Jump to content

Aