Рейс 981 авиакомпании Flydubai
![]() A6-FDN, самолет, потерпевший крушение | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 марта 2016 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за пространственной дезориентации при уходе на второй круг. |
Сайт | Аэропорт Ростова-на-Дону , Ростов-на-Дону , Россия 47 ° 15'54,7 "с.ш. 39 ° 49'43,8" в.д. / 47,265194 ° с.ш. 39,828833 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-8КН |
Оператор | Флайдубай |
Номер рейса ИАТА. | ФЗ981 |
Номер рейса ИКАО. | ФДБ981 |
Позывной | СКАЙ ДУБАЙ 981 |
Регистрация | А6-ФДН |
Начало рейса | Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты |
Место назначения | Аэропорт Ростова-на-Дону , Ростов-на-Дону , Россия |
Оккупанты | 62 |
Пассажиры | 55 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 62 |
Выжившие | 0 |
Рейс 981 Flydubai ( FZ981/FDB981 ) — регулярный международный пассажирский рейс из Дубая, Объединенные Арабские Эмираты , в Ростов-на-Дону, Россия . 19 марта 2016 года самолет Боинг 737-800 , выполнявший этот рейс, разбился при уходе на второй круг , в результате чего погибли все находившиеся на борту 62 пассажира и экипаж. [1] [2]
Полет произошел ночью, и погода в Ростове была плохой. Рейс 981 прервал первую попытку приземления и вошел в зону ожидания почти на два часа, прежде чем предпринял вторую попытку приземления. После прерывания второй попытки самолет резко набрал высоту во время ухода на второй круг , затем быстро снизился и врезался в взлетно-посадочную полосу. [3] [4]
Фон
[ редактировать ]Авиакомпания
[ редактировать ]Flydubai — государственный бюджетный авиаперевозчик Эмиратов с хабом в Дубае. Ее председатель шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум также является председателем базирующейся в Дубае компании Emirates . [5] Flydubai была основана и начала свою деятельность в 2009 году и быстро расширялась. На момент крушения он летал по более чем 100 направлениям, в том числе 11 по России, при этом весь его парк состоял из самолетов Boeing 737-800. Flydubai запустила рейсы в Ростов-на-Дону в сентябре 2013 года с двумя регулярными рейсами в неделю. [6]
Ранее у авиакомпании не было несчастных случаев со смертельным исходом, и она имела отличные показатели безопасности. [7] В 2015 году Flydubai прошла аудит безопасности IATA и за несколько дней до катастрофы стала официальным членом организации. [8] После крушения пилоты Flydubai выразили обеспокоенность по поводу усталости, связанной с служебными обязанностями. Один пилот, который сообщил BBC News , что у сотрудников недостаточно времени для отдыха между сменами, также проинформировал высшее руководство, которое ответило, что «у нас нет проблем с усталостью во Flydubai». Другой сотрудник подсчитал, что большинство из 25 пилотов (из 600), уволившихся из авиакомпании в 2016 году, сделали это из-за «усталости, состава и качества жизни». Некоторые пилоты считали, что авария неизбежна. В ответ на обвинения Flydubai заявила: «Мы не можем раскрыть конфиденциальную информацию, касающуюся наших сотрудников». [9]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о пятилетнем Боинге 737-8KN . [примечание 1] зарегистрирован как A6-FDN, [10] MSN 40241 и оснащался двумя двигателями CFM International CFM56-7B27 . [11] Его первый полет состоялся 21 декабря 2010 года, а 24 января 2011 года он был доставлен авиакомпании Flydubai. [11] самолет прошел техническую проверку категории C. 21 января 2016 года [12]
Самолет, в котором было достаточно топлива для 8,5 часов полета, до крушения находился в полете шесть часов. [13]
Летный экипаж
