Jump to content

Рейс 352 Владивосток Авиа

Координаты : 52 ° 7,604'0" с.ш. 104 ° 37,331'0" в.д.  /  52,12673 ° с.ш. 104,62218 ° в.д.  / 52,12673; 104,62218

Рейс 352 Владивосток Авиа
Ту-154М Владивосток Авиа, аналогичный рассматриваемому.
Несчастный случай
Дата 4 июля 2001 г. ( 04.07.2001 )
Краткое содержание Остановился на заходе на посадку из-за ошибки пилота.
Сайт Burdakovka, Irkutsk Oblast , Russia
52 ° 7,604'0" с.ш. 104 ° 37,331'0" в.д.  /  52,12673 ° с.ш. 104,62218 ° в.д.  / 52,12673; 104,62218
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154M
Название самолета Уссурийск
Оператор Владивосток Авиа
Номер рейса ИАТА. XF352
Номер рейса ИКАО. ВЛК352
Позывной (85)845
Регистрация DA-85845
Начало рейса Koltsovo International Airport , Sverdlovsk Oblast , Russia
Остановка в пути Международный аэропорт Иркутск , Иркутская область , Россия
Место назначения Международный аэропорт Владивосток , Приморский край , Россия
Оккупанты 145
Пассажиры 136
Экипаж 9
Погибшие 145
Выжившие 0

Рейс 352 «Владивосток Авиа» — регулярный пассажирский рейс из Екатеринбурга (Россия) во Владивосток через Иркутск . 4 июля 2001 года выполнявший рейс самолет Ту-154М с бортовым номером RA-85845 не справился с управлением, заглох и разбился при подлете к аэропорту Иркутска . Все находившиеся на борту 136 пассажиров и 9 членов летного экипажа погибли, что сделало это третье по количеству смертей авиакатастрофу над территорией России на сегодняшний день после рейса 3352 Аэрофлота и рейса 217 Аэрофлота . [ 1 ]

Российский следственный комитет МАК объяснил причины катастрофы ошибкой пилота. Во время захода на посадку экипаж ошибочно нажал на штурвал самолета, что привело к снижению скорости полета. Затем из-за серии ошибок штурвал был чрезмерно натянут, в результате чего самолет вошел в штопор. Экипаж попытался восстановиться, но не смог из-за недостаточной высоты самолета. [ 1 ]

Это был Ту-154-М 15-летней давности с регистрационным номером RA-85845 и заводским серийным номером 86А735. Произведенный в 1986 году самолет был впервые поставлен китайской государственной авиакомпании CAAC Airlines и получил регистрационный номер B-2609. Затем он эксплуатировался несколькими китайскими авиалайнерами, а в 2001 году был передан компании «Владивосток Авиа» по договору аренды. [ 2 ] [ 3 ] Самолет получил название « Уссурийск» . [ 4 ]

С октября 2000 года по апрель 2001 года самолет находился на техническом обслуживании в международном аэропорту Внуково. Позже он перелетел в аэропорт Владивостока и поступил в эксплуатацию в апреле. Самолет налетал авиакомпанией «Владивосток Авиа» около 390 часов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту находились 145 пассажиров и членов экипажа, в том числе 136 пассажиров и 9 членов экипажа, в том числе 6 детей. Большинство пассажиров были россиянами . до 12 китайцев . Чиновник сообщил, что на борту самолета находились [ 7 ] [ 8 ] Согласно пассажирской ведомости, всего в Иркутск направлялись 48 пассажиров. [ 9 ] Остальные пассажиры, 88 человек, собирались лететь во Владивосток. Местные СМИ сообщили, что 21 человек — жители российского города Артёма в Приморском крае . [ 10 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Россия 124 9 133
Китай 12 0 12
Общий 136 9 145

Экипаж состоял из 9 человек, в том числе 4 кабинных и 5 бортпроводников. Командиром звена оказался капитан 51-летний Валентин Степанович Гончарук. Он окончил петербургское Бугурусланское авиационное училище, летал на самолетах «Антонов» и «Ильюшин». [ 11 ] Описанный как опытный пилот, он летал на Туполеве с 1979 года. [ 12 ] Заместителем командира был первый офицер Сергей Александрович Диденко. В кабине также находились штурман и бортинженер, которых опознали как Николай Николаевич Сакрытин и Юрий Александрович Степанов соответственно. [ 9 ]

