Хабаровский объединенный авиаотряд, рейс 3949
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (июнь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Самолет, попавший в аварию в советской ливрее в 1979 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 декабря 1995 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля |
Сайт | Гора Бо-Джауса 48 ° 08'32 "N 138 ° 50'38" E / 48,14222 ° N 138,84389 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154B-1 |
Оператор | Хабаровский объединенный авиаотряд |
Регистрация | РА-85164 |
Начало рейса | Yuzhno-Sakhalinsk Airport , Yuzhno-Sakhalinsk |
Место назначения | Khabarovsk Novy Airport , Khabarovsk |
Оккупанты | 98 |
Пассажиры | 90 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 98 |
Выжившие | 0 |
Рейс 3949 Хабаровской объединенной авиагруппы — российский внутренний пассажирский рейс из Южно-Сахалинска в Хабаровск , который разбился 7 декабря 1995 года по местному времени (6 декабря UTC), в результате чего погибли все находившиеся на борту девяносто восемь человек (включая шестерых детей). [ 1 ] Катастрофа произошла после того, как самолет вошел в крутую нисходящую спираль во время автоматического полета на высоте 10 600 метров (34 800 футов).
Эксплуатант самолета - Хабаровская объединенная авиагруппа - позже была переименована в "Дальавиа" и прекратила свое существование в 2008 году.
Фон
[ редактировать ]Самолет Ту-154Б-1 , попавший в аварию, был изготовлен 30 июля 1976 года под серийным номером 76А164. [ 1 ] До аварии он налетал 30 001 час и прошел четыре ремонта, последний из которых состоялся 23 сентября 1991 года. [ 1 ] Как и у других бывших советских самолетов, его регистрационные буквы в советский период были СССР (СССР); позже буквы были изменены на РА (РА).
На момент катастрофы в состав экипажа входили капитан Виктор Сумароков, первый помощник Станислав Ревидович, штурман Александр Мартынов, бортинженер Григорий Мороз и четыре бортпроводника. Взлетная масса находилась в допустимых пределах - 82 600 кг (182 100 фунтов), а масса топлива - 15 100 кг (33 300 фунтов). [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Самолет летел на высоте 10 600 метров (34 800 футов) (согласно отчету о расследовании; [ 1 ] альтернативно, на высоте 9600 метров (31500 футов) [ 2 ] [ 3 ] ) и исчез с радаров вскоре после обычного отчета УВД . Последний контакт с УВД был осуществлен в 03:00 утра по местному времени (17:00 UTC ). Через восемь минут самолет врезался в гору Бо-Джауса с вертикальной скоростью около 300 м/с и углом тангажа около 70 градусов. [ 1 ] Самолет развалился на многочисленные фрагменты.
Следствие перечислило пять возможных причин, совокупность которых могла привести к катастрофе. [ 1 ] Считается, что для противодействия низкой склонности левого крыла к низкому полету подача топлива была выбрана только из топливных баков левого крыла . [ 2 ] Дисбаланс топлива, вероятно, привел к крену самолета вправо, и автопилот смог противодействовать этому в течение 35 минут после взлета. [ 2 ]
Место крушения было обнаружено 18 декабря 1995 года экипажем вертолета Ми-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-Алинем" [Accident of Tu-154B of Khabarovsk OJSC over Sikhote-Alin]. Airdisaster.ru (in Russian). Archived from the original on 20 May 2013 . Retrieved 1 February 2014 .
- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофы авиакомпаний России и стран бывшего СССР» . AirSafe.com . Проверено 1 февраля 2014 г.