Jump to content

Рейс 3597 Кроссэйра

Координаты : 47 ° 27'14 "N 8 ° 37'24" E  /  47,45389 ° N 8,62333 ° E  / 47,45389; 8.62333

Рейс 3597 Кроссэйра
HB-IXM, пострадавший самолет, за 7 месяцев до крушения.
Несчастный случай
Дата 24 ноября 2001 г. ( 24 ноября 2001 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за навигационной ошибки и ошибки пилота
Сайт Бассерсдорф , недалеко от аэропорта Цюриха , Швейцария.
47 ° 27'14 "N 8 ° 37'24" E  /  47,45389 ° N 8,62333 ° E  / 47,45389; 8.62333
Самолет
Тип самолета Авро RJ100
Оператор Кроссэйр
Номер рейса ИАТА. LX3597
Номер рейса ИКАО. CRX3597
Позывной КРОССЭР 3597
Регистрация HB-IXM
Начало рейса Аэропорт Берлин-Тегель , Германия
Место назначения Аэропорт Цюриха , Швейцария
Оккупанты 33
Пассажиры 28
Экипаж 5
Погибшие 24
Травмы 9
Выжившие 9

Рейс 3597 Crossair был регулярным рейсом из аэропорта Берлин-Тегель , Германия, в аэропорт Цюрих , Швейцария. 24 ноября 2001 года самолет Crossair Avro RJ100 или BAE Systems 146, выполнявший рейс по маршруту, зарегистрированный как HB-IXM, [ 1 ] врезался в лесистый массив холмов недалеко от Бассерсдорфа и загорелся. Из 33 пассажиров выжили девять. [ 2 ] : 12 

Аварийный самолет Avro 146-RJ100 с регистрационным номером HB-IXM, изготовленный в 1996 году, совершил свой первый полет 16 августа и до крушения налетал в общей сложности более 13 000 часов и 11 500 циклов. Самолет был доставлен компании Crossair 23 августа 1996 года. Самолет был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Lycoming LF507-1F . [ 2 ] [ 3 ] : 12 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 3597 вылетел из аэропорта Берлин-Тегель в 21:01 по центральноевропейскому времени с 28 пассажирами, тремя бортпроводниками и экипажем, состоящим из капитана Ганса Ульриха Лутца (57 лет) и первого помощника Стефана Лёрера (25 лет). Лутц был очень опытным пилотом, налетавшим более 19 500 часов, примерно 19 300 из которых в качестве командира самолета . Лёрер, напротив, был неопытен: общий налет составил всего 490 часов.

По прибытии в воздушное пространство Цюриха , примерно через час после взлета, пилоты получили разрешение на заход на посадку по приборам (ILS) на взлетно-посадочную полосу 14, но были переключены на заход на посадку по VOR/DME ( всенаправленного измерения дальности и оборудование для расстояния УКВ ) на взлетно-посадочную полосу 28. из-за закона о снижении шума после 22:00. Из-за низкой облачности были плохие условия видимости, и диктофон в кабине (CVR) зафиксировал передачу ранее приземлившийся рейс Crossair информировал авиадиспетчерскую службу (УВД), что они не могут видеть взлетно-посадочную полосу на расстоянии до 2,2 морских миль (4,1 км; 2,5 мили). [ 2 ] В 22:07 по центральноевропейскому времени рейс 3597 врезался в лесистый массив холмов недалеко от небольшого городка Бассерсдорф , примерно в 4 километрах (2,5 мили) от взлетно-посадочной полосы, где он развалился на части и загорелся. Погибли 24 человека, в том числе 2 пилота и 1 бортпроводник, выжили 7 пассажиров и 2 бортпроводника.

Пассажиры

[ редактировать ]
Американская певица и бывшая La Bouche участница Мелани Торнтон была одной из пассажиров, погибших в авиакатастрофе.
Национальность [ 4 ] Пассажиры (мертвые) Экипаж (мертв) Всего (мертвых)
Канада 1 0 1
Германия 11 0 11
Гана 2 0 2
Израиль 3 0 3
Нидерланды 1 0 1
Швейцария 2 3 5
Швеция [ а ] 1 0 1
Соединенные Штаты [ б ] 1 0 1
Всего (мертвых) 21 3 24

Рейс 3597 перевозил в общей сложности 33 человека. На борту находились 5 членов экипажа и 28 пассажиров.

