Jump to content

Рейс 981 авиакомпании Flydubai

Координаты : 47 ° 15'54,7 "с.ш. 39 ° 49'43,8" в.д.  /  47,265194 ° с.ш. 39,828833 ° в.д.  / 47,265194; 39,828833

Рейс 981 авиакомпании Flydubai
A6-FDN, самолет, потерпевший крушение
Несчастный случай
Дата 19 марта 2016 г. ( 19.03.2016 )
Краткое содержание Разбился из-за пространственной дезориентации при уходе на второй круг.
Сайт Аэропорт Ростова-на-Дону , Ростов-на-Дону , Россия
47 ° 15'54,7 "с.ш. 39 ° 49'43,8" в.д.  /  47,265194 ° с.ш. 39,828833 ° в.д.  / 47,265194; 39,828833
Самолет
Тип самолета Боинг 737-8КН
Оператор Флайдубай
Номер рейса ИАТА. ФЗ981
Номер рейса ИКАО. ФДБ981
Позывной СКАЙ ДУБАЙ 981
Регистрация А6-ФДН
Начало рейса Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты
Место назначения Аэропорт Ростова-на-Дону , Ростов-на-Дону , Россия
Оккупанты 62
Пассажиры 55
Экипаж 7
Погибшие 62
Выжившие 0

Рейс 981 Flydubai ( FZ981/FDB981 ) — регулярный международный пассажирский рейс из Дубая, Объединенные Арабские Эмираты , в Ростов-на-Дону, Россия . 19 марта 2016 года самолет Боинг 737-800 , выполнявший этот рейс, разбился при уходе на второй круг , в результате чего погибли все находившиеся на борту 62 пассажира и экипаж. [1] [2]

Полет произошел ночью, и погода в Ростове была плохой. Рейс 981 прервал первую попытку приземления и вошел в зону ожидания почти на два часа, прежде чем предпринял вторую попытку приземления. После прерывания второй попытки самолет резко набрал высоту во время ухода на второй круг , затем быстро снизился и врезался в взлетно-посадочную полосу. [3] [4]

Рейс 981 Flydubai находится на Ближнем Востоке.
Дубай
Дубай
Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону
Пункт отправления и пункт назначения рейса

Авиакомпания

[ редактировать ]

Flydubai — государственный бюджетный авиаперевозчик Эмиратов с хабом в Дубае. Ее председатель шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум также является председателем базирующейся в Дубае компании Emirates . [5] Flydubai была основана и начала свою деятельность в 2009 году и быстро расширялась. На момент крушения он летал по более чем 100 направлениям, в том числе 11 по России, при этом весь его парк состоял из самолетов Boeing 737-800. Flydubai запустила рейсы в Ростов-на-Дону в сентябре 2013 года с двумя регулярными рейсами в неделю. [6]

Ранее у авиакомпании не было несчастных случаев со смертельным исходом, и она имела отличные показатели безопасности. [7] В 2015 году Flydubai прошла аудит безопасности IATA и за несколько дней до катастрофы стала официальным членом организации. [8] После крушения пилоты Flydubai выразили обеспокоенность по поводу усталости, связанной с служебными обязанностями. Один пилот, который сообщил BBC News , что у сотрудников недостаточно времени для отдыха между сменами, также проинформировал высшее руководство, которое ответило, что «у нас нет проблем с усталостью во Flydubai». Другой сотрудник подсчитал, что большинство из 25 пилотов (из 600), уволившихся из авиакомпании в 2016 году, сделали это из-за «усталости, состава и качества жизни». Некоторые пилоты считали, что авария неизбежна. В ответ на обвинения Flydubai заявила: «Мы не можем раскрыть конфиденциальную информацию, касающуюся наших сотрудников». [9]

Речь шла о пятилетнем Боинге 737-8KN . [примечание 1] зарегистрирован как A6-FDN, [10] MSN 40241 и оснащался двумя двигателями CFM International CFM56-7B27 . [11] Его первый полет состоялся 21 декабря 2010 года, а 24 января 2011 года он был доставлен авиакомпании Flydubai. [11] самолет прошел техническую проверку категории C. 21 января 2016 года [12]

