Шесть гарантий
« Шесть гарантий» — это шесть ключевых внешнеполитических принципов США в отношении американо-тайваньских отношений . Они были приняты в качестве односторонних разъяснений США к Третьему коммюнике между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой в 1982 году. Они были призваны заверить Тайвань и Конгресс США в том, что США будут продолжать поддерживать Тайвань, даже если ранее он сократил официальные дипломатические отношения.
Первоначально гарантии были предложены тогдашним правительством Гоминьдана (Китайской националистической партии) Китайской Республики на Тайване во время переговоров между США и Китайской Народной Республикой. [ нужна ссылка ] Администрация Рейгана согласилась с гарантиями и проинформировала о них Конгресс США в июле 1982 года.
Сегодня «Шесть гарантий» являются частью полуформальных руководящих принципов, используемых в отношениях между США и Тайванем. Заверения в целом подтверждались сменявшими друг друга администрациями США. До 2016 года они были чисто неформальными, но в 2016 году их формальное содержание было принято Палатой представителей и Сенатом США в необязательных резолюциях, повысив их статус до формального, но не имеющего прямого исполнения.
Текст [ править ]
приняла Палата представителей Соединенных Штатов соответствующую резолюцию бывший помощник государственного секретаря по делам Восточной Азии и Тихоокеанского региона Джон Х. Холдридж. 16 мая 2016 года, содержащую первую официальную формулировку «Шести гарантий», более или менее напрямую переняв то, как их выразил в 1982 году (которое было вручено президенту Тайваня Чан Цзинго тогдашним директором Американского института на Тайване Джеймсом Р. Лилли ): [1]
- «* * * [Мы] не согласились установить конкретную дату прекращения продаж оружия Тайваню»;
- «* * * [Мы] не видим посреднической роли США» между Тайванем и КНР;
- «* * *[Н]или попытаемся оказать давление на Тайвань, чтобы тот вступил в переговоры с КНР»;
- «* * * [T]в нашей давней позиции по вопросу суверенитета над Тайванем не произошло никаких изменений»;
- «У нас нет планов добиваться» внесения поправок в Закон об отношениях с Тайванем ; и
- Коммюнике от 17 августа «не следует понимать как подразумевающее, что мы согласились провести предварительные консультации с Пекином по вопросу продажи оружия Тайваню ».
Аналогичная резолюция была принята Сенатом 6 июля 2016 года. [2]
В первой версии, которая была представлена Конгрессу членом палаты представителей Стивом Шабо 28 октября 2015 года, Шесть гарантий предлагались следующим образом: [3]
- Соединенные Штаты не будут устанавливать дату прекращения продаж оружия Тайваню;
- Соединенные Штаты не будут менять положения Закона об отношениях с Тайванем;
- Соединенные Штаты не будут заранее консультироваться с Китаем, прежде чем принимать решения о продаже Соединенными Штатами оружия Тайваню;
- Соединенные Штаты не будут выступать посредниками между Тайванем и Китаем;
- Соединенные Штаты не изменили бы своей позиции относительно суверенитета Тайваня, которая заключалась в том, что этот вопрос должен быть решен мирным путем самими китайцами, и не будут оказывать давление на Тайвань, чтобы тот вступил в переговоры с Китаем; и
- Соединенные Штаты официально не признали суверенитет Китая над Тайванем.
В рассекреченных телеграммах, отправленных в 1982 году из Государственного департамента, подробно описаны Шесть гарантий: [4]
- Соединенные Штаты не согласились установить дату прекращения продаж оружия Тайваню.
- США не согласились консультироваться с КНР по вопросу продажи оружия Тайваню.
- США не будут играть посредническую роль между Тайбэем и Пекином.
- Соединенные Штаты не согласились пересмотреть Закон об отношениях с Тайванем.
- Соединенные Штаты не изменили своей позиции в отношении суверенитета над Тайванем.
