Jump to content

Пулковское авиационное предприятие, рейс 9560

Координаты : 55 ° 59'18 "N 37 ° 28'59" E  /  55,98833 ° N 37,48306 ° E  / 55,98833; 37.48306
Пулковское авиационное предприятие, рейс 9560
RA-86060, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 28 июля 2002 г. ( 28 июля 2002 г. )
Краткое содержание Неопределенный; возможна неисправность горизонтального стабилизатора
Сайт Рядом с международным аэропортом Шереметьево , Москва, Россия
55 ° 59'18 "N 37 ° 28'59" E  /  55,98833 ° N 37,48306 ° E  / 55,98833; 37.48306
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-86
Оператор Пулковское авиационное предприятие
Номер рейса ИАТА. ФВ9560
Номер рейса ИКАО. ПЛК9560
Позывной ПУЛКОВО 9560
Регистрация DA-86060
Начало рейса Международный аэропорт Шереметьево , Москва
1-я остановка Аэропорт Пулково , Санкт-Петербург
2-я остановка Международный аэропорт Сочи , Сочи
Последняя остановка Международный аэропорт Шереметьево , Москва
Место назначения Аэропорт Пулково , Санкт-Петербург
Оккупанты 16
Экипаж 16
Погибшие 14
Травмы 2
Выжившие 2

Рейс 9560 авиационного предприятия «Пулково» представлял собой репозиционный рейс из международного аэропорта Шереметьево в Москве в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. 28 июля 2002 года самолет Ил-86, выполнявший этот рейс, разбился после взлета из Шереметьево. [ 1 ] 14 из 16 членов экипажа на борту (и единственные пассажиры самолета) погибли, что сделало авиакатастрофу самой смертоносной авиационным происшествием с участием Ил-86 . [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете Ил-86 21-летней давности, зарегистрированном как RA-86060 (заводской номер 51483203027, серийный номер 027). Самолет был произведен Воронежским авиастроительным заводом (ВАСО) 29 октября 1983 года и передан Аэрофлоту 23 ноября того же года. Затем в 1992 году самолет был переведен в Пулково. Самолет был оснащен четырьмя ТРДД Кузнецова НК-86 и до дня катастрофы налетал 18 363 часа. [ 3 ]

В состав летного экипажа входили:

  • Капитаном был 51-летний Константин Иванович Иванов. Налет имел более 13 000 часов, в том числе более 5 900 часов на Ил-86 (4 000 часов в должности капитана).
  • Первым офицером стал 52-летний Владимир Андреевич Воронов, налет которого составил 11 300 часов, из них более 2 200 на Ил-86.
  • Штурманом был 51-летний Валерий Андреевич Щербина, налет которого составил более 13 тысяч часов, из них более 7100 - на Ил-86.
  • Бортинженером был 60-летний Борис Николаевич Кушнеров, налет которого составил более 14 000 часов, в том числе более 6 000 часов на Ил-86.

На борту находились 10 бортпроводников и два инженера.

Крушение

[ редактировать ]

После чартерного обратного рейса между Москвой , Санкт-Петербургом и Сочи рейс вылетел из аэропорта Шереметьево в Москве в 15:25 мск и направлялся в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге с 16 членами экипажа на борту.

По словам административного директора аэропорта Шереметьево Вадима Санжарова, самолет взлетел со скоростью 350 км/ч (220 миль в час; 190 узлов) и начал нормально набирать высоту. Однако через две секунды после взлета оба горизонтальных стабилизатора оперения внезапно перешли в крайнее триммерное положение. Пилоты не успели исправить ситуацию и использовать резервное управление стабилизатором. По разным данным, самолет упал с высоты 200 или 600 м (660 или 1970 футов) при сниженной мощности двигателей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Затем самолет накренился влево, заглох и врезался в землю, взорвавшись и загоревшись при ударе. Однако одна из стюардесс заявила, что взрыва не было. [ 4 ] Погибли 14 из 16 членов экипажа, в том числе все четыре члена летного экипажа, оба инженера, и 8 из 10 бортпроводников. Двумя выжившими оказались бортпроводники Татьяна Моисеева и Арина Виноградова. [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Катастрофу расследовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). [ 8 ] Следователи рассмотрели, как горизонтальные стабилизаторы хвостового оперения перешли в положение с тяжелым носом, что вызвало крутой угол во время взлета, в результате чего самолет вошел в сваливание и разбился. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]

