Рейс 3597 Кроссэйра
![]() HB-IXM, пострадавший самолет, за 7 месяцев до крушения. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 ноября 2001 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за навигационной ошибки и ошибки пилота |
Сайт | Бассерсдорф , недалеко от аэропорта Цюриха , Швейцария. 47 ° 27'14 "N 8 ° 37'24" E / 47,45389 ° N 8,62333 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Авро RJ100 |
Оператор | Кроссэйр |
Номер рейса ИАТА. | LX3597 |
Номер рейса ИКАО. | CRX3597 |
Позывной | КРОССЭР 3597 |
Регистрация | HB-IXM |
Начало рейса | Аэропорт Берлин-Тегель , Германия |
Место назначения | Аэропорт Цюриха , Швейцария |
Оккупанты | 33 |
Пассажиры | 28 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 24 |
Травмы | 9 |
Выжившие | 9 |
Рейс 3597 Crossair был регулярным рейсом из аэропорта Берлин-Тегель , Германия, в аэропорт Цюрих , Швейцария. 24 ноября 2001 года самолет Crossair Avro RJ100 или BAE Systems 146, выполнявший рейс по маршруту, зарегистрированный как HB-IXM, [ 1 ] врезался в лесистый массив холмов недалеко от Бассерсдорфа и загорелся. Из 33 пассажиров выжили девять. [ 2 ] : 12
Самолет
[ редактировать ]Аварийный самолет Avro 146-RJ100 с регистрационным номером HB-IXM, изготовленный в 1996 году, совершил свой первый полет 16 августа и до крушения налетал в общей сложности более 13 000 часов и 11 500 циклов. Самолет был доставлен компании Crossair 23 августа 1996 года. Самолет был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Lycoming LF507-1F . [ 2 ] [ 3 ] : 12
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 3597 вылетел из аэропорта Берлин-Тегель в 21:01 по центральноевропейскому времени с 28 пассажирами, тремя бортпроводниками и экипажем, состоящим из капитана Ганса Ульриха Лутца (57 лет) и первого помощника Стефана Лёрера (25 лет). Лутц был очень опытным пилотом, налетавшим более 19 500 часов, примерно 19 300 из которых в качестве командира самолета . Лёрер, напротив, был неопытен: общий налет составил всего 490 часов.
По прибытии в воздушное пространство Цюриха , примерно через час после взлета, пилоты получили разрешение на заход на посадку по приборам (ILS) на взлетно-посадочную полосу 14, но были переключены на заход на посадку по VOR/DME ( всенаправленного измерения дальности и оборудование для расстояния УКВ ) на взлетно-посадочную полосу 28. из-за закона о снижении шума после 22:00. Из-за низкой облачности были плохие условия видимости, и диктофон в кабине (CVR) зафиксировал передачу ранее приземлившийся рейс Crossair информировал авиадиспетчерскую службу (УВД), что они не могут видеть взлетно-посадочную полосу на расстоянии до 2,2 морских миль (4,1 км; 2,5 мили). [ 2 ] В 22:07 по центральноевропейскому времени рейс 3597 врезался в лесистый массив холмов недалеко от небольшого городка Бассерсдорф , примерно в 4 километрах (2,5 мили) от взлетно-посадочной полосы, где он развалился на части и загорелся. Погибли 24 человека, в том числе 2 пилота и 1 бортпроводник, выжили 7 пассажиров и 2 бортпроводника.
Пассажиры
[ редактировать ]
Национальность [ 4 ] | Пассажиры (мертвые) | Экипаж (мертв) | Всего (мертвых) |
---|---|---|---|
Канада | 1 | 0 | 1 |
Германия | 11 | 0 | 11 |
Гана | 2 | 0 | 2 |
Израиль | 3 | 0 | 3 |
Нидерланды | 1 | 0 | 1 |
Швейцария | 2 | 3 | 5 |
Швеция [ а ] | 1 | 0 | 1 |
Соединенные Штаты [ б ] | 1 | 0 | 1 |
Всего (мертвых) | 21 | 3 | 24 |
Рейс 3597 перевозил в общей сложности 33 человека. На борту находились 5 членов экипажа и 28 пассажиров.