[ редактировать ]Капитаном с стал 37-летний Аристос Сократус Кипра . [14] общий налет более 6000 часов, в том числе 4905 часов на Боинге 737. [15] Сократус получил звание капитана за полтора года до крушения. [14] Во время крушения он намеревался уйти из авиакомпании, приняв работу в Ryanair , которая позволила бы ему вернуться к своей семье на Кипр. [16] Его жена должна была родить первенца через несколько недель после крушения. [14] По словам нескольких сотрудников Flydubai, Сократус решил покинуть авиакомпанию в основном из-за усталости и проблем с образом жизни, а рейс 981 был одним из его последних рейсов в авиакомпании. [9]
Первый офицер , 36-летний Алехандро Алава Крус из Испании , [17] имел более 5700 часов налета, из них 1100 на Боинге 737. [15] Он начал работать с Flydubai в 2013 году и до того, как присоединиться к авиакомпании, летал в двух региональных авиакомпаниях на испанских Канарских островах : Binter Canarias и NAYSA . [18]
Согласно итоговому отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), аварийный полет стал для обоих пилотов первым полетом в Ростов. У капитана был опыт полетов в другие российские аэропорты, а у первого помощника — нет. [1] : 104
Погода
[ редактировать ]Метеорологические условия в аэропорту Ростова-на-Дону охарактеризовали как «неблагоприятные». Нижняя граница облаков находилась на высоте 630 метров (2070 футов), с небольшими ливнями и дымкой . Скорость ветра составляла 13 м/с (25 узлов; 47 км/ч; 29 миль в час), порывы до 18 м/с (35 узлов; 65 км/ч; 40 миль в час), от 230 градусов, с сильной турбулентностью и умеренным ветром. сдвиг на конечном курсе захода на посадку. [19]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 981 должен был вылететь из международного аэропорта Дубая в 21:45 по стандартному времени Персидского залива ( UTC +4) 18 марта 2016 года и прибыть в аэропорт Ростова-на-Дону в 01:20 по московскому времени (UTC+3) на следующий день. . [20] Он вылетел из Дубая после 35-минутной задержки в 22:20 GST. [21] [22] Когда рейс 981 прибыл в исходную точку, чтобы начать заход на посадку в Ростов-на-Дону, за предыдущие 20 минут приземлились еще два рейса. [22] [23]
Сигнал бортовой системы предупреждения о сдвиге ветра рейса 981 заставил пилотов отказаться от захода на посадку в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. [1] : 113 Рейс вошел в зону ожидания возле аэропорта в ожидании улучшения погоды. [3] [13] Пока рейс 981 находился в ожидании, рейс 1166 Аэрофлота предпринял три неудачные попытки приземлиться, а затем направился в близлежащий аэропорт Краснодара и приземлился там в 02:59. [22] [24]
Почти два часа спустя, во время второго захода экипажа на взлетно-посадочную полосу 22, воздушная скорость внезапно увеличилась на 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час). [1] : 145 Это признак того, что самолет столкнулся со сдвигом ветра, и экипаж снова начал уход на второй круг . [1] : 147 В отличие от первого ухода на второй круг, пилоты убрали шасси и уменьшили положение закрылков . [1] : 148 Это привело к тому, что нос значительно поднялся вверх, и капитан (который управлял самолетом) попытался противостоять этой силе, приложив значительные усилия на колонке управления . [1] : 148 Капитан нажал переключатель триммера опускания носа , но продолжал нажимать и на колонку управления. Это привело к тому, что самолет наклонился и вошел в снижение под углом 45 градусов. [1] : 153–154 В 03:42 он упал на взлетно-посадочную полосу возле порога. [22] [25] и загорелся. Выживших не было. [26] После удара обломки самолета были разбросаны по взлетно-посадочной полосе 22.
