Рейс Аэрофлота 2022
![]() Аэрофлота Ту-124В , аналогичный попавшему в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 декабря 1973 г. |
Краткое содержание | Выход из строя горизонтального стабилизатора, повлекший за собой потерю управления. |
Сайт | Под Карачарово, Российская ССР. 55 ° 44'26 "N 35 ° 47'15" E / 55,74056 ° N 35,78750 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-124В |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-45061 |
Начало рейса | Вильнюсский аэропорт (VNO/EYVI), Литовская ССР |
Место назначения | Аэропорт Москва-Внуково (VKO/UUWW), Российская ССР |
Оккупанты | 52 |
Пассажиры | 45 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 51 |
Выжившие | 1 |
Рейс 2022 Аэрофлота — регулярный советский внутренний пассажирский рейс между аэропортом Вильнюса в Литовской ССР и международным аэропортом Внуково в Москве , Российская СФСР , Советский Союз , который разбился 16 декабря 1973 года, в результате чего погиб 51 человек на борту. Самолет длиной в пятьсот миль потерял управление из-за неисправности лифта , что привело к крушению при последнем заходе на посадку в Москву . На момент крушения это была самая страшная авария в истории авиации с участием Ту-124 , с тех пор как он поступил на вооружение Аэрофлота в 1962 году. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ту-124В , зарегистрированный СССР-45061, принадлежащий Аэрофлоту . Ту-124В был вариантом оригинального Ту-124, который был представлен в 1962 году. Вариант Ту-124 «V» модифицировал самолет, чтобы он мог вмещать 56 пассажиров вместо первоначальных 44, а также имел увеличенная дальность полета и грузоподъемность. СССР-45061 был оснащен двумя Соловьева Д-20П ТРДД и совершил первый полет в 1964 году. Он был приписан к литовскому подразделению Аэрофлота. На момент катастрофы самолет налетал 14 903 часа и совершил 13 832 цикла наддува. [ 2 ]
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]На борту рейса 2022 Аэрофлота находились шесть членов экипажа. В состав летного экипажа входили:
- Captain Stepan Boyko
- Второй пилот Евгениюс Карнила
- Штурман Юозас Часас
- Бортинженер Юно Шамаев
- Стюардесса Мария Крикова
В состав экипажа также входил младший лейтенант полиции в качестве небесного маршала (их добавили после угона рейса 244 Аэрофлота в 1970 году). [ 3 ]
Все пассажиры были советскими гражданами, за исключением одного гражданина Западной Германии . Большинство пассажиров были литовцами . Среди них были четыре известных литовских педиатра , в том числе Пятрас Баублис , который приехал на медицинскую конференцию в Харьков . Тела погибших были кремированы в Москве 21 декабря. Четверо врачей были похоронены на публичной церемонии, на которой присутствовал первый секретарь Литвы Антанас Сниечкус, на Антакальнисском кладбище . [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]16 декабря 1973 года в 18:10 мск СССР-45061 вылетел из аэропорта Вильнюса в Литовской ССР и проследовал на восток рейсом в аэропорт Москва-Внуково в России с шестью членами экипажа и 45 пассажирами на борту. Рейс 2022 поднялся на крейсерскую высоту 7800 метров (25600 футов) и в 19:03 МСК авиадиспетчеры в Москве дали пилотам разрешение начать снижение до 5700 метров (18700 футов). В 19:11 мск пилоты сообщили, что самолет вошел в крутое пикирование и с трудом выходит из него. Всего на высоте 2000 метров (6600 футов) над землей пилоты смогли ненадолго стабилизировать самолет, однако затем он вошел в сваливание, за которым последовало вращение . В 19:13 мск самолет врезался в землю в районе села Карачарово на северо-западе Москвы . Все 51 человек, находившийся на борту самолета, погибли. Сообщалось, что во время крушения видимость составляла 2–4 километра, небо было туманным и облачным. [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]Расследование исключило, что проблемы с двигателем или погодные условия сыграли свою роль в катастрофе. направления Кроме того, не было никаких физических заеданий в компонентах руля , элеронов и триммера крыла . Следователи установили, что самопроизвольное короткое замыкание привело к тому, что триммер руля высоты отклонился и удержался в верхнем положении. В результате пилоты потеряли горизонтальное управление и вошли в безвозвратное пикирование. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 8641 Аэрофлота
- Рейс 85 авиакомпании Northwest Airlines
- Рейс 585 авиакомпании United Airlines
- Крушение Фелторп Трайдент в 1966 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АСН Авиакатастрофа Ту-124В СССР-45061 Карачарово » Сеть авиационной безопасности . 16 декабря 1973 г. Получено 2 января 2018 г.
- ^ "Туполев Ту-124В Бортовой №: СССР-45061" [Tupolev Tu-124V Bortovoy No.: USSR-45061]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2018-01-28 .
- ^ Даргис, Даилиус (19 апреля 2010 г.). «Раны трагедии врачей не заживали десятилетиями» (на литовском языке). TV3.lt. Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Сребалиене, Аудре (16–22 сентября 2002 г.). «Этот год — лето катастроф». Экстра (на литовском языке). 36 (198). Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года.
- ^ Jump up to: а б "Катастрофа Ту-124В Литовского УГА в Волоколамском р-не МО" [Tu-124V crash of the Lithuanian Civil Aviation Administration in the Volokolamsk region of the Moscow Region]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-01-28 .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1973 год в Советском Союзе.
- 1973 год в России.
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-124
- События декабря 1973 года в Советском Союзе.
- Транспортные катастрофы в Москве.