Среди 24 человек, погибших в результате аварии, были Мелани Торнтон , бывшая солистка немецкого евродэнс-дуэта La Bouche , а также певицы Натали ван Хет Энде и Мария Серрано Серрано из немецкого евродэнс-трио Passion Fruit ; Третья солистка группы, Дебби Сен-Мартен и менеджер, были среди 9 человек, которые выжили. [ 5 ]

швейцарская бизнесвумен и политик Жаклин Бадран и ее муж Питер Хогенкамп. Среди выживших в авиакатастрофе были [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]
Место крушения
Мемориал погибшим

Хотя капитан Лутц был опытным пилотом, его компетентность вскоре оказалась под пристальным вниманием следователей Швейцарского бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB). AAIB пришла к выводу, что авария была управляемым полетом на землю (CFIT), вызванным серией ошибок пилота и навигационных ошибок, которые привели самолет к отклонению от курса. [ не удалось пройти проверку ] Это отклонение курса привело к тому, что самолет врезался в вершину холма, на расстоянии 4,05 км (2,52 мили; 2,19 морских миль) от назначенной ему взлетно-посадочной полосы взлетно-посадочной полосы 28 и в 150 метрах (490 футов) к северу. [ 2 ] : 12 

Первоначально планировалось, что рейс 3597 приземлится на взлетно-посадочной полосе 14, главной взлетно-посадочной полосе в Цюрихе, которая была оборудована системой ILS, обеспечивающей вертикальное и боковое наведение на взлетно-посадочную полосу. CVR записывает, как Лутц и Лёрер обсуждают «подход 14». [ 7 ] а также просьбу Лутца о том, чтобы Лёрер назвал высоту, когда самолет достиг 100 футов над DA (высота принятия решения - высота, на которой должно быть принято немедленное решение приземлиться или начать уход на второй круг). Однако рейс 3597 отставал от графика и прибудет в Цюрих только после 22:00 по центральноевропейскому времени, что потребовало изменения плана посадки. УВД Цюриха, чтобы соответствовать новому швейцарскому закону, призванному снизить шум в аэропорту от приближающихся самолетов над южной Германией в поздние вечерние часы, перенаправило все рейсы на конечном заходе на посадку, чтобы переключиться с взлетно-посадочной полосы 14, оборудованной ILS, на менее точный VOR. Взлетно-посадочная полоса 28, оборудованная /DME. Это изменение взлетно-посадочной полосы вынудило Лутца отказаться от запланированного захода на посадку по ILS и потребовало от Лёрера свериться с картами Jeppesen для взлетно-посадочной полосы 28. Карты включали новый набор. параметров захода на посадку, из которых наиболее важной информацией была более высокая минимальная высота снижения (MDA).

MDA устанавливает минимальную высоту в MSL, позволяющую безопасно пролетать над любыми препятствиями или местностью на траектории конечного захода на посадку до того, как будет установлен визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой. В отличие от DA при точном заходе на посадку, MDA требует, чтобы после пересечения контрольной точки конечного захода на посадку пилот снижался и поддерживал MDA до тех пор, пока пилот не сообщит, что взлетно-посадочная полоса находится в поле зрения, что позволяет безопасно завершить посадку визуально. В отличие от захода на посадку по ILS, который отображает боковое и вертикальное положение, заход на посадку с помощью VOR/DME показывает только поперечное положение воздушного судна и его дальность до взлетно-посадочной полосы. Из-за увеличения ошибки азимута, связанной с использованием VOR, и отсутствия вертикального наведения (глиссады), MDA часто превышает DA (высоту принятия решения) для ILS.