Среди 24 человек, погибших в результате аварии, были Мелани Торнтон , бывшая солистка немецкого евродэнс-дуэта La Bouche , а также певицы Натали ван Хет Энде и Мария Серрано Серрано из немецкого евродэнс-трио Passion Fruit ; Третья солистка группы, Дебби Сен-Мартен и менеджер, были среди 9 человек, которые выжили. [ 5 ]
швейцарская бизнесвумен и политик Жаклин Бадран и ее муж Питер Хогенкамп. Среди выживших в авиакатастрофе были [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]

Хотя капитан Лутц был опытным пилотом, его компетентность вскоре оказалась под пристальным вниманием следователей Швейцарского бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB). AAIB пришла к выводу, что авария была управляемым полетом на землю (CFIT), вызванным серией ошибок пилота и навигационных ошибок, которые привели самолет к отклонению от курса. [ не удалось пройти проверку ] Это отклонение курса привело к тому, что самолет врезался в вершину холма, на расстоянии 4,05 км (2,52 мили; 2,19 морских миль) от назначенной ему взлетно-посадочной полосы взлетно-посадочной полосы 28 и в 150 метрах (490 футов) к северу. [ 2 ] : 12
Первоначально планировалось, что рейс 3597 приземлится на взлетно-посадочной полосе 14, главной взлетно-посадочной полосе в Цюрихе, которая была оборудована системой ILS, обеспечивающей вертикальное и боковое наведение на взлетно-посадочную полосу. CVR записывает, как Лутц и Лёрер обсуждают «подход 14». [ 7 ] а также просьбу Лутца о том, чтобы Лёрер назвал высоту, когда самолет достиг 100 футов над DA (высота принятия решения - высота, на которой должно быть принято немедленное решение приземлиться или начать уход на второй круг). Однако рейс 3597 отставал от графика и прибудет в Цюрих только после 22:00 по центральноевропейскому времени, что потребовало изменения плана посадки. УВД Цюриха, чтобы соответствовать новому швейцарскому закону, призванному снизить шум в аэропорту от приближающихся самолетов над южной Германией в поздние вечерние часы, перенаправило все рейсы на конечном заходе на посадку, чтобы переключиться с взлетно-посадочной полосы 14, оборудованной ILS, на менее точный VOR. Взлетно-посадочная полоса 28, оборудованная /DME. Это изменение взлетно-посадочной полосы вынудило Лутца отказаться от запланированного захода на посадку по ILS и потребовало от Лёрера свериться с картами Jeppesen для взлетно-посадочной полосы 28. Карты включали новый набор. параметров захода на посадку, из которых наиболее важной информацией была более высокая минимальная высота снижения (MDA).
MDA устанавливает минимальную высоту в MSL, позволяющую безопасно пролетать над любыми препятствиями или местностью на траектории конечного захода на посадку до того, как будет установлен визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой. В отличие от DA при точном заходе на посадку, MDA требует, чтобы после пересечения контрольной точки конечного захода на посадку пилот снижался и поддерживал MDA до тех пор, пока пилот не сообщит, что взлетно-посадочная полоса находится в поле зрения, что позволяет безопасно завершить посадку визуально. В отличие от захода на посадку по ILS, который отображает боковое и вертикальное положение, заход на посадку с помощью VOR/DME показывает только поперечное положение воздушного судна и его дальность до взлетно-посадочной полосы. Из-за увеличения ошибки азимута, связанной с использованием VOR, и отсутствия вертикального наведения (глиссады), MDA часто превышает DA (высоту принятия решения) для ILS.
