Jump to content

Рейс Аэрофлота 2022

Координаты : 55 ° 44'26 "N 35 ° 47'15" E  /  55,74056 ° N 35,78750 ° E  / 55,74056; 35,78750
Рейс Аэрофлота 2022
Аэрофлота Ту-124В , аналогичный попавшему в аварию
Несчастный случай
Дата 16 декабря 1973 г.
Краткое содержание Выход из строя горизонтального стабилизатора, повлекший за собой потерю управления.
Сайт Под Карачарово, Российская ССР.
55 ° 44'26 "N 35 ° 47'15" E  /  55,74056 ° N 35,78750 ° E  / 55,74056; 35,78750
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-124В
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-45061
Начало рейса Вильнюсский аэропорт (VNO/EYVI), Литовская ССР
Место назначения Аэропорт Москва-Внуково (VKO/UUWW), Российская ССР
Оккупанты 52
Пассажиры 45
Экипаж 7
Погибшие 51
Выжившие 1

Рейс 2022 Аэрофлота — регулярный советский внутренний пассажирский рейс между аэропортом Вильнюса в Литовской ССР и международным аэропортом Внуково в Москве , Российская СФСР , Советский Союз , который разбился 16 декабря 1973 года, в результате чего погиб 51 человек на борту. Самолет длиной в пятьсот миль потерял управление из-за неисправности лифта , что привело к крушению при последнем заходе на посадку в Москву . На момент крушения это была самая страшная авария в истории авиации с участием Ту-124 , с тех пор как он поступил на вооружение Аэрофлота в 1962 году. [ 1 ]

В катастрофе участвовал самолет Ту-124В , зарегистрированный СССР-45061, принадлежащий Аэрофлоту . Ту-124В был вариантом оригинального Ту-124, который был представлен в 1962 году. Вариант Ту-124 «V» модифицировал самолет, чтобы он мог вмещать 56 пассажиров вместо первоначальных 44, а также имел увеличенная дальность полета и грузоподъемность. СССР-45061 был оснащен двумя Соловьева Д-20П ТРДД и совершил первый полет в 1964 году. Он был приписан к литовскому подразделению Аэрофлота. На момент катастрофы самолет налетал 14 903 часа и совершил 13 832 цикла наддува. [ 2 ]

Экипаж и пассажиры

[ редактировать ]

На борту рейса 2022 Аэрофлота находились шесть членов экипажа. В состав летного экипажа входили:

В состав экипажа также входил младший лейтенант полиции в качестве небесного маршала (их добавили после угона рейса 244 Аэрофлота в 1970 году). [ 3 ]

Все пассажиры были советскими гражданами, за исключением одного гражданина Западной Германии . Большинство пассажиров были литовцами . Среди них были четыре известных литовских педиатра , в том числе Пятрас Баублис [ lt ] , который приехал на медицинскую конференцию в Харьков . Тела погибших были кремированы в Москве 21 декабря. Четверо врачей были похоронены на публичной церемонии, на которой присутствовал первый секретарь Литвы Антанас Сниечкус, на Антакальнисском кладбище . [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

16 декабря 1973 года в 18:10 мск СССР-45061 вылетел из аэропорта Вильнюса в Литовской ССР и проследовал на восток рейсом в аэропорт Москва-Внуково в России с шестью членами экипажа и 45 пассажирами на борту. Рейс 2022 поднялся на крейсерскую высоту 7800 метров (25600 футов) и в 19:03 МСК авиадиспетчеры в Москве дали пилотам разрешение начать снижение до 5700 метров (18700 футов). В 19:11 мск пилоты сообщили, что самолет вошел в крутое пикирование и с трудом выходит из него. Всего на высоте 2000 метров (6600 футов) над землей пилоты смогли ненадолго стабилизировать самолет, однако затем он вошел в сваливание, за которым последовало вращение . В 19:13 мск самолет врезался в землю в районе села Карачарово на северо-западе Москвы . Все 51 человек, находившийся на борту самолета, погибли. Сообщалось, что во время крушения видимость составляла 2–4 километра, небо было туманным и облачным. [ 5 ]

Расследование исключило, что проблемы с двигателем или погодные условия сыграли свою роль в катастрофе. направления Кроме того, не было никаких физических заеданий в компонентах руля , элеронов и триммера крыла . Следователи установили, что самопроизвольное короткое замыкание привело к тому, что триммер руля высоты отклонился и удержался в верхнем положении. В результате пилоты потеряли горизонтальное управление и вошли в безвозвратное пикирование. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АСН Авиакатастрофа Ту-124В СССР-45061 Карачарово » Сеть авиационной безопасности . 16 декабря 1973 г. Получено 2 января 2018 г.
  2. ^ "Туполев Ту-124В Бортовой №: СССР-45061" [Tupolev Tu-124V Bortovoy No.: USSR-45061]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2018-01-28 .
  3. ^ Даргис, Даилиус (19 апреля 2010 г.). «Раны трагедии врачей не заживали десятилетиями» (на литовском языке). TV3.lt. Проверено 11 мая 2019 г.
  4. ^ Сребалиене, Аудре (16–22 сентября 2002 г.). «Этот год — лето катастроф». Экстра (на литовском языке). 36 (198). Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года.
  5. ^ Jump up to: а б "Катастрофа Ту-124В Литовского УГА в Волоколамском р-не МО" [Tu-124V crash of the Lithuanian Civil Aviation Administration in the Volokolamsk region of the Moscow Region]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-01-28 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57c61a22e99676cf8b874665f9fc0e9__1722327120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/e9/a57c61a22e99676cf8b874665f9fc0e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 2022 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)