Jump to content

Рейс 181 Люфтганзы

Рейс 181 Люфтганзы
D-ABCE, самолет, участвовавший в угоне, на фото в аэропорту Манчестера в 1975 году.
Угон
Дата 13–18 октября 1977 г. (5 дней)
Краткое содержание Угон
Сайт Первоначально над Средиземным морем
Море
, к югу от французского побережья ;
впоследствии
международный аэропорт Могадишо , Сомали
Самолет
Тип самолета Боинг 737-230С
Название самолета Ландсхут
Оператор Люфтганза
Номер рейса ИАТА. LH181
Номер рейса ИКАО. DLH181
Позывной ЛЮФТАНЗА 181
Регистрация D-ABCE
Начало рейса Аэропорт Сон-Сан-Хоан
Место назначения Международный аэропорт Франкфурта
Оккупанты 95
Пассажиры 90 (включая 4 угонщиков)
Экипаж 5
Погибшие 4 (1 член экипажа, 3 угонщика)
Травмы 5 (1 бортпроводник, 3 пассажира, 1 угонщик)
Выжившие 91 (Все пассажиры, 4 члена экипажа, 1 угонщик)
Маршрут (на немецком языке)

Рейс 181 авиакомпании Lufthansa представлял собой реактивный лайнер Boeing 737-230C (рег. D-ABCE) под названием Ландсхут , который был захвачен 13 октября 1977 года четырьмя членами Народного фронта освобождения Палестины , называвшими себя коммандос мучеником Халимой. Целью угона было добиться освобождения лидеров фракций Красной Армии, находящихся в немецких тюрьмах. Рано утром 18 октября, сразу после полуночи, западногерманская контртеррористическая группа GSG 9 при поддержке вооруженных сил Сомали атаковала самолет в Могадишо , Сомали , в результате чего были спасены 86 пассажиров и четверо из пяти членов экипажа. [ 1 ] Спасательная операция носила кодовое название Feuerzauber (по-немецки «Волшебный огонь»). [ 2 ] Угон самолета считается частью немецкой осени . Трое угонщиков и капитан погибли.

экипаж Люфтганзы

[ редактировать ]

Два летных экипажа и три бортпроводника выполняли рейс туда и обратно из Франкфурта в Пальму-де-Майорку : [ 3 ]

Юрген Шуман (37)
Капитан. Родился в Кольдице в 1940 году, бывший Люфтваффе пилот истребителя Lockheed F-104 . 16 октября в аэропорту Адена , после того как ему разрешили покинуть самолет для проверки его летной годности, он пошел поговорить с властями йеменского аэропорта, чтобы попытаться убедить их не позволить самолету взлететь. Впоследствии он сел на самолет после возвращения, а затем был убит лидером террористов Зохайром Юсефом Акаче [ де ] после того, как его обвинили в попытке к бегству. Посмертно награжденный Федеральным крестом за заслуги перед Германией 1-й степени, у него остались жена и двое сыновей. В его честь было названо здание школы пилотов Lufthansa в Бремене , а также улица в баварском городе Ландсхут . Похоронен в Бабенхаузене в Гессене .
Юрген Винд (35)
Второй пилот . Родился в Касселе в 1942 году, бывший летчик ВМС Германии. Он пилотировал Ландсхут из Адена в Могадишо . Он вернулся к работе всего через шесть недель после угона, и первым самолетом, на который его направили, стал « Ландсхут» , который уже был отремонтирован и возвращен в строй. Он вышел на пенсию в 1999 году. Он также был награжден Федеральным крестом за заслуги перед Германией 1-го класса. Впоследствии он вернул медаль в декабре 2008 года в знак протеста против освобождения под испытательный срок бывшего Фракции Красной Армии террориста Кристиана Клара , который был причастен к похищению и убийству Ханнса Мартина Шлейера в 1977 году. [ нужна ссылка ]
Ханнелора Пиглер (33)
Главный бортпроводник . Она отвечала за бортпроводников, обслуживая пассажиров первого класса. Впоследствии она опубликовала книгу об угоне самолета под названием «Сто часов между страхом и надеждой». [ 4 ]
Анна-Мария Старингер (28)
Бортпроводник . Во время полета ей исполнилось 28 лет. Акаче заказал праздничный торт и шампанское по радио в Дубае. Кейтеринг аэропорта предоставил торт с 28 свечами, украшенный надписью «С Днем Рождения, Анна-Мария». [ 5 ]
Габриэле Диллманн (23)
Бортпроводник . Она была столпом поддержки и надежды для других заложников, и окрестила ее «ангелом Могадишо» ( Engel von Mogadischu немецкая пресса ). Как Шуман и Виетор она была награждена Федеральным крестом за заслуги перед Германией . Впоследствии она вышла замуж за пилота Lufthansa Рюдегера фон Луцау, который пилотировал самолет Lufthansa Boeing 707 в составе антитеррористического отряда GSG9, приземлившегося в Могадишо. Как Габриэле фон Луцау, она приобрела международную репутацию скульптора (в основном фигур из бука ) и показывала свои работы на многочисленных выставках в Германии и по всей Европе.