Самолет, в котором было достаточно топлива для 8,5 часов полета, до крушения находился в полете шесть часов. [13]

Летный экипаж

[ редактировать ]

Капитаном с стал 37-летний Аристос Сократус Кипра . [14] общий налет более 6000 часов, в том числе 4905 часов на Боинге 737. [15] Сократус получил звание капитана за полтора года до крушения. [14] Во время крушения он намеревался уйти из авиакомпании, приняв работу в Ryanair , которая позволила бы ему вернуться к своей семье на Кипр. [16] Его жена должна была родить первенца через несколько недель после крушения. [14] По словам нескольких сотрудников Flydubai, Сократус решил покинуть авиакомпанию в основном из-за усталости и проблем с образом жизни, а рейс 981 был одним из его последних рейсов в авиакомпании. [9]

Первый офицер , 36-летний Алехандро Алава Крус из Испании , [17] имел более 5700 часов налета, из них 1100 на Боинге 737. [15] Он начал работать с Flydubai в 2013 году и до того, как присоединиться к авиакомпании, летал в двух региональных авиакомпаниях на испанских Канарских островах : Binter Canarias и NAYSA . [18]

Согласно итоговому отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), аварийный полет стал для обоих пилотов первым полетом в Ростов. У капитана был опыт полетов в другие российские аэропорты, а у первого помощника — нет. [1] : 104 

Метеорологические условия в аэропорту Ростова-на-Дону охарактеризовали как «неблагоприятные». Нижняя граница облаков находилась на высоте 630 метров (2070 футов), с небольшими ливнями и дымкой . Скорость ветра составляла 13 м/с (25 узлов; 47 км/ч; 29 миль в час), порывы до 18 м/с (35 узлов; 65 км/ч; 40 миль в час), от 230 градусов, с сильной турбулентностью и умеренным ветром. сдвиг на конечном курсе захода на посадку. [19]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 981 должен был вылететь из международного аэропорта Дубая в 21:45 по стандартному времени Персидского залива ( UTC +4) 18 марта 2016 года и прибыть в аэропорт Ростова-на-Дону в 01:20 по московскому времени (UTC+3) на следующий день. . [20] Он вылетел из Дубая после 35-минутной задержки в 22:20 GST. [21] [22] Когда рейс 981 прибыл в исходную точку, чтобы начать заход на посадку в Ростов-на-Дону, за предыдущие 20 минут приземлились еще два рейса. [22] [23]

Сигнал бортовой системы предупреждения о сдвиге ветра рейса 981 заставил пилотов отказаться от захода на посадку в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. [1] : 113  Рейс вошел в зону ожидания возле аэропорта в ожидании улучшения погоды. [3] [13] Пока рейс 981 находился в ожидании, рейс 1166 Аэрофлота предпринял три неудачные попытки приземлиться, а затем направился в близлежащий аэропорт Краснодара и приземлился там в 02:59. [22] [24]

Почти два часа спустя, во время второго захода экипажа на взлетно-посадочную полосу 22, воздушная скорость внезапно увеличилась на 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час). [1] : 145  Это признак того, что самолет столкнулся со сдвигом ветра, и экипаж снова начал уход на второй круг . [1] : 147  В отличие от первого ухода на второй круг, пилоты убрали шасси и уменьшили положение закрылков . [1] : 148  Это привело к тому, что нос значительно поднялся вверх, и капитан (который управлял самолетом) попытался противостоять этой силе, приложив значительные усилия на колонке управления . [1] : 148  Капитан нажал переключатель триммера опускания носа , но продолжал нажимать и на колонку управления. Это привело к тому, что самолет наклонился и вошел в снижение под углом 45 градусов. [1] : 153–154  В 03:42 он упал на взлетно-посадочную полосу возле порога. [22] [25] и загорелся. Выживших не было. [26] После удара обломки самолета были разбросаны по взлетно-посадочной полосе 22.

