1973 г. Нападения и угон самолетов в аэропорту Рима.
1973 г. Теракты в аэропорту Рима. | |
---|---|
Расположение | |
Координаты | 41 ° 48'01 ″ с.ш. 12 ° 14'20 ″ в.д. / 41,80028 ° с.ш. 12,23889 ° в.д. |
Дата | 17–18 декабря 1973 г. ( CET / UTC+01:00 ) |
Цель | Самолет в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино |
Тип атаки | Терроризм , угон самолета , кризис с заложниками , взрывы бомб |
Летальные исходы | 34 |
Раненый | Не менее 22 (в том числе 1 террорист) |
В декабре 1973 года террористическая группа совершила серию нападений, начавшихся в аэропорту Рим-Фьюмичино в Италии, в результате которых погибли 34 человека. [ 1 ] Нападения начались с вторжения в терминал аэропорта и захвата заложников, за которым последовал взрыв зажигательной бомбы в самолете Pan Am и угон рейса Lufthansa .
Рейс 110 компании Pan Am должен был вылететь из Рима (Италия) и прибыть в Тегеран (Иран) через Бейрут (Ливан). 17 декабря 1973 года, незадолго до взлета , терминал аэропорта и летный самолет подверглись нападению, и самолет был подожжен вооруженными палестинскими боевиками, в результате чего погибли тридцать человек на самолете и двое в терминале. [ 2 ]
После нападения на рейс 110 боевики захватили рейс 303 авиакомпании Lufthansa и убили еще двух человек. В итоге они оказались под стражей у властей Кувейта . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]После изгнания Организации освобождения Палестины (ООП) из Иордании после иорданско-палестинской гражданской войны палестинские военные организации сделали Южный Ливан своей штаб-квартирой и базой операций, вербуя боевиков из лагерей палестинских беженцев. Южный Ливан назывался « землей Фатха» из-за почти полного контроля Фатха и других военных палестинских организаций над этой – официально ливанской – территорией, которую они использовали для организации нападений на Израиль, в основном против гражданского населения, а также для участия в вооруженных операциях. за рубежом, получившие название «террористические акты».
Вторжение на терминал и взрыв зажигательной бомбы рейса 110 компании Pan Am
[ редактировать ]Инцидент | |
---|---|
Дата | 17 декабря 1973 г. |
Краткое содержание | Нападение самолета, поджог |
Сайт | Международный аэропорт Леонардо да Винчи – Фьюмичино 41 ° 48'01 ″ с.ш. 12 ° 14'20 ″ в.д. / 41,80028 ° с.ш. 12,23889 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-321Б |
Название самолета | Клипер Небесный |
Оператор | Пан Американ |
Регистрация | N407PA |
Начало рейса | Международный аэропорт Леонардо да Винчи |
Остановка в пути | Международный аэропорт Бейрута |
Место назначения | Международный аэропорт Мехрабад |
Пассажиры | 167 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 30 |
Травмы | 20 |
Выжившие | 137 |
17 декабря 1973 года рейс 110 компании Pan Am должен был вылететь из международного аэропорта Леонардо да Винчи в Риме в международный аэропорт Бейрута в Ливане, а затем в Тегеран , Иран. За штурвалом Боинга 707-321В ( регистрационный N407PA, [ 4 ] имя Клипер Небесный ) [ 5 ] были капитан Эндрю Эрбек, [ 6 ] Первый офицер Роберт Дэвисон и бортинженер Кеннет Пфранг. [ 7 ] [ 8 ]
Примерно в 12:51 по местному времени в Риме, когда рейс 110 готовился к выруливанию пробрались пятеро подозреваемых , через здание терминала , вооруженных автоматическим огнестрельным оружием и гранатами . Террористы вытащили пистолеты-пулеметы из ручной клади и начали стрелять по всему терминалу, выбив окна и убив двух человек. Пилоты и члены экипажа, находившиеся в кабине самолета, могли наблюдать за бегущими в укрытие пассажирами и сотрудниками аэропорта. самолета Капитан Эрбек объявил по системе громкой связи , что в терминале «некоторая суматоха», и приказал всем людям на борту спуститься на пол.