Спасатели Ки-Западной Германии

[ редактировать ]
Полковник Ульрих Вегенер (48) [ 6 ]
Офицер Федеральной пограничной службы ( Bundesgrenzschutz ), служивший офицером связи с министерством внутренних дел Западной Германии во время резни в Мюнхене, устроенной ООП во время Олимпийских игр 1972 года . Впоследствии правительство Западной Германии назначило его создать и возглавить элитный антитеррористический отряд. Подразделение было официально создано 17 апреля 1973 года как часть федеральной пограничной службы Западной Германии и получило название GSG 9 , что означает Grenzschutzgruppe 9 (Группа охраны границы 9), поскольку в Bundesgrenzschutz уже было восемь регулярных групп пограничной охраны. Вегенера обучали как британские САС , так и израильские Сайерет Маткаль , которые в то время были единственными известными антитеррористическими подразделениями в мире. Он также участвовал в спасении израильских заложников в операции Энтеббе в 1976 году. [ 7 ] Вегенер спланировал и возглавил успешную операцию GSG 9 под кодовым названием Magic Fire. [ 2 ] для спасения заложников Ландсхута в Могадишо. После выхода на пенсию из GSG 9 Вегенер работал консультантом, помогая создавать контртеррористические подразделения в различных зарубежных странах. Он также работал в консультативном совете по безопасности компании KÖTTER GmbH & Co. KG Verwaltungsdienstleistungen, крупного немецкого поставщика услуг безопасности и управления объектами. Он умер 28 декабря 2017 года.
Майор Клаус Блатте (38)
Заместитель командира GSG 9 в 1977 году и один из четырех командиров штурмовых отрядов, штурмовавших Ландсхут в Могадишо. Когда Вегенер ушел в отставку, Блатте сменил его на посту командира GSG 9.
Министр Ханс-Юрген Вишневский (55)
Государственный министр Федеральной канцелярии, которого канцлер Гельмут Шмидт назначил своим специальным посланником для координации политических переговоров с различными иностранными правительствами с целью содействия освобождению или спасению заложников Ландсхута . Благодаря его прекрасным контактам и личным отношениям с арабскими лидерами немецкая пресса прозвала его «Бен Виш». Когда Гельмута Шмидта сменил Гельмут Коль , Вишневский стал консультантом по поездкам в арабские , африканские и южноамериканские страны, консультируя их по методам ведения переговоров и политике умиротворения в борьбе с террористическими и повстанческими группами. Он умер в 2005 году.
Канцлер Гельмут Шмидт (59)
Федеральный канцлер Германии ( Bundeskanzler ) в период с 1974 по 1982 год, занявший жесткую и бескомпромиссную позицию в отношении похищения Ханса Мартина Шлейера и угона самолета Lufthansa 181 в 1977 году. Он санкционировал миссию GSG 9 по спасению заложников в Ландсхуте , и его антитеррористическая политика была успешной в преодоление давней угрозы, исходящей от фракции Красной Армии . После ухода из Бундестага в 1986 году он помог основать комитет поддержки ЕВС и создания Европейского центрального банка . Он умер в 2015 году.

В 11:00 в четверг, 13 октября 1977 года, авиакомпании Lufthansa рейс LH 181 , Боинг 737 по имени Ландсхут , вылетел из Пальма-де-Майорка по пути во Франкфурт с 86 пассажирами и пятью членами экипажа, пилотируемый капитаном Юргеном Шуманом и вторым пилотом Юргеном Виетором. у органов управления. Примерно через 30 минут, когда он пролетал над Марселем , самолет был захвачен четырьмя боевиками, назвавшими себя «Коммандос Мученик Халима» в честь своей соратницы Бриджит Кульманн , которая была убита в ходе операции «Энтеббе» в прошлом году. Лидером группы угонщиков был палестинский террорист Зохайр Юсиф Акаче (23 года, мужчина), принявший псевдоним «Капитан Мученик Махмуд». Остальными тремя были Сухайла Сайех (24 года, женщина), палестинка, и двое ливанцев , Вабиль Харб (23 года, мужчина) и Хинд Аламе (22 года, женщина). Акаче («Махмуд») сердито ворвался в кабину, размахивая полностью заряженным пистолетом в руке. Он насильно вытащил Виетора из кабины, отправив его в зону экономического класса, чтобы присоединиться к пассажирам и бортпроводникам, оставив Шуману взять на себя управление полетом. Пока трое других угонщиков опрокидывали подносы с едой, приказывая заложникам поднять руки вверх, Махмуд заставил капитана Шумана полететь на восток, чтобы Ларнака на Кипре , но ему сказали, что у самолета недостаточно топлива и ему придется сначала приземлиться в Риме . [ 8 ]

Захваченный самолет изменил курс около 14:30 (как заметили авиадиспетчеры в Экс-ан-Провансе ), отклонился на восток и приземлился в аэропорту Фьюмичино во Фьюмичино, Рим, в 15:45 для дозаправки. Угонщики выдвинули свои первые требования, действуя совместно с группой «Фракция Красной Армии» , «Коммандос Зигфрида Хауснера», которая пятью неделями ранее похитила западногерманского промышленника Ханса Мартина Шлейера : они потребовали освобождения десяти террористов «Фракции Красной Армии» (RAF), задержанных в тюрьму JVA Штутгарт-Штаммхайм , а также двух палестинских соотечественников, содержащихся в Турции , а также 15 миллионов долларов США. Министр внутренних дел Западной Германии Вернер Майхофер связался со своим итальянским коллегой Франческо Коссигой и предложил прострелить шины самолета, чтобы предотвратить взлет. Посоветовавшись со своими коллегами, Коссига решил, что наиболее желательным решением для итальянского правительства будет полное избавление от этой проблемы. Самолет был заправлен полными 11 тоннами топлива, что позволило Махмуду приказать второму пилоту Виетору (которому по приказу Шумана было разрешено снова войти в кабину на земле во Фьюмичино) взлететь и доставить самолет в Ларнаку в 17:45 (17:45) даже не получив разрешения из Рима. управление воздушным движением . [ 8 ]