Люди на борту по национальности [17] [27]
Нация Пассажиры Экипаж Общий
Россия 44 1 45
Украина 8 0 8
Индия 2 0 2
Узбекистан 1 0 1
Испания 0 2 2
Колумбия 0 1 1
Кипр 0 1 1
Кыргызстан 0 1 1
Сейшельские острова 0 1 1
Общий 55 7 62

В результате крушения погибли все находившиеся на борту 62 человека, в том числе 55 пассажиров и 7 членов экипажа. [21] Из пассажиров 44 человека (в том числе четверо детей) были гражданами России. [17] [28] Еще восемь пассажиров прибыли из Украины, двое из Индии и один из Узбекистана. Тридцать пассажиров были туристами по пакетному туру одного из крупнейших российских туроператоров «Натали Турс». [23]

Мемориал в аэропорту

Расследование

[ редактировать ]
Анимация НАСА, изображающая высоту полета самолета.
Кабина Боинга 737-800.

В день катастрофы Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была создана следственная комиссия для установления обстоятельств и причин катастрофы. Расследование вели российские следователи авиационных происшествий, в нем приняли участие представители авиационных властей Объединенных Арабских Эмиратов, США (страны разработки и производства самолета) и Франции (страны, где были спроектированы двигатели самолета). [19] В состав американской команды вошли следователи авиационных происшествий из Национального совета по безопасности на транспорте , эксперты Boeing и представители Федерального управления гражданской авиации . [ нужна ссылка ]

Следственный комитет России начал расследование возможных нарушений техники безопасности, приведших к катастрофе. [26] и выделил более 50 следователей для работы по этому делу. [29] В заявлении в качестве возможных причин катастрофы указаны «ошибка экипажа, техническая неисправность, неблагоприятные погодные условия и другие факторы». [29] Терроризм был исключен как возможность [12] так как следов взрывчатки обнаружено не было. [30]

Прогресс

[ редактировать ]

20 марта 2016 года следователи завершили осмотр обломков. Российские и эмиратские эксперты приступили к анализу радиолокационных данных, связи летного экипажа с УВД и метеорологической информации. Оба бортовых самописца были извлечены с места крушения и доставлены в Межгосударственный авиационный комитет в Москве. [19]

20 и 21 марта 2016 года следователи из России, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и Франции извлекли модули памяти из защитных кожухов и загрузили данные как с самописца полетных данных (FDR), так и с бортового диктофона (CVR). Оба регистратора работали нормально до момента удара. Хотя их внешняя оболочка получила некоторые повреждения, качество обеих записей было хорошим. Была подготовлена ​​стенограмма общения капитана и первого помощника, данные проанализированы. Следователи также начали синхронизировать информацию с бортовых самописцев, данные УВД и метеорологическую информацию. [19] [ нужно обновить ]

21 марта 2016 года следователи в Ростове-на-Дону завершили сбор обломков с места крушения и приступили к реконструкции компоновки фюзеляжа в ангаре . Другая группа следователей, базирующаяся в Москве, вместе со следователями Эмиратов, представителями авиакомпаний и экспертами из Кипра и Испании, приступила к сбору и анализу материалов, касающихся летной годности самолета, подготовки рейса 981 к вылету и обучения его летного экипажа. [19]

23 марта 2016 года российские и зарубежные следователи приступили к проверке радиотехнического оборудования ростовского аэропорта, проверке связи УВД с другими летными экипажами перед катастрофой, а также оценке действий УВД и метеорологических служб аэропорта. Используя данные бортовых самописцев, а также информацию из журнала технического обслуживания самолета и полетной документации, следователи приступили к анализу работы всех систем самолета рейса 981, включая систему управления полетом и двигатели, а также проанализировали действия и состояние экипажа в течение всего полета. [19] [ нужно обновить ]