Рейс 352 выполнял рейс из Екатеринбурга ( Уральский регион) во Владивосток ( Дальний Восток России) с дозаправкой в ​​сибирском городе Иркутск . Рейс выполняла авиакомпания «Владивосток Авиа» на Ту-154. [ 1 ] 3 июля 2001 года самолет получил разрешение на полет в Иркутск, пилотируемый капитаном Валентином Степановичем Гончаруком и первым помощником Сергеем Александровичем Диденко. Погода была хорошей для безопасного полета, и прогноз не предвещал каких-либо существенных изменений. [ 13 ] По оценкам, полет до Иркутска займет около 3 часов 40 минут. [ 14 ] Ожидалось, что он прибудет во Владивосток в 09:50 по местному времени. [ 15 ]

Рейс вылетел из екатеринбургского аэропорта Кольцово в 19:47 по местному времени и набрал высоту 5000 метров (16000 футов). Позже он поднялся на крейсерскую высоту 10 000 метров (33 000 футов). Весь этап пути прошел без происшествий. [ 13 ]

В 01:50 по иркутскому времени экипаж приступил к снижению самолета в Иркутск. Во время снижения был проведен полетный инструктаж. Затем командир звена капитан Гончарук распределил обязанности каждого члена экипажа. Члены, отвечающие за пилотирование, будут сидеть справа, а члены, отвечающие за связь и контроль, - слева. Капитан Гончарук был нелетающим пилотом и отвечал за наблюдение за полетными приборами, а пилотом был первый офицер Диденко. [ 1 ] [ 13 ]

Через несколько минут самолет достиг точки Раздолье и связался с диспетчером в Иркутске по поводу текущего местоположения рейса 352. Диспетчер разрешил самолету снизиться до высоты 2700 метров (8900 футов), а затем до 2100 метров (6900 футов) для перехода к третья очередь аэропорта. [ 13 ]

01:58:22 Диспетчер Irkutsk approach 85845, g’evening Razdolye at 5700, information X-ray
01:58:32 УВД 85545, заход на Иркутск, вечер, конечный 282 градуса, дистанция 80 (км), снижение и удержание 2700 (метров) по подветренной стороне, левый маршрут.
01:58:43 Диспетчер 845, спуск по ветру на 2700 метров. [ 16 ]

Когда самолет достиг высоты 2100 метров (6900 футов), в 02:05 по местному времени капитан Гончарук сообщил, что установил визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой. Самолет двигался со скоростью 540 километров в час (290 узлов; 340 миль в час), что превышало допустимую воздушную скорость для выпуска шасси. В конце концов самолет выровнялся на высоте 900 метров (3000 футов), а воздушная скорость снизилась до 420 километров в час (230 узлов; 260 миль в час), что все еще немного превышает разрешенную скорость. После этого капитан Гончарук попросил экипаж снизить скорость. Затем самолет ушел в облака, закрывая горизонт из кабины. [ 1 ] [ 13 ]

Экипаж выполнил первый и второй разворот в сторону аэропорта и решил начать третий разворот. Затем самолет был переведен в левый разворот с изменяющимся углом крена 20–23 градуса. Штурман тогда удлинил шасси, при этом конфигурация закрылков и предкрылков не изменилась. Затем воздушная скорость снизилась до 365 километров в час (197 узлов; 227 миль в час), что примерно на 5 километров в час (2,7 узлов; 3,1 миль в час) ниже минимального значения для текущего этапа полета. Капитан Гончарук предупредил экипаж о падении скорости. Соблюдая осторожность при снижении скорости, он решил медленно увеличивать тягу, ровно настолько, чтобы поддерживать высоту на уровне 850 метров (2790 футов) и скорость 355–360 км/ч (192–194 узлов; 221–224 миль в час). [ 1 ] [ 13 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Пока экипаж выполнял разворот, угол крена внезапно увеличился до 16,5 градусов. Затем прозвучало предупреждение. Затем первый офицер Диденко попытался исправить это, введя нос вниз на -4 градуса и введя рулевую колонку влево, в результате чего автопилот отключился, а угол крена увеличился с 20 до 30 градусов. Первый помощник Диденко неоднократно кренил самолет влево. Затем угол крена превысил максимальное значение, достигнув 48 градусов влево. Капитан Гончарук заметил это и попросил первого помощника Диденко прекратить кренить самолет влево. [ 1 ] [ 13 ]