Хотя оба пилота базировались в Цюрихе. [ 7 ] и CVR принимает запрос Лутца к Лёреру о знакомстве Лёрера с «подходом 28», который Лёрер подтвердил, что он знал: [ 7 ] Лутц повел самолет на слишком крутое снижение, из-за чего рейс 3597 слишком рано оказался в MDA. Когда Лёрер сообщил, что самолет достиг высоты 100 футов над MDA, CVR записал, как Лутц спросил Лёрера: «Есть ли у нас контакт с землей?» [ 7 ] Лёрер поколебался, прежде чем ответить: «Да». Однако авиасимуляторы, запрограммированные с учетом времени суток, местности и погоды, с которыми столкнулся Лутц в то время, позволили следователям определить, что единственная земля, которую могли видеть Лутц или Лёрер, - это холмистая местность, над которой летел самолет. Достигнув высоты MDA 2400 футов (730 м), Лутц заявил, что у него есть «контакт с землей» и он продолжит движение, а затем намеренно спустился на самолете ниже MDA, не имея необходимого визуального контакта ни с огнями подхода, ни с взлетно-посадочной полосой. [ 2 ] серьезная ошибка пилотирования , которая в конечном итоге привела к катастрофе. Тот факт, что Лёрер не предпринял никаких попыток помешать продолжению полета под MDA, также способствовал катастрофе. [ 2 ] Лутц допустил дополнительную ошибку, не проследив за DME при заходе на посадку; CVR записывал бегущий рассказ Лутца почти о каждом движении, которое он делал в кабине, но не записывал никаких показаний DME после проверки, проверенной Лёрером, на расстоянии 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) от взлетно-посадочной полосы 28. За несколько мгновений до этого После крушения бегущий комментарий Лутца показал следователям, что, по его мнению, он находился на расстоянии 2,2 морских миль (4,1 км; 2,5 миль) от взлетно-посадочной полосы или около того. 28, потому что он сказал: «Кто-то сказал, что видел здесь взлетно-посадочную полосу поздно». Вместо этого Лутц находился на расстоянии более 4 морских миль (7,4 км; 4,6 миль) от взлетно-посадочной полосы и не мог видеть взлетно-посадочную полосу из-за наличия холма ниже MDA высотой 2400 футов (730 м), который закрывал ему обзор. Незадолго до крушения синтетический голос системы предупреждения о приближении к земле (GPWS) объявил о показаниях радиовысотомера на высоте 500 футов над землей. Лутц воскликнул: «Черт, он сказал, что в двух милях он видит взлетно-посадочную полосу!» Через несколько секунд Лутц сказал: «Две тысячи», а через секунду синтетический голос передал сообщение GPWS «минимум», которое было вызвано показаниями радиовысотомера на высоте 300 футов. [ 2 ] Несмотря на то, что Лутц наконец понял, что его неспособность видеть взлетно-посадочную полосу означает, что ему необходимо начать маневр ухода на второй круг (называемый «уходом на второй круг»), его призыв к уходу на второй круг прозвучал слишком поздно; Двигатели самолета не смогли раскрутиться достаточно быстро, чтобы создать достаточную тягу, чтобы подняться над холмом, который закрывал ему обзор, и самолет врезался в вершину холма в 22:06 по центральноевропейскому времени. [ 2 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]В отчете AAIB установлено, что Лутц в предыдущих случаях не выполнял правильные процедуры навигации и посадки, но компания Crossair не предприняла никаких действий по отстранению его от перевозки пассажиров. [ 2 ] Лутцу дважды не удалось повысить свой летный сертификат до более сложного MD-83 из-за недостаточного понимания его компьютеризированных навигационных систем. [ 2 ] : 23 В отчете также задокументирована роль Лутца в полной гибели Crossair Saab 340 из-за убирания шасси, когда он все еще находился на перроне . [ 2 ] : 25 что привело к тому, что Crossair освободил его от обязанностей инструктора по полетам в 1991 году. [ 2 ] : 26
Однако, несмотря на продемонстрированные недостатки, Кроссэйр продолжал разрешать Лутцу перевозить пассажиров (как сообщается, из-за нехватки квалифицированных пилотов), и он продолжал демонстрировать свои общие недостатки в качестве линейного пилота. В их число входил происшествие на последнем заходе на посадку в аэропорт Лугано , когда Лутц находился на расстоянии 300 футов (91 м) от столкновения с берегом озера Лугано во время опасного спуска со скоростью 4000 футов (1200 м) в минуту. [ 2 ] : 26 и навигационная ошибка во время обзорной экскурсии по Альпам , из-за которой рейс отклонился от курса на Сион . В этом конкретном инциденте Лутц пропустил подход к Сиону и несколько минут кружил над тем, что, по его мнению, было аэропортом Сиона, прежде чем пассажиры заметили дорожные знаки на итальянском языке; из-за навигационной ошибки они пролетели через перевал Большой Сен-Бернар , а аэропорт, над которым они кружили, на самом деле был аэропортом долины Аоста в Италии. [ 2 ] : 27