Высказывалась также версия об отказе одного из двигателей самолета. По ее словам, из-за нехватки груза и пассажиров обороты двигателя превысили допустимую норму, что привело к его поломке. Стюардесса Арина Виноградова заявила, что перед падением самолет столкнулся с турбулентностью. [ 4 ] Хотя тряска могла быть признаком превышения максимально допустимого угла атаки и потери скорости, непосредственно предшествовавшей срыву. Погодные условия во время катастрофы были нормальными. [ 4 ]

МАК не смог определить причину аварии. Также не удалось определить, как стабилизаторы перешли в положение носа вверх. По одной из версий, это произошло из-за ошибки пилота.

Последствия

[ редактировать ]

МАК временно приостановил действие сертификата типа Ил-86. [ 10 ]

По словам председателя Комиссии по расследованию авиационных происшествий Владимира Кофмана, послекатастрофный анализ 2000 полетов злополучного самолета выявил частые нарушения безопасности полетов, в том числе неправильное использование стабилизаторов. [ 11 ]

Мемориал

[ редактировать ]
Братская могила девяти из 14 членов экипажа рейса 9560.
Мемориал на месте крушения

Девять пострадавших были похоронены в братской могиле в Санкт-Петербурге.

На месте крушения установлен крест. Крестовая табличка с именами всех жертв.

  1. ^ "Самолет Ил-86 упал при взлете из "Шереметьева" " [The IL-86 fell during takeoff from the Sheremetyevo]. NEWSru.com (in Russian). 2002-07-28 . Retrieved 2019-04-10 .
  2. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-86 RA-86060 Аэропорт Москва-Шереметьево (СВО)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 апреля 2019 г.
  3. ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" [✈ russianplanes.net ✈ our aircraft]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2019-04-09 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж "Стюардесса рассказывает о последних мгновениях на борту погибшего Ил-86" [Stewardess tells about the last moments on board the deceased IL-86]. NEWSru.com (in Russian). 2002-07-29 . Retrieved 2019-04-10 .
  5. ^ Jump up to: а б "Эксперты установили причину катастрофы Ил-86 в "Шереметьево" " [Experts have established the cause of the accident IL-86 in "Sheremetyevo"]. Lenta.ru (in Russian). 10 September 2003. Archived from the original on 11 September 2016 . Retrieved 2019-04-10 .
  6. ^ "Обнародованы новые данные по катастрофам Ил-86, Ту-154 и Су-27" [New data on the Il-86, Tu-154 and Su-27 catastrophes]. NEWSru.com (in Russian). 2002-08-06 . Retrieved 2019-04-10 .
  7. ^ "ИЛ-86 мог разбиться из-за проблем в управлении стабилизатором" [IL-86 could crash due to problems in controlling the stabilizer]. Rosbalt (in Russian). 2002-07-29 . Retrieved 2019-04-10 .
  8. ^ "Об авиационном происшествии с самолетом Ил-86 RA-86060" [About the accident with the Il-86 RA-86060 aircraft]. aviadoc.narod.ru (in Russian) . Retrieved 2021-03-15 .
  9. ^ "Газета.Ru - МАК запрещает полеты Ил-86" [MAK bans IL-86 flights]. www.gazeta.ru (in Russian) . Retrieved 2019-04-10 .
  10. ^ "Полеты Ил-86 могут быть запрещены из-за катастрофы в "Шереметьево" " [Il-86 flights may be banned due to a disaster at Sheremetyevo]. NEWSru.com (in Russian). 2003-02-13 . Retrieved 2019-04-10 .
  11. ^ "Безопасность самоубийц" [Suicide safety]. www.rg.ru . 17 April 2003 . Retrieved 2019-04-10 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fcd1fa0dc90375122068a20534feeda__1720601640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/da/9fcd1fa0dc90375122068a20534feeda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulkovo Aviation Enterprise Flight 9560 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)