02:07:45 Комментарий Звуковой сигнал предупреждения о сваливании
02:07:47 Комментарий Звуковой сигнал предупреждения об отключении автопилота
02:07:49 Капитан Ебать! Что ты делаешь?!
02:07:51 Капитан Скорость!
02:07:53 Капитан Ебать! Поднимите его! (дроссели)
02:07:53 Первый офицер Останавливаться! Останавливаться! Куда?! Куда?!
02:07:55 Капитан Стоп-стоп-стоп! [ 16 ]

Из-за большого угла крена капитан Гончарук перенял управление от первого помощника Диденко и попытался исправить ситуацию. На колонке управления затем фиксировались различные значения угла левого и правого крена, почти до максимального. Затем самолет повернул вправо, но из-за резкости разворота капитан Гончарук снова сделал угол левого крена. Понимая, что самолет сильно кренится влево, первый помощник Диденко попросил экипаж развернуться вправо. [ 1 ] [ 13 ]

Затем экипаж почувствовал увеличение вертикальной скорости снижения самолета и поэтому сильно поднял нос в штурвал. Затем самолет резко накренился под левым углом и резко накренился. Это привело к тому, что самолет вошел в аэродинамическое сваливание. В результате дело пошло в штопор. Тогда первый офицер Диденко понял, что нужно добавить тягу, но времени на восстановление самолета едва хватило. [ 1 ] [ 13 ]

02:08:05 Неизвестный Власть!
02:08:06 Бортинженер Понятно!
02:08:08 Неизвестный Добавьте тяги!
02:08:09 Первый офицер Взлетная мощность! Бог!
02:08:10 Бортинженер Набор взлетной мощности!
02:08:11 Капитан Вот и все, ребята! Ебать!
02:08:16 Комментарий Звуковой сигнал оповещения радиовысотомера.
02:08:22 Комментарий Конец записи [ 16 ]

4 июля в 02:08 по местному времени самолет разбился брюхом в районе поселка Бурдаковка, примерно в 22 километрах (14 миль; 12 морских миль) от Иркутска. Он сразу же взорвался при ударе, мгновенно убив всех находившихся на борту 145 пассажиров и членов экипажа. [ 1 ] [ 13 ] [ 17 ]

Жители близлежащих домов увидели мигающую лампу, за которой последовал взрыв и столб огня. [ 18 ] Женщина из Бурдаковки сообщила пожарным, что на сельскохозяйственное поле упал самолет. В результате удара на месте крушения возникли локальные пожары. Всего к тушению огня были привлечены 180 пожарных. К месту крушения из Иркутска были доставлены вертолеты. В операции было задействовано не менее 200 спасателей. [ 19 ] Усилия по восстановлению были затруднены из-за лесистой и болотистой местности на месте крушения. Обломки самолета были разбросаны на компактной территории. [ 20 ]

К вечеру 4 июля ИТАР-ТАСС сообщило, что все пострадавшие - 136 пассажиров и 9 членов экипажа - были извлечены с места крушения. [ 4 ]

Ответ правительства

[ редактировать ]

Сразу после этого родственникам пассажиров, прибывшим в Иркутск встречать пассажиров, неоднократно сообщали о задержке прибытия рейса. Позже из местных новостей они узнали, что самолет разбился. Во Владивостоке родственникам, которые не слышали об этой новости, сначала сказали, что рейс не прибудет во Владивосток, без объяснения причин. Позже в зал ожидания терминала аэропорта их провели сотрудники авиакомпании «Владивосток Авиа», где дежурила бригада психологов и медиков. [ 21 ] В Екатеринбурге семьи собрались в VIP-зале терминала. Телефоны доверия для родственников открыты в Екатеринбурге, Иркутске и Владивостоке. [ 22 ]

