Люфтганза СитиЛайн
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1958 год (как Восточно-Фризское воздушное такси ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Мили и многое другое | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (филиал) | ||||||
Размер флота | 54 [ 1 ] | ||||||
Направления | 50 | ||||||
Материнская компания | Люфтганза Групп | ||||||
Штаб-квартира | Мюнхен , Бавария , Германия [ 2 ] | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 2236 (31 декабря 2017 г.) | ||||||
Веб-сайт | www |
Lufthansa CityLine GmbH — немецкая региональная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Мюнхена . [ 2 ] [ 3 ] Это дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Lufthansa , и имеет хабы в аэропортах Франкфурта и Мюнхена . [ 4 ] откуда она управляет плотной внутренней и европейской сетью в качестве члена Lufthansa Regional .
История
[ редактировать ]

Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания была основана как Ostfriesische Lufttaxi (OLT) в 1958 году и в 1970 году стала Ostfriesische Lufttransport (OLT) — которая существовала до 2013 года как отдельная авиакомпания — в Эмдене . 1 октября 1974 года она была реорганизована и переименована в DLT Luftverkehrsgesellschaft mbH, а в 1978 году начала сотрудничество с Lufthansa на международных маршрутах ближнего действия.
К 1989 году все операции осуществлялись от имени Lufthansa. В марте 1992 года DLT стала 100% дочерней компанией Lufthansa и была переименована в Lufthansa CityLine. По состоянию на 31 декабря 2011 года в Lufthansa CityLine работает 2332 человека, из которых 664 являются бортпроводниками, 849 бортпроводниками и 819 работают в технических и административных сферах. [ 5 ]
17 апреля 2007 года Lufthansa разместила заказ на 30 самолетов Embraer E190 / E195 и 15 самолетов Bombardier CRJ900, чтобы напрямую заменить парк самолетов BAe 146 и Avro RJ компании CityLine. Последний Avro RJ85 вылетел из аэропорта Кельн-Бонн 27 августа 2012 года позывным LH1985. [ 6 ]
Разработка с 2014 года.
[ редактировать ]В конце 2014 года материнская компания Lufthansa объявила, что начнет передачу Airbus A340-300 CityLine восьми своих самолетов . После реконфигурации в конфигурацию с высокой плотностью размещения эти самолеты будут принадлежать CityLine и эксплуатироваться пилотами CityLine, но сданы в аренду обратно Lufthansa и обслуживаться бортпроводниками Lufthansa, начиная с 2015 года, для использования на прогулочных маршрутах. [ 7 ] Первые направления, которые будут обслуживать новые самолеты Bombardier CRJ-700 , покинувшие парк CityLine к марту 2015 года. [ 8 ]
В октябре 2017 года было достигнуто новое трудовое соглашение между Lufthansa и ее пилотными профсоюзами. В рамках этого соглашения операции по аренде с обслуживанием компании Lufthansa CityLine от имени Lufthansa, состоящей из восьми самолетов Airbus A340 , были постепенно прекращены. [ 9 ]
В рамках нового корпоративного дизайна Lufthansa, представленного в начале 2018 года, самолеты Lufthansa Regional, эксплуатируемые Lufthansa CityLine, также получили новую окраску: названия Lufthansa Regional были удалены с фюзеляжа и заменены на Lufthansa .