29 марта 2016 года МАК объявил, что предварительный анализ информации с бортовых самописцев не выявил признаков отказа каких-либо систем, двигателей или других компонентов самолета. Сертификат летной годности был действителен, и на момент вылета вся необходимая история технического обслуживания находилась в надлежащем состоянии. [19] Стенограмма более чем двухчасового последнего общения экипажа была подготовлена, но не была опубликована в прессе, поскольку международные и российские правила расследования авиакатастроф запрещают публикацию. [19] МАК запросил у Boeing техническую документацию, которая поможет оценить работу систем самолета, а также информацию обо всех подобных предыдущих инцидентах с планерами Boeing. [19] [ нужно обновить ]

20 апреля 2016 года IAC опубликовал первый промежуточный отчет. [2]

В августе 2018 года IAC начал восстановление данных системы проекционного дисплея (HUD). [31]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

26 ноября 2019 года МАК опубликовал свой окончательный отчет, в котором причиной было названо сочетание неправильной конфигурации самолета, ошибки пилота и последующей потери командиром ситуационной осведомленности в условиях ночного шторма. Процедура ухода на второй круг с убранными шасси и закрылками, но с максимально доступной тягой, соответствующей маневру ухода от сдвига ветра, в сочетании с легкостью самолета привела к чрезмерному поднятию носа. [1]

Мемориал в аэропорту

В связи с катастрофой Ростовской области губернатор Василий Голубев заявил, что правительство выплатит один миллион рублей (около 15 000 долларов США ). семьям погибших [12] На следующий день после крушения, 20 марта, был объявлен день траура . в регионе [12]

21 марта 2016 года Flydubai открыла в Ростове-на-Дону центр помощи семьям погибших. [32] Он объявил о выплате 20 000 долларов США за пассажира для «неотложных финансовых нужд» их семей, но впоследствии заплатил только 1 913 долларов США за пассажира. [33] [34] Авиакомпания возобновила регулярные рейсы в Ростов сразу после открытия аэропорта после крушения, но присвоила маршруту другой номер рейса. [5] [35]

На пресс-конференции генеральный директор Flydubai Гейт Аль-Гайт сообщил эмиратским журналистам, что специалисты инженерных отделов, отделов безопасности и охраны компании тесно сотрудничают на местах с российскими следователями. [36] Он попросил СМИ воздержаться от спекуляций и «дать следователям время выполнить свою работу и представить результаты». [36]

24 марта 2016 года наследный принц Абу-Даби Мухаммед бен Заид Аль Нахайян отправился в Москву, чтобы обсудить ход расследования авиакатастрофы с президентом России Владимиром Путиным . [37]

Авиационный эксперт Александр Книвель отметил множество сходств между рейсом 981 и рейсом 363 авиакомпании «Татарстан» . [38] В обоих случаях Боинг 737 врезался в аэродром на высокой вертикальной скорости при попытке ухода на второй круг. Расследование рейса 363, проведенное Межгосударственным авиационным комитетом , постановило, что катастрофа 2013 года стала результатом ошибки пилота. Однако в отчете об особом мнении утверждалось, что комиссия проигнорировала возможную механическую неисправность органов управления лифтом Боинга 737 . [39]

28 марта 2016 года член Общественной палаты России Артём Кирьянов призвал Федеральное агентство воздушного транспорта России и МАК приостановить действие летных сертификатов всех принадлежащих и эксплуатируемых Россией самолетов серий Boeing 737 Classics и Next Generation до конца срока действия сертификатов. Расследование рейса 981, в котором высказываются опасения по поводу управления лифтами во всех Боингах 737. [40] [ нужно обновить ] После того, как эта новость достигла США, Boeing акции упали на 0,81% на Нью-Йоркской фондовой бирже . [41]

12 апреля 2016 года американская юридическая фирма Ribbeck Law от имени нескольких родственников погибших подала иск против Boeing в Окружной суд округа Кук в Чикаго , требуя финансовой компенсации в размере 5 миллионов долларов США на каждого пассажира рейса. [42] [ нужно обновить ]