Ландсхут , приземлился в Ларнаке Кипр, в 20:28. Примерно через час в аэропорт прибыл местный представитель ООП и по радио пытался уговорить Махмуда освободить заложников. Это только вызвало яростную реакцию Махмуда, который начал гневно кричать на него по -арабски, пока представитель ООП не сдался и не ушел. Затем самолет был дозаправлен, и Шуман попросил диспетчерскую службу указать маршрут до Бейрута . Ему сказали, что аэропорт Бейрута заблокирован и закрыт для них, и Махмуд предложил вместо этого полететь в Дамаск . « Ландсхут » вылетел в 22:50 и направился в Бейрут, но в 23:01 ему было отказано в разрешении приземлиться там. Получив также отказ в разрешении на посадку в Дамаске в 23:14, Багдаде в 00:13 (14 октября) и Кувейте в 00:58, они вылетели в Бахрейн . [ 8 ]

сообщил Шуману Пролетевший мимо авиалайнер Qantas , что аэропорт Бахрейна также закрыт для них. Шуман связался с авиадиспетчерской службой по рации и сообщил им, что у них недостаточно топлива для полета в другое место, и, несмотря на то, что ему снова сказали, что аэропорт закрыт, диспетчер полета внезапно дал ему автоматическую частоту посадки. Самолет наконец приземлился в Бахрейне 14 октября в 01:52. По прибытии самолет был немедленно окружен вооруженными войсками, и Махмуд сообщил по рации на вышку, что, если солдаты не будут отведены, он застрелит второго пилота. После противостояния с башней, когда Махмуд установил пятиминутный срок и приставил заряженный пистолет к голове Виетора, войска были отведены. вылетел в Дубай . Затем самолет был дозаправлен и в 03:24 [ 8 ]

Подлетая к Дубаю, Боингу 737 снова было отказано в разрешении на посадку. Пролетая над аэропортом Дубая на рассвете, угонщики и пилоты увидели, что взлетно-посадочная полоса заблокирована военными джипами, грузовиками и пожарными машинами. Из-за нехватки топлива Шуман сообщил по рации на вышку, что они все равно собираются приземлиться. Когда они пролетели над аэропортом, машины наконец начали убирать. В 05:40 по местному времени пилоты на восходе солнца совершили плавное приземление на главную взлетно-посадочную полосу аэропорта. Самолет был припаркован на стоянке около 05:51, на рассвете. [ 8 ]

В Дубае террористы дали указание диспетчерской вышке направить сотрудников аэропорта для опорожнения туалетных бачков, доставки еды, воды, лекарств, газет и вывоза мусора. Капитану Шуману удалось сообщить количество угонщиков на борту, уточнив, что угонщиков было двое мужчин и две женщины, роняя разные типы сигарет на асфальт из окна кабины. [ 9 ] Эту информацию в интервью журналистам раскрыл Дубая шейх Мохаммед . тогдашний министр обороны [ 10 ] Угонщики узнали об этом, возможно, по радио, из-за чего разъяренный Махмуд гневно угрожал жизни Шумана за то, что он тайно поделился этим закодированным сообщением. Самолет оставался припаркованным на взлетной полосе в аэропорту Дубая всю субботу 15 октября, во время которой у лайнера возникли технические неполадки: вышел из строя электрический генератор, кондиционер и вспомогательная силовая установка . Угонщики потребовали от инженеров починить самолет. Утром в воскресенье, 16 октября, Махмуд пригрозил начать расстрел заложников, если самолет не будет дозаправлен, и власти Дубая в конце концов согласились заправить самолет. [ 8 ]

Тем временем Ханс-Юрген Вишневский , западногерманский министр, ответственный за угон самолета, и полковник Ульрих Вегенер , командир элитного немецкого антитеррористического отряда GSG 9 , прибыли в Дубай, чтобы попытаться убедить правительство согласиться на разрешение Коммандос GSG 9 прибыли в Дубай для штурма самолета. Однако после того, как коммандос GSG 9 было дано разрешение на штурм самолета, старшие оперативники SAS и GSG 9 настояли на дополнительных боевых учениях и обкатках на соседней взлетно-посадочной полосе. По сообщениям, во время пребывания в Дубае было проведено до 45 часов обучения (в течение 80 часов). Пока Вегенер обдумывал свои варианты, лайнер снова отправился в путь после того, как угонщики полностью заправили самолет Ландсхута и пилоты запустили двигатели. В 12:19 в воскресенье, 16 октября, он вылетел в Салалу и Масиру в Омане , где в разрешении на посадку снова было отказано, а оба аэропорта были заблокированы. После того, как Эр-Рияд также закрыл и заблокировал взлетно-посадочные полосы своего аэропорта в 14:50 16 октября (через три дня после начала угона самолета), был взят курс на Аден в Южном Йемене , на пределе запаса топлива самолета. [ 8 ]

Приближаясь и пролетая над Аденом, самолету снова было отказано в разрешении на посадку, на этот раз в международном аэропорту Адена , а обе основные взлетно-посадочные полосы (включая перрон) были заблокированы военными джипами, танками и другими транспортными средствами. У самолета было опасно мало топлива, но власти аэропорта Адена категорически отказались расчистить взлетно-посадочные полосы, не оставив второму пилоту Виетору иного выбора, кроме как совершить вынужденную посадку на грунтовую песчаную полосу, примерно параллельную (между) обеими взлетно-посадочными полосами. После качки самолет остался практически нетронутым, но когда власти Адена сказали угонщикам и пилотам, что им нужно улетать, оба пилота были обеспокоены летной годностью самолета после его грубой и жесткой посадки на пересеченную, каменистую и песчаную местность, полагая, что это не так. небезопасно взлетать и снова летать на лайнере до тех пор, пока не будет проведена тщательная техническая проверка. После того как инженеры заявили, что с планером все в порядке, Махмуд разрешил Шуману проверить состояние шасси и двигателей. Оба двигателя на максимальной обратной тяге наглотались большого количества песка и грязи и были засорены. Шасси не развалилось, но его конструкция была ослаблена, а механизм уборки и выдвижения поврежден. Шуман не сразу вернулся в самолет после его осмотра, даже после многочисленных звонков угонщиков с угрозами взорвать самолет из-за его вылета. Причины его длительного отсутствия долгое время оставались неясными. Лишь в 2008 году в рамках телевизионного документального фильма удалось выследить человека, встретившего Шумана в аэропорту Адена: шейха Ахмеда Мансура, командира йеменского спецподразделения. Мансур показал, что капитан, обеспокоенный жизнью своих пассажиров, потребовал запретить возможно поврежденному самолету продолжать полет. [ 11 ] [ 12 ]

