Рейс 611 авиакомпании China Airlines
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 мая 2002 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ и поломка в полете из-за неправильного ремонта. |
Сайт | Тайваньский пролив , 45 километров (28,1 миль) к северо-востоку от островов Пэнху , Тайвань. 23 ° 59'23 "N 119 ° 40'45" E / 23,98972 ° N 119,67917 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-209Б |
Оператор | Китайские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | CI611 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ611 |
Позывной | ДИНАСТИЯ 611 |
Регистрация | Б-18255 |
Начало рейса | Международный аэропорт Чан Кайши , Таоюань , Тайвань |
Место назначения | Международный аэропорт Гонконга , Гонконг |
Оккупанты | 225 |
Пассажиры | 206 |
Экипаж | 19 |
Погибшие | 225 |
Выжившие | 0 |
Рейс 611 China Airlines был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Чан Кайши (ныне международный аэропорт Таоюань ) на Тайване в международный аэропорт Гонконга в Гонконге .
25 мая 2002 года Боинг 747-209B, летавший по этому маршруту, распался в воздухе и врезался в Тайваньский пролив , в 23 морских милях (26 миль; 43 км) к северо-востоку от островов Пэнху , через 20 минут после взлета, в результате чего погибли все 225 человек на борту. . Поломка в полете была вызвана усталостными трещинами в металле, возникшими в результате неправильного ремонта самолета 22 года назад.
Авиакатастрофа остается самой смертоносной на Тайване, а также самой последней катастрофой со смертельным исходом с участием China Airlines и второй по количеству смертей катастрофой в истории China Airlines после рейса 140 China Airlines с 264 погибшими.
После крушения China Airlines удалила рейс номер 611. China Airlines продолжает выполнять рейсы по маршруту Тайбэй-Гонконг под номерами рейсов 607, 923, 919, 915, 913, 909, 903, 601 и 921 по состоянию на май 2024 года. С 747 больше не входит в пассажирский парк China Airlines, China Airlines использует Airbus A321neo , Boeing 737 NG и Airbus A330-300 . на этих маршрутах [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет, зарегистрированный как B-18255 (первоначально зарегистрированный как B-1866), MSN 21843, был единственным пассажирским самолетом Boeing 747-200, оставшимся на тот момент в парке China Airlines. Самолет был передан авиакомпании 31 июля. На момент катастрофы самолет налетал более 64 800 часов. Самолет оснащался четырьмя двигателями Pratt and Whitney JT9D-7AW и имел 355-местную конфигурацию. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Перед катастрофой China Airlines продала B-18255 компании Orient Thai Airlines за 1,45 миллиона долларов США. Аварийный рейс должен был стать предпоследним рейсом самолета для China Airlines, поскольку его планировалось доставить в Orient Thai Airlines после обратного рейса из Гонконга в Тайбэй. После крушения контракт на продажу самолета был аннулирован, и компания Orient Thai заменила его другим Боингом 747. [ 6 ] Только четыре пассажирских самолета 747-200 были поставлены China Airlines, все с 1979 по 1980 год. Остальные три полностью эксплуатировались пассажирами до 1999 года, когда их переоборудовали в грузовые. они были немедленно остановлены Управлением (CAA) Китайской Республики для проведения технического обслуживания. гражданской авиации После крушения [ 7 ] [ 8 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс вылетел в 15:08 по местному времени (07:08 UTC ) и должен был прибыть в Гонконг в 16:28 по гонконгскому времени (08:28 UTC ). Летный экипаж состоял из 51-летнего капитана И Чинг-Фонга. [ примечание 1 ] 52-летний первый офицер Ши Йе Шён, [ примечание 2 ] и 54-летний бортинженер Чао Сен Куо. [ примечание 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Все три пилота имели большой опыт: оба пилота имели налет более 10 100 часов, а бортинженер налетал более 19 100 часов. [ 11 ] : 3
В 15:16 полету было разрешено подняться на эшелон 350 — около 35 000 футов (11 000 м). В 15:33 связь с самолетом была потеряна. [ 6 ] [ 12 ] Чанг Цзя-чуч Тайваня заместитель министра транспорта и связи , в то время , сказал, что два самолета Cathay Pacific B-18255 . аварийного указателя местоположения в этом районе получили сигналы [ 13 ] Все 206 пассажиров и 19 членов экипажа, находившиеся на борту самолета, погибли. [ 14 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Среди пассажиров был тайваньский политик Ю Цзих-чэн . [ 15 ] и два репортера United Daily News . [ 13 ] Большинство пассажиров, 114 человек, были участниками тайваньского группового тура на материк, организованного четырьмя туристическими агентствами. [ 16 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Тайвань | 190 | 19 | 209 |