Власти предоставят чартерные рейсы для перевозки родственников в Иркутск. [ 23 ] Все расходы, включая проживание и питание, возьмет на себя местная администрация Иркутска, а расходы, включая междугородние звонки, возьмет на себя авиакомпания «Владивосток Авиа». Однако родственникам не разрешили посетить место крушения, поскольку единственная подъездная дорога к месту крушения была заблокирована полицией. [ 21 ]

Тогдашний министр МЧС России Сергей Шойгу прилетел на место крушения, чтобы следить за ходом восстановительных работ. [ 24 ] Он заявил, что министерство направит к месту катастрофы самолет Ил-76 с дополнительными спасателями и оборудованием. [ 20 ] Позже этот рейс был отменен, поскольку официальные лица в Иркутске заявили, что количество спасателей в Иркутске достаточно для проведения восстановительной операции. Заместитель министра Свердловской области Виктор Штагер прилетел в Иркутск, чтобы организовать процесс репатриации пострадавших из Свердловской области. [ 25 ] Начальник Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев сообщил, что диспетчеры, дежурившие во время крушения рейса 352, отстранены от работы. [ 4 ] [ 6 ]

Правительство Приморского края и Свердловской области [ 26 ] Первоначально объявленный 5 июля общерегиональный день траура. По всему региону будут приспущены государственные флаги, а развлекательные мероприятия будут отменены. Радио- и телепрограммам будет предшествовать минута молчания в память о жертвах. Главные страницы российских газет будут печататься в черно-белом режиме. [ 24 ] Позже президент России Владимир Путин издал указ, объявляющий 5 июля национальным днем ​​траура. [ 27 ] [ 28 ] Он поручил действующему премьер-министру России Михаилу Касьянову сформировать специальную следственную комиссию, которую возглавит вице-премьер Илья Клебанов . [ 29 ] [ 30 ]

Похороны

[ редактировать ]

Панихиды прошли по всей стране. В Свердловской области местный архиепископ сообщил, что панихиды пройдут при Екатеринбургской епархии. [ 31 ] Похороны были проведены заочно по просьбе родственников. [ 32 ] Сообщается, что в Иркутске местные торговцы снизили цены на свои товары в ответ на обвал. [ 21 ] В Артеме, где жертвами катастрофы стал 21 житель, во Дворце культуры угольщиков Артема прошла панихида. Шествие, растянувшееся на сотни метров, собрало тысячи скорбящих. В какой-то момент над скорбящими на предельно малой высоте пролетел Ан-2 в знак прощания с погибшими. Жертвы города будут похоронены на Морском и Лесном кладбищах. Согласно сообщению, тела семи членов экипажа, в том числе капитана Гончарука и первого помощника Диденко, будут захоронены в братской могиле. Управляющий Артёмом мэр Владимир Новиков заявил, что «более страшной трагедии не было в истории нашего города». Во Владивостоке на центральной площади города прошла траурная процессия. Мэр Владивостока Юрий Копылов заявил, что установлен мемориал погибшим места крушения будет построен на городском кладбище. [ 33 ]

«Владивосток Авиа» согласилась построить мемориальный комплекс на Шевелевском кладбище в Артёме стоимостью около 1,5 млн рублей. Рядом с мемориальным комплексом также была построена православная часовня с колоколом. Мемориальный комплекс был открыт в годовщину катастрофы. [ 34 ] На месте крушения в Иркутске также установили обелиск, а во Владивостоке на городском Морском кладбище установили мемориал. [ 10 ]

Компенсация

[ редактировать ]

Что касается компенсаций семьям погибших, Илья Клебанов заявил, что правительство России не будет предоставлять компенсации семьям. Вместо этого ответственность за выплаты будет передана страховым компаниям. [ 35 ] «Владивосток Авиа» заявила, что заплатит ₽30 000 рублей за захоронение погибших, а общий размер компенсаций будет обсуждаться дополнительно. Несколько семей погибших не удовлетворились суммой и потребовали дополнительных компенсаций. [ 36 ] Первый иск был открыт в Артёме в ноябре. По состоянию на февраль 2002 года договоренности о размере компенсаций достигнуты между родственниками 93 пострадавших. [ 37 ] [ 38 ] Последний иск был урегулирован в мае 2003 года. [ 39 ]