Впоследствии Шуман сел в самолет, чтобы столкнуться с гневом Махмуда, который в ярости заставил его встать на колени на пол пассажирского салона, а затем смертельно выстрелил ему в голову, не дав ему возможности объясниться. [ 11 ] [ 12 ] Захваченный самолет был дозаправлен в 01:00 17 октября и в 02:02 под управлением второго пилота Виетора опасно и вяло вылетел из Адена по курсу на Сомали столицу Могадишо . [ 8 ]

Могадишо

[ редактировать ]

Утром 17 октября на рассвете, около 06:34 по местному времени, Ландсхут совершил необъявленную и стандартную посадку на главной взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Могадишо в Могадишо. Правительство Сомали первоначально отказало самолету в разрешении на посадку, но смягчилось, когда самолет появился в воздушном пространстве Сомали, опасаясь поставить под угрозу жизнь пассажиров, развернув самолет. Главный лидер угонщиков Махмуд (Акаче) сказал второму пилоту Виетору, что он был очень впечатлен впечатляющими летными навыками Виетора и, следовательно, он мог свободно высадиться и бежать, поскольку поврежденный самолет был не в состоянии летать куда-либо еще. Однако Виетор предпочел остаться с 82 пассажирами и тремя другими членами экипажа на борту. После того как двухмоторный самолет был припаркован перед главным терминалом аэропорта, его на расстоянии окружили вооруженные сомалийские войска. Труп Шумана (который хранился в гардеробе на борту самолета на протяжении всего последнего этапа полета) был сброшен через правый задний трап аварийной эвакуации самолета на взлетную полосу и увезен на машине скорой помощи. В течение дня угонщики просили еду и наркотики, которые были отправлены после того, как правительство Сомали дало свое разрешение; Просьба Сомали о том, чтобы угонщики освободили женщин и детей в обмен на припасы, была отклонена. [ 13 ] Угонщики установили крайний срок для освобождения пленных «Фракции Красной Армии» в 16:00, после чего пригрозили взорвать самолет. Угонщики облили из беспошлинной заложников спиртом торговли, готовясь к уничтожению самолета, которого не произошло. Затем угонщикам сказали, что правительство Западной Германии согласилось освободить пленных Королевских ВВС и что их доставка в Могадишо займет еще несколько часов, но это была ложь. Угонщики согласились продлить срок до 02:30 следующего утра (18 октября). [ 8 ]

Операция Магия Огня

[ редактировать ]
Операция Волшебный огонь [ 2 ]
Дата 18 октября 1977 г.
Расположение
Результат ГСГ 9 победа
Воюющие стороны
Западная Германия ГСГ 9
Великобритания 22-я SAS (логистика и планирование)
Сомали Сомалийская армия (ведущий)
НФОП
Командиры и лидеры
Западная Германия Ульрих Вегенер
Великобритания Аластер Моррисон
Сомали Они барре
Сомали Хусейн Кульмие Афра
Зохайр Юсеф Акаче [ де ]  
Сила
Западная Германия 30 операторов ГСГ 9
Великобритания 2 оператора САС
4 угонщика
Жертвы и потери
1 раненый 3 убитых
1 ранен / взят в плен
4 мирных жителя ранены

Западной Германии В то время как канцлер Гельмут Шмидт пытался договориться о соглашении с президентом Сомали Сиадом Барре , специальный посланник Ханс-Юрген Вишневский и GSG 9 командир Ульрих Вегенер прибыли в аэропорт Могадишо из Джидды на самолете Lufthansa 707, вторым пилотом которого был Рюдегер фон Луцау (Габриэль Диллманн). жених). В Западной Германии группа из 30 коммандос пограничной службы GSG 9 под командованием заместителя командира майора Клауса Блатте собралась на аэродроме Хангелар недалеко от Бонна в ожидании инструкций. Пограничный отряд коммандос вылетел из аэропорта Кельн-Бонн на Боинге 707 в понедельник утром (17 октября) по пути в Джибути , недалеко от Сомали, в то время как Шмидт вел переговоры с сомалийцами. Пока команда пролетала над Эфиопией , было достигнуто соглашение и дано разрешение на посадку в Могадишо. Самолет приземлился в 20:00 по местному времени с выключенными фарами, чтобы его не заметили угонщики. [ 8 ]

Через четыре часа, выгрузив все свое оборудование и проведя необходимую разведку, Вегенер и Блатте завершили план штурма, начало которого запланировано на 02:00 по местному времени. Они решили подойти к самолету из задней части самолета, его слепой зоны , шестью группами, используя окрашенные в черный цвет алюминиевые лестницы, чтобы получить доступ к самолету через аварийные люки в нижней части фюзеляжа и через надкрыльные двери . Тем временем немецкие представители в башне аэропорта передавали Махмуду фиктивный отчет о ходе путешествия освобожденных заключенных. Сразу после 02:00 Махмуду сообщили, что самолет с пленными только что вылетел из Каира после дозаправки, и его попросили сообщить по радио условия обмена пленными и заложниками. [ 8 ]