Несколько боевиков побежали по взлетно-посадочной полосе к самолету Pan American , бросив одну фосфорную зажигательную смесь и другие ручные гранаты через открытые переднюю и заднюю двери самолета. [ 9 ] В результате взрывов экипаж и пассажиры повалились на землю, а кабина наполнилась густым едким дымом от возникшего пожара. Стюардессы смогли открыть аварийный выход через крыло с одной стороны самолета; другой выход был заблокирован боевиками. Экипаж попытался эвакуировать как можно больше пассажиров через имевшийся выход, но двадцать девять пассажиров и стюардесса Диана Перес [ 7 ] погибли в самолете, включая всех одиннадцать пассажиров первого класса . Четыре марокканских чиновника [ 10 ] направляясь в Иран с визитом, и Бонни Эрбек, жена капитана самолета, [ 6 ] были среди погибших. [ 11 ] Капитан Эрбек пережил нападение. Также погибли четырнадцать сотрудников Aramco и члены их семей. [ 7 ] Сам самолет был уничтожен. [ 5 ]
Угон рейса 303 авиакомпании Lufthansa
[ редактировать ]Угон | |
---|---|
Дата | 17 декабря 1973 г.– 18 декабря 1973 г. |
Краткое содержание | Угон самолета |
Сайт | Международный аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме, Италия 41 ° 48'01 ″ с.ш. 12 ° 14'20 ″ в.д. / 41,80028 ° с.ш. 12,23889 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-100 |
Оператор | Люфтганза |
Регистрация | Д-АБЕЙ |
Начало рейса | Международный аэропорт Леонардо да Винчи |
Место назначения | Аэропорт Мюнхен-Рим |
Пассажиры | 15 (в том числе 5 террористов) |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 2 (в том числе 1 на земле) |
Травмы | 2 |
Напав на самолет Pan Am, пятеро боевиков взяли в заложники нескольких итальянцев и членов наземного экипажа Lufthansa рейса 303 Lufthansa, ожидавшего вылета в Мюнхен . [ 12 ] Офицер итальянской пограничной полиции , 20-летний Антонио Зара, был застрелен, когда впервые прибыл на место нападения и пытался бороться с террористами, после того как на диспетчерской вышке аэропорта была поднята общая тревога .
Затем угонщики заставили экипаж, уже находившийся на борту, переместить самолет к взлетно-посадочной полосе, чтобы взлететь. В течение первой части руления самолет преследовали несколько автомобилей карабинеров и финансовой гвардии , которые прекратили погоню после того, как угонщики пригрозили убить всех заложников на борту. В 13:32, чуть более получаса от начала акции, самолет вылетел в Афины , Греция , куда прибыл в 16:50 по местному афинскому времени.
Атака была слишком быстрой, чтобы обеспечить адекватный ответ полиции аэропорта. В то время в аэропорту дежурили 117 офицеров: 9 карабинеров , 46 таможенников и 62 сотрудника государственной полиции , из которых 8 работали в противодиверсионной службе, что ничтожно мало для межконтинентального аэропорта, такого как Фьюмичино. Структура аэропорта была непригодна для предотвращения террористических атак, так как проектировалась в то время, когда подобные события были редкостью.
Остановка в Афинах
[ редактировать ]Приземлившись в Афинах, террористы потребовали по радио освободить двух палестинских боевиков, ответственных за нападение на международный аэропорт Хеллиникон . [ 1 ] Они утверждали, что убили пятерых заложников, в том числе первого офицера самолета. Затем террористы пригрозили разбить самолет в центре Афин, если их требования не будут выполнены. На самом деле только один итальянский заложник, Доменико Ипполити, был убит и еще один ранен. Не сумев убедить греческие власти освободить террористов, они ограничились своими требованиями просто дозаправиться и уйти. [ 13 ] Самолет снова вылетел из Афин после шестнадцати часов на земле и после того, как боевики освободили раненого заложника и сбросили тело мертвого заложника на взлетно-посадочную полосу.
Остановка в Дамаске
[ редактировать ]Затем самолет направился в Бейрут ( Ливан ), где ливанские власти отказались разрешить его посадку и заблокировали взлетно-посадочную полосу транспортными средствами. Кипр также отказался разрешить посадку. Находившиеся на борту террористы приказали самолету направиться в Дамаск ( Сирия ) предположительно из-за того, что у самолета заканчивалось топливо. После того, как они приземлились в аэропорту сирийской столицы, командующий ВВС генерал-майор Наджи Джамиль попытался убедить палестинцев освободить заложников, но они отказались. Сирийцы обеспечили всех находившихся на борту едой и заправили самолет. Они также оказали помощь одному из угонщиков от травмы головы. Самолет снова взлетел через два-три часа после приземления.