Расследование

[ редактировать ]

Первоначальные последствия

[ редактировать ]

Через несколько часов после крушения сразу же возникло несколько теорий как одна из возможных причин крушения. В их числе диверсия, механическая ошибка и ошибка пилота. Министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу заявил, что самолет упал с высоты 800 метров во время третьего круга полета в аэропорт. Он также заявил, что все три двигателя Ту-154 отказали в полете, в результате чего экипаж потерял управление самолетом. Однако он добавил, что еще слишком рано судить о причинах аварии. [ 40 ]

Оба бортовых самописца были обнаружены с места крушения 4 июля и доставлены в Москву для расшифровки. [ 40 ]

В ОКБ Туполева подчеркнули, что система автоматического управления не могла заставить самолет превысить критический угол атаки и перегрузки. Они добавили, что бортовой компьютер не позволил бы пилотам совершать ошибки. [ 41 ]

Находки на месте крушения показали, что самолет заглох. Следователи заявили, что самолет упал на брюхо, вращаясь вокруг оси. Обломки были сосредоточены, а разброс обломков был небольшим. В полиции Иркутска заявили, что поле обломков было не более чем в два раза длиннее самолета. [ 42 ]

Предварительные выводы

[ редактировать ]

6 июля предварительные данные бортовых самописцев самолета показали, что наиболее вероятной причиной крушения была ошибка пилота. Записи полета не указывают на то, что во время подлета к Иркутску произошла какая-либо чрезвычайная ситуация, включая взрыв и отказ двигателя. [ 43 ]

10 июля на пресс-конференции Илья Клебанов заявил, что причиной крушения стал «человеческий фактор». В госкомиссии по расследованию заявили, что сомнений в причине катастрофы у следователей нет. Самолет заглох, вошел в штопор и рухнул на землю, поскольку его носовая часть превысила критический угол атаки. [ 11 ] По мнению комиссии, штурвал был чрезмерно перетянут экипажем. Система оповещения самолета как минимум дважды предупреждала экипаж об опасной ситуации, но экипаж это проигнорировал. [ 44 ] Клебанов также заявил, что за время захода на посадку изменилось эмоциональное состояние экипажа. [ 45 ] «Владивосток Авиа» опровергла заявление Клебанова, заявив, что причиной крушения не мог быть экипаж, поскольку они считались опытными пилотами. [ 46 ]

21 августа два руководителя «Владивосток Авиа», отвечавшие за подготовку экипажей и безопасность полетов, покинули свои посты после проверки следственной комиссии. Комиссия установила, что экипаж переутомился. Последние 2–3 года у них почти не было отпуска. Многие экипажи авиакомпании едва отдыхали перед дальними перелетами, и пилоты нередко чрезмерно часами проводили в полете. В комиссии заявили, что все эти факторы способствовали психологическому и физическому состоянию экипажа, что привело к утомлению во время полета. [ 47 ] [ 48 ]

Далее комиссия заявила, что "Владивосток Авиа" нарушила действующее в России трудовое законодательство и попросила пересмотреть ряд аспектов эксплуатации, в том числе порядок смены экипажа, состояние экипажа, режим и продолжительность отдыха. [ 48 ]

Заключение

[ редактировать ]
Внешние видео
реконструкция МАК
значок видео Запись полета CVR и FDR (Внешний вид) на YouTube
значок видео Запись полета CVR и FDR (вид из кабины) на YouTube

Окончательный отчет был опубликован Государственной следственной комиссией 13 декабря 2001 года.

