Jump to content

Рейс 498 Кроссэйра

Координаты : 47 ° 28'12 "с.ш. 8 ° 28'12" в.д.  /  47,470 ° с.ш. 8,470 ° в.д.  / 47,470; 8.470
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейс 498 Кроссэйра
HB-AKK, ​​самолет, попавший в аварию, 1998 г.
Несчастный случай
Дата 10 января 2000 г.
Краткое содержание Разбился из-за потери управления в полете.
Сайт Нидерхасли , Швейцария
47 ° 28'12 "с.ш. 8 ° 28'12" в.д.  /  47,470 ° с.ш. 8,470 ° в.д.  / 47,470; 8.470
Самолет
Тип самолета Можно получить 340B
Оператор Кроссэйр
Номер рейса ИАТА. LX498
Номер рейса ИКАО. CRX498
Позывной КРОССЭР 498
Регистрация ХБ-АКК
Начало рейса Аэропорт Цюриха , Швейцария
Место назначения Аэропорт Дрездена , Германия
Оккупанты 10
Пассажиры 7
Экипаж 3
Погибшие 10
Выжившие 0

Рейс 498 Crossair — регулярный пригородный рейс из Цюриха , Швейцария, в Дрезден , Германия. 10 января 2000 г. самолет Saab 340B , выполнявший этот рейс, разбился через две минуты после взлета в швейцарском муниципалитете Нидерхасли 10 января 2000 г., в результате чего погибли все 10 пассажиров и экипаж. Это была одна из двух катастроф Crossair со смертельным исходом за время ее существования; другим был рейс 3597 компании Crossair , который разбился менее чем через два года при подлете к Цюриху. [ 1 ]

Аварию расследовало Швейцарское бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB), и окончательный отчет был выпущен в 2004 году. AAIB пришло к выводу, что катастрофа произошла из-за потери управления в результате многочисленных ошибок пилота. [ 2 ] : стр. 104–107.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Saab 340B — двухмоторный турбовинтовой пригородный самолет . [ 3 ] До потери корпуса рейса 498 Crossair с 1984 года в мире произошло всего пять крушений из 400 типов самолетов Saab-340, три из которых были с потерей корпуса. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Три потери корпуса: рейс 433 KLM Cityhopper , в результате которого погибли трое в Нидерландах, авиакатастрофа рейса 7623 авиакомпании Formosa Airlines , в результате которой погибли 13 человек на Тайване, [ 6 ] и инцидент с другим Crossair Saab 340, приведший к полной потере Crossair Saab 340 из-за убирания шасси, когда он все еще находился на перроне.

Компания Crossair находилась в процессе вывода из эксплуатации своего парка из 34 самолетов типа Saab-340; на момент катастрофы 17 из них были заменены Embraer ERJ-145 региональными самолетами . Остальная часть парка Saab была выведена из эксплуатации в 2001 и 2002 годах. [ 5 ] 33-местный самолет Saab 340B, использовавшийся для рейса 498 Crossair, был арендован компанией Crossair у Moldavian Airlines с 1 октября 1999 года. [ 6 ] С момента поставки авиакомпании в ноябре 1990 года он налетал 24 000 часов. [ 4 ] Этот тип самолета имел очень хорошие показатели безопасности. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] В самолете не было ни груза , ни почты . Никаких признаков того, что с самолетом что-то не так, не было. Следующая регулярная техническая проверка должна была пройти 21 день спустя, 31 января 2000 года. [ 6 ]

Экипаж из трех человек состоял из 41-летнего молдавского пилота Павла Грузина, который был командиром пилота , 35-летнего словацкого второго пилота Растислава Колесара, который был первым офицером, и Северина Ябрина, из Франции стюардесса . [ 6 ] [ 7 ] Налет Грузина составил 8100 часов, из них 1900 на Saab 340. Всего у Колесара было около 1800 часов, из них 1100 часов на Saab 340. [ 6 ] [ 8 ]