Китай | 9 | 0 | 9 |
Гонконг | 5 | 0 | 5 |
Сингапур | 1 | 0 | 1 |
Швейцария | 1 | 0 | 1 |
Общий | 206 | 19 | 225 |
Из 225 пассажиров и членов экипажа на борту были обнаружены и опознаны останки 175. Первые 82 тела были обнаружены плавающими на поверхности океана Тайваньского пролива и подняты рыболовецкими и военными судами. Впоследствии для подъема обломков самолета и оставшихся тел использовались контрактные эвакуационные суда. [ 2 ] : 69
Жертвы были идентифицированы путем визуальной идентификации, личных вещей, отпечатков пальцев, стоматологического осмотра и анализа ДНК. Вскрытым были только три найденных тела членов летного экипажа. Тела жертв были сфотографированы, их одежда и имущество были каталогизированы и возвращены семьям жертв. Записи жертв, включая диаграммы тел, протоколы травм, фотографии и другие документы, связанные с обнаружением и идентификацией людей, затем были сопоставлены для каждой идентифицированной жертвы. [ 2 ] : 69
У большинства жертв были обширные травмы, сочетающиеся с травмой головы, переломами большеберцовой и малоберцовой костей , значительными ссадинами спины и травмами таза. Большинство тел остались почти неповрежденными, за исключением, в некоторых случаях, переломов костей. У некоторых пострадавших наблюдалось расширение легочной ткани, подкожная эмфизема , кровотечение из носа и рта. [ 2 ] : 70 Ни на одном из извлеченных тел или их одежде не было обнаружено остатков углерода, а также не было обнаружено никаких признаков пожара, горения или повреждений от взрыва. [ 2 ] : 70, 72
Поиск, восстановление и расследование
[ редактировать ]В 17:05 военный самолет Lockheed C-130 Hercules заметил разбившийся авиалайнер в 23 морских милях (26 миль; 43 км) к северо-востоку от Макунга , острова Пэнху . Нефтяные пятна также были замечены в 17:05; первое тело было обнаружено в 18:10.
До крушения не было отправлено никаких сигналов бедствия или сообщений. [ 17 ] Данные радара показывают, что самолет развалился на четыре части на эшелоне FL 350. Эта теория подтверждается тем фактом, что некоторые более легкие предметы, которые могли быть найдены внутри самолета, были обнаружены на расстоянии до 80 миль (70 морских миль; 130 км) от места крушения. площадка в деревнях центрального Тайваня. Среди предметов были журналы, документы, багаж, фотографии, новотайваньские доллары, карточки безопасности самолетов . [ 18 ] и окровавленная наволочка с тиснением China Airlines. [ 19 ] [ 20 ]
В этот момент самолет должен был выровняться, приближаясь к крейсерской высоте 35 000 футов (11 000 м). Незадолго до разрушения два из четырех двигателей самолета начали обеспечивать несколько большую тягу, отклонение которой, как позже выяснилось, находилось в пределах нормального диапазона. Все четыре двигателя были подняты из моря, и до крушения не было обнаружено никаких неисправностей. Части самолета были найдены в океане и на Тайване, в том числе в городе Чанхуа . [ 21 ] [ 22 ]
Правительства Тайваня и Китайской Народной Республики сотрудничали в возвращении самолета; Китайцы разрешили персоналу из Тайваня искать тела и обломки самолетов в тех частях Тайваньского пролива, которые контролируются Китайской Народной Республикой. [ 6 ] [ 23 ]
China Airlines попросила родственников сдать образцы крови для анализа ДНК в Бюро уголовных расследований Национальной полицейской администрации (ныне Национальное полицейское управление ) и в двух других местах. [ 24 ]
Газета United Daily News заявила, что некоторые родственники пассажиров назвали существование этого рейса в Гонконг «ненужным». Большинство пассажиров намеревались прибыть в материковый Китай , но из-за отсутствия прямого воздушного сообщения между Тайванем и материковым Китаем путешественникам пришлось лететь через Гонконг; родственники выступили за открытие прямого воздушного сообщения между Тайванем и материковым Китаем, [ 23 ] что в итоге и было реализовано .
