Jump to content

Хабаровский объединенный авиаотряд, рейс 3949

Координаты : 48 ° 08'32 "N 138 ° 50'38" E  /  48,14222 ° N 138,84389 ° E  / 48,14222; 138,84389
Хабаровский объединенный авиаотряд, рейс 3949
Самолет, попавший в аварию в советской ливрее в 1979 году.
Несчастный случай
Дата 7 декабря 1995 г. ( 1995-12-07 )
Краткое содержание Потеря контроля
Сайт Гора Бо-Джауса
48 ° 08'32 "N 138 ° 50'38" E  /  48,14222 ° N 138,84389 ° E  / 48,14222; 138,84389
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154B-1
Оператор Хабаровский объединенный авиаотряд
Регистрация РА-85164
Начало рейса Yuzhno-Sakhalinsk Airport , Yuzhno-Sakhalinsk
Место назначения Khabarovsk Novy Airport , Khabarovsk
Оккупанты 98
Пассажиры 90
Экипаж 8
Погибшие 98
Выжившие 0

Рейс 3949 Хабаровской объединенной авиагруппы — российский внутренний пассажирский рейс из Южно-Сахалинска в Хабаровск , который разбился 7 декабря 1995 года по местному времени (6 декабря UTC), в результате чего погибли все находившиеся на борту девяносто восемь человек (включая шестерых детей). [ 1 ] Катастрофа произошла после того, как самолет вошел в крутую нисходящую спираль во время автоматического полета на высоте 10 600 метров (34 800 футов).

Эксплуатант самолета - Хабаровская объединенная авиагруппа - позже была переименована в "Дальавиа" и прекратила свое существование в 2008 году.

Самолет Ту-154Б-1 , попавший в аварию, был изготовлен 30 июля 1976 года под серийным номером 76А164. [ 1 ] До аварии он налетал 30 001 час и прошел четыре ремонта, последний из которых состоялся 23 сентября 1991 года. [ 1 ] Как и у других бывших советских самолетов, его регистрационные буквы в советский период были СССР (СССР); позже буквы были изменены на РА (РА).

На момент катастрофы в состав экипажа входили капитан Виктор Сумароков, первый помощник Станислав Ревидович, штурман Александр Мартынов, бортинженер Григорий Мороз и четыре бортпроводника. Взлетная масса находилась в допустимых пределах - 82 600 кг (182 100 фунтов), а масса топлива - 15 100 кг (33 300 фунтов). [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]

Самолет летел на высоте 10 600 метров (34 800 футов) (согласно отчету о расследовании; [ 1 ] альтернативно, на высоте 9600 метров (31500 футов) [ 2 ] [ 3 ] ) и исчез с радаров вскоре после обычного отчета УВД . Последний контакт с УВД был осуществлен в 03:00 утра по местному времени (17:00 UTC ). Через восемь минут самолет врезался в гору Бо-Джауса с вертикальной скоростью около 300 м/с и углом тангажа около 70 градусов. [ 1 ] Самолет развалился на многочисленные фрагменты.

Следствие перечислило пять возможных причин, совокупность которых могла привести к катастрофе. [ 1 ] Считается, что для противодействия низкой склонности левого крыла к низкому полету подача топлива была выбрана только из топливных баков левого крыла . [ 2 ] Дисбаланс топлива, вероятно, привел к крену самолета вправо, и автопилот смог противодействовать этому в течение 35 минут после взлета. [ 2 ]

Место крушения было обнаружено 18 декабря 1995 года экипажем вертолета Ми-8 .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-Алинем" [Accident of Tu-154B of Khabarovsk OJSC over Sikhote-Alin]. Airdisaster.ru (in Russian). Archived from the original on 20 May 2013 . Retrieved 1 February 2014 .
  2. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2014 г.
  3. ^ «Авиакатастрофы авиакомпаний России и стран бывшего СССР» . AirSafe.com . Проверено 1 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d7fd6f857103640c962b1e86b619704__1707524580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/04/2d7fd6f857103640c962b1e86b619704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khabarovsk United Air Group Flight 3949 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)