Во время холодной войны договор также помог американским политикам вместе с Южной Кореей и Японией сформировать политику сдерживания в Восточной Азии против потенциального распространения коммунизма.

Обязательства

[ редактировать ]
Знак Командования обороны Тайваня США (USTDC, 1955–1979).
Знак МААГ, Тайвань (1951–1979).

Договор состоял из десяти основных статей. Содержание договора включало положение, согласно которому, если одна страна подвергнется нападению, другая окажет помощь и окажет военную поддержку.

Действие договора ограничивалось защитой только острова Тайвань и Пескадорских островов . Цзиньмэнь и Мацу не были защищены этим договором. Поэтому США остались в стороне во время второго кризиса в Тайваньском проливе . Договор также отговаривал Китайскую Республику начинать какие-либо военные действия против материкового Китая, поскольку в него были включены только Тайвань и Пескадорские острова, а односторонние военные действия не поддерживались.

С точки зрения Сената США, в связи с ратификацией MDT, в докладе Комитета Сената США по международным отношениям от 8 февраля 1955 г. указывалось: «Комитет считает, что вступление в силу настоящий договор не изменит и не затронет существующий правовой статус Формозы и Пескадорских островов».

Чтобы избежать любой возможности недопонимания по этому аспекту договора, комитет решил, что было бы полезно включить в этот отчет следующее заявление:

Сенат понимает, что ничто в договоре не может быть истолковано как затрагивающее или изменяющее правовой статус или суверенитет территорий, к которым он применяется. [ 4 ]

Отношения между США и Советским Союзом ухудшились, и США не поддерживали «контратаку на материк». Вооруженные силы Китайской Республики продолжали контратаковать в небольших масштабах, с большим количеством поражений и меньшим количеством побед. В результате национальная армия упустила три крупные возможности («Большой скачок» в 1958 году, китайско-индийский пограничный конфликт в 1962 году и Культурная революция в 1966 году), что полностью подавило надежды правительства Китайской Республики на контрнаступление. материк.

Выгоды от этого договора не ограничивались Тайванем и Соединенными Штатами. Тем не менее, они распространились на всю западную часть Тихого океана, что немного отличается от американо-японского Договора о сотрудничестве и безопасности и американо-филиппинского Договора о взаимной обороне. Договор предусматривал, что, помимо самообороны, военные действия, предпринимаемые Китайской Республикой на Тайване против материкового Китая, также должны соответствовать ограничениям, согласованным Соединенными Штатами. Трумэн в определенной степени восстановил политику нейтралитета в Тайваньском проливе. 

Договор предотвратил нападение КПК на Тайвань и создал ситуацию долгосрочного разделения обеих сторон Тайваньского пролива. Американские войска были размещены на Тайване для обеспечения военной безопасности, обеспечения развития Тайваня и превращения тайваньского кризиса в мир. 

Прекращение действия

[ редактировать ]

Хотя договор не имел ограничений по сроку, статья 10 договора предусматривала, что любая из сторон может расторгнуть договор через год после уведомления другой стороны. Соответственно, срок действия договора истек 1 января 1980 года, через год после того, как Соединенные Штаты установили дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой 1 января 1979 года .

Полномочия президента Джимми Картера в одностороннем порядке аннулировать договор, в данном случае договор Америки с Китайской Республикой, были темой дела Верховного суда Голдуотер против Картера, в котором суд отказался вынести решение о законности этого действия на юрисдикционные основания, что позволяет ему продолжить рассмотрение дела.

Закон об отношениях с Тайванем

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Соединенные Штаты признали Китайскую Народную Республику, Конгресс США принял Закон об отношениях с Тайванем . Часть содержания договора сохранилась в Законе; например, определение «Тайвань». Однако он не может обещать Тайваню прямую военную помощь в случае вторжения. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ча, Виктор Д. (2010). «Игра в силе: истоки альянса США в Азии». Международная безопасность . 34 (3 (зима 2009/10 г.)): 161–162. дои : 10.1162/isec.2010.34.3.158 . S2CID   57566528 .
  2. ^ Государственный департамент США. Историческое бюро. Конгресс. Сенат. Комитет по международным отношениям. (1957), Американская внешняя политика. Основные документы 1950–1955 гг. , Вашингтон: Правительство США. Распечатать. Офф., с. 945, hdl : 2027/mdp.39015017671572 , OCLC   575035791 , СОВЕРШЕНО в двух экземплярах на английском и китайском языках в Вашингтоне во второй день декабря одна тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года, что соответствует второму дню 2027 года. двенадцатый месяц сорок третьего года Китайской Республики.
  3. ^ «Проект Авалон — Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами и Китайской Республикой; 2 декабря 1954 года» . avalon.law.yale.edu . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  4. ^ Приложение 17 — Отчет о договоре о взаимной обороне с Китайской Республикой, Сенат США, Комитет по международным отношениям (1955 г.) [1] Архивировано 18 октября 2017 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «Американский институт на Тайване – Закон об отношениях с Тайванем» . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5677deb605d66628fdd516caf72364__1717415880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/64/fc5677deb605d66628fdd516caf72364.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mutual Defense Treaty between the United States and the Republic of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)