Хотя оба пилота базировались в Цюрихе. [ 7 ] и CVR принимает запрос Лутца к Лёреру о знакомстве Лёрера с «подходом 28», который Лёрер подтвердил, что он знал: [ 7 ] Лутц повел самолет на слишком крутое снижение, из-за чего рейс 3597 слишком рано оказался в MDA. Когда Лёрер сообщил, что самолет достиг высоты 100 футов над MDA, CVR записал, как Лутц спросил Лёрера: «Есть ли у нас контакт с землей?» [ 7 ] Лёрер поколебался, прежде чем ответить: «Да». Однако авиасимуляторы, запрограммированные с учетом времени суток, местности и погоды, с которыми столкнулся Лутц в то время, позволили следователям определить, что единственная земля, которую могли видеть Лутц или Лёрер, - это холмистая местность, над которой летел самолет. Достигнув высоты MDA 2400 футов (730 м), Лутц заявил, что у него есть «контакт с землей» и он продолжит движение, а затем намеренно спустился на самолете ниже MDA, не имея необходимого визуального контакта ни с огнями подхода, ни с взлетно-посадочной полосой. [ 2 ] серьезная ошибка пилотирования , которая в конечном итоге привела к катастрофе. Тот факт, что Лёрер не предпринял никаких попыток помешать продолжению полета под MDA, также способствовал катастрофе. [ 2 ] Лутц допустил дополнительную ошибку, не проследив за DME при заходе на посадку; CVR записывал бегущий рассказ Лутца почти о каждом движении, которое он делал в кабине, но не записывал никаких показаний DME после проверки, проверенной Лёрером, на расстоянии 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) от взлетно-посадочной полосы 28. За несколько мгновений до этого После крушения бегущий комментарий Лутца показал следователям, что, по его мнению, он находился на расстоянии 2,2 морских миль (4,1 км; 2,5 миль) от взлетно-посадочной полосы или около того. 28, потому что он сказал: «Кто-то сказал, что видел здесь взлетно-посадочную полосу поздно». Вместо этого Лутц находился на расстоянии более 4 морских миль (7,4 км; 4,6 миль) от взлетно-посадочной полосы и не мог видеть взлетно-посадочную полосу из-за наличия холма ниже MDA высотой 2400 футов (730 м), который закрывал ему обзор. Незадолго до крушения синтетический голос системы предупреждения о приближении к земле (GPWS) объявил о показаниях радиовысотомера на высоте 500 футов над землей. Лутц воскликнул: «Черт, он сказал, что в двух милях он видит взлетно-посадочную полосу!» Через несколько секунд Лутц сказал: «Две тысячи», а через секунду синтетический голос передал сообщение GPWS «минимум», которое было вызвано показаниями радиовысотомера на высоте 300 футов. [ 2 ] Несмотря на то, что Лутц наконец понял, что его неспособность видеть взлетно-посадочную полосу означает, что ему необходимо начать маневр ухода на второй круг (называемый «уходом на второй круг»), его призыв к уходу на второй круг прозвучал слишком поздно; Двигатели самолета не смогли раскрутиться достаточно быстро, чтобы создать достаточную тягу, чтобы подняться над холмом, который закрывал ему обзор, и самолет врезался в вершину холма в 22:06 по центральноевропейскому времени. [ 2 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

В отчете AAIB установлено, что Лутц в предыдущих случаях не выполнял правильные процедуры навигации и посадки, но компания Crossair не предприняла никаких действий по отстранению его от перевозки пассажиров. [ 2 ] Лутцу дважды не удалось повысить свой летный сертификат до более сложного MD-83 из-за недостаточного понимания его компьютеризированных навигационных систем. [ 2 ] : 23  В отчете также задокументирована роль Лутца в полной гибели Crossair Saab 340 из-за убирания шасси, когда он все еще находился на перроне . [ 2 ] : 25  что привело к тому, что Crossair освободил его от обязанностей инструктора по полетам в 1991 году. [ 2 ] : 26 