Будучи небольшими силами, GSG-9 полагалась на своих сомалийских коллег для поддержания наземной обороны вокруг самолета, а также для проведения операций по обману. [ 14 ] [ 15 ] За несколько минут до спасения сомалийские солдаты устроили взрыв в 60 метрах (200 футов) перед самолетом в качестве отвлекающего маневра, что побудило Акаче и двоих из трех других угонщиков броситься в кабину, чтобы наблюдать за происходящим, изолировав их от заложников в салоне. [ 16 ] В 02:07 по местному времени бойцы GSG 9 бесшумно поднялись по лестницам и открыли запасные двери, используя заряды взрывчатого вещества . Вегенер во главе одной группы открыл переднюю дверь, а две другие группы во главе с сержантом-майором Дитером Фоксом и сержантом Йоахимом Хюммером штурмовали самолет, используя лестницы, чтобы подняться на крылья и открыть обе аварийные двери над крылом. в то же время. Крича по-немецки, призывая пассажиров и экипаж лечь на пол, мужчины застрелили всех четырех террористов, убив Вабила Харба и Хинд Аламе и ранив Зохайра Акаче и Сухайлу Сайе . Акаче скончался от полученных травм несколько часов спустя. Ответным огнем террористов был ранен один член GSG 9. В результате перестрелки легкие ранения получили три пассажира и бортпроводник. Американский пассажир на борту самолета так описал спасение: «Я увидел, как открылась дверь и появился мужчина. Его лицо было выкрашено в черный цвет, и он начал кричать по-немецки: «Мы здесь, чтобы спасти вас, спускайтесь!» [ Wir sind hier, um euch zu retten, runter ] и они начали стрелять». [ 17 ]

Были задействованы аварийно-спасательные парашюты, пассажирам и экипажу было приказано быстро покинуть самолет. В 02:12 по местному времени, всего через пять минут после начала штурма, спецназ пограничника передал по рации: «Frühlingszeit! Frühlingszeit!» («Весна! Весна!»), которое было кодовым словом для успешного завершения операции. был отправлен радиосигнал Через несколько мгновений канцлеру Шмидту в Бонн : «Четверо противников убиты – заложники свободны – четверо заложников легко ранены – один коммандос пограничника легко ранен». [ 8 ]

Штутгарт приземлился в аэропорту Кёльн-Бонн 18 октября 1977 года с государственным министром Хансом-Юргеном Вишневским и командой GSG 9 (на фото). Спасенные заложники вернулись на отдельном самолете Lufthansa под названием Köln . Фотография Людвига Вегманна.

Спасатели сопроводили всех 86 пассажиров в безопасное место. [ 18 ] а несколько часов спустя их всех доставили в аэропорт Кельн-Бонн , где они приземлились во второй половине дня во вторник, 18 октября, и их встретили как героев. [ 19 ]

Последствия

[ редактировать ]

За новостями о спасении заложников последовали смерти (и предполагаемые самоубийства) членов RAF (Фракции Красной Армии) Андреаса Баадера , Гудрун Энслин и Яна-Карла Распе в тюрьме JVA Штутгарт-Штаммхайм. Член Королевских ВВС Ирмгард Мёллер также пыталась покончить жизнь самоубийством, но выжила. В среду, 19 октября, тело Ханнса-Мартина Шлейера, похищенного Королевскими ВВС примерно за пять недель до угона, было найдено в багажнике автомобиля на боковой улице Мюлуза ; ВВС Великобритании застрелили его, узнав о смерти своих заключенных товарищей. Они связались с французской газетой «Либерасьон» , чтобы объявить о его «казни»; последующее вскрытие показало, что он был убит накануне. [ 8 ]

После кризиса в Ландсхуте правительство Германии заявило, что никогда больше не будет вести переговоры с террористами (как это было ранее с угонщиками рейсов Lufthansa Flight 649 и 615 ). Канцлера Гельмута Шмидта широко хвалили в западных странах за его решение штурмовать самолет, чтобы спасти заложников, хотя некоторые критиковали это рискованное действие. [ 8 ]

Западногерманско - сомалийские отношения получили значительный импульс после успешной операции. Отныне Lufthansa обслуживала все Somali Airlines самолеты в Западной Германии, а Франкфурт стал новыми воротами Somali Airlines в Европу . Правительство Западной Германии в знак благодарности выдало правительству Сомали два многомиллионных кредита для оказания помощи в развитии рыболовства, сельского хозяйства и других отраслей страны. [ 20 ]

В качестве грузового судна для бразильского TAF, PT-MTB.

Первоначально построенный в январе 1970 года, Landshut представляет собой Boeing 737-230C (заводской номер 20254, линейный номер Boeing 230, регистрационный D-ABCE) с двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A, названными в честь города Ландсхут в Баварии. Находясь под контролем угонщиков, самолет пролетел 10 000 километров (6 200 миль). [ 18 ] Поврежденный самолет был переправлен обратно в Германию, отремонтирован и возвращен в строй в конце ноября 1977 года. Он продолжал летать для Lufthansa до сентября 1985 года, а через три месяца был продан американскому авиаперевозчику Presidential Airways . Впоследствии он несколько раз переходил из рук в руки. [ 21 ]

