Jump to content

1973 г. Нападения и угон самолетов в аэропорту Рима.

Координаты : 41 ° 48'01 ″ с.ш. 12 ° 14'20 ″ в.д.  /  41,80028 ° с.ш. 12,23889 ° в.д.  / 41,80028; 12,23889  ( Аэропорт Леонардо да Винчи – Фьюмичино )

1973 г. Теракты в аэропорту Рима.
Место первоначального нападения в международном аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме и посадочные площадки угнанного авиалайнера.
Расположение
Координаты 41 ° 48'01 ″ с.ш. 12 ° 14'20 ″ в.д.  /  41,80028 ° с.ш. 12,23889 ° в.д.  / 41,80028; 12,23889  ( Аэропорт Леонардо да Винчи – Фьюмичино )
Дата 17–18 декабря 1973 г. ( CET / UTC+01:00 )
Цель Самолет в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино
Тип атаки
Терроризм , угон самолета , кризис с заложниками , взрывы бомб
Летальные исходы 34
Раненый Не менее 22 (в том числе 1 террорист)

В декабре 1973 года террористическая группа совершила серию нападений, начавшихся в аэропорту Рим-Фьюмичино в Италии, в результате которых погибли 34 человека. [ 1 ] Нападения начались с вторжения в терминал аэропорта и захвата заложников, за которым последовал взрыв зажигательной бомбы в самолете Pan Am и угон рейса Lufthansa .

Рейс 110 компании Pan Am должен был вылететь из Рима (Италия) и прибыть в Тегеран (Иран) через Бейрут (Ливан). 17 декабря 1973 года, незадолго до взлета , терминал аэропорта и летный самолет подверглись нападению, и самолет был подожжен вооруженными палестинскими боевиками, в результате чего погибли тридцать человек на самолете и двое в терминале. [ 2 ]

После нападения на рейс 110 боевики захватили рейс 303 авиакомпании Lufthansa и убили еще двух человек. В итоге они оказались под стражей у властей Кувейта . [ 3 ]

После изгнания Организации освобождения Палестины (ООП) из Иордании после иорданско-палестинской гражданской войны палестинские военные организации сделали Южный Ливан своей штаб-квартирой и базой операций, вербуя боевиков из лагерей палестинских беженцев. Южный Ливан назывался « землей Фатха» из-за почти полного контроля Фатха и других военных палестинских организаций над этой – официально ливанской – территорией, которую они использовали для организации нападений на Израиль, в основном против гражданского населения, а также для участия в вооруженных операциях. за рубежом, получившие название «террористические акты».

Вторжение на терминал и взрыв зажигательной бомбы рейса 110 компании Pan Am

[ редактировать ]
Рейс 110 компании Pan Am
Боинг 707-321 компании Pan Am, похожий на самолет, участвовавший в атаке.
Инцидент
Дата 17 декабря 1973 г.
Краткое содержание Нападение самолета, поджог
Сайт Международный аэропорт Леонардо да Винчи – Фьюмичино
41 ° 48'01 ″ с.ш. 12 ° 14'20 ″ в.д.  /  41,80028 ° с.ш. 12,23889 ° в.д.  / 41,80028; 12,23889  ( Аэропорт Леонардо да Винчи – Фьюмичино )
Самолет
Тип самолета Боинг 707-321Б
Название самолета Клипер Небесный
Оператор Пан Американ
Регистрация N407PA
Начало рейса Международный аэропорт Леонардо да Винчи
Остановка в пути Международный аэропорт Бейрута
Место назначения Международный аэропорт Мехрабад
Пассажиры 167
Экипаж 10
Погибшие 30
Травмы 20
Выжившие 137

17 декабря 1973 года рейс 110 компании Pan Am должен был вылететь из международного аэропорта Леонардо да Винчи в Риме в международный аэропорт Бейрута в Ливане, а затем в Тегеран , Иран. За штурвалом Боинга 707-321В ( регистрационный N407PA, [ 4 ] имя Клипер Небесный ) [ 5 ] были капитан Эндрю Эрбек, [ 6 ] Первый офицер Роберт Дэвисон и бортинженер Кеннет Пфранг. [ 7 ] [ 8 ]

