Рейс Иберия 1456
![]() Iberia Airbus A320-200, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 февраля 2001 г. |
Краткое содержание | Сдвиг ветра, вызванный микропорывами , приводящий к разрушению шасси и жесткой посадке. |
Сайт | Аэропорт Бильбао , Испания |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-200 |
Оператор | Иберия |
Регистрация | EC-HKJ |
Начало рейса | Аэропорт Барселона-Эль-Прат , Испания |
Место назначения | Аэропорт Бильбао , Испания |
Оккупанты | 143 |
Пассажиры | 136 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 25 |
Выжившие | 143 |
Рейс 1456 Iberia был внутренним регулярным рейсом из аэропорта Барселоны-Эль-Прат в аэропорт Бильбао, Испания. В среду, 7 февраля 2001 г., самолет Airbus A320 на конечном заходе на посадку столкнулся со микропорывами, вызванным сдвигом ветра, что привело к разрушению шасси самолета. Все 143 пассажира на борту выжили; 25 человек получили легкие ранения, 1 человек получил серьезные травмы. В результате этого испытания самолет был непоправимо поврежден и вскоре был выведен из эксплуатации, что стало девятой потерей Airbus A320 на тот момент. Эта авария побудила Airbus разработать отказоустойчивую модификацию своего программного обеспечения управления полетом, предотвращая активацию встроенной защиты самолета от сваливания при высокой скорости изменения угла атаки . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Airbus A320-200 , MSN 1278, зарегистрированном как EC-HKJ, который был изготовлен для Iberia в 2000 году. Он также совершил первый полет в 2000 году. На момент катастрофы он налетал 1149 часов и 869 циклов. Самолет был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56-5B4/P . [ 2 ] : 5–6 [ 3 ]
Члены экипажа
[ редактировать ]В составе экипажа было три кабины и четыре бортпроводника.
Экипаж кабины
[ редактировать ]Капитаном был 42-летний испанец, имеющий лицензию транспортного пилота авиакомпании. Он имел право управлять самолетами Airbus A320 по правилам полетов по приборам (IFR). На момент катастрофы его общий налет составил 10 805 часов. Первым офицером был 27-летний испанец, имеющий лицензию коммерческого пилота. Он имел право управлять Airbus A320 по правилам IFR. На момент катастрофы его общий налет составил 2670 часов. Пилотом-стажером, летавшим под присмотром, был 24-летний испанец, имеющий лицензию коммерческого пилота. На момент катастрофы его общий налет составил 423 часа. [ 2 ] : 3–4
Бортпроводник
[ редактировать ]На борту самолета находились четыре бортпроводника. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В среду, 7 февраля 2001 года, Airbus A320 вылетел из аэропорта Барселоны-Эль-Прат , Испания. Полет прошел без происшествий до последнего захода на посадку в аэропорт Бильбао. Airbus столкнулся со сдвигом ветра, вызванным микропорывами, на последнем заходе на посадку в аэропорт. Экипаж решил уйти на второй круг , но самолет не отреагировал, в результате чего у самолета разрушилось шасси. После этого была проведена экстренная эвакуация. Все 143 пассажира самолета выжили, но при эвакуации 25 человек получили ранения. Один член экипажа и 23 пассажира получили легкие травмы, а пассажирка получила серьезные ранения. Семь пострадавших пассажиров были доставлены в больницы. Трое пилотов не пострадали. Самолет был существенно поврежден и списан, что сделало его девятой потерей корпуса Airbus A320. [ 1 ] [ 2 ] : 2–3
Прочие повреждения
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса получила незначительные повреждения при жесткой посадке самолета. Два боковых огня взлетно-посадочной полосы были сломаны. [ 2 ] : 3
Расследование
[ редактировать ]Комиссия по расследованию происшествий и происшествий гражданской авиации (CIAIAC) немедленно начала расследование катастрофы, которое заняло 5 лет и 9 месяцев. Расследование CIIAC пришло к выводу:
Включение системы защиты угла атаки, которая при определенном сочетании вертикальных порывов и сдвига ветра и одновременных действиях обоих членов экипажа на сайдстиках, не учтенная в проекте, предотвращала качку и вспыхивание самолета при приземлении . [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Эта авария побудила Airbus разработать модификацию своего программного обеспечения для управления полетом, предотвратив активацию встроенной защиты самолета от сваливания при высокой скорости изменения угла атаки. После этой аварии CIIAC дал четыре рекомендации по безопасности. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Итоговый отчет EC-HKJ на английском языке» (PDF) . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Информ А-006(инг)» (PDF) . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Авария Airbus A320 в аэропорту Бильбао, Испания, 2001 г.» . СкайБари Аэро . Проверено 3 июня 2020 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2001 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Испании
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- Авиакатастрофы и инциденты Iberia (авиакомпания)
- 2001 год в Испании
- События февраля 2001 г. в Испании