В конечном итоге самолет оказался в парке бразильской авиакомпании TAF Linhas Aéreas , которая приобрела его за 4 708 268 долларов США у Transmille Air Services из Куала-Лумпура . Бразильская компания впоследствии обанкротилась и не смогла продолжать погашение долга. [ 22 ] TAF прекратила эксплуатацию самолета под регистрационным номером PT-MTB в январе 2008 года из-за серьезного повреждения, сделавшего его непригодным к полетам, и на несколько лет поместила его на хранение в аэропорту Форталезы . [ 23 ] 14 августа 2017 года, после того как г-н Курпьювейт обратился в Fraport с запросом об утилизации семи или более брошенных самолетов в аэропорту, группа бывших пилотов предложила вернуть самолет в Германию. Дэвид Дорнье, бывший директор музея Дорнье , вместе с МИД Германии впоследствии согласился на проект. Узнав о планах, Курпьювейт помог директору музея с технико-экономическим обоснованием перевозки самолета на авиакомпании «Волга-Днепр» Ан-124 . Боинг 737 был приобретен у TAF за 75 936 реалов (20 519 евро) по соглашению с администрацией аэропорта Форталезы об уплате налогов. [ 24 ] 15 августа 2017 года в аэропорт был отправлен самолет MD-11F (регистрация D-ALCC) с 8,5 тоннами оборудования и 15 механиками Lufthansa Technik для демонтажа Боинга 737. [ 25 ] [ 26 ] 21 и 22 сентября 2017 года Ан-124 и Ил-76 , также авиакомпании «Волга-Днепр» в Форталезу прибыли . Ан-124 доставил крылья и фюзеляж обратно в Европу, а Ил-76 — двигатели и сиденья. После остановки для дозаправки в Кабо-Верде оба самолета прибыли во Фридрихсхафен 23 сентября 2017 года, общая стоимость которых составила 10 миллионов евро, оплаченных Министерством иностранных дел. Более мелкие детали и оборудование были отправлены в Германию в двух грузовых морских контейнерах. [ 27 ] По прибытии детали были представлены примерно 4000 человек во время специального мероприятия. Восстановленный самолет Ландсхут планировалось отреставрировать и выставить напоказ к октябрю 2019 года.

Хранилище

[ редактировать ]

Разобранный самолет с тех пор хранится в ангаре Airplus Maintenance GmbH во Фридрихсхафене. План по восстановлению и демонстрации его в оригинальной ливрее Lufthansa 1977 года так и не был реализован. [ 28 ] [ 29 ] Проблемы с финансированием и вопросы по поводу конкурирующих обязанностей между министерствами задержали реализацию проекта, равно как и неопределенность относительно ежегодных затрат в размере 300 000 евро. В феврале 2020 года предложение о передаче частей самолета в берлинский Темпельхоф было отклонено министерством. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] После трех лет в ангаре и нерешенной судьбы Боинга 737 Дэвид Дорнье в сентябре 2020 года ушел с поста директора музея и был заменен адвокатом Хансом-Петером Риеном. Он и министр культуры Моника Грюттерс (ХДС) так и не договорились о дальнейшем финансировании, и проект был приостановлен. К 2023 году арендован новый приют, а на 2026 год запланировано открытие своеобразного «музея». [ 34 ]

Исследования

[ редактировать ]

Федеральное правительство изучило вопрос о том, можно ли выставить самолет в Музее ВВС в Берлине-Гатове . Планы не встретили одобрения историков и экспертов из-за его удаленности и отсутствия связи между немецкой армией и самолетом «Ландсхут». [ 35 ] Члены городского совета Мюнхена от CSU предложили доставить самолет в Мюнхен, и была подана заявка с целью выяснить, можно ли выставить самолет в бывшем мюнхенском аэропорту Рием . Городские власти сообщили министру культуры Грюттерсу о маршруте самолета в Мюнхен , где он был крещен 7 августа 1970 года в ангаре аэропорта Рием в присутствии большой делегации из Ландсхута. [ 36 ] Ровно через три года планы выставить Боинг 737 в музее Дорнье фактически завершились. [ 37 ]

Отображать

[ редактировать ]

Настоящего музея не будет. Напротив, компромиссное место обучения должно быть создано в зале Q, который планируется открыть до конца 2026 года без каких-либо известных назначений. [ 38 ]

15 миллионов евро были предоставлены федеральным правительством Германии следующими ассигнованиями:

  • 7,5 миллионов евро:
    • 2,5 миллиона евро: техническое обслуживание и восстановление самолетов, чего не произойдет.
    • 2,5 миллиона евро: строительство ангара, которого не будет. Вместо этого было арендовано и отремонтировано помещение.
    • 1,5 миллиона евро: предоставление технического оборудования.
    • 1,0 млн евро: реализация концепции преподавания
  • 7,5 млн евро: операционная субсидия на 10-летний период, привязанная к требованию ограничить плату за вход в «музей» до 5 евро на человека. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Расположение

[ редактировать ]

Деньги связаны с местоположением во Фридрихсхафене, но не с другими. Однако Министерство культуры возражало и отложило принятие окончательного решения в штаб-квартиру Федерального управления полиции в Санкт-Августин-Хангеларе в Северном Рейне-Вестфалии со штаб-квартирой спецназа GSG9. [ 42 ] [ 43 ]

В апреле 2021 года правительство Германии объявило, что самолет не будет восстановлен в исходное состояние, поскольку его историческая целостность была нарушена и что его можно разобрать для демонстрации в нескольких местах. [ 44 ] В мае 2023 года было объявлено о месте размещения «Места обучения демократии» в аэропорту Фридрихсхафена. [ 45 ]

Передача

[ редактировать ]

Остальные самолеты пройдут внутри трансформированного Halle Q аэропорта Фридрихсхафена, запланированного до июля 2024 года, но перенесенного на 2026 год, когда именно неизвестно. [ 46 ]

Использование имени Ландсхут в других самолетах

[ редактировать ]

Название Ландсхут использовалось Lufthansa на трех других самолетах с 1985 года:

Известные заложники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Песня «122 Hours of Fear» группы The Screamers , записанная в 1978 году, была вдохновлена ​​угоном самолета.