Причина
[ редактировать ]В окончательном отчете о расследовании установлено, что авария стала результатом усталостного растрескивания , вызванного ненадлежащим обслуживанием после гораздо более раннего инцидента с ударом хвоста. 7 февраля 1980 года самолет выполнял из аэропорта Стокгольма Арланда в международный аэропорт Таоюань через международный аэропорт имени короля Абдель Азиза и международный аэропорт Кай Так рейс 009 авиакомпании China Airlines (позывной «DYNASTY 009») . При приземлении в Гонконге часть хвоста самолета задела взлетно-посадочную полосу. [ 2 ] : 10 В самолете разгерметизировали, в тот же день переправили обратно на Тайвань, а на следующий день был проведен временный ремонт. [ 2 ] : 11 Более капитальный ремонт проводился командой China Airlines с 23 по 26 мая 1980 года. [ 2 ] : 12
Капитальный ремонт хвостового удара не проводился в соответствии с Руководством по структурному ремонту Boeing (SRM). [ 2 ] : 157–158 Согласно SRM, ремонт может быть произведен путем замены всей пораженной обшивки или путем вырезания поврежденной части и установки усиливающей двойной пластины для восстановления прочности конструкции. [ 2 ] : 60–61 Вместо того, чтобы следовать SRM, команда China Airlines установила дублер поверх поврежденной обшивки. [ 2 ] : 160
Хотя тип повреждения, нанесенного хвосту, намного превосходил повреждения, которые предназначена для устранения дублирующей пластины, эта авария, вероятно, не произошла бы, если бы дублер был установлен правильно. Это будет означать, что все царапины будут полностью локализованы самым внутренним рядом крепежных элементов, а сами крепежные детали будут достаточно прочными, чтобы остановить распространение любых новых и существующих усталостных трещин. Однако дублер, установленный на самолет, был слишком мал и не смог полностью и эффективно закрыть поврежденный участок, поскольку были обнаружены царапины на самом внешнем ряду крепежных элементов, крепящих дублер, и снаружи. [ 2 ] : 74–80 Установка дублера с оставшимися за пределами заклепок царапинами не обеспечивала защиты от распространения каких-либо скрытых трещин под дублером или, что еще хуже, в зоне между его периметром и рядами заклепок. [ 2 ] : 159
Следовательно, после неоднократных циклов нагнетания и сброса давления во время полета вокруг открытых царапин начали образовываться трещины, пока, наконец, 25 мая 2002 года, по совпадению, через 22 года после того, как был произведен неисправный ремонт поврежденного хвостового оперения, корпус не сломался. в воздухе. После того, как трещина открылась, произошла быстрая декомпрессия , в результате чего фюзеляж самолета отделился на секции 46 (позади основного кессона крыла). [ 2 ] : 156 [ 25 ] Оставшаяся часть самолета в передней части секции 46 вошла в резкий спуск, в результате чего все четыре двигателя почти одновременно отделились от крыльев, поскольку предохранители двигателей вышли из строя на высоте около 29 000 футов (8 800 м). После этого момента крылья и фюзеляж в передней части начальной точки разрыва оставались соединенными до столкновения с морем.
