Пулковское авиационное предприятие, рейс 9560
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 июля 2002 г. |
Краткое содержание | Неопределенный; возможна неисправность горизонтального стабилизатора |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Шереметьево , Москва, Россия 55 ° 59'18 "N 37 ° 28'59" E / 55,98833 ° N 37,48306 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-86 |
Оператор | Пулковское авиационное предприятие |
Номер рейса ИАТА. | ФВ9560 |
Номер рейса ИКАО. | ПЛК9560 |
Позывной | ПУЛКОВО 9560 |
Регистрация | DA-86060 |
Начало рейса | Международный аэропорт Шереметьево , Москва |
1-я остановка | Аэропорт Пулково , Санкт-Петербург |
2-я остановка | Международный аэропорт Сочи , Сочи |
Последняя остановка | Международный аэропорт Шереметьево , Москва |
Место назначения | Аэропорт Пулково , Санкт-Петербург |
Оккупанты | 16 |
Экипаж | 16 |
Погибшие | 14 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Рейс 9560 авиационного предприятия «Пулково» представлял собой репозиционный рейс из международного аэропорта Шереметьево в Москве в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. 28 июля 2002 года самолет Ил-86, выполнявший этот рейс, разбился после взлета из Шереметьево. [ 1 ] 14 из 16 членов экипажа на борту (и единственные пассажиры самолета) погибли, что сделало авиакатастрофу самой смертоносной авиационным происшествием с участием Ил-86 . [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Ил-86 21-летней давности, зарегистрированном как RA-86060 (заводской номер 51483203027, серийный номер 027). Самолет был произведен Воронежским авиастроительным заводом (ВАСО) 29 октября 1983 года и передан Аэрофлоту 23 ноября того же года. Затем в 1992 году самолет был переведен в Пулково. Самолет был оснащен четырьмя ТРДД Кузнецова НК-86 и до дня катастрофы налетал 18 363 часа. [ 3 ]
В состав летного экипажа входили:
- Капитаном был 51-летний Константин Иванович Иванов. Налет имел более 13 000 часов, в том числе более 5 900 часов на Ил-86 (4 000 часов в должности капитана).
- Первым офицером стал 52-летний Владимир Андреевич Воронов, налет которого составил 11 300 часов, из них более 2 200 на Ил-86.
- Штурманом был 51-летний Валерий Андреевич Щербина, налет которого составил более 13 тысяч часов, из них более 7100 - на Ил-86.
- Бортинженером был 60-летний Борис Николаевич Кушнеров, налет которого составил более 14 000 часов, в том числе более 6 000 часов на Ил-86.
На борту находились 10 бортпроводников и два инженера.
Крушение
[ редактировать ]После чартерного обратного рейса между Москвой , Санкт-Петербургом и Сочи рейс вылетел из аэропорта Шереметьево в Москве в 15:25 мск и направлялся в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге с 16 членами экипажа на борту.
По словам административного директора аэропорта Шереметьево Вадима Санжарова, самолет взлетел со скоростью 350 км/ч (220 миль в час; 190 узлов) и начал нормально набирать высоту. Однако через две секунды после взлета оба горизонтальных стабилизатора оперения внезапно перешли в крайнее триммерное положение. Пилоты не успели исправить ситуацию и использовать резервное управление стабилизатором. По разным данным, самолет упал с высоты 200 или 600 м (660 или 1970 футов) при сниженной мощности двигателей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Затем самолет накренился влево, заглох и врезался в землю, взорвавшись и загоревшись при ударе. Однако одна из стюардесс заявила, что взрыва не было. [ 4 ] Погибли 14 из 16 членов экипажа, в том числе все четыре члена летного экипажа, оба инженера, и 8 из 10 бортпроводников. Двумя выжившими оказались бортпроводники Татьяна Моисеева и Арина Виноградова. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Катастрофу расследовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). [ 8 ] Следователи рассмотрели, как горизонтальные стабилизаторы хвостового оперения перешли в положение с тяжелым носом, что вызвало крутой угол во время взлета, в результате чего самолет вошел в сваливание и разбился. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]
Высказывалась также версия об отказе одного из двигателей самолета. По ее словам, из-за нехватки груза и пассажиров обороты двигателя превысили допустимую норму, что привело к его поломке. Стюардесса Арина Виноградова заявила, что перед падением самолет столкнулся с турбулентностью. [ 4 ] Хотя тряска могла быть признаком превышения максимально допустимого угла атаки и потери скорости, непосредственно предшествовавшей срыву. Погодные условия во время катастрофы были нормальными. [ 4 ]
МАК не смог определить причину аварии. Также не удалось определить, как стабилизаторы перешли в положение носа вверх. По одной из версий, это произошло из-за ошибки пилота.
Последствия
[ редактировать ]МАК временно приостановил действие сертификата типа Ил-86. [ 10 ]
По словам председателя Комиссии по расследованию авиационных происшествий Владимира Кофмана, послекатастрофный анализ 2000 полетов злополучного самолета выявил частые нарушения безопасности полетов, в том числе неправильное использование стабилизаторов. [ 11 ]
Мемориал
[ редактировать ]Девять пострадавших были похоронены в братской могиле в Санкт-Петербурге.
На месте крушения установлен крест. Крестовая табличка с именами всех жертв.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Самолет Ил-86 упал при взлете из "Шереметьева" " [The IL-86 fell during takeoff from the Sheremetyevo]. NEWSru.com (in Russian). 2002-07-28 . Retrieved 2019-04-10 .
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-86 RA-86060 Аэропорт Москва-Шереметьево (СВО)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" [✈ russianplanes.net ✈ our aircraft]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2019-04-09 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Стюардесса рассказывает о последних мгновениях на борту погибшего Ил-86" [Stewardess tells about the last moments on board the deceased IL-86]. NEWSru.com (in Russian). 2002-07-29 . Retrieved 2019-04-10 .
- ^ Jump up to: а б "Эксперты установили причину катастрофы Ил-86 в "Шереметьево" " [Experts have established the cause of the accident IL-86 in "Sheremetyevo"]. Lenta.ru (in Russian). 10 September 2003. Archived from the original on 11 September 2016 . Retrieved 2019-04-10 .
- ^ "Обнародованы новые данные по катастрофам Ил-86, Ту-154 и Су-27" [New data on the Il-86, Tu-154 and Su-27 catastrophes]. NEWSru.com (in Russian). 2002-08-06 . Retrieved 2019-04-10 .
- ^ "ИЛ-86 мог разбиться из-за проблем в управлении стабилизатором" [IL-86 could crash due to problems in controlling the stabilizer]. Rosbalt (in Russian). 2002-07-29 . Retrieved 2019-04-10 .
- ^ "Об авиационном происшествии с самолетом Ил-86 RA-86060" [About the accident with the Il-86 RA-86060 aircraft]. aviadoc.narod.ru (in Russian) . Retrieved 2021-03-15 .
- ^ "Газета.Ru - МАК запрещает полеты Ил-86" [MAK bans IL-86 flights]. www.gazeta.ru (in Russian) . Retrieved 2019-04-10 .
- ^ "Полеты Ил-86 могут быть запрещены из-за катастрофы в "Шереметьево" " [Il-86 flights may be banned due to a disaster at Sheremetyevo]. NEWSru.com (in Russian). 2003-02-13 . Retrieved 2019-04-10 .
- ^ "Безопасность самоубийц" [Suicide safety]. www.rg.ru . 17 April 2003 . Retrieved 2019-04-10 .