Jump to content

Рейс 294 авиакомпании West Air Швеция

Координаты : 67 ° 43' с.ш. 16 ° 54' в.д. /  67,717 ° с.ш. 16,900 ° в.д. / 67,717; 16 900
Рейс 294 авиакомпании West Air Швеция
Самолет, попавший в аварию, видели в аэропорту Тромсё в июле 2014 года.
Несчастный случай
Дата 8 января 2016 г. ( 08.01.2016 )
Краткое содержание Отказ приборов, приводящий к пространственной дезориентации и ошибке пилота , потере управления.
Сайт Рядом с Аккаяуре , Швеция
67 ° 43' с.ш. 16 ° 54' в.д. /  67,717 ° с.ш. 16,900 ° в.д. / 67,717; 16 900
Самолет
Тип самолета Бомбардье CRJ200
Оператор Вест Эйр Швеция
Номер рейса ИАТА. ПТ294
Номер рейса ИКАО. ЗВУК294
Позывной ЭЙР ШВЕЦИЯ 294
Регистрация САМОЛИДЕР
Начало рейса Аэропорт Осло, Гардермуэн , Осло, Норвегия
Место назначения Аэропорт Тромсё , Тромсё, Норвегия
Оккупанты 2
Пассажиры 0
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0

Рейс 294 авиакомпании West Air Швеция — грузовой рейс самолета Canadair CRJ200 из Осло в Тромсё , Норвегия, который разбился 8 января 2016 года. Неисправность в одном из инерциальных блоков отсчета привела к ошибочным показаниям ориентации на одном из дисплеев приборов. Последующая реакция экипажа привела к пространственной дезориентации , что привело к потере управления самолетом. Оба члена экипажа, находившиеся на борту, погибли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Самолет, попавший в аварию, эксплуатировался авиакомпанией Lufthansa CityLine, а затем был продан компании West Air Швеция.

Самолет был построен в 1993 году как CRJ-100 и до 2006 года эксплуатировался авиакомпанией Lufthansa CityLine как D‑ACLE. Он имел заводской серийный номер (MSN) 7010 и имел два General Electric CF34-3B1 . двигателя [ 4 ] Затем самолет подвергся переоборудованию грузового самолета, получив новое обозначение как CRJ200-PF (Package Freighter) и модифицированный с CRJ-100 на -200 после окончания эксплуатации Lufthansa. Самолет эксплуатировался компанией West Air Швеция с 2007 года под позывным SE-DUX. [ 5 ] На момент крушения он налетал более 38 600 часов и 31 000 полетных циклов. [ 6 ] [ 7 ]

Налет 42-летнего испанского капитана составил около 3200 часов, из них 2016 часов на этом типе самолетов; Налет 33-летнего первого офицера Франции составил 3050 часов, из них 900 часов на самолетах этого типа. [ 3 ] [ 8 ]

подпись
Осло
Осло
Тромсё
Тромсё
Место крушения
Место крушения
Карта Норвегии с указанием места крушения между аэропортом вылета (Осло) и пунктом назначения (Тромсё).

Самолет вылетел из аэропорта Осло-Гардермуэн в 23:11 по местному времени и направился в аэропорт Тромсё . Самолет перевез 4,5 тонны (4500 кг; 9900 фунтов) почты. Самолет находился в крейсерском режиме на эшелоне полета 330 (номинальная высота 33 000 футов [10 058 м]) до того, как примерно в 00:31 самолет передал сигнал бедствия потеряла связь и радиолокационный контакт с самолетом , после чего авиадиспетчерская служба .

Служба слежения за самолетами Flightradar24 сообщила, что самолет упал на высоту 21 275 футов (6 485 м) за период 60   секунд, что соответствует средней вертикальной скорости 355 футов/с (108 м/с) в 00:18, на основе данных, переданных транспондер самолета. [ 9 ]

Власти Норвегии и Швеции искали самолет и обнаружили обломки в 03:10 утра. Место крушения находилось на высоте 1000 метров (3300 футов) в отдаленном районе недалеко от озера Аккаяуре , примерно в 10 километрах (6,2 мили; 5,4 морских миль) от норвежской границы. Останки самолета были разбросаны по кругу диаметром примерно 50 метров (160 футов), что, как утверждается, предполагало удар высокой энергии. [ 10 ]

Место крушения рейса 294.