Самолет должен был вылететь из аэропорта Цюриха в понедельник, 10 января 2000 года, около 18:00 по центральноевропейскому стандартному времени (CEST) и прибыть в аэропорт Дрездена через несколько часов. [ 8 ] [ 9 ] Холодная и дождливая погода была обычной для этого района. [ 4 ] После того, как семь пассажиров и три члена экипажа поднялись на борт, самолету было разрешено взлет вовремя в 17:54 по центральноевропейскому летнему времени (16:54 по всемирному координированному времени ). [ 2 ] : стр.108 Самолет вылетел с взлетно-посадочной полосы 28 и направился на запад. [ 8 ] Со взлета самолет набрал высоту нормально. Но через 7,2 км (4,5 миль; 3,9 морских миль) самолет внезапно начал терять высоту и поворачивать вправо вместо того, чтобы следовать по утвержденной траектории полета влево. Когда авиадиспетчеры спросили пилота, собирается ли он повернуть направо, им ответили: «Готовность», после чего радиосвязь была потеряна. [ 6 ]

В 17:56 по центральноевропейскому времени (16:56 по всемирному координированному времени), через одну минуту и ​​56 секунд полета, самолет исчез с экранов радаров и врезался в поле, мгновенно воспламенив более 2000 кг реактивного топлива. [ 6 ] [ 3 ] Позже официальные лица установили, что самолет совершил пикирующий правый поворот, а затем исчез с экранов радаров. [ 6 ] Горящие обломки были разбросаны на расстоянии от 200 до 300 метров (от 660 до 980 футов) возле домов в Нидерхасли, примерно в 5 километрах (3 мили; 3 морских мили) к северо-западу от взлетно-посадочной полосы в цюрихском аэропорту Клотен . [ 3 ] оба сильно повреждены . С места происшествия были извлечены полетные данные и диктофоны кабины, [ 8 ] Выживших не было. [ 3 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Четверо пассажиров были немцами , а трое других — французами , швейцарцами и испанцами .

Окончательный подсчет национальностей пассажиров
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Германия 4 0 4
Франция 1 1 2
Швейцария 1 0 1
Испания 1 0 1
Молдавия 0 1 1
Словакия 0 1 1
Общий 7 3 10

На момент крушения Crossair была дочерней компанией SAirGroup , которой принадлежал контрольный пакет акций . [ 5 ] Крушение рейса 498 Crossair стало первым случаем за 25-летнюю историю Crossair, когда региональная авиакомпания потеряла самолет. [ 5 ] Это была самая смертоносная авария, произошедшая с SAirGroup после крушения рейса 111 авиакомпании Swissair , самолета MD-11, летевшего из Нью-Йорка в Женеву , который упал в Атлантический океан у берегов Новой Шотландии 2 сентября 1998 года, в результате чего погибли все 229 человек на борту. [ 3 ]

Катастрофа произошла в разгар ожесточенного спора между трудовым коллективом и руководством компании Crossair и ее пилотами по поводу возможного повышения заработной платы и изменения правил работы. Профсоюз пилотов только что расторгнул соглашения об оплате труда с Crossair в декабре 1999 года, а расторжение вступило в силу летом 2000 года. Кроме того, еще до катастрофы два пилота Crossair сообщили швейцарским СМИ, что некоторые иностранные пилоты, нанятые Crossair, представляют угрозу безопасности, поскольку о недостаточном знании английского языка. Эти два пилота были уволены из Crossair, но затем были избраны главой профсоюза пилотов «Crossair Cockpit Personnel (CCP)». [ 6 ] [ 8 ] Расследование катастрофы позже показало, что пилот Грузин и второй пилот Колесар могли общаться друг с другом только на английском языке, но способность Грузина говорить по-английски была слишком ограничена, чтобы поддерживать что-то большее, чем простой разговор. [ 10 ]

После крушения и Crossair, и CCP, включая пилотов, которые ранее общались со СМИ и были уволены, публично заявили, что совпадение между происшествием и спором было очень неудачным и что сообщения об ошибке пилота, причастной к катастрофе, были спекуляциями. , [ 8 ] хотя позже было установлено, что именно этот вывод стал вероятной причиной аварии. [ 2 ] : стр.108

Расследование

[ редактировать ]
упаковка феназепама . В сумке экипажа молдавского пилота Павла Грузина обнаружена

При обследовании тела пилота Павла Грузина в его мышечной ткани были обнаружены следы препарата феназепам , седативного средства класса бензодиазепинов . [ 10 ] В багаже ​​Грузина следователи также обнаружили открытую упаковку с наркотиком российского производства. [ 10 ]

Согласно отчету о расследовании Швейцарского бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB), происшествие произошло из-за того, что летный экипаж потерял контроль над самолетом по следующим причинам: [ 2 ] : стр.107