При начале третьего разворота экипаж не смог удержать высоту, заданную на автопилоте. Автопилот заметил это и попытался вернуть самолет на выбранную высоту, отклонив руль направления. Это привело к увеличению угла крена, в результате чего прозвучал сигнал предупреждения о сваливании. [ 13 ]

Утомленные пилоты допустили затем ряд ошибок в управлении. Первый помощник Диденко неоднократно кренил самолет влево, в результате чего автопилот отключался. Вмешавшись, капитан сделал ряд действий, которые еще больше поставили под угрозу полет. Ранее самолет вошел в облака и закрыл экипажу горизонт. Во время вмешательства вполне вероятно, что у него произошла пространственная дезориентация. [ 13 ]

Затем первый офицер Диденко понял, что самолет накренился влево. Затем штурвал был сильно натянут, в результате чего нос превысил критический угол атаки. Из-за малой скорости и посадочной схемы крылья потеряли подъемную силу. Затем самолет заглох и «закрутился». В последние минуты экипаж понял, что для восстановления необходимо добавить тягу. Однако, поскольку их высота составляла всего 850 метров (2790 футов) над землей, восстановление было невозможно. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

Комиссия отметила, что в контроле со стороны Дальневосточного регионального управления Минтранса имелись "серьезные недостатки", поскольку в оперативной деятельности "Владивосток Авиа" были выявлены многочисленные грубые нарушения. В результате этих выводов двое чиновников Министерства транспорта были уволены со своих должностей. Поскольку крушение рейса 352 стало третьей крупной авиакатастрофой в Иркутской области за последние 10 лет после крушения рейса 130 «Байкальских авиалиний» в 1994 году и крушения Ан-124 в 1997 году, заместитель министра Александр Нерадько поручил территориальным авиационным органам Минтрансу предстоит провести анализ предыдущих авиакатастроф и безопасности полетов в регионе. Результаты анализа будут использованы в качестве основы для будущих мер и предложений по безопасности полетов. Указанные предложения и меры будут далее направлены федеральному правительству для стандартизации. Также заказаны разъяснения действующих правил относительно порядка организации российских авиалайнеров. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «АСН Авиационная катастрофа Туполев Ту-154М RA-85845 Бурдаковка» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июня 2022 г.
  2. ^ «Регистрационные реквизиты для RA-85845 (ВЛАДИВОСТОК АВИА) ТУ-154-М» . Планлоггер . Проверено 12 июня 2022 г.
  3. ^ «RA85845 Владивосток Авиа Туполев Ту-154М, МСН 86А735» . Один споттер . Проверено 12 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д "Полный список погибших пасажиров и членов экипажа" [Full list of dead passengers and crew members]. Free Lance Bureau.ru . Retrieved 12 June 2022 .
  5. ^ «Отказ двигателя стал причиной крушения российского самолета» . Хранитель . 4 июля 2001 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Чиновники ищут улики в аварии» . Тампа Бэй Таймс. 5 июля 2001 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  7. ^ « У российского самолета отказал двигатель, среди жертв 12 китайцев» . Народная газета . Проверено 12 июня 2022 г.
  8. ^ «Крушение российского самолета в Сибири» . Новости Эй-Би-Си. 4 июля 2001 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б "Ту-154 разбился из-за отказа трех двигателей" [Tu-154 crashed due to the failure of three engines]. Newsru.com. 4 July 2001 . Retrieved 12 June 2022 .
  10. ^ Перейти обратно: а б "34 свердловчанина погибли в авиакатастрофе под Иркутском" [34 Sverdlovsk residents died in a plane crash near Irkutsk]. Oblgazeta. 4 July 2013 . Retrieved 12 June 2022 .
  11. ^ Перейти обратно: а б "Официальный вывод Госкомиссии по катастрофе Ту-154: Пилоты не справились с управлением" [The official conclusion of the State Commission on the Tu-154 crash: Pilots lost control] (in Russian). Komsomolskaya Pravda. 11 July 2001 . Retrieved 13 June 2022 .