Это был не первый случай, когда Боинг 747 разбился из-за неправильного ремонта после удара хвостом. 12 августа 1985 года, за 17 лет до крушения рейса 611 и через 7 лет после ремонта авиационного самолета, рейс 123 Japan Air Lines из Токио в Осаку с 524 людьми на борту разбился, когда вертикальный стабилизатор был оторван, а гидравлические системы разорваны взрывчаткой. декомпрессия, в результате чего выжили только четверо. Эту аварию объяснили некачественным ремонтом задней гермопереборки, которая была повреждена в 1978 году в результате удара хвостом. [ 26 ] В обеих катастрофах дублирующая пластина не была установлена в соответствии со стандартами Boeing.
China Airlines оспорила большую часть отчета, заявив, что следователи не нашли частей самолета, которые могли бы подтвердить содержание отчета о расследовании. [ 27 ] Одним из доказательств, которое было обнаружено в ходе расследования, было изменение цвета поврежденной секции по фотографиям из записей технического обслуживания. Было установлено, что изменение цвета вызвано пятнами смолы, образовавшимися в результате курения, которое было разрешено на борту до 1995 года. Если бы пятна были исследованы, были бы обнаружены трещины в фюзеляже, и самолет, вероятно, избежал бы рокового полета. [ 28 ]
Драматизация
[ редактировать ]Авария была показана в эпизоде 7 сезона канадского документального фильма « Первомайский день» под названием «Царапины на поверхности». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 123 Japan Air Lines , еще одна авиационная катастрофа, также вызванная неисправным ремонтом хвостовой части за семь лет до катастрофы.
- Рейс 781 BOAC , еще одна авиационная катастрофа, связанная с усталостью металла, в результате которой самолет развалился в середине полета.
- Рейс 261 авиакомпании Alaska Airlines , еще одна авиационная катастрофа, вызванная аналогичным ненадлежащим обслуживанием, привела к потере управления самолетом в середине полета.
Примечания
[ редактировать ]Транслитерация
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поиск рейса ✈ Тайвань-Таоюань (RCTP) – Гонконг (VHHH)» . FlightAware . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Крушение в полете над Тайваньским проливом к северо-востоку от Макунга, остров Пэнху, рейс CI611 авиакомпании China Airlines, Боинг 747-200, B-18255, 25 мая 2002 г.» (PDF) . Отчет об авиационном происшествии . 1 (ASC-AOR-05-02-001). Тайбэй, Тайвань: Совет по авиационной безопасности. 25 февраля 2005 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Китайские авиалинии» . Архивировано из оригинала 4 августа 2002 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Маршалл, Тайлер; Цай, Тинг-И (26 мая 2002 г.). «Самолет разбился над Тайванем с 225 людьми на борту» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «План рассадки B-18255» . www.iasa.com.au. Международная ассоциация авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бхандари, Амит; Анантанараянан, Рави (26 мая 2002 г.). «Катастрофический провал, но как?» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2009 г.
Все, кроме одного, из 225 человек на борту самолета были китайцами. Большинство из них были из Тайваня, а другие прибыли из Китая, Гонконга, Макао или Сингапура. Единственным иностранцем некитайского происхождения был швейцарец, которого The Taipei Times назвала «г-ном Луиджи Хиром».
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747-209B B-18255» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (27 мая 2002 г.). «Тайваньский авиалайнер развалился в воздухе, говорят следователи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Обновление новостей о рейсе CI611 China Airlines» . Китайские авиалинии . 25 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Время версии: 28.05.2002, 14:00 CI 611 / 25 мая» . Китайские авиалинии . 28 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Крушение в полете над Тайваньским проливом к северо-востоку от Макунга, остров Пэнху, рейс CI611 авиакомпании China Airlines, Боинг 747-200, B-18255, 25 мая 2002 г.» (PDF) . Отчет об авиационном происшествии . 2 . Тайбэй, Тайвань: Совет по авиационной безопасности. 25 февраля 2005 г. ASC-AOR-05-02-001 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (25 мая 2002 г.). «Тайваньский авиалайнер с 225 пассажирами на борту потерпел крушение в море» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоу, Стефани; Ю Чжун, Чанг (26 мая 2002 г.). «CAL 747 разбился, на борту находились 225 человек» . Тайбэй Таймс .