Примерно в 12:51 по местному времени в Риме, когда рейс 110 готовился к выруливанию пробрались пятеро подозреваемых , через здание терминала , вооруженных автоматическим огнестрельным оружием и гранатами . Террористы вытащили пистолеты-пулеметы из ручной клади и начали стрелять по всему терминалу, выбив окна и убив двух человек. Пилоты и члены экипажа, находившиеся в кабине самолета, могли наблюдать за бегущими в укрытие пассажирами и сотрудниками аэропорта. самолета Капитан Эрбек объявил по системе громкой связи , что в терминале «некоторая суматоха», и приказал всем людям на борту спуститься на пол.

Несколько боевиков побежали по взлетно-посадочной полосе к самолету Pan American , бросив одну фосфорную зажигательную смесь и другие ручные гранаты через открытые переднюю и заднюю двери самолета. [ 9 ] В результате взрывов экипаж и пассажиры повалились на землю, а кабина наполнилась густым едким дымом от возникшего пожара. Стюардессы смогли открыть аварийный выход через крыло с одной стороны самолета; другой выход был заблокирован боевиками. Экипаж попытался эвакуировать как можно больше пассажиров через имевшийся выход, но двадцать девять пассажиров и стюардесса Диана Перес [ 7 ] погибли в самолете, включая всех одиннадцать пассажиров первого класса . Четыре марокканских чиновника [ 10 ] направляясь в Иран с визитом, и Бонни Эрбек, жена капитана самолета, [ 6 ] были среди погибших. [ 11 ] Капитан Эрбек пережил нападение. Также погибли четырнадцать сотрудников Aramco и члены их семей. [ 7 ] Сам самолет был уничтожен. [ 5 ]

Угон рейса 303 авиакомпании Lufthansa

[ редактировать ]
Рейс 303 Люфтганзы
Боинг 737 Lufthansa, похожий на самолет, участвовавший в угоне.
Угон
Дата 17 декабря 1973 г.–
18 декабря 1973 г. ( 18.12.1973 )
Краткое содержание Угон самолета
Сайт Международный аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме, Италия
41 ° 48'01 ″ с.ш. 12 ° 14'20 ″ в.д.  /  41,80028 ° с.ш. 12,23889 ° в.д.  / 41,80028; 12,23889  ( Аэропорт Леонардо да Винчи – Фьюмичино )
Самолет
Тип самолета Боинг 737-100
Оператор Люфтганза
Регистрация Д-АБЕЙ
Начало рейса Международный аэропорт Леонардо да Винчи
Место назначения Аэропорт Мюнхен-Рим
Пассажиры 15 (в том числе 5 террористов)
Экипаж 4
Погибшие 2 (в том числе 1 на земле)
Травмы 2

Напав на самолет Pan Am, пятеро боевиков взяли в заложники нескольких итальянцев и членов наземного экипажа Lufthansa рейса 303 Lufthansa, ожидавшего вылета в Мюнхен . [ 12 ] Офицер итальянской пограничной полиции , 20-летний Антонио Зара, был застрелен, когда впервые прибыл на место нападения и пытался бороться с террористами, после того как на диспетчерской вышке аэропорта была поднята общая тревога .

Затем угонщики заставили экипаж, уже находившийся на борту, переместить самолет к взлетно-посадочной полосе, чтобы взлететь. В течение первой части руления самолет преследовали несколько автомобилей карабинеров и финансовой гвардии , которые прекратили погоню после того, как угонщики пригрозили убить всех заложников на борту. В 13:32, чуть более получаса от начала акции, самолет вылетел в Афины , Греция , куда прибыл в 16:50 по местному афинскому времени.

Атака была слишком быстрой, чтобы обеспечить адекватный ответ полиции аэропорта. В то время в аэропорту дежурили 117 офицеров: 9 карабинеров , 46 таможенников и 62 сотрудника государственной полиции , из которых 8 работали в противодиверсионной службе, что ничтожно мало для межконтинентального аэропорта, такого как Фьюмичино. Структура аэропорта была непригодна для предотвращения террористических атак, так как проектировалась в то время, когда подобные события были редкостью.