Однако, несмотря на продемонстрированные недостатки, Кроссэйр продолжал разрешать Лутцу перевозить пассажиров (как сообщается, из-за нехватки квалифицированных пилотов), и он продолжал демонстрировать свои общие недостатки в качестве линейного пилота. В их число входил происшествие на последнем заходе на посадку в аэропорт Лугано , когда Лутц находился на расстоянии 300 футов (91 м) от столкновения с берегом озера Лугано во время опасного спуска со скоростью 4000 футов (1200 м) в минуту. [ 2 ] : 26  и навигационная ошибка во время обзорной экскурсии по Альпам , из-за которой рейс отклонился от курса на Сион . В этом конкретном инциденте Лутц пропустил подход к Сиону и несколько минут кружил над тем, что, по его мнению, было аэропортом Сиона, прежде чем пассажиры заметили дорожные знаки на итальянском языке; из-за навигационной ошибки они пролетели через перевал Большой Сен-Бернар , а аэропорт, над которым они кружили, на самом деле был аэропортом долины Аоста в Италии. [ 2 ] : 27 

В итоговом отчете AAIB говорится, что аварии способствовали и другие факторы:

  • Диапазон холмов, в которые врезался самолет, не был отмечен на схеме захода на посадку Jeppesen, используемой экипажем. [ 2 ] : 13 
  • Несмотря на холмистую местность вокруг, подход к взлетно-посадочной полосе 28 не был оборудован системой предупреждения о минимальной безопасной высоте (MSAW), которая включает сигнал тревоги в случае нарушения минимальной безопасной высоты. [ 2 ] : 13 
  • Средства определения видимости в аэропорту Цюриха были недостаточными для взлетно-посадочной полосы 28. [ 2 ] : 13 
  • Визуальные минимумы на момент происшествия были фактически неподходящими для использования стандартного захода на посадку на ВПП 28. [ 2 ] : 13 
  • Неопытный авиадиспетчер находился в диспетчерской вышке один. Более опытный диспетчер мог бы позволить самолету приземлиться на взлетно-посадочной полосе 14 из-за плохих погодных условий. [ 8 ]

Драматизация

[ редактировать ]

В часовом Discovery Channel Canada / National Geographic сериале «Mayday» катастрофа была показана в эпизоде ​​10-го сезона под названием «Отказ кабины» в 2011 году, а также содержалось интервью Питера Хогенкампа, одного из выживших в катастрофе. [ 8 ]

28 ноября 2021 года о катастрофе было рассказано в немецком новостном репортаже, посвященном 20-летию со дня смерти Мелани Торнтон, и в нем содержалось интервью Дебби Сен-Мартен о том, как она выжила и о том, что она знала, что ее товарищи по группе погибли во время событий катастрофы. несчастный случай.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пассажир имел двойное гражданство Швеции и Великобритании.
  2. ^ Пассажир имел двойное гражданство Германии и США.
  1. ^ «Швейцарский реестр самолетов (HB-IXM)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Окончательный отчет № 1793 Бюро по расследованию авиационных происшествий относительно крушения самолета AVRO 146-RJ100, HB-IXM, эксплуатировавшегося компанией Crossair под номером рейса CRX 3597, 24 ноября 2001 г. недалеко от Бассерсдорфа/ZH» (PDF) . Бюро по расследованию авиационных происшествий .
  3. ^ «HB-IXM Crossair British Aerospace Avro RJ100» . www.planespotters.net . 7 декабря 2021 г. Проверено 16 января 2024 г.
  4. ^ « Релиз для СМИ, 26 ноября 2001 г. Опубликован список пассажиров рейса LX 3597, понедельник, 26 ноября, 17:00 ». Кроссэр .
  5. ^ «Список смертельно раненых». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). 27 ноября 2001. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  6. ^ Текущая ситуация в Швейцарии — катастрофа Crossair 10 лет назад возле Бассерсдорфа — Play SRF (на немецком языке) , получено 2 февраля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Провал кабины», серия Mayday , 10 сезон, 1 серия.
  8. ^ Jump up to: а б «Провал кабины». Первое мая . Сезон 10. 2011. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7fa0ca104f3b2c189d636d92df73849__1721508060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/49/a7fa0ca104f3b2c189d636d92df73849.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crossair Flight 3597 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)