[ редактировать ]

Крушение было показано в 22 сезоне, эпизоде ​​1 канадского документального сериала Mayday под названием «Схема ожидания». [43]

См. также

[ редактировать ]

В отчетах МАК упоминаются следующие происшествия: [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 737-800; Boeing присваивает уникальный код клиента каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время производства самолета. Код Boeing для FlyDubai — «KN», отсюда «737-8KN».
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Авария со смертельным исходом на самолете Boeing 737-8KN A6-FDN — итоговый отчет» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет. 26 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Промежуточный отчет A6-FDN» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет . 20 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2018 г. . Проверено 20 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Воспроизведение рейса FlyDubai FZ981» . Флайтрадар24 . Проверено 29 марта 2016 г.
  4. ^ «Как иллюзия заставила пилотов разбить самолет» . 25 апреля 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Корнуэлл, Александр (21 марта 2016 г.). «Flydubai возобновит полеты в Ростов-на-Дону во вторник» . Новости Персидского залива . Дубай . Проверено 22 марта 2016 г.
  6. ^ Джайн, Света (21 марта 2016 г.). «Крушение рейса FZ981 может повлиять на планы расширения Flydubai Russia» . Новости Персидского залива . Дубай . Проверено 23 марта 2016 г.
  7. ^ Болдуин, Дерек (19 марта 2016 г.). «Крушение Flydubai удивительно, поскольку у авиакомпании отличные показатели безопасности, — говорит аналитик из Дубая» . Новости Персидского залива . Дубай . Проверено 19 марта 2016 г.
  8. ^ «Flydubai становится последним членом IATA из стран Ближнего Востока и Северной Африки» . Арабские новости . Джидда. 12 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фоттрелл, Стивен (24 марта 2016 г.). «Пилот авиакомпании FlyDubai «должен был уйти с работы из-за усталости » . Всемирная служба Би-би-си . Проверено 24 марта 2016 г.
  10. ^ «Боинг 737-800 А6-FDN 19.03.2016» . Межгосударственный авиационный комитет . 19 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Боинг 737 следующего поколения MSN 40241» . Airfleets.net . Проверено 19 марта 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Шанс, Мэтью; Куллинан, Сюзанна; Мейан, Пьер (19 марта 2016 г.). «Самолет Flydubai разбился в России; сообщается о гибели 62 пассажиров» . CNN . Проверено 19 марта 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Градецкий, Симон (19 марта 2016 г.). «Крушение: Flydubai B738 в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 г. ударился крылом о взлетно-посадочную полосу после 2 часов ожидания» . Авиационный вестник . Проверено 19 марта 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хаджикостис, Менелай (19 марта 2016 г.). «Кипрский пилот разбившегося самолета FlyDubai нашел новую работу в другом месте» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа Flydubai: авиакомпания выплатит семьям погибших по 20 тысяч долларов каждой» . Новости Персидского залива . Дубай. 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  16. ^ Лонг, Натали (19 марта 2016 г.). «Пилот и второй пилот авиакомпании Flydubai, разбившийся на самолете, оставили после себя беременных жен» . Новости Персидского залива . Дубай. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Обновленный список пассажиров и членов экипажа рейса 981 – Дубай – Ростов-на-Дону» . Министерство по чрезвычайным ситуациям . 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  18. ^ Лонг, Натали (19 марта 2016 г.). «Авиакатастрофа Flydubai: двое испанцев были с Канарских островов» . Новости Персидского залива . Дубай . Проверено 19 марта 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Боинг 737-800 А6-FDN 19.03.2016» . Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 21 апреля 2016 г.
  20. ^ «Рейс Flydubai FZ 981: Дубай – Ростов» . FlightMapper . Проверено 19 марта 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Заявление относительно Flydubai FZ981» . Флайдубай . 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «АСН Авиакатастрофа Boeing 737-8KN A6-FDN Ростовского аэропорта (ROV)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 марта 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Струйное течение, полупустой самолет. Основные версии причин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону [Реактивная струя, полупустой самолет. Основные версии авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. Медуза . 19 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