Расследование

[ редактировать ]
Разница между данными угла тангажа, предоставленными FDR, и рассчитанными данными угла тангажа.

Шведское управление по расследованию авиационных происшествий ( швед . Statens Haverikommission , или SHK ) начало расследование катастрофы. [ 11 ] 9 января 2016 года был обнаружен серьезно поврежденный самописец полетных данных (FDR), а также части бортового диктофона (CVR). Однако CVR не был целым, а часть, содержащая функции памяти, отсутствовала. На следующий день недостающие части CVR были найдены рядом с человеческими останками. [ 12 ] [ 13 ] 12 января SHK сообщил, что в сигнале бедствия от пилотов было повторено слово «Mayday» без какой-либо дополнительной информации. 26 января Statens Haverikommission сообщила, что им удалось прочитать CVR и FDR, а также анализировать и проверять записи. [ 10 ]

19 марта в своем промежуточном отчете SHK сообщило:

Через 17 секунд с начала мероприятия была превышена максимальная скорость ( VMO ) в 315 узлов (583 км/ч; 362 мили в час). Сработало предупреждение о превышении скорости , и вертикальное ускорение стало положительным.

Еще через 16 секунд первый офицер передал сообщение « MAYDAY », которое было подтверждено авиадиспетчерской службой. Затем указанная воздушная скорость превысила 400 узлов (740 км / ч; 460 миль в час), и триммер стабилизатора был повторно активирован и уменьшен до 0,3 градуса носа вниз. Командир самолета приказал выполнить «триммировку Маха», после чего мощность двигателя была снижена до холостого хода.

Во время дальнейшего события последнее действительное значение FDR показывает, что скорость продолжала увеличиваться до 508 узлов (941 км/ч; 585 миль в час), в то время как значения вертикального ускорения были положительными, с максимальными значениями примерно +3G. самолета Данные FDR показывают, что во время события элероны и интерцепторы в основном были отклонены влево. [ 14 ]

Реконструкция основных пилотажных дисплеев капитана (слева) и первого офицера (справа). PFD капитана выдает ошибочную информацию

Следователи установили, что инерциального эталонного блока (IRU; который передает информацию приборам летного экипажа) нет. 1 (подключенный к приборам капитана и самописцу полетных данных) вышел из строя в полете (ШК не смог определить причину неисправности), из-за чего авиагоризонт капитана показывал кабрирование, тогда как на самом деле самолет был идеально ровным. [ 15 ]

Капитан в ответ опустил штурвал вниз, пытаясь восстановить горизонтальный полет. Вместо этого нос самолета опустился, и он вылетел в горизонтальный полет. Затем самолет вошел в крутое пикирование, двигаясь со скоростью более 510 узлов (940 км / ч; 590 миль в час), почти перевернувшись и накренившись более чем на 40 градусов, в результате чего в кабине прозвучало предупреждение об угле крена.

Однако эта сигнализация связана с инерциальным блоком №2, который передает информацию на приборы первого офицера. Это указывало на то, что только приборы капитана вышли из строя, а приборы первого помощника работали нормально, но ни один из пилотов не проверил свои приборы. Первый офицер, несмотря на то, что у него отображалась правильная индикация ориентации, отреагировал недостаточно. [ 15 ]

Не имея возможности найти визуальный ориентир из-за того, что была ночь, пилоты потеряли ориентацию в пространстве и не смогли справиться с ситуацией из-за высоких перегрузок. [ 3 ]

Окончательный отчет был опубликован SHK 12 декабря 2016 года. [ 3 ] Расследование пришло к следующему выводу:

Авария произошла из-за недостаточных эксплуатационных предпосылок для устранения отказа в резервированной системе.