В августе 2020 года Lufthansa CityLine вернула шесть дальнемагистральных самолетов Airbus A340-300, которые она эксплуатировала для материнской компании Lufthansa, в рамках пересмотренной стратегии маршрутов для отдыха. [ 10 ] Весной 2022 года авиакомпания передала Air Dolomiti два последних 195 оставшихся Embraer . [ 11 ] В то же время им были переданы в эксплуатацию два переоборудованных грузовых самолета Airbus A321P2F от имени Lufthansa Cargo. [ 12 ] а также несколько самолетов Airbus A319-100, которые будут эксплуатироваться на магистральной линии Lufthansa. [ 13 ] Кроме того, в 2023 году Lufthansa объявила, что переведет несколько своих A320neo в Lufthansa CityLine. [ 14 ]
В июне 2024 года Lufthansa объявила, что закроет Lufthansa CityLine в обозримом будущем и планирует передать все операции Lufthansa City Airlines , заявив, что соглашения с профсоюзами не позволяют им использовать более крупные самолеты в CityLine. [ 15 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Штаб-квартира авиакомпании находится в Центре управления полетами (FOC) в аэропорту Мюнхена . [ 2 ] В мае 2013 года было объявлено, что офисы управления и администрации CityLine будут перенесены из Кельна в Мюнхен . [ 16 ] [ 17 ] Переезд был завершен по состоянию на сентябрь 2014 года. [ 2 ]
Ранее штаб-квартира авиакомпании располагалась в аэропорту Кёльн-Бонн . [ 18 ] В 1998 году авиакомпания перенесла свои офисы в зону безопасности этого аэропорта; однако несколько его отделов находились в Мюнхене. В 2009 году авиакомпания перенесла свой головной офис в бывшее административное здание аэропорта Кельн/Бонн. [ 16 ]
Флот
[ редактировать ]


Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Lufthansa CityLine эксплуатирует следующие самолеты: [ 1 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | |||||
Аэробус А319-100 | 12 | — | наш | 138 | |||
Аэробус А320нео | 4 | — | 180 | ||||
Бомбардье CRJ900 | 28 | — | 90 | ||||
Эмбраер Е190 | 2 | 100 | Остальные самолеты будут переданы Air Dolomiti . [ 19 ] | ||||
Грузовой флот | |||||||
Аэробус А321-200/P2F | 4 [ 1 ] | — | Груз | Эксплуатируется Lufthansa Cargo . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] | |||
Общий | 50 | — |
Исторический флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет Lufthansa CityLine эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания/ссылки |
---|---|---|---|
Аэробус А340-300 | 2015 | 2020 | [ 10 ] |
АТР 42-300 | 1992 | 2002 | [ примечание 1 ] [ примечание 2 ] |
Авро RJ85 | 1994 | 2012 | |
Боинг 737-200 | 1992 | 1999 | [ примечание 1 ] |
Бомбардье CRJ100 | 1992 | 2010 | |
Бомбардье CRJ200 | |||
Бомбардье CRJ700 | 2001 | 2015 | |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-100 | 1992 | 1997 | [ примечание 1 ] [ примечание 3 ] |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-300 | |||
Эмбраер 190 | 2009 | 2021 | |
Фоккер 50 | 1992 | 1997 | [ примечание 1 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 января 1993 года рейс 5634 авиакомпании Lufthansa из Бремена в Париж , выполнявшийся под брендом Lufthansa CityLine с использованием самолета Contact Air Dash 8-300 ( зарегистрированный D-BEAT), врезался в землю в 1800 метрах от взлетно-посадочной полосы рейса Париж-Шарль. де Голля , в результате чего погибли четыре из 23 пассажиров, находившихся на борту. Четверо членов экипажа выжили. Авария произошла после того, как пилоту пришлось прервать заход на посадку в аэропорт, поскольку взлетно-посадочная полоса была закрыта из-за того, что у идущего впереди самолета компании Korean Air Boeing 747 лопнуло колесо при приземлении. [ 26 ]
- 28 декабря 1999 года пассажир рейса 5293 авиакомпании Lufthansa, следовавшего из Праги в Дюссельдорф , который выполнялся авиакомпанией Lufthansa CityLine на самолете Bombardier CRJ100 (зарегистрированный D-ACJA), заявил, что у него на борту находится бомба, и потребовал перенаправить рейс в аэропорт. Великобритания . Пилоты убедили его сделать остановку для дозаправки в аэропорту Дюссельдорфа , где все пассажиры покинули самолет (многие из них не знали о попытке угона), и преступник был арестован. [ 27 ]