Жертвы
[ редактировать ]Нация | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Россия | 44 | 1 | 45 |
Украина | 8 | 0 | 8 |
Индия | 2 | 0 | 2 |
Узбекистан | 1 | 0 | 1 |
Испания | 0 | 2 | 2 |
Колумбия | 0 | 1 | 1 |
Кипр | 0 | 1 | 1 |
Кыргызстан | 0 | 1 | 1 |
Сейшельские острова | 0 | 1 | 1 |
Общий | 55 | 7 | 62 |
В результате крушения погибли все находившиеся на борту 62 человека, в том числе 55 пассажиров и 7 членов экипажа. [21] Из пассажиров 44 человека (в том числе четверо детей) были гражданами России. [17] [28] Еще восемь пассажиров прибыли из Украины, двое из Индии и один из Узбекистана. Тридцать пассажиров были туристами по пакетному туру одного из крупнейших российских туроператоров «Натали Турс». [23]


Расследование
[ редактировать ]

В день катастрофы Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была создана следственная комиссия для установления обстоятельств и причин катастрофы. Расследование вели российские следователи авиационных происшествий, в нем приняли участие представители авиационных властей Объединенных Арабских Эмиратов, США (страны разработки и производства самолета) и Франции (страны, где были спроектированы двигатели самолета). [19] В состав американской команды вошли следователи авиационных происшествий из Национального совета по безопасности на транспорте , эксперты Boeing и представители Федерального управления гражданской авиации . [ нужна ссылка ]
Следственный комитет России начал расследование возможных нарушений техники безопасности, приведших к катастрофе. [26] и выделил более 50 следователей для работы по этому делу. [29] В заявлении в качестве возможных причин катастрофы указаны «ошибка экипажа, техническая неисправность, неблагоприятные погодные условия и другие факторы». [29] Терроризм был исключен как возможность [12] так как следов взрывчатки обнаружено не было. [30]
Прогресс
[ редактировать ]20 марта 2016 года следователи завершили осмотр обломков. Российские и эмиратские эксперты приступили к анализу радиолокационных данных, связи летного экипажа с УВД и метеорологической информации. Оба бортовых самописца были извлечены с места крушения и доставлены в Межгосударственный авиационный комитет в Москве. [19]
20 и 21 марта 2016 года следователи из России, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и Франции извлекли модули памяти из защитных кожухов и загрузили данные как с самописца полетных данных (FDR), так и с бортового диктофона (CVR). Оба регистратора работали нормально до момента удара. Хотя их внешняя оболочка получила некоторые повреждения, качество обеих записей было хорошим. Была подготовлена стенограмма общения капитана и первого помощника, данные проанализированы. Следователи также начали синхронизировать информацию с бортовых самописцев, данные УВД и метеорологическую информацию. [19] [ нужно обновить ]
21 марта 2016 года следователи в Ростове-на-Дону завершили сбор обломков с места крушения и приступили к реконструкции компоновки фюзеляжа в ангаре . Другая группа следователей, базирующаяся в Москве, вместе со следователями Эмиратов, представителями авиакомпаний и экспертами из Кипра и Испании, приступила к сбору и анализу материалов, касающихся летной годности самолета, подготовки рейса 981 к вылету и обучения его летного экипажа. [19]
23 марта 2016 года российские и зарубежные следователи приступили к проверке радиотехнического оборудования ростовского аэропорта, проверке связи УВД с другими летными экипажами перед катастрофой, а также оценке действий УВД и метеорологических служб аэропорта. Используя данные бортовых самописцев, а также информацию из журнала технического обслуживания самолета и полетной документации, следователи приступили к анализу работы всех систем самолета рейса 981, включая систему управления полетом и двигатели, а также проанализировали действия и состояние экипажа в течение всего полета. [19] [ нужно обновить ]
29 марта 2016 года МАК объявил, что предварительный анализ информации с бортовых самописцев не выявил признаков отказа каких-либо систем, двигателей или других компонентов самолета. Сертификат летной годности был действителен, и на момент вылета вся необходимая история технического обслуживания находилась в надлежащем состоянии. [19] Стенограмма более чем двухчасового последнего общения экипажа была подготовлена, но не была опубликована в прессе, поскольку международные и российские правила расследования авиакатастроф запрещают публикацию. [19] МАК запросил у Boeing техническую документацию, которая поможет оценить работу систем самолета, а также информацию обо всех подобных предыдущих инцидентах с планерами Boeing. [19] [ нужно обновить ]