  12. ^ "Россия больна катастрофами" [Russia is sick with disasters] (in Russian). Radio Free Europe. 1 August 2011 . Retrieved 12 June 2022 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н "Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутска" [Crash of Tu-154M a/k 'Vladivostok-avia' near Irkutsk]. airdisasters.ru . Retrieved 11 June 2022 .
  14. ^ «Фотогалерея ДТП» . Airdisasters.com. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  15. ^ «Российский лайнер потерпел крушение в Сибири» . Вашингтон Пост . 4 июля 2001 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «4 июля 2001 года — Владивостокавиа 352» . Удар хвостом . Проверено 11 июня 2022 г.
  17. ^ «В результате катастрофы российского самолета погибло 143 человека» . УПИ. 3 июля 2001 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  18. ^ «Российский лайнер потерпел крушение в Сибири» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 2001 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  19. ^ "Несколько крупнейших авиакатастроф в истории России случились в Иркутске" [Some of the biggest plane crashes in Russian history happened in Irkutsk] (in Russian). Irkutsk Media. 14 July 2017 . Retrieved 12 June 2022 .
  20. ^ Перейти обратно: а б "Под Иркутском разбился пассажирский самолёт, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. Более 140 человек погибли" [A passenger plane crashed near Irkutsk, flying Ekaterinburg-Irkutsk-Vladivostok. Over 140 people died]. Ural.ru. 4 July 2001 . Retrieved 11 June 2022 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с "Полет "Уссурийска" оборвался над Иркутском" [Flight "Ussuriysk" broke off over Irkutsk]. Vladnews. 7 July 2021 . Retrieved 12 June 2022 .
  22. ^ "В VIP-зале аэропорта "Кольцово" собралось свыше ста человек – родственники погибших пассажиров Ту-154" [More than a hundred people gathered in the VIP-lounge of the Koltsovo airport - relatives of the dead passengers of the Tu-154]. Newdaynews. 4 July 2001 . Retrieved 12 June 2022 .
  23. ^ "В Иркутске готовятся к приему родственников погибших в авиакатастрофе" [In Irkutsk, preparing to receive relatives of those killed in a plane crash] (in Russian). Newdaynews. 4 July 2001 . Retrieved 12 June 2022 .
  24. ^ Перейти обратно: а б "Последние данные о катастрофе пассажирского самолета ТУ-154 под Иркутском" [Latest data on the crash of the TU-154 passenger plane near Irkutsk]. 1TV. 4 July 2001 . Retrieved 12 June 2022 .
  25. ^ "В Иркутск вылетел вице-премьер Свердловского правительства Виктор Штагер" [Deputy Prime Minister of the Sverdlovsk Government Viktor Shtager flew to Irkutsk] (in Russian). Newdaynews. 5 July 2001 . Retrieved 13 June 2022 .
  26. ^ "В ближайшие часы губернатор области Эдуард Россель может подписать указ об объявлении 5 июля днем траура" [In the next few hours, the regional governor Eduard Rossel may sign a decree declaring July 5 a day of mourning] (in Russian). Newdaynews. 4 July 2001 . Retrieved 12 June 2022 .
  27. ^ "УКАЗ Президента РФ от 04.07.2001 N 804 "ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ТРАУРА В СВЯЗИ С АВИАЦИОННОЙ КАТАСТРОФОЙ, ПРОИСШЕДШЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" " [DECREE OF THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION DATED 04.07.2001 N 804 "ON THE DECLARATION OF MOURNING IN CONNECTION WITH THE AVIATION DISASTER THAT OCCURRED IN THE IRKUTSK REGION"]. Databank "Copies of legal acts: Russian Federation". 4 July 2001 . Retrieved 12 June 2022 .
  28. ^ "Сегодня - 5 июля - в России объявлен день траура по жертвам авиакатастрофы под Иркутском, в результате которой во вторник погибли 145 человек" [Today, July 5, Russia has declared a day of mourning for the victims of the plane crash near Irkutsk, which killed 145 people on Tuesday] (in Russian). Radio Svoboda. 5 July 2001 . Retrieved 13 June 2022 .