Песня «RAF» Брайана Ино и Snatch ( Джуди Нейлон и Патти Палладин ) была создана с использованием звуковых элементов из сообщения о выкупе Баадер Майнхоф, доступного по общественному телефону во время угона.

Угон самолета и операция по спасению заложников были показаны в двух немецких телевизионных фильмах: «Игра смерти » [ de ] в 1997 году. [ 49 ] и Могадишо , режиссер Роланд Сусо Рихтер , в 2008 году. [ 50 ]

Угон и спасение также были изображены в Black Ops 76-й серии 2-го сезона телесериала под названием «Операция Магия Огня».

В видеоигре Tom Clancy's Rainbow Six Siege 2015 года рейс 181 Lufthansa, а также другие исторические операции по извлечению заложников использовались в качестве вдохновения для игры и в качестве исследования для повышения точности игры. [ 51 ]

Угон и спасение также были второстепенным сюжетом в фильме 2018 года «Суспирия» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Global Counterstrike: Международная борьба с терроризмом - страница 22 Сэмюэл М. Кац · 2005 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Каролла, Марк (2007). Краткое содержание операции «Магический огонь» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Авиационный институт GW . Проверено 9 ноября 2023 г.
  3. ^ Документация отчета о заложниках Могадишо , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 21 июня 2021 г.
  4. ^ Келлерхофф, Свен Феликс (13 октября 2017 г.). Ауст, Стефан ; Розенфельд, Дагмар (ред.). «13. Октябрь 1977 года: «Hier spricht Captain Martyr Mahmud!» » [Октябрь 1977 года: «Это говорит капитан мученик Махмуд!]. Die Welt (на немецком языке). Берлин , Германия : WeltN24 GmbH ( Axel Springer SE ). ISSN   0173 -8437 . Архивировано . 14 октября 2017 года Проверено 27 июля 2021 года .
  5. ^ Кноббе, Мартин (16 апреля 2007 г.). Гресс, Флориан; Гретемайер, Анна Беке; Фёрстер, Лаура-Лена; Хеллге, Стефани (ред.). « Итак, теперь ты умираешь» » [Итак, теперь ты умираешь]. Штерн (на немецком языке). Гамбург , Германия : Грюнер + Яр ( Бертельсманн ). ISSN   0039-1239 . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  6. ^ Mythos GSG 9 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 года , получено 21 июня 2021 года.
  7. ^ де Б. Таллион, Пол Дж (2002). Угон и заложники: реакция правительства на терроризм . Издательская группа Гринвуд, с. 109. ISBN   0-275-97468-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Трейтер, Мартина; Руппс, Мартин (10 октября 2017 г.). Эбенау, Юрген; Шельберг, Стефани; Гниффке, Кай (ред.). «Заложники Могадишо: Жизнь после похищения в «ландшуте» . » Телевидение SWR (на немецком языке). Зюдвеструндфунк ( ARD ). Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  9. Шуман: «Не могли бы вы принести нам четыре коробки с сигаретами?» – Башня: «Хорошо, любой тип?» – Шуман: «Смешанные. Разные. Два таких и, может быть, два таких». – Башня: «Роджер, ок. Смешанно». оригинальное радиосообщение из документального фильма «Могадишо. Die Dokumentation.», Youtube, (2:55–3:09)
  10. ^ «Новые документы о похищении Ландсхута» . Зеркало . Проверено 18 ноября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б onlineFocus от 25.08.2007 . Проверено 12 января 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Майкл Ханфельд: Настоящий герой «Ландсхута» , faz-net, 1 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
  13. ^ Times, Генри Таннер, специально для Нью-Йорка (18 октября 1977 г.). «НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКИ ОСВОБОЖДАЮТ ЗАЛОЖНИКОВ НА ЗАГОНЕННОМ САМОЛЁТЕ В СОМАЛИИ; ЧЕТЫРЕ ТЕРРОРИСТА УБИВАНЫ В НАЛЕТЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 июня 2021 г.
  14. ^ Терроризм: Мировой феномен изнутри, стр. 188
  15. ^ Заложник: история, факты и причины захвата заложников, Джон Чарльз Гриффитс
  16. ^ Ближневосточный терроризм: от Черного сентября до 11 сентября , Марк Энсалако, стр. 116.
  17. ^ «Новости, Фото, Аудио | Архив — UPI.com» . УПИ . Проверено 21 июня 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Новости, Фото, Аудио | Архив — UPI.com» . УПИ . Проверено 30 июня 2022 г.
  19. ^ «Октябрь 1977 года: Могадишо» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 года . Проверено 10 июня 2006 г.
  20. ^ Исторический словарь Сомали Мохамеда Хаджи Мухтара, стр. 139.
  21. ^ "Владельцы компаний: TAN F-GFVJ 28.09.1988, ICS - Intercargo Services F-GFVJ 01.04.1990, ICS - InterCiel Services F-GFVJ 23.11.1990, L'Aeropostale 9M-PMQ 24.02.1995, TransMile 9M-PMQ 04.04. .1997, Гаруда 9М-ПМК 24.05.1997, ТрансМайл" .
  22. ^ Люди. «Угон Lufthansa. Назад в Германию» (на португальском языке) . Проверено 17 июня 2017 .
  23. ^ «Угон Lufthansa. Назад в Германию» (на португальском языке). Люди. 17 июня 2017 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
  24. ^ «Угнанный самолет «Ландсхут» возвращается в Германию» . dw.com . Немецкая волна . АП , ДПА . 27 июля 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г. Самолет стоял в аэропорту Форталезы в Бразилии и собирал пыль с 2008 года.
  25. ^ «Lufthansa Technik возвращает «Ландсхут» в Германию» . Пресс-релизы . Люфтганза Техник . 22 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 24 сентября 2017 г. Команду проекта часто сопровождали представители СМИ, а также приветствовали высокопоставленных гостей из дипломатического и консульского корпуса.