- США не будут оказывать давление на Тайвань с целью вступления в переговоры с КНР. [5]
Подтверждение [ править ]
Государственный департамент неоднократно подтверждал «Шесть гарантий». [6]
19 мая 2016 года, за день до того, как Цай Инь-вэнь вступила в должность президента Китайской Республики , американские сенаторы Марко Рубио ( республиканец от Флориды ), член сенатского комитета по международным отношениям и сенатского специального комитета по разведке , и Боб Менендес ( Демократ от штата Нью-Джерси ), бывший председатель сенатского комитета по международным отношениям и сопредседатель сенатского Тайваньского собрания , представил параллельную резолюцию, подтверждающую Закон об отношениях с Тайванем и «Шесть гарантий» как краеугольные камни американо-тайваньских отношений . [7] [8] [9]
В платформе Республиканской партии на Национальном съезде Республиканской партии 2016 года упоминаются «Шесть гарантий», в которых говорится: «Мы приветствуем народ Тайваня, с которым мы разделяем ценности демократии, прав человека, свободной рыночной экономики и верховенства закона. Наши отношения будут по-прежнему основываться на положениях Закона об отношениях с Тайванем , и мы подтверждаем Шесть гарантий, данных Тайваню в 1982 году президентом Рейганом . Мы выступаем против любых односторонних шагов любой стороны по изменению статус-кво в Тайваньском проливе, исходя из следующего принципа. Все вопросы, касающиеся будущего острова, должны решаться мирным путем, посредством диалога и быть приемлемыми для народа Тайваня . Если Китай нарушит эти принципы, Соединенные Штаты, в соответствии с Законом об отношениях с Тайванем, помогут Тайваню защитить себя. высоко оцениваем усилия нового правительства в Тайбэе по продолжению конструктивных отношений через Тайваньский пролив и призываем Китай ответить взаимностью. Как верный друг Америки, Тайвань заслужил нашу решительную поддержку, в том числе. статус соглашения о свободной торговле , своевременную продажу оборонительного вооружения, включая технологии для строительства дизельных подводных лодок , а также полное участие во Всемирной организации здравоохранения, Международной организации гражданской авиации и других многосторонних институтах». [10]
В Законе об инициативе по обеспечению безопасности в Азии ( Pub. L. 115–409 (текст) (PDF) ) говорится, что политика США заключается в обеспечении соблюдения обязательств перед Тайванем в соответствии с Шестью гарантиями. [11] По состоянию на сентябрь 2018 года администрация Дональда Трампа «заявила, что отношения США и Тайваня также «руководствуются» «Шестью гарантиями»». [12]
В ноябре 2020 года госсекретарь США Майк Помпео заявил: «Тайвань не был частью Китая, и это было признано в работе, которую проделала администрация Рейгана по разработке политики, которой Соединенные Штаты придерживаются сейчас на протяжении трех с половиной лет». десятилетия, и это делалось при обеих администрациях». что было воспринято как ссылка на пункт 5. [13]
Закон о полномочиях национальной обороны на 2021 финансовый год подтвердил Закон об отношениях с Тайванем (TRA) и Шесть гарантий в качестве основы для американо-тайваньских отношений. [14]
2 августа 2022 года спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси в заявлении по итогам визита на Тайвань упомянула о продолжающейся поддержке Соединенными Штатами Соглашения о TRA, Трех коммюнике и Шести гарантий. [15]
См. также [ править ]
- Политический статус Тайваня
- Отношения Тайваня и США
- Закон об отношениях с Тайванем
- Закон о поездках на Тайвань , принятый в 2018 году; дальнейшее укрепление связей между Соединенными Штатами и Тайванем
Ссылки [ править ]
- ^ «H.Con.Res.88 - Подтверждение Закона об отношениях с Тайванем и шести гарантий как краеугольных камней отношений между США и Тайванем» . конгресс.gov . 16 мая 2016 г. Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «S.Con.Res.38 — соответствующая резолюция, подтверждающая Закон об отношениях с Тайванем и Шесть гарантий в качестве краеугольных камней отношений между США и Тайванем» . конгресс.gov . 16 мая 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «H.Con.Res.88 - Подтверждение Закона об отношениях с Тайванем и шести гарантий как краеугольного камня отношений между США и Тайванем» . 28 октября 2015 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Рассекреченные телеграммы: Тайваньские продажи оружия и шесть гарантий (1982) , Американский институт на Тайване
- ^ Хартман, Ли (2 сентября 2020 г.). «США подтверждают важность отношений с Тайванем» . ПоделитьсяАмерикой . Госдепартамент США . Проверено 2 сентября 2020 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Отношения США и Тайваня , Государственный департамент США , 14 февраля 2003 г.
- ↑ Менендес, Рубио: «Шесть гарантий» — продолжение фундамента американо-тайваньских отношений , сенатор Боб Менендес , 19 мая 2016 г.
- ↑ Рубио, Менендес: «Шесть гарантий» продолжают служить фундаментом американо-тайваньских отношений , сенатор Марко Рубио , 19 мая 2016 г.
- ^ S.Con.Res.38 - Сопутствующая резолюция, подтверждающая Закон об отношениях с Тайванем и Шесть гарантий как краеугольные камни отношений между США и Тайванем. , Конгресс.gov , 19 мая 2016 г.
- ^ «Платформа Республиканской партии 2016 года» (PDF) . Республиканский национальный комитет . 18 июля 2016 г. с. 48 . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Министерство иностранных дел благодарит США за подписание Закона об инициативе по обеспечению безопасности в Азии» . Тайвань сегодня . 2 января 2019 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ↑ Тайвань: избранные вопросы политики и безопасности , Исследовательская служба Конгресса , 17 сентября 2018 г.
- ^ ван дер Вис, Геррит. «Всегда ли Тайвань был частью Китая?» . thediplomat.com . Дипломат . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Чин-е, Чан; Хуанг, Фрэнсис (4 декабря 2020 г.). «Конгресс США предлагает медицинское партнерство с Тайванем» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Пелоси, Нэнси. «Пелоси, заявление делегации Конгресса о визите на Тайвань» . спикер.gov . Проверено 3 августа 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Пресс-релиз Государственного департамента США – 10 ноября 2004 г.
- «Шесть гарантий» Тайваню
- Отчет CRS Конгрессу за июль 2007 г.
- Фонд наследия: шесть заверений президента Рейгана Тайваню и их значение сегодня
- Фонд наследия: почему администрация должна подтвердить «шесть гарантий» Тайваню
- США проголосовали против Демократической прогрессивной партии и отказались отступить после голосования в США.