20 апреля 2016 года IAC опубликовал первый промежуточный отчет. [2]
В августе 2018 года IAC начал восстановление данных системы проекционного дисплея (HUD). [31]
Итоговый отчет
[ редактировать ]26 ноября 2019 года МАК опубликовал свой окончательный отчет, в котором причиной было названо сочетание неправильной конфигурации самолета, ошибки пилота и последующей потери командиром ситуационной осведомленности в условиях ночного шторма. Процедура ухода на второй круг с убранными шасси и закрылками, но с максимально доступной тягой, соответствующей маневру ухода от сдвига ветра, в сочетании с легкостью самолета привела к чрезмерному поднятию носа. [1]
Реакции
[ редактировать ]
В связи с катастрофой Ростовской области губернатор Василий Голубев заявил, что правительство выплатит один миллион рублей (около 15 000 долларов США ). семьям погибших [12] На следующий день после крушения, 20 марта, был объявлен день траура . в регионе [12]
21 марта 2016 года Flydubai открыла в Ростове-на-Дону центр помощи семьям погибших. [32] Он объявил о выплате 20 000 долларов США за пассажира для «неотложных финансовых нужд» их семей, но впоследствии заплатил только 1 913 долларов США за пассажира. [33] [34] Авиакомпания возобновила регулярные рейсы в Ростов сразу после открытия аэропорта после крушения, но присвоила маршруту другой номер рейса. [5] [35]
На пресс-конференции генеральный директор Flydubai Гейт Аль-Гайт сообщил эмиратским журналистам, что специалисты инженерных отделов, отделов безопасности и охраны компании тесно сотрудничают на местах с российскими следователями. [36] Он попросил СМИ воздержаться от спекуляций и «дать следователям время выполнить свою работу и представить результаты». [36]
24 марта 2016 года наследный принц Абу-Даби Мухаммед бен Заид Аль Нахайян отправился в Москву, чтобы обсудить ход расследования авиакатастрофы с президентом России Владимиром Путиным . [37]
Авиационный эксперт Александр Книвель отметил множество сходств между рейсом 981 и рейсом 363 авиакомпании «Татарстан» . [38] В обоих случаях Боинг 737 врезался в аэродром на высокой вертикальной скорости при попытке ухода на второй круг. Расследование рейса 363, проведенное Межгосударственным авиационным комитетом , постановило, что катастрофа 2013 года стала результатом ошибки пилота. Однако в отчете об особом мнении утверждалось, что комиссия проигнорировала возможную механическую неисправность органов управления лифтом Боинга 737 . [39]
28 марта 2016 года член Общественной палаты России Артём Кирьянов призвал Федеральное агентство воздушного транспорта России и МАК приостановить действие летных сертификатов всех принадлежащих и эксплуатируемых Россией самолетов серий Boeing 737 Classics и Next Generation до конца срока действия сертификатов. Расследование рейса 981, в котором высказываются опасения по поводу управления лифтами во всех Боингах 737. [40] [ нужно обновить ] После того, как эта новость достигла США, Boeing акции упали на 0,81% на Нью-Йоркской фондовой бирже . [41]
12 апреля 2016 года американская юридическая фирма Ribbeck Law от имени нескольких родственников погибших подала иск против Boeing в Окружной суд округа Кук в Чикаго , требуя финансовой компенсации в размере 5 миллионов долларов США на каждого пассажира рейса. [42] [ нужно обновить ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Крушение было показано в 22 сезоне, эпизоде 1 канадского документального сериала Mayday под названием «Схема ожидания». [43]
См. также
[ редактировать ]В отчетах МАК упоминаются следующие происшествия: [2]
- Рейс 967 Армавиа : самолет Airbus A320, разбившийся при уходе на второй круг в 2006 году.
- Рейс 140 China Airlines : самолет Airbus A300, разбившийся возле взлетно-посадочной полосы во время ухода на второй круг в 1994 году.
- Пулковское авиационное предприятие, рейс 9560 [1] : 98–100
- Рейс Н-528 Аэрофлота : катастрофа, вызванная ошибкой пилота при попытке ухода на второй круг.
- Рейс 821 Аэрофлота : Боинг 737, разбившийся перед приземлением в России из-за пространственной дезориентации пилота.
