Постоянный рейс 820
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Июнь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Развертывание экстренных служб на месте крушения. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 июля 1973 г. |
Краткое содержание | Приземление на брюхо после возгорания в полете неизвестного происхождения |
Сайт | Рядом с аэропортом Орли , Орли , Париж , Франция 48 ° 45' с.ш. 2 ° 24' в.д. / 48,750 ° с.ш. 2,400 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-320С |
Оператор | прочный |
Номер рейса ИАТА. | РГ820 |
Номер рейса ИКАО. | ВРГ820 |
Позывной | ПРОЧНЫЙ 820 |
Регистрация | ПП-ВЖЗ |
Начало рейса | Международный аэропорт Галеан , Рио-де-Жанейро , Бразилия. |
Остановка в пути | Аэропорт Орли , Париж , Франция |
Место назначения | Аэропорт Хитроу , Лондон |
Оккупанты | 134 |
Пассажиры | 117 |
Экипаж | 17 |
Погибшие | 123 |
Травмы | 11 |
Выжившие | 11 |
Рейс 820 Varig — рейс бразильской авиакомпании Varig , который вылетел из международного аэропорта Галеан в Рио-де-Жанейро , Бразилия , 11 июля 1973 года в аэропорт Орли в Париже , Франция . Самолет Boeing 707 , регистрационный номер PP-VJZ, совершил вынужденную посадку на луковых полях примерно в пяти километрах (3,1 мили; 2,7 морских миль) от аэропорта Орли из-за задымления в салоне от пожара в туалете . В результате пожара погибло 123 человека; в живых осталось всего 11 человек (десять членов экипажа и один пассажир). Капитан смены Антонио Фузимото был пилотом, который управлял самолетом и посадил его в поле. [ нужна ссылка ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Боинг 707-320С, регистрационный PP-VJZ, серийный номер 19841, был изготовлен в феврале 1968 года и налетал 21 470 часов. Первоначально самолет планировалось продать компании Seaboard World Airlines , но до этого его купила компания Varig. Вариг ненадолго сдал его в аренду компании Seaboard World Airlines, но в остальном владел самолетом и эксплуатировал его на протяжении всей его жизни. Самолет вмещал 124 пассажира и во время рокового рейса работал почти на полную мощность. [ нужна ссылка ]
Экипаж на борту самолета состоял из четырех летных членов , четырех запасных летных членов и девяти бортпроводников . Основной летный экипаж состоял из капитана Жилберту Араужо да Силва, 49 лет, первого офицера Альвиу Бассо, 46 лет, бортинженера Клаунора Белло, 38 лет, и штурмана Зилмара Гомеша да Кунья, 43 года. Капитан Араужо да Силва имел большой опыт и налетал 17 959 часов. из них 4642 часа было на Боинге 707. Первый офицер Бассо также был очень опытным: налетал 12 613 часов, из которых 5055 часов приходилось на Боинг 707. И Белло, и Гомеш да Кунья также были очень опытными летчиками, налет которых составил 9 655 часов и 14 140 часов в общей сложности. соответственно; в общей сложности они провели на Боинге 707 8113 часов. [ нужна ссылка ]
В состав сменного летного экипажа входили капитан Антонио Фузимото, 45 лет, первый офицер Рональд Утермоль, 23 года, бортинженер Карлос Нато Дифенталер, 38 лет, и штурман Сальвадор Рамос Хелено, 45 лет. Капитан-спасатель Фузимото также был очень опытным, налетав в общей сложности 17 788 часов, из которых На Боинге 707 находился 3221 человек. Второй помощник Утермоля был гораздо менее опытным: в общей сложности он налетал всего 1540 часов, из которых только 788 было на Боинге 707. Запасной бортинженер Дифенталер и замещающий штурман Хелено были очень опытными летчиками: налетали 16 672 и 15 157 часов. часов соответственно, а всего 17 859 часов между ними на 707. [ 1 ]
Инцидент
[ редактировать ]Проблемы рейса 820 начались, когда в заднем туалете начался пожар. Члены экипажа двинулись в переднюю часть самолета к аварийному выходу, так как многие пассажиры в задней части самолета вдохнули дым. До вынужденной посадки многие пассажиры уже умерли от отравления угарным газом и отравления дымом. Самолет приземлился в поле в пяти километрах (3,1 мили; 2,7 морских миль) от взлетно-посадочной полосы с выпущенным закрылком и пониженным шасси. [ нужна ссылка ]
Из 134 пассажиров и членов экипажа на борту самолета выжили десять членов экипажа и один пассажир, 21-летний Рикардо Трахано. Из экипажа капитан Араужо да Силва, первый помощник Бассо, бортинженер Белло, штурман Гомеш да Кунья, запасной капитан Фузимото, главный казначей Галлети и бортпроводники Пирес де Оливейра и Пиха находились в кабине и были эвакуированы оттуда, а Терсис и Брандао скрылись. из носового камбуза. Трахано был найден без сознания вместе со штурманом Хелено, дежурным Бальбино и еще одним пассажиром; Бальбино и пассажир скончались на месте, а Хелено вскоре скончалась в больнице. [ нужна ссылка ] Капитан рейса 820 позже будет причастен к исчезновению грузового самолета Varig 707 . Возможная причина пожара заключалась в том, что содержимое мусорной корзины туалета загорелось после того, как в нее бросили зажженную сигарету. В результате ФАУ издало AD 74-08-09, требующее «установить таблички, запрещающие курение в туалетах, и выбрасывать сигареты в мусорные баки для туалетов; установить процедуру объявления пассажирам самолетов о том, что курение в туалетах запрещено; установить пепельницы в определенных местах и периодические проверки для обеспечения правильной работы дверей туалетов для мусора». [ 2 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Большинство пассажиров самолета были бразильцами. Единственные выжившие находились в кабине и на первых нескольких рядах сидений. Из 11 выживших 10 были членами экипажа; [ 3 ] единственный выживший пассажир не подчинился инструкциям оставаться на своем месте.
Среди известных пассажиров, которые умерли:
- Йорг Брудер , олимпийский моряк
- Филинто Мюллер , председатель Сената Бразилии [ 3 ]
- Агостиньо душ Сантуш , певец
- Жулио Деламаре , спортивный журналист
См. также
[ редактировать ]- Рейс 797 Air Canada , еще одна катастрофа, вызванная пожаром в туалете самолета.
- Рейс 163 Саудовской Аравии
- Рейс 592 компании ValuJet
- Рейс 967 Вариг , еще один рейс, пилотируемый капитаном Араужо да Силва, пропавший над Тихим океаном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный отчет
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-345C PP-VJZ в аэропорту Париж-Орли (ORY)» . Aviation-safety.net . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Смерть в воздухе: огонь и дым ». Время . 23 июля 1973 г. Проверено 8 декабря 2010 г. (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « На Вариг 707 случился пожар в туалете ». Рейс Интернешнл . 17 апреля 1976 г. с. 995.
- «Черный ящик: отчет о трех авиакатастрофах в Бразилии», Objetiva Ed. 2000, 328 страниц. ISBN 8539003031
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Директива ФАУ по летной годности. Архивировано 17 марта 2017 года в Wayback Machine, касающаяся информационных табло.
- (на французском языке) Официальный отчет следственной комиссии французского секретариата транспорта ( Архив )
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- 1973 год в Париже
- Аварии и происшествия с Варигом
- События июля 1973 года в Европе
- История Валь-де-Марна
- Катастрофы 1973 года во Франции
- Катастрофы в Париже
- Отношения Бразилии и Франции
- 1973 в международных отношениях
- 20 век в Рио-де-Жанейро.