  29. ^ «Русские ищут следы авиакатастрофы» . Би-би-си. 4 июля 2001 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  30. ^ «В результате катастрофы российского самолета погибло 143 человека» . Си-Эн-Эн. 4 октября 2001 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  31. ^ "Во всех храмах Свердловской области состоятся панихиды по жертвам авиакатастрофы" [Memorial services for the victims of the plane crash will be held in all churches of the Sverdlovsk region] (in Russian). Newdaynews. 5 July 2001 . Retrieved 12 June 2022 .
  32. ^ "В Свердловской области объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе под Иркутском" [In the Sverdlovsk region, mourning is declared for those killed in a plane crash near Irkutsk] (in Russian). Newdaynews. 5 July 2001 . Retrieved 12 June 2022 .
  33. ^ "Экипаж и пассажиров приняла приморская земля" [The crew and passengers were accepted by the seaside land] (in Russian). Kommersant. 11 July 2001 . Retrieved 13 June 2022 .
  34. ^ " "В небе иногда ломаются крылья" " ["Wings sometimes break in the sky"] (in Russian). Kommersant. 5 July 2002 . Retrieved 13 June 2022 .
  35. ^ "Правительственной компенсации для оказания помощи родственникам погибших в авиакатастрофе под Иркутском не будет. Все выплаты лягут на страховые компании, – заявил Илья Клебанов" [There will be no government compensation to assist the relatives of those who died in the plane crash near Irkutsk. All payments will fall on insurance companies, said Ilya Klebanov] (in Russian). Newdaynews. 5 July 2001 . Retrieved 13 June 2022 .
  36. ^ "Родственники жертв катастрофы Ту-154 требуют дополнительных компенсаций" [Relatives of Tu-154 crash victims demand additional compensation] (in Russian). Lenta. 4 December 2001 . Retrieved 13 June 2022 .
  37. ^ " "Владивосток-Авиа" расплачивается за катастрофу" [Vladivostok-Avia is paying for the disaster] (in Russian). Kommersant. 28 February 2002 . Retrieved 13 June 2022 .
  38. ^ "Родные погибших на Ту-154 подают в суд" [Relatives of those who died on the Tu-154 are suing] (in Russian). RBK. 19 July 2001 . Retrieved 13 June 2022 .
  39. ^ "Исполняется 4 года со дня авиакатастрофы Ту-154 под Иркутском" [4 years have passed since the crash of the Tu-154 near Irkutsk] (in Russian). e1.ru. 4 July 2005 . Retrieved 14 June 2022 .
  40. ^ Перейти обратно: а б «Назначено расследование по факту крушения сибирского самолета» . РТЭ. 4 июля 2001 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  41. ^ "Экипаж Ту-154 не виновен в катастрофе?" [The crew of the Tu-154 is not guilty of the crash?] (in Russian). RBK. 10 July 2001 . Retrieved 14 June 2022 .
  42. ^ "Похоронный рейс" [Funeral Flight] (in Russian). Kommersant. 10 July 2001 . Retrieved 14 June 2022 .
  43. ^ «Человеческая ошибка названа наиболее вероятной причиной катастрофы в Иркутске» . Народная газета. 6 июля 2001 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  44. ^ «Авиакатастрофа в Иркутске, вызванная «человеческим фактором»: официально» . Народная газета. 10 июля 2001 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  45. ^ "Илья Клебанов назвал экипаж виновником гибели ТУ-154" [Ilya Klebanov called the crew responsible for the death of the TU-154] (in Russian). Nezavisimaya Gazeta. 11 July 2001 . Retrieved 14 June 2022 .
  46. ^ "Руководство "Владивосток-Авиа" утверждает, что катастрофа Ту-154 под Иркутском не могла произойти по вине пилотов" [The management of Vladivostok-Avia claims that the Tu-154 crash near Irkutsk could not have been the fault of the pilots] (in Russian). Newdaynews. 10 July 2001 . Retrieved 14 June 2022 .
  47. ^ "В компании "Владивосток Авиа" пилоты работали на износ" [In the company "Vladivostok Avia" pilots worked for wear and tear] (in Russian). Lenta. 21 August 2001 . Retrieved 15 June 2022 .
  48. ^ Перейти обратно: а б "Уволены два руководителя "Владивосток-Авиа" " [Two Vladivostok-Avia executives dismissed] (in Russian). Kommersant. 21 August 2001 . Retrieved 15 June 2022 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae88ba72162841404f00edb3dc979949__1707845640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/49/ae88ba72162841404f00edb3dc979949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladivostok Air Flight 352 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)