Рейс 2723 Аэрофлота
![]() Ил-14, похожий на потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 апреля 1966 г. |
Краткое содержание | Двойной отказ двигателя по неизвестным причинам, выброска в море. |
Сайт | Каспийское море , юг Апшеронского полуострова. |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-14 П |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-61772 |
Начало рейса | Международный аэропорт Бина |
Остановка в пути | Махачкала аэропорт |
Место назначения | Саратов аэропорт |
Пассажиры | 28 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 33 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2723 Аэрофлота — советский внутренний пассажирский рейс из международного аэропорта Бина в аэропорт Махачкалы . 23 апреля 1966 года самолет Ил-14, летавший по этому маршруту, затонул в Каспийском море из-за проблем с двигателем.
Самолет
[ редактировать ]Ил-14П, о котором идет речь, был построен в 1956 году и летал до 1959 года, зарегистрированный как CCCP-Л1772 Аэрофлота, прежде чем регистрация была изменена на СССР-61772. К моменту катастрофы самолет налетал 16 257 часов. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Ил-14П вылетел в 07:42 по местному времени из Баку в Саратов с остановкой в Махачкале. На момент отъезда погода была сильным дождем и густыми облаками с высотой потолка 140–200 м (460–660 футов). Примерно через 12 минут после взлета на высоте 1500 м (4900 футов) пилоты сообщили о проблемах с двигателями и предположили, что причина в мокрых свечах зажигания. Самолет совершил разворот на 180°, чтобы вернуться в Баку. Вскоре после этого экипаж сообщил о сильной вибрации и низких оборотах левого двигателя.
В 07:59 экипаж сообщил, что температура в обоих двигателях резко упала. Через три минуты пилоты сообщили о достижении высоты 200 м (660 футов). Однако из-за непогоды самолет уже пролетел мимо аэропорта и находился над Каспийским морем южнее Апшеронского полуострова . Через пять секунд экипаж передал по рации сигнал SOS и сообщил, что покинет самолет в море. Это был последний радиоконтакт с рейсом 2723.
Расследование
[ редактировать ]Никаких следов самолета не было обнаружено до тех пор, пока несколько месяцев спустя обломки не были случайно обнаружены на морском дне на глубине 23 м (75 футов) примерно в 18–20 км (11–12 миль) к югу от острова Наргин водолазами ВМС. для другого затонувшего объекта. Самолет и большая часть тел находившихся на борту были извлечены из воды плавкраном. Фюзеляж не получил существенных повреждений, что указывает на то, что самолет ударился о воду под небольшим углом и остался относительно неповрежденным. Следствию не удалось выяснить причину неисправности двигателя. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ильюшин Ил-14П CCCP-61772» . Russianplanes.net (на русском языке) . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ "Катастрофа Ил-14 Азербайджанского УГА над Каспийским морем южнее Баку" [Accident Il-14 Caspian Sea south of Baku]. airdisaster.ru (in Russian).