Jump to content

Рейс 191 Аэрофлота

Рейс 191 Аэрофлота
Аэрофлота Ил-18 , похожий на потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 5 марта 1963 г.
Краткое содержание Разбился в результате пыльной бури
Сайт Международный аэропорт Ашхабад (ныне Ашхабад) , Ашхабад , Туркменская ССР , Советский Союз
Самолет
Тип самолета 18В
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-75765
Начало рейса Международный аэропорт Внуково , Москва , РСФСР , Советский Союз.
Остановка в пути Красноводский аэропорт (ныне Туркменбашинский международный аэропорт ), Красноводск (ныне Туркменбаши ), Туркменская ССР, Советский Союз
Место назначения Международный аэропорт Ашхабада , Ашхабад , Туркменская ССР, Советский Союз
Пассажиры 43
Экипаж 11
Погибшие 12
Выжившие 42

Рейс 191 Аэрофлота — советский внутренний пассажирский рейс из международного аэропорта Внуково в международный аэропорт Ашхабада (ныне Ашхабад) с остановкой в ​​аэропорту Красноводска (ныне международный аэропорт Туркменбаши ). 5 марта 1963 года Ил-18 разбился при посадке в международном аэропорту Ашхабада в результате пыльной бури . 12 из 54 человек, находившихся на борту, погибли.

Речь шла о самолете Ил-18В с бортовым номером CCCP-75765 и серийным номером 181003404. Самолет был запущен 28 июня 1961 года и передан авиакомпаниям «Туркменские авиалинии» . На момент крушения самолет имел налет 2098 часов и 1213 посадок. [ 1 ] [ 2 ]

Экипаж рейса 191 состоял из 8 человек на следующих должностях: [ 2 ]

  • Mikhail Isaevich Romanenko – Pilot
  • Alexander Petrovich Dorogov – First officer
  • Василий Александрович Тембай – штурман
  • Anatoly Fedorovich Chumikov – Flight engineer
  • Nikolai Fedorovich Krasnov – Flight engineer in training
  • Sergey Ivanovich Shalaev – Radio operator
  • Pyotr Nikolaevich Petrov – Senior navigator
  • Иван Иванович Алдушин – инспектор и старший пилот-инструктор.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Маршрут полета проходил из международного аэропорта Внуково в международный аэропорт Ашхабада с остановкой в ​​международном аэропорту Туркменбаши . В 18:04 из Туркменбаши вылетел рейс 191 с 43 пассажирами. Согласно прогнозу погоды съемочной группы в Ашхабаде, небо было затянуто кучево-дождевыми облаками с нижней границей 600-1000 метров. Видимость составляла 4-10 километров. После 21:00 ожидалось ухудшение погоды и возникновение пыльной бури с северо-западным ветром скоростью 18–20 м/с, в результате которой видимость составит менее 1000 метров. Согласно таким данным, экипаж мог завершить полет до ухудшения погоды. Однако погода ухудшилась гораздо быстрее, чем ожидалось, и в 17:00 синоптик ашхабадского аэропорта опубликовал новые данные. Однако синоптик аэропорта Красноводска не проинформировал экипаж об изменении прогноза. [ 2 ]

Экипаж рейса 191 не знал об изменении прогноза в Ашхабаде. Через пять-двадцать минут после вылета из Красноводска на высоте 6000 метров самолет попал в сильную турбулентность, из-за чего экипаж изменил курс. В 19:15 авиадиспетчер сообщил экипажу о пыльной буре с видимостью 300 метров. Из-за сильных радиопомех, вызванных ураганом, экипаж не услышал этих данных. Поскольку самолет имел видимость 5 километров и уже летел в сложных метеоусловиях, пилоты не пытались узнать обновленный прогноз погоды. Авиадиспетчеры не предприняли никаких попыток повторно связаться с самолетом, чтобы сообщить текущую погоду и перенаправить его на запасной аэропорт. [ 2 ]

Когда самолет находился в 25 километрах севернее аэропорта, экипаж начал выполнять заход на посадку с курсом 295°. Из-за сильных атмосферных помех радиокомпас стал давать ложные показания, в том числе и полет ненаправленного радиомаяка . Экипаж обнаружил эту ошибку и вывел самолет в район маяка. После 3-го и 4-го разворотов самолет на высоте 400 метров вышел на финальный заход на посадку . Управление взял на себя первый офицер. Экипаж сообщил, что увидел огни взлетно-посадочной полосы и начал приближаться к взлетно-посадочной полосе. При посадке у самолета были включены фары, что является ошибкой в ​​условиях пыльной бури, поскольку создает экран, снижающий видимость. [ 2 ]

При попытке приземлиться самолет неожиданно попал в сильную турбулентность с ветром 20-25 м/с и видимостью, упавшей до 30 метров. Самолет начал сильно крениться, что привело к неисправности пилотажных приборов. В какой-то момент самолет находился всего в 7 метрах от земли и в 250 метрах от взлетно-посадочной полосы с креном 5–7°. Крайнее левое колесо ударилось о взлетно-посадочную полосу высотой 6 метров, а правое колесо сбило телеграфный столб высотой 7 метров. В 150 метрах от взлетно-посадочной полосы, потеряв скорость, самолет начал снижаться, ударившись о железобетонный столб огней взлетно-посадочной полосы в 100 метрах от места первого столкновения. При крене в 30° самолет начал обрушивать железобетонные стойки, затем ограждение взлетно-посадочной полосы, после чего рухнул в 1012 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. [ 2 ]

При буксовании на взлетно-посадочной полосе авиалайнер потерял оба крыла, а кабина экипажа была полностью разрушена. Фюзеляж опрокинулся на левый бок. Произошел пожар, при котором сгорела вся средняя часть самолета. Все 8 членов экипажа погибли вместе с 4 пассажирами. [ 2 ]

Непосредственной причиной катастрофы стал полет с нарушением минимальных погодных стандартов. В результате самолет вылетел в опасную погоду. В катастрофе были обвинены авиадиспетчеры, поскольку они не предоставили экипажу обновленную информацию о погоде и не попытались предложить рейсу запасной аэропорт. Авиадиспетчеры также приняли решение посадить самолет в опасных метеоусловиях. Экипаж допустил ошибку и не попытался получить обновленную информацию о погоде. [ 2 ]

  1. ^ "Ильюшин Ил-18В Бортовой №: CCCP-75765" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-04-24 . Retrieved 2013-04-27 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час "Катастрофа Ил-18В Туркменского управления ГВФ в а/п Ашхабад" . airdisaster.ru. Archived from the original on 2013-01-22 . Retrieved 2013-04-27 .
[ редактировать ]

Описание происшествия в Сети авиационной безопасности

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e24285c23750cc25a97dfd725c82afb8__1718119980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b8/e24285c23750cc25a97dfd725c82afb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 191 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)