  24. ^ «Рейс Аэрофлота SU1166» . Флайтрадар24 . Проверено 19 марта 2016 г.
  25. ^ Происшествие с самолетом Боинг в г.Ростове-н/Д [Инцидент с самолетом Боинг в Ростове-на-Дону] (на русском языке). Ростовский-на-Дону филиал МЧС . 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Рот, Эндрю (19 марта 2016 г.). «Пассажирский самолет в Дубае разбился в России, погибли 62 человека» . Вашингтон Пост . Проверено 19 марта 2016 г.
  27. ^ «Манифест полета FZ981» (PDF) . Флайдубай . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 г. . Проверено 23 марта 2016 г.
  28. ^ «Заявление относительно рейса Flydubai FZ981» . Флайдубай . 19 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Нечепуренко, Иван (19 марта 2016 г.). «Ветер признан возможной причиной авиакатастрофы в России» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2016 г.
  30. ^ Вероятность теракта на борту разбившегося в Ростове самолета практически исключена (на русском языке). Интерфакс . 19 марта 2016 г. Проверено 24 марта 2016 г.
  31. ^ Камински-Морроу, Дэвид (21 августа 2018 г.). «Расследование крушения Flydubai пытается восстановить данные проекционного дисплея» . Flightglobal.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  32. ^ «Подтверждение открытия Центра помощи семье» . Флайдубай . 21 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. . Проверено 22 марта 2016 г.
  33. ^ «Заявление относительно рейса FZ981 авиакомпании Flydubai» . Флайдубай . 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. . Проверено 20 марта 2016 г.
  34. ^ Новости, Р. И. А. (27 March 2016). "Родные 40 пассажиров упавшего Boeing получили выплаты от Flydubai" . РИА Новости (in Russian) . Retrieved 8 December 2023 .
  35. ^ Вестолл, Сильвия (20 марта 2016 г.). «Flydubai заявляет об отсутствии изменений в рейсах после крушения в России» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . Проверено 25 марта 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Рахман, Муджиб (21 марта 2016 г.). «Flydubai опровергает слухи и заявляет, что полеты выполняются нормально» . AMEinfo . Абу Даби. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  37. ^ «Путин и принц Абу-Даби обсудят расследование в отношении самолета FlyDubai на юге России» . ТАСС . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
  38. ^ Bozhieva, Olga (22 March 2016). "Катастрофа Boeing: эксперты оценили версию заклинивания руля высоты" . Moskovskij Komsomolets (in Russian) . Retrieved 28 March 2016 .
  39. ^ Студеникин, Николай. Особое мнение представителя Росавиации [Альтернативное мнение представителя Росавиации] (PDF) (на русском языке). Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 27 марта 2016 г.
  40. ^ Loria, Elena (28 March 2016). "Для Boeing 737 могут закрыть российское небо" [Russian sky could be closed for Boeing 737]. Izvestia (in Russian) . Retrieved 31 March 2016 .
  41. ^ Рейес, Робин (29 марта 2016 г.). «Российский правительственный чиновник пытается приостановить эксплуатацию самолетов Boeing 737 после крушения авиакомпании Flydubai (NYSE:BA)» . Еженедельный обзор Соноры . Белиз . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  42. ^ Goryaev, Oleg (13 April 2016). "Компании Boeing напомнили о ростовской авиакатастрофе" [Boeing company was reminded about Rostov air crash]. Kommersant (in Russian) . Retrieved 20 April 2016 .
  43. ^ @aircrash_ (6 мая 2021 г.). «Сезон 22, эпизод 1 будет широко востребованным рейсом 981 Flydubai (19 марта 2016 г.). @salfabbri, спасибо, что снова предоставили нам информацию!» ( Твиттер ) . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Twitter .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 791e6760173d8b675db858d649f4ed4d__1722085620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/4d/791e6760173d8b675db858d649f4ed4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flydubai Flight 981 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)