- Рейс 363 авиакомпании «Татарстан» : Боинг 737, разбившийся перед приземлением в России из-за пространственной дезориентации пилота.
- Авиакатастрофа Джона Ф. Кеннеди-младшего , Piper Saratoga , разбившийся недалеко от Мартас-Винъярд, главным образом из-за пространственной дезориентации.
- Крушение вертолета в Калабасасе в 2020 году — вертолет, разбившийся в Калабасасе, штат Калифорния, в результате пространственной дезориентации и ошибки пилота .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 737-800; Boeing присваивает уникальный код клиента каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время производства самолета. Код Boeing для FlyDubai — «KN», отсюда «737-8KN».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Авария со смертельным исходом на самолете Boeing 737-8KN A6-FDN — итоговый отчет» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет. 26 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Промежуточный отчет A6-FDN» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет . 20 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2018 г. . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воспроизведение рейса FlyDubai FZ981» . Флайтрадар24 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Как иллюзия заставила пилотов разбить самолет» . 25 апреля 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корнуэлл, Александр (21 марта 2016 г.). «Flydubai возобновит полеты в Ростов-на-Дону во вторник» . Новости Персидского залива . Дубай . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Джайн, Света (21 марта 2016 г.). «Крушение рейса FZ981 может повлиять на планы расширения Flydubai Russia» . Новости Персидского залива . Дубай . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Болдуин, Дерек (19 марта 2016 г.). «Крушение Flydubai удивительно, поскольку у авиакомпании отличные показатели безопасности, — говорит аналитик из Дубая» . Новости Персидского залива . Дубай . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Flydubai становится последним членом IATA из стран Ближнего Востока и Северной Африки» . Арабские новости . Джидда. 12 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фоттрелл, Стивен (24 марта 2016 г.). «Пилот авиакомпании FlyDubai «должен был уйти с работы из-за усталости » . Всемирная служба Би-би-си . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Боинг 737-800 А6-FDN 19.03.2016» . Межгосударственный авиационный комитет . 19 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боинг 737 следующего поколения MSN 40241» . Airfleets.net . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шанс, Мэтью; Куллинан, Сюзанна; Мейан, Пьер (19 марта 2016 г.). «Самолет Flydubai разбился в России; сообщается о гибели 62 пассажиров» . CNN . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Градецкий, Симон (19 марта 2016 г.). «Крушение: Flydubai B738 в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 г. ударился крылом о взлетно-посадочную полосу после 2 часов ожидания» . Авиационный вестник . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаджикостис, Менелай (19 марта 2016 г.). «Кипрский пилот разбившегося самолета FlyDubai нашел новую работу в другом месте» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа Flydubai: авиакомпания выплатит семьям погибших по 20 тысяч долларов каждой» . Новости Персидского залива . Дубай. 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Лонг, Натали (19 марта 2016 г.). «Пилот и второй пилот авиакомпании Flydubai, разбившийся на самолете, оставили после себя беременных жен» . Новости Персидского залива . Дубай. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обновленный список пассажиров и членов экипажа рейса 981 – Дубай – Ростов-на-Дону» . Министерство по чрезвычайным ситуациям . 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Лонг, Натали (19 марта 2016 г.). «Авиакатастрофа Flydubai: двое испанцев были с Канарских островов» . Новости Персидского залива . Дубай . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Боинг 737-800 А6-FDN 19.03.2016» . Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Рейс Flydubai FZ 981: Дубай – Ростов» . FlightMapper . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление относительно Flydubai FZ981» . Флайдубай . 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «АСН Авиакатастрофа Boeing 737-8KN A6-FDN Ростовского аэропорта (ROV)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Струйное течение, полупустой самолет. Основные версии причин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону [Реактивная струя, полупустой самолет. Основные версии авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. Медуза . 19 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Рейс Аэрофлота SU1166» . Флайтрадар24 . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Происшествие с самолетом Боинг в г.Ростове-н/Д [Инцидент с самолетом Боинг в Ростове-на-Дону] (на русском языке). Ростовский-на-Дону филиал МЧС . 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рот, Эндрю (19 марта 2016 г.). «Пассажирский самолет в Дубае разбился в России, погибли 62 человека» . Вашингтон Пост . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Манифест полета FZ981» (PDF) . Флайдубай . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 г. . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Заявление относительно рейса Flydubai FZ981» . Флайдубай . 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нечепуренко, Иван (19 марта 2016 г.). «Ветер признан возможной причиной авиакатастрофы в России» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Вероятность теракта на борту разбившегося в Ростове самолета практически исключена (на русском языке). Интерфакс . 19 марта 2016 г. Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (21 августа 2018 г.). «Расследование крушения Flydubai пытается восстановить данные проекционного дисплея» . Flightglobal.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Подтверждение открытия Центра помощи семье» . Флайдубай . 21 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Заявление относительно рейса FZ981 авиакомпании Flydubai» . Флайдубай . 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Новости, Р. И. А. (27 March 2016). "Родные 40 пассажиров упавшего Boeing получили выплаты от Flydubai" . РИА Новости (in Russian) . Retrieved 8 December 2023 .