Посадка в Кувейте
[ редактировать ]Реквизированный самолет направился в Кувейт , где кувейтские власти отказали ему в разрешении на посадку. Террористы приказали капитану Крозе все равно приземлиться на второстепенной взлетно-посадочной полосе. [ 14 ] Час переговоров террористов с властями Кувейта завершился освобождением всех двенадцати оставшихся заложников [ 9 ] в обмен на «бесплатный проезд» в неизвестном для угонщиков направлении. Террористам разрешили сохранить оружие, и, выйдя из самолета, они подняли руки к камерам в знак победы . [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]Террористы договорились о побеге, но вскоре после этого их все же схватили. Власти Кувейта после допроса террористов решили не предавать их суду и рассмотрели возможность их выдачи. Факторы, которые вступили в игру на этом этапе, были сложными и спровоцировали дипломатический случай, в ходе которого США и многие арабские и европейские страны столкнулись в споре о судьбе террористов и о том, какая страна обладает юрисдикцией для их судебного преследования.
Италия , несмотря на то, что она обратилась с официальным запросом об экстрадиции в Арабский эмират , похоже, не имела реального намерения задерживать и судить террористов на своей территории, поскольку этот запрос был обречен на провал (у Италии не было договора об экстрадиции с Кувейтом). Что, вероятно, побудило Италию смягчить свои усилия взять это дело под свой контроль, так это опасность того, что содержание подозреваемых в итальянских тюрьмах могло подвергнуть Италию возмездию со стороны других палестинских террористов, стремящихся к их освобождению. Впоследствии, собственно, и последний задержанный в Италии террорист (ответственный за неудавшийся теракт в Остии в 1972 году) тоже был фактически освобожден, вероятно, по той же причине. Другие европейские страны, такие как Нидерланды, также последовали этому примеру. Действия Италии подтверждают мнение о том, что итальянское правительство решило рассматривать трагические события во Фьюмичино с точки зрения своих « национальных интересов », в результате чего оно пошло на компромисс, который имел тенденцию к унижению.
После изнурительных международных споров в 1974 году президент Египта Анвар Садат согласился на то, чтобы подозреваемых доставили в Каир под ответственность их группы, которая обвинила их в проведении «несанкционированной операции». Они оставались в тюрьме до 24 ноября 1974 года, когда после переговоров о захвате британского самолета в Тунисе (проводившихся с конкретной целью добиться их освобождения) пятеро членов коммандос были освобождены в Тунисе при соучастии большого числа арабских и европейских правительств и США. После этого все новости об этих людях прекратились, и их увезли, возможно, разместив в арабской стране, где они остались безнаказанными.
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список угонов самолетов
- Список террористических инцидентов
- Терроризм в Европе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Корпорация РЭНД (3 апреля 2001 г.). «Страница инцидента TKB: Другая группа атаковала цель аэропортов и авиалиний (17 декабря 1973 г., Италия)» . База знаний МФТИ по терроризму . Оклахома-Сити, Оклахома: Мемориальный институт по предотвращению терроризма . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ «Сводка инцидента для GTDID: 197312170002» . Глобальная база данных по терроризму . Колледж-Парк, Мэриленд: Национальный консорциум по изучению терроризма и реагированию на терроризм (СТАРТ). 2012 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Сводка инцидента для GTDID: 197312170003» . Глобальная база данных по терроризму . Колледж-Парк, Мэриленд: Национальный консорциум по изучению терроризма и реагированию на терроризм (СТАРТ). 2012 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N407PA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б "N407PA (cn 18838/412) "Клипер Небесный" " . Крылья в сети . Деманд Медиа, Инк . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жена летчика погибла в огне» . Милуоки Джорнал . Газеты, Inc. AFP. 18 декабря 1973 г. с. 1. Архивировано из оригинала (отсканировано) 26 мая 2020 года . Проверено 11 февраля 2015 г. - через news.google.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «ТЕРРОРИСТСКАЯ АКТА В АЭРОПОРТУ РИМА – ДЕКАБРЬ 1973 ГОДА» . aramcoexpats.com/obituaries . Корпорация Aramco ExPats. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Государственный человек вспоминает нападение» . Милуоки Сентинел . УПИ. 19 декабря 1973 г. с. 3 (части 1). Архивировано из оригинала (отсканировано) 26 мая 2020 года . Проверено 11 февраля 2015 г. - через news.google.com.