Остановка в Афинах

[ редактировать ]

Приземлившись в Афинах, террористы потребовали по радио освободить двух палестинских боевиков, ответственных за нападение на международный аэропорт Хеллиникон . [ 1 ] Они утверждали, что убили пятерых заложников, в том числе первого офицера самолета. Затем террористы пригрозили разбить самолет в центре Афин, если их требования не будут выполнены. На самом деле только один итальянский заложник, Доменико Ипполити, был убит и еще один ранен. Не сумев убедить греческие власти освободить террористов, они ограничились своими требованиями просто дозаправиться и уйти. [ 13 ] Самолет снова вылетел из Афин после шестнадцати часов на земле и после того, как боевики освободили раненого заложника и сбросили тело мертвого заложника на взлетно-посадочную полосу.

Остановка в Дамаске

[ редактировать ]

Затем самолет направился в Бейрут ( Ливан ), где ливанские власти отказались разрешить его посадку и заблокировали взлетно-посадочную полосу транспортными средствами. Кипр также отказался разрешить посадку. Находившиеся на борту террористы приказали самолету направиться в Дамаск ( Сирия ) предположительно из-за того, что у самолета заканчивалось топливо. После того, как они приземлились в аэропорту сирийской столицы, командующий ВВС генерал-майор Наджи Джамиль попытался убедить палестинцев освободить заложников, но они отказались. Сирийцы обеспечили всех находившихся на борту едой и заправили самолет. Они также оказали помощь одному из угонщиков от травмы головы. Самолет снова взлетел через два-три часа после приземления.

Посадка в Кувейте

[ редактировать ]

Реквизированный самолет направился в Кувейт , где кувейтские власти отказали ему в разрешении на посадку. Террористы приказали капитану Крозе все равно приземлиться на второстепенной взлетно-посадочной полосе. [ 14 ] Час переговоров террористов с властями Кувейта завершился освобождением всех двенадцати оставшихся заложников [ 9 ] в обмен на «бесплатный проезд» в неизвестном для угонщиков направлении. Террористам разрешили сохранить оружие, и, выйдя из самолета, они подняли руки к камерам в знак победы . [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]

Террористы договорились о побеге, но вскоре после этого их все же схватили. Власти Кувейта после допроса террористов решили не предавать их суду и рассмотрели возможность их выдачи. Факторы, которые вступили в игру на этом этапе, были сложными и спровоцировали дипломатический случай, в ходе которого США и многие арабские и европейские страны столкнулись в споре о судьбе террористов и о том, какая страна обладает юрисдикцией для их судебного преследования.

Италия , несмотря на то, что она обратилась с официальным запросом об экстрадиции в Арабский эмират , похоже, не имела реального намерения задерживать и судить террористов на своей территории, поскольку этот запрос был обречен на провал (у Италии не было договора об экстрадиции с Кувейтом). Что, вероятно, побудило Италию смягчить свои усилия взять это дело под свой контроль, так это опасность того, что содержание подозреваемых в итальянских тюрьмах могло подвергнуть Италию возмездию со стороны других палестинских террористов, стремящихся к их освобождению. Впоследствии, собственно, и последний задержанный в Италии террорист (ответственный за неудавшийся теракт в Остии в 1972 году) тоже был фактически освобожден, вероятно, по той же причине. Другие европейские страны, такие как Нидерланды, также последовали этому примеру. Действия Италии подтверждают мнение о том, что итальянское правительство решило рассматривать трагические события во Фьюмичино с точки зрения своих « национальных интересов », в результате чего оно пошло на компромисс, который имел тенденцию к унижению.