- ^ Вестолл, Сильвия (20 марта 2016 г.). «Flydubai заявляет об отсутствии изменений в рейсах после крушения в России» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рахман, Муджиб (21 марта 2016 г.). «Flydubai опровергает слухи и заявляет, что полеты выполняются нормально» . AMEinfo . Абу Даби. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Путин и принц Абу-Даби обсудят расследование в отношении самолета FlyDubai на юге России» . ТАСС . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Bozhieva, Olga (22 March 2016). "Катастрофа Boeing: эксперты оценили версию заклинивания руля высоты" . Moskovskij Komsomolets (in Russian) . Retrieved 28 March 2016 .
- ^ Студеникин, Николай. Особое мнение представителя Росавиации [Альтернативное мнение представителя Росавиации] (PDF) (на русском языке). Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Loria, Elena (28 March 2016). "Для Boeing 737 могут закрыть российское небо" [Russian sky could be closed for Boeing 737]. Izvestia (in Russian) . Retrieved 31 March 2016 .
- ^ Рейес, Робин (29 марта 2016 г.). «Российский правительственный чиновник пытается приостановить эксплуатацию самолетов Boeing 737 после крушения авиакомпании Flydubai (NYSE:BA)» . Еженедельный обзор Соноры . Белиз . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Goryaev, Oleg (13 April 2016). "Компании Boeing напомнили о ростовской авиакатастрофе" [Boeing company was reminded about Rostov air crash]. Kommersant (in Russian) . Retrieved 20 April 2016 .
- ^ @aircrash_ (6 мая 2021 г.). «Сезон 22, эпизод 1 будет широко востребованным рейсом 981 Flydubai (19 марта 2016 г.). @salfabbri, спасибо, что снова предоставили нам информацию!» ( Твиттер ) . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Межгосударственный авиационный комитет
- Официальный профиль расследования
- Официальный профиль расследования (на русском языке) – русская версия является протоколом.
- Промежуточный отчет ( Архив ) (на русском языке)
- Итоговый отчет (на русском языке)
- Официальные заявления авиакомпании Flydubai
- Официальные заявления Flydubai (Flydubai.com/en/emergency/) на Wayback Machine (индекс архива)
- Официальный список жертв: от МЧС , от Flydubai.
- Записи с камер видеонаблюдения падения самолета ( первого , второго , третьего и четвертого ) и второго ухода на второй круг.
- Неофициальная аудиозапись переговоров диспетчера УВД с экипажем на YouTube.
- Стенограмма переговоров диспетчера с экипажем
- История полетов по данным Flightradar24.
Внешние видео «Современное рабство» Пилоты Emirates и Flydubai рассказали RT об изнурительных условиях труда
- 2016 г. в Объединенных Арабских Эмиратах.
- 2010-е в Дубае
- Катастрофы 2016 года в России
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Next Generation
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в России в 2016 году
- Ростов-на-Дону
- События марта 2016 года в России
- Отношения России и Объединенных Арабских Эмиратов