Способствующими факторами были:

  • Отсутствие эффективной системы связи в нештатных и чрезвычайных ситуациях.
  • Система пилотажных приборов не давала достаточных указаний о возникших неисправностях.
  • Первоначальный маневр, приведший к отрицательной перегрузке , вероятно, повлиял на способность пилотов рационально управлять ситуацией.

SHK выпустил 14 рекомендаций по безопасности. [ 3 ]

[ редактировать ]

Авария показана во втором эпизоде ​​20-го сезона сериала «Mayday» , также известного как «Расследование авиакатастроф». Эпизод называется «Невозможный шаг». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Градецкий, Симон. «Крушение: CRJ2 в Западной Атлантике, Швеция, недалеко от Аккаяуре, 8 января 2016 г., потерял высоту после вызова службы экстренной помощи» . АвГеральд . Авиационный вестник . Проверено 8 января 2016 г.
  2. ^ «Шведская фирма скорбит по поводу авиакатастрофы в Северной Европе» . Thelocal.no. 8 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Итоговый отчет RL 2016:11e Происшествие в Оайевагге, округ Норрботтен, Швеция, 8 января 2016 года с участием самолета SE-DUX модели CL-600-2B19, эксплуатируемого компанией West Atlantic Швеция AB» (PDF) . www.havkom.se . Шведское управление по расследованию несчастных случаев. 12 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  4. ^ «Промежуточное заявление SRL 2016:01e: Катастрофа в Оайевагге, округ Норрботтен, Швеция, 8 января 2016 г. с участием самолета SE-DUX модели CL-600-2B19, эксплуатируемого компанией West Atlantic AB» (PDF) . www.havkom.se . Шведское управление по расследованию несчастных случаев . 09.03.2016 . Проверено 9 марта 2016 г.
  5. ^ «SE‑DUX West Air Швеция Canadair CL‑600‑2B19 Региональный самолет CRJ‑200PF — cn 7010» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.
  6. ^ «Западноатлантический самолет CRJ200PF разбился в Швеции» . Aviationtribune.com . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.
  7. ^ «Скандинавская спасательная команда прекратила поиски выживших» . Местный . 08.01.2016 . Проверено 3 мая 2020 г.
  8. ^ Риччи, Жоэль (9 января 2016 г.). «Крушение грузового самолета в Швеции: один француз и один испанец погибли » Air Journal (на французском языке) . Проверено 3 мая 2020 г.
  9. ^ Flightradar24 [@flightradar24] (8 января 2016 г.). «Данные ModeS рейса № PT294 показывают, что он падал очень быстро – с 33 000 до 11 725 футов [от 10 058 до 3 574 м] за 60 секунд t.co/f3Z8Gy10O5» ( твит ). Архивировано из оригинала 10 января 2016 года — через Twitter . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (26 января 2016 г.). «Крушение: CRJ2 в Западной Атлантике, Швеция, недалеко от Аккаяуре, 8 января 2016 г., потерял высоту после вызова службы экстренной помощи» . Авиационный вестник .
  11. ^ «Авиакатастрофа в шведских горах» . www.havkom.se . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 января 2016 г.
  12. ^ «Авария на арктическом севере Швеции с самолетом Canadair CRJ 200 (SE-DUX)» . Проверено 10 января 2016 г.
  13. ^ «Fynd vid Flygplansvraket, Akkajaure» [Найти на месте крушения самолета, Аккаяуре] (на шведском языке) . Проверено 14 января 2016 г.
  14. ^ «Промежуточный отчет опубликован 9 марта 2016 г.» (PDF) . www.havkom.se . Шведское управление по расследованию несчастных случаев . Проверено 10 марта 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Лаканьина, Марк (27 апреля 2017 г.). «Расстроен ложным сигналом» . Фонд безопасности полетов . Проверено 3 мая 2020 г.
  16. Рейс 294 West Air Швеция на IMDb
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5ec94ea2d3fe419f71dfbb0bb9767fe__1724506680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/fe/c5ec94ea2d3fe419f71dfbb0bb9767fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Air Sweden Flight 294 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)