Все 19 членов экипажа, а также 190 пассажиров на борту были тайваньцами, в том числе два репортера United Daily News и бывший депутат. Помимо 14 жителей Гонконга, Макао и Китая, среди иностранных пассажиров также были один сингапурец по имени Сим Ён Чжу и один швейцарец по имени Луиджи Хир.
- ^ Чиной, Майк (25 мая 2002 г.). «Все 225 человек, предположительно, погибли в авиакатастрофе на Тайване» . CNN . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ « Бывший депутат меняет свой маршрут во время поездки в Японию, чтобы успеть на рейс смерти» [Бывший депутат меняет свой маршрут во время поездки в Японию, чтобы успеть на рейс смерти]. Liberty Times (на китайском языке). Проверено 12 апреля 2019 года . .
- ^ «Трагическая авиакатастрофа на Тайване унесла жизни 225 человек» . Народная газета. 26 мая 2002 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Крушение китайской ракеты исключено» . CNN . 27 мая 2002 г. – Версия с полными картинками: [1]
- ^ Перейти обратно: а б « Первомайский день , 7 сезон, 1 серия, «Царапая поверхность» ». Mayday (канадский сериал) . Компания Синефликс Продакшн.
- ^ «Эксперт военной авиации говорит о недостатках в тайваньской теории авиакатастрофы: доклад» . Намибийский . 8 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2003 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Извлечено 78 тел из разбившегося тайваньского самолета» . Информационное агентство Синьхуа. 26 мая 2002 года . Проверено 3 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Родственники летят на место крушения Тайваня» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 26 мая 2002 г.
- ^ Гиттингс, Джон (25 мая 2002 г.). «225 человек погибли в загадочной катастрофе на Тайване» . Хранитель . Наблюдатель. ISSN 0261-3077 . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лам, Вилли Во-Лап (27 мая 2002 г.). «Авария объединяет Тайвань и Китай» . CNN . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ « ОБНОВЛЕНИЕ НОВОСТЕЙ ОБ ИНЦИДЕНТЕ B18255 (6) ». China Airlines. Архивировано 4 августа 2002 г. в Wayback Machine 4 августа 2002 г.
- ^ «Креки обвинены в катастрофе авиакомпании China Airlines в 2002 году» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация. 25 февраля 2005 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Boeing признает плохую работу над злополучным японским Boeing 747» . Звездные новости . 8 сентября 1985 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Заявление China Airlines по поводу отчета о расследовании происшествия с самолетом CI 611» (пресс-релиз). Китайские авиалинии . 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2005 г. Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Самая смертоносная авиакатастрофа в Тайване. Рейс 611 авиакомпании China Airlines развалился на части — Mayday» . Ютуб . 6 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Апрель 2019 г. ) |
Совет по авиационной безопасности
- ASC-AOR-05-02-001 , официальные документы ASC.
- ASC-AOR-05-02-001 , официальные документы ASC на китайском языке – исходной версией и языком ссылки является китайский.
- Анализ баллистической траектории для расследования происшествий CI611 ( Архив )
- Ян, Минхао, Ли Баоканг, Су Шуйкао и Гуань Вэньлинь « Интеграция географической информационной системы расследования происшествий China Airlines CI-611» [Интеграция географической информационной системы расследования происшествий China Airlines CI-611 ] (на китайском языке) ( Архив – включает). Английская аннотация
Китайские авиалинии
- Обновления статуса рейса 0525 CI 611
- Заявление China Airlines по поводу отчета о расследовании происшествия CI 611
СМИ
- « Китайские авиалинии снова на скамье подсудимых », BBC
- Между берегами жизни и смерти
- Освободите кайт
Другой
- Авиакатастрофы и инциденты China Airlines
- 2002 г. на Тайване
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с разгерметизацией в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в 2002 г.
- Авиационные происшествия и инциденты на Тайване
- Авиационные происшествия и происшествия в Тихом океане
- Отношения между двумя сторонами пролива
- События мая 2002 г. в Азии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ударами хвоста
- Катастрофы 2002 года на Тайване
- Катастрофы 2002 года в Океании