В итоговом отчете AAIB говорится, что аварии способствовали и другие факторы:
- Диапазон холмов, в которые врезался самолет, не был отмечен на схеме захода на посадку Jeppesen, используемой экипажем. [ 2 ] : 13
- Несмотря на холмистую местность вокруг, подход к взлетно-посадочной полосе 28 не был оборудован системой предупреждения о минимальной безопасной высоте (MSAW), которая включает сигнал тревоги в случае нарушения минимальной безопасной высоты. [ 2 ] : 13
- Средства определения видимости в аэропорту Цюриха были недостаточными для взлетно-посадочной полосы 28. [ 2 ] : 13
- Визуальные минимумы на момент происшествия были фактически неподходящими для использования стандартного захода на посадку на ВПП 28. [ 2 ] : 13
- Неопытный авиадиспетчер находился в диспетчерской вышке один. Более опытный диспетчер мог бы позволить самолету приземлиться на взлетно-посадочной полосе 14 из-за плохих погодных условий. [ 8 ]
Драматизация
[ редактировать ]В часовом Discovery Channel Canada / National Geographic сериале «Mayday» катастрофа была показана в эпизоде 10-го сезона под названием «Отказ кабины» в 2011 году, а также содержалось интервью Питера Хогенкампа, одного из выживших в катастрофе. [ 8 ]
28 ноября 2021 года о катастрофе было рассказано в немецком новостном репортаже, посвященном 20-летию со дня смерти Мелани Торнтон, и в нем содержалось интервью Дебби Сен-Мартен о том, как она выжила и о том, что она знала, что ее товарищи по группе погибли во время событий катастрофы. несчастный случай.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 801 Корейских авиалиний
- Рейс 733 авиакомпании Asiana Airlines
- Рейс 129 авиакомпании Air China
- Рейс 311 Thai Airways International , авария CFIT .
- Рейс 634 Турецких авиалиний
- Рейс 8387 Хэнаньских авиалиний
- Рейс 222 авиакомпании TransAsia Airways
- Рейс 404 Alitalia , еще одна катастрофа CFIT недалеко от Цюриха
- Рейс 965 Американских авиалиний
- Рейс 277 Принэйр
- Рейс 148 Эйр Интер
- Крушение вертолета в Калабасасе в 2020 году
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швейцарский реестр самолетов (HB-IXM)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Окончательный отчет № 1793 Бюро по расследованию авиационных происшествий относительно крушения самолета AVRO 146-RJ100, HB-IXM, эксплуатировавшегося компанией Crossair под номером рейса CRX 3597, 24 ноября 2001 г. недалеко от Бассерсдорфа/ZH» (PDF) . Бюро по расследованию авиационных происшествий .
- ^ «HB-IXM Crossair British Aerospace Avro RJ100» . www.planespotters.net . 7 декабря 2021 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ « Релиз для СМИ, 26 ноября 2001 г. Опубликован список пассажиров рейса LX 3597, понедельник, 26 ноября, 17:00 ». Кроссэр .
- ^ «Список смертельно раненых». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). 27 ноября 2001. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Текущая ситуация в Швейцарии — катастрофа Crossair 10 лет назад возле Бассерсдорфа — Play SRF (на немецком языке) , получено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Провал кабины», серия Mayday , 10 сезон, 1 серия.
- ^ Jump up to: а б «Провал кабины». Первое мая . Сезон 10. 2011. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый отчет о катастрофе. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ( Альтернатива ) ( Архив ) - Бюро по расследованию авиационных происшествий.
- Отчет заархивирован 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine ( Архив ) (на немецком языке) (Оригинал)
- Отчет заархивирован 26 августа 2014 г. в Wayback Machine ( Архив ) (на французском языке).
- Crossair Статус расследования происшествия
- Описание происшествий в Сети авиационной безопасности
- Авиационные происшествия и происшествия в 2001 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Швейцарии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с участием British Aerospace 146
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Перекрестные происшествия и инциденты
- События ноября 2001 г. в Европе
- Катастрофы 2001 года в Европе