- ^ Перейти обратно: а б Рамсден, Дж. М., изд. (27 декабря 1973 г.). «Угон Рима» . Рейс Интернешнл . 104 (3380). IPC Transport Press Ltd: 1010 . Проверено 11 февраля 2015 г. - через Flightglobal.com/pdfarchive.
выбежал на перрон, и две фосфорные бомбы были брошены в передний и задний входы самолета Pan American 707 Celestial Clipper со 170 пассажирами на борту.
- ^ «Террористы освобождают заложников в обмен на выгоду» . Милуоки Джорнал . Newspapers, Inc., 18 декабря 1973 г., стр. 1–2. Архивировано из оригинала (оцифровано) 1 августа 2016 года . Проверено 11 февраля 2015 г. - через news.google.com.
- ^ «Это мрачное Рождество для друзей, родственников мертвецов» (сканировано) . Вечерняя независимая . АП. 19 декабря 1973 г. с. 20 А. Проверено 11 февраля 2015 г. - через news.google.com.
- ^ «Описание угона: понедельник, 17 декабря 1973 года» . Aviation-safety.net . Фонд безопасности полетов . 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Угонщики убили 30 человек в результате взрыва в аэропорту» . Папуа-Новая Гвинея Почта-курьер . Международный, Австралия. 19 декабря 1973 г. с. 7 . Проверено 7 августа 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТЕРРОРИЗМ: Смерть в Риме на борту рейса 110» . ВРЕМЯ . Том. 102, нет. 27. 31 декабря 1973. стр. 87–108 . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Боевики наказаны, объявляет ООП» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1975 г. с. А1 . Проверено 29 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Смерть в Риме на борту рейса 110 , TIME , 31 декабря 1973 г. Проверено 10 апреля 2007 г. (требуется подписка)
- «Арабские угонщики приземлились в Кувейте; заложники освобождены» . The New York Times , 19 декабря 1973 г. Страница 1. (требуется подписка)
- «Арабские партизаны убили 31 человека в Риме во время нападения на американский авиалайнер, взяли заложников и отправились в Афины» . The New York Times , 18 декабря 1973 г. Страница 1. (требуется подписка)
- В результате нападения в Афинах погибли трое , BBC News , 5 августа 1973 г. Проверено 10 апреля 2007 г.
- Габриэле Парадизи, Розарио Приоре: Забытая резня Фьюмичино, 17 декабря 1973 года, Реджо-Эмилия, 2015 год.
- Преступления 1973 года в Греции
- Преступления 1973 года в Италии
- События декабря 1973 года в США.
- Убийства 1973 года в Италии
- Преступления 1973 года в Кувейте
- 1970-е в Лацио
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Угоны самолетов в Европе
- Поджоги транспортных средств
- Поджог в Италии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- Авиационные происшествия и происшествия в Греции
- Авиационные происшествия и происшествия в Кувейте
- Авиационные происшествия и инциденты в Сирии
- Преступления 1973 года
- События декабря 1973 года
- События декабря 1973 года в Европе
- Взрывы 1973 года
- Фьюмичино
- Аварии и инциденты с Lufthansa
- Массовое убийство в 1973 году.
- Резня в Италии
- Убийство в Риме
- Палестинские террористические инциденты в Италии
- Аварии и инциденты Pan Am
- Нападения на самолеты палестинских боевиков
- Террористические атаки на аэропорты Европы
- Террористические инциденты в Европе в 1973 году
- Террористические инциденты в Греции в 1970-е годы
- Палестинские террористические инциденты в Греции
- Катастрофы 1973 года в Италии
- Террористические инциденты в Италии в 1970-е годы
- Террористические инциденты в Кувейте
- Террористические инциденты в Лацио
- Террористические инциденты в Сирии в 1973 году
- Террористические инциденты с использованием зажигательных устройств