Aeroflot Flight 105
![]() IL-12 aeroflot | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 июня 1958 г. |
Краткое содержание | ATC и ошибки экипажа, CFIT |
Сайт | 16,5 км к югу от аэропорта Магадана-13 59 ° 28′25 ″ N 150 ° 53′17 ″ E / 59,47361 ° N 150,88806 ° E |
Самолеты | |
Тип самолета | Iilyushin il-12p |
Оператор | Aeroflot (гораздо простая стенда GVF, 198 облаков ) |
Регистрация | CCCP-Л1364 |
Полето происхождение | Khabarovsk Novy Airport , Khabarovsk |
Остановка | Okhotsk Airport , Okhotsk |
Место назначения | Магадан-13 аэропорт , Маган |
Жители | 24 |
Пассажиры | 20 |
Экипаж | 4 |
Смертельные случаи | 24 |
Выжившие | 0 |
Полет 105 Aeroflot был авиационной аварией , связанной с самолетом Ilyushin IL-12P, управляемым Aeroflot , который произошел 9 июня 1958 года около Магадана , что привело к гибели 24 человек.
Самолеты
[ редактировать ]IL-12P с серийным номером 30082 и производственным номером 082 был построен на фабрике «Знамени труда» ( Москва ) в 1947 году . Авиалайнер получил регистрационный номер USSR-L1364 и был переведен в главное дирекции Гражданского воздушного флота под советом министров СССР , который, в свою очередь, назначил его в авиационное подразделение Внуково Московского территориального управления флотом гражданского воздуха. Полем В 1949 году самолет USSR-L1364 был перенесен в 198-м (1-й Хабаровский) авиационное подразделение Дальневосточного территориального управления флота гражданского воздуха. [ 1 ] Самолет накопил в общей сложности 11 103 полета. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]- Pilot in command — Fedor Vasilyevich Kapitulin
- Co-pilot — Fedor Fedorovich Ivanov
- Flight engineer — Stefan Samuilovich Selivon
- Radio operator — Alexei Alekseyevich Isaev
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет работал регулярный пассажирский рейс 105 от Хабаровска в Магадан с промежуточной остановкой в Охотске . Полет продолжался без отклонений до Охотска. В Охотсе экипаж получил прогноз погоды для магадана: непрерывный с перерывами (7-10 десятых) Stratocumulus и Nimbostratus облачный покров с базой 300–600 метров, спокойный ветер, дождь и видимость от 4 до 10 километров. В 01:16, [ * 1 ] С 20 пассажирами и 4 членами экипажа на борту, рейс 105 отправился из Охотса и после лазания, выровнялся на высоте 2400 метров. [ 2 ]
В 02:20 экипаж сообщил диспетчеру о прохождении за Балаганной и получила разрешение, чтобы войти в зону аэропорта Магадан . В 02:30 экипаж установил общение с диспетчерской службой аэропорта и сообщила о полете в облаках на высоте 2400 метров, на которую директор полета предоставил разрешение спуститься сначала на 1800 метров, а затем на 1500 метров. В 02:48 экипаж сообщил, что передает маяк , и директор по полету предоставил разрешение спускаться и прорваться через облака в соответствии с установленной процедурой. Позже, во время допроса, директор полета заявил, что он предоставил экипажу условия посадки и информацию о погоде, включая облачную базу на 600 метров. Однако, согласно записанным сообщению между диспетчером и командой, это не было сделано. Экипаж больше не ответил на звонки и не вступала в контакт. [ 2 ]
За магаданом небо было действительно покрыто облаками с основанием на 300 метров, шел дождь, а видимость составляла 6 километров. Когда командир получил разрешение на прорыв облаков, он спустился до 600 метров в соответствии с процедурой. Однако во время подхода самолет по неизвестной причине отклонился от назначенного курса и теперь направлялся к горам. Летая через облака на высоте всего 300 метров, командир увидел залив через перерывы в облаках. Полагая, что это залив Гертнер , экипаж продолжал спускаться и вошла в облака. В действительности, залива, которую они видели, была Весёлая , которая находится в нескольких километрах на юг. времени), IL-12, летевший в облаках на высоте 430 метров В 02:50 ( 11:50 по местному Старцкий полуостров . Загрязнение вдоль склона на 130 метров через деревья и камни и подниматься на высоту 500 метров выше Уровень моря , авиалайнер был полностью разрушен, и все 24 человека на борту погибли. [ 2 ]
Это была самая смертоносная авиационная катастрофа в Магаданской области . С тех пор символический деревянный крест был возведен на месте аварии.
Причины
[ редактировать ]По данным следственной комиссии, основной причиной аварии стало грубое нарушение авиадиспетчеров за то, что он не придерживался минимумов погоды аэропорта Магадана-13 , согласно которой минимальная облачная база составляла 600 метров, а видимость составляла 4 километра. Фактическая облачная база составляла 300 метров, что в два раза ниже минимума погоды, но аэропорт не был закрыт для приема самолетов. Вклад в катастрофу также был тот факт, что командир начал подход в погодных условиях ниже минимума и отклонялся от установленной процедуры во время разрыва облака. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Комментарии
[ редактировать ]- ^ Все времена даются во время Москвы ( UTC+03: 00 ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ильюшин Ил-12П CCCP-L1364 а/к Аэрофлот - МГА СССР - карточка борта" (in Russian). russianplanes.net. Archived from the original on 2015-01-02 . Retrieved 2014-12-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Катастрофа Ил-12 Дальневосточного управления ГВФ близ Магадана (борт СССР-Л1364), 09 июня 1958 года" (in Russian). AirDisaster.ru. Archived from the original on 2018-07-03 . Retrieved 2014-12-31 .