После изнурительных международных споров в 1974 году президент Египта Анвар Садат согласился на то, чтобы подозреваемых доставили в Каир под ответственность их группы, которая обвинила их в проведении «несанкционированной операции». Они оставались в тюрьме до 24 ноября 1974 года, когда после переговоров о захвате британского самолета в Тунисе (проводившихся с конкретной целью добиться их освобождения) пятеро членов коммандос были освобождены в Тунисе при соучастии большого числа арабских и европейских правительств и США. После этого все новости об этих людях прекратились, и их увезли, возможно, разместив в арабской стране, где они остались безнаказанными.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Корпорация РЭНД (3 апреля 2001 г.). «Страница инцидента TKB: Другая группа атаковала цель аэропортов и авиалиний (17 декабря 1973 г., Италия)» . База знаний МФТИ по терроризму . Оклахома-Сити, Оклахома: Мемориальный институт по предотвращению терроризма . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  2. ^ «Сводка инцидента для GTDID: 197312170002» . Глобальная база данных по терроризму . Колледж-Парк, Мэриленд: Национальный консорциум по изучению терроризма и реагированию на терроризм (СТАРТ). 2012 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  3. ^ «Сводка инцидента для GTDID: 197312170003» . Глобальная база данных по терроризму . Колледж-Парк, Мэриленд: Национальный консорциум по изучению терроризма и реагированию на терроризм (СТАРТ). 2012 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  4. ^ «Реестр ФАУ (N407PA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  5. ^ Перейти обратно: а б "N407PA (cn 18838/412) "Клипер Небесный" " . Крылья в сети . Деманд Медиа, Инк . Проверено 26 июля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Жена летчика погибла в огне» . Милуоки Джорнал . Газеты, Inc. AFP. 18 декабря 1973 г. с. 1. Архивировано из оригинала (отсканировано) 26 мая 2020 года . Проверено 11 февраля 2015 г. - через news.google.com.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «ТЕРРОРИСТСКАЯ АКТА В АЭРОПОРТУ РИМА – ДЕКАБРЬ 1973 ГОДА» . aramcoexpats.com/obituaries . Корпорация Aramco ExPats. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  8. ^ «Государственный человек вспоминает нападение» . Милуоки Сентинел . УПИ. 19 декабря 1973 г. с. 3 (части 1). Архивировано из оригинала (отсканировано) 26 мая 2020 года . Проверено 11 февраля 2015 г. - через news.google.com.
  9. ^ Перейти обратно: а б Рамсден, Дж. М., изд. (27 декабря 1973 г.). «Угон Рима» . Рейс Интернешнл . 104 (3380). IPC Transport Press Ltd: 1010 . Проверено 11 февраля 2015 г. - через Flightglobal.com/pdfarchive. выбежал на перрон, и две фосфорные бомбы были брошены в передний и задний входы самолета Pan American 707 Celestial Clipper со 170 пассажирами на борту.
  10. ^ «Террористы освобождают заложников в обмен на выгоду» . Милуоки Джорнал . Newspapers, Inc., 18 декабря 1973 г., стр. 1–2. Архивировано из оригинала (оцифровано) 1 августа 2016 года . Проверено 11 февраля 2015 г. - через news.google.com.
  11. ^ «Это мрачное Рождество для друзей, родственников мертвецов» (сканировано) . Вечерняя независимая . АП. 19 декабря 1973 г. с. 20 А. Проверено 11 февраля 2015 г. - через news.google.com.
  12. ^ «Описание угона: понедельник, 17 декабря 1973 года» . Aviation-safety.net . Фонд безопасности полетов . 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  13. ^ «Угонщики убили 30 человек в результате взрыва в аэропорту» . Папуа-Новая Гвинея Почта-курьер . Международный, Австралия. 19 декабря 1973 г. с. 7 . Проверено 7 августа 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «ТЕРРОРИЗМ: Смерть в Риме на борту рейса 110» . ВРЕМЯ . Том. 102, нет. 27. 31 декабря 1973. стр. 87–108 . Проверено 17 мая 2021 г.
  15. ^ «Боевики наказаны, объявляет ООП» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1975 г. с. А1 . Проверено 29 декабря 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c7b4107dbf520f4d4411b9d9bed2e1__1718396580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/e1/a5c7b4107dbf520f4d4411b9d9bed2e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Rome airport attacks and hijacking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)