  • Экипаж отреагировал неадекватно, когда авиадиспетчерская служба выдала разрешение на вылет.
  • Второй пилот сделал запись без указания командира, что связано с изменением стандартного вылета по приборам СИД ЗУЭ 1. При этом он опустил выбор направления поворота.
  • Командир отказался от использования автопилота в условиях полета по приборам и на трудоемком этапе набора высоты.
  • Командир перевел самолет в спиральное пикирование вправо, поскольку с вероятностью, граничащей с достоверностью, потерял пространственную ориентацию.
  • Первый офицер принял лишь неадекватные меры для предотвращения спирального пикирования или восстановления после него.

Согласно тому же отчету о расследовании, несчастному случаю могли способствовать следующие факторы: [ 2 ] : 107 

  • Командир оставался в одностороннем порядке твердым в своих представлениях, подсказывающих ему направление поворота налево.
  • При интерпретации показаний приборов, отображающих отношение в условиях стресса, командир прибегал к шаблону реакции ( эвристике ), который он изучил ранее.
  • Способность командира к анализу и критической оценке ситуации, возможно, была ограничена из-за воздействия бензодиазепинового препарата феназепама , обнаруженного в его мышечной ткани.
  • После перехода на стандартный вылет по приборам СИД ЗУЭ 1Y экипаж расставил неверные приоритеты в выполнении своих задач и его концентрация осталась односторонней.
  • Компания Crossair не знакомила командира систематически с особенностями западных систем и процедур в кабине.

Следствие рассмотрело возможность электромагнитных помех и протестировало аналогичный самолет с использованием мобильных телефонов. Он пришел к выводу, что «нет никаких признаков того, что на системы самолета негативно влияют электромагнитные помехи (EMI)».

Драматизация

[ редактировать ]

Авиакатастрофа была показана в эпизоде ​​13 сезона (2013–14) «Трудностей перевода» канадского телесериала « Первомайский день» (называемого «Авиационная чрезвычайная ситуация и воздушные катастрофы в США» и «Расследование авиакатастроф в Великобритании и других странах мира»). . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Saab 340B HB-AKK Nassenwil» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о расследовании авиационного происшествия с самолетом Saab 340B, регистрация HB-AKK рейса Crossair LX498, 10 января 2000 года недалеко от Нассенвиля / ZH» (PDF) . Бюро по расследованию авиационных происшествий . 21 октября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г. . Проверено 9 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Абегг, Эрнст Э. (10 января 2000 г.). «Самолет Crossair разбился под Цюрихом» . АП НОВОСТИ . Ассошиэйтед Пресс .
  4. ^ Jump up to: а б с Бирмингем Пост . (11 января 2000 г.). Десять человек погибли в огненном шаре самолета.
  5. ^ Jump up to: а б с д Авиационная газета . (11 января 2000 г.). В компании Crossair произошла первая авария Saab 340 недалеко от Цюриха. Том 339; выпуск 7; п. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Абегг, Эрнст Э. (11 января 2000 г.). «Самолет вошел в пикирование, перед тем как разбиться повернул направо, - говорят следователи». АП НОВОСТИ . Ассошиэйтед Пресс .
  7. ^ «Имена жертв» . crossair.ch . Кроссэр . 11 января 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2000 г. Проверено 14 июня 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Еженедельник деловой авиации. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine (17 января 2000 г.). Первая смертельная авария Crossair произошла на фоне беспорядков в сфере труда и управления. Том 70; выпуск 3; п. 27.
  9. ^ «Авиакатастрофа в Цюрихе унесла жизни 10 человек» . Новости ЦБК . Ассошиэйтед Пресс . 11 ноября 2000 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Абегг, Эрнст Э. (23 августа 2002 г.). Ассошиэйтед Пресс . Следователи: Пилот авиакатастрофы в Швейцарии принимал транквилизаторы.
  11. ^ «Трудности перевода». Первое мая . 13 сезон. 2014. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
[ редактировать ]
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Фотография ХБ-АКК
значок изображения Фотографии места крушения [узурпировал]
Видео
значок видео «Кабина, созданная для крушения» . Смитсоновский канал . 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77155994b3ad3d0cebd77e5a3bcb319c__1718397960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/9c/77155994b3ad3d0cebd77e5a3bcb319c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crossair Flight 498 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)