- 5 июля 2014 года рейс 1360 авиакомпании Lufthansa из Франкфурта в Катовице , выполняемый авиакомпанией Lufthansa CityLine на самолете Bombardier CRJ700 (зарегистрированный D-ACPJ), приземлился на закрытой и строящейся взлетно-посадочной полосе в аэропорту Катовице . Перед посадкой на закрытую взлетно-посадочную полосу пилоты выполнили нормальный заход на посадку с востока в хороших условиях и видимости. Никто не пострадал, а позже самолет совершил технический полет и приземлился на правильную взлетно-посадочную полосу. Польская государственная комиссия по расследованию авиационных происшествий рекомендовала добавить на взлетно-посадочную полосу дополнительную разметку (в виде красных крестиков на взлетно-посадочной полосе) и изменить ATIS , включив в нее предупреждения о закрытой взлетно-посадочной полосе. CAT I ILS была отключена из-за конструкции, а на самолете была установлена более старая система EGPWS , в которой отсутствовал режим «умной посадки» и карта местности с высоким разрешением, что не позволяло ему информировать экипаж о ситуации. Во время захода на посадку PAPI и пороговые фонари были включены на максимальную яркость. Инцидент все еще расследуется польскими властями. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Подробная информация и история парка самолетов Lufthansa CityLine» . www.planespotters.net . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Контакт" . Lufthansacityline.com. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Flughafen München — FOC — Центр управления полетами» . Мюнхен-аэропорт.de. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Маршрутная сеть» . Lufthansacityline.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Каталог: официальный сайт CLH». lufthansacityline.com . 24 января 2012 г. с. О нас.
- ^ «Lufthansa CityLine снимает с производства последний самолет British Aerospace AVRO RJ85» . worldairlinenews.com . 27 августа 2012 г.
- ^ «Пилоты CityLine будут управлять парком самолетов A340 Jump» Lufthansa» . Ch-aviation.com . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Lufthansa планирует последний плановый рейс CRJ700 в конце марта 2015 года» . Airlineroute.net. 3 февраля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ airliners.de - «Брюссельские авиалинии отправляются на дальние рейсы для Eurowings (немецкий) 19 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б airliners.de 5 августа 2020 г.
- ^ aerotelegraph.com (немецкий), 1 февраля 2022 г.
- ^ «Lufthansa CityLine добавит два грузовых самолета A321 в 2022 году» . Ч-Авиация . 6 июля 2021 г.
- ^ aerotelegraph.com - «Lufthansa Cityline получает Airbus A319» (немецкий), 12 октября 2018 г.]
- ^ aerotelegraph.com - «Lufthansa CityLine получила A320neo» (немецкий), 9 февраля 2023 г.
- ↑ Aviation.direct (немецкий) 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Люфтганза Ситилайн . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ « Дочерняя компания Lufthansa Cityline переезжает в Мюнхен ». Мюнхенский Меркур ). 29 мая 2013 г.
- ^ Контакт " (). Lufthansa CityLine. 5 мая 2013 г. Проверено 7 января 2014 г. "Lufthansa CityLine GmbH Airport Cologne/Bonn Waldstraße 247 51147 Cologne Germany" - Старый адрес : "Heinrich-Steinmann-Straße 51 51147 Cologne"
- ↑ airliners.de (немецкий), 8 декабря 2021 г.
- ^ «Lufthansa Cargo использует два самолета Airbus A321, окончательно переоборудованных в грузовые самолеты» (пресс-релиз). Люфтганза Карго . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Lufthansa получила первый самолет A321P2F» . Аэротайм Хаб. февраль 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Lufthansa Cargo продолжает расширять свою внутриевропейскую сеть маршрутов за счет дополнительных грузовых самолетов А321» . lufthansa-cargo.com . 29 августа 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Lufthansa Cityline Fleet | Авиация воздушного флота» . Airfleets.net . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Банк данных авиатранспорта» . Aerotransport.org . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Люфтганза СитиЛайн — История» . www.lufthansacityline.com .
- ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-8-311 D-BEAT Аэропорт Париж-Шарль де Голль (CDG)» . Aviation-safety.net. 6 января 1993 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100LR D-ACJA в аэропорту Дюссельдорфа (DUS)» . Aviation-safety.net. 28 декабря 1999 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ» (PDF) . Мир.gov.pl. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 2 мая 2015 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бывший флот DLT
- ^ Управляется Cimber Air
- ^ Управляется Contact Air
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Lufthansa CityLine, на Викискладе?