  26. ^ Онлайн-сервисы Südwest Presse. «Ландсхут», похищенный в 1977 году, подходит к Боденскому озеру . swp.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  27. ^ «Проект Ландсхут еще не завершен, наши люди все еще находятся в аэропорту Пинту Мартинс, продолжая юридические процессы по отправке двух контейнеров со всем оборудованием и инструментами, используемыми Lufthansa Technik, а также некоторыми небольшими частями Ландсхута» (на португальском языке). Люди. 23 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  28. ^ Целлер, Франк (23 сентября 2017 г.). «Последний рейс домой за иконой террора «Немецкой осени»» . Франция 24 . АФП . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  29. ^ «Ландсхут» приземлился» . Spiegel Online (на немецком языке). АФП, АП. 23 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  30. ^ Исмар, Джордж; Монат, Ганс (13 февраля 2020 г.). «Ландсхут» приземлится в Темпельхофе» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке) . Проверено 4 июля 2020 г.
  31. ^ «Фридрихсхафен: «Шпигель»: Обращение к федеральному правительству по поводу мемориала «Ландсхут » . Зюдкурьер (на немецком языке). 10 января 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  32. ^ Газета, Саарбрюкер (6 февраля 2020 г.). «Ландсхут» во Фридрихсхафене: символ борьбы с террором Королевских ВВС гниет» . Saarbrücker Zeitung (на немецком языке) . Проверено 4 июля 2020 г.
  33. ^ Монат, Ганс; Исмар, Георг (14 апреля 2019 г.). «Спор по поводу «Ландсхута» никогда не кончается» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке) . Проверено 4 июля 2020 г.
  34. ^ «Арендован зал под учебную площадку «Ландсхут» — открытие в 2026 году» . Schwäbischer Verlag 2023 (на немецком языке). 14 сентября 2023 г.
  35. ^ Хеннингс, Мартин (9 сентября 2020 г.). «Давид Дорнье покидает музей Дорнье » Швабский (на немецком языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  36. ^ «ХСС хочет доставить угонивший самолет «Ландсхут» в Мюнхен». Швабский (на немецком языке). 18 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 22 января 2024 г.
  37. ^ Хеннингс, Мартин (19 сентября 2020 г.). «Новый директор музея Дорнье: Глава «Ландсхут» для нас «закончена» » [Новый директор музея Дорнье: Глава «Ландсхут» для нас «закончена»]. Швабский (на немецком языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  38. ^ «Пока неясно, когда «Ландсхут» займет самую последнюю стоянку» . Швабский (на немецком языке) . Проверено 10 июля 2024 г.
  39. ^ Хеннингс, Мартин (27 ноября 2020 г.). «15 миллионов музею: Сейчас «Ландсхут» приземляется во Фридрихсхафене» [15 миллионов музею: Сейчас «Ландсхут» приземляется во Фридрихсхафене]. Швабский (на немецком языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  40. ^ Поли, Андреа (27 ноября 2020 г.). «Город получает музей «Ландсхут» за 15 миллионов евро» [Город получает музей «Ландсхут» за 15 миллионов евро]. Швабский (на немецком языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  41. ^ Валдуга, Фернандо (27 ноября 2020 г.). « Исторический 737 «Ландсхут», заброшенный в Бразилии, наконец-то будет выставлен в музее в Германии» 22 (на португальском языке) . Проверено января 2024 года .
  42. ^ Пекин, Флориан (12 января 2020 г.). «Госминистр культуры против музея «Ландсхут» во Фридрихсхафене» . Швабский (на немецком языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  43. ^ «Федеральное правительство рассматривает штаб-квартиру GSG9 как место размещения «Ландсхута» » . Швабский (на немецком языке). 1 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 22 января 2024 г.
  44. ^ Хеннингс, Мартин (26 апреля 2021 г.). «Федеральное правительство: «Ландсхут» не будет восстановлено» [Федеральное правительство: «Ландсхут» не будет восстановлено]. Швабский (на немецком языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  45. ^ Хеннингс, Мартин (26 мая 2023 г.). «Конец одиссеи: «Ландсхут» должен остаться в аэропорту Фридрихсхафена». Швабский (на немецком языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  46. ^ «Ландсхут» переедет летом 2024 года» . Швабский (на немецком языке). 10 марта 2024 г.
  47. ^ "Charliebravo.de - Lufthansa Flotte mit Taufnamen" . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  48. ^ центральная фигура скандала в Бундеслиге «Бундеслига: умерла ». spiegel.de (на немецком языке). Зеркало . 23 июля 1999 года . Проверено 2 июля 2016 г.
  49. ^ Игра смерти на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  50. ^ Могадишо на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  51. ^ Кэмпбелл, Колин (21 октября 2014 г.). «Как Rainbow Six: Siege черпает вдохновение из реальных событий по спасению заложников» . Полигон . Проверено 24 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макнаб, Крис. Штурмовой рейс 181 - GSG 9 и угон Могадишо, серия рейдов «Оспри», 1977 г., № 19; Издательство Оспри, 2011. ISBN   978-1-84908-376-8 .
  • Дэвис, Барри. Магия огня – захват издательства Mogadishu Bloomsbury Publishing, 1994. ISBN   978-0-7475-1921-8 .
  • Блюменау, Бернхард. Организация Объединенных Наций и терроризм. Германия, многосторонность и антитеррористические усилия в 1970-е годы Пэлгрейв Макмиллан, 2014, гл. 2. ISBN   978-1-137-39196-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0ead910c31c8ddc493165443ea4dea6__1722847980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a6/b0ead910c31c8ddc493165443ea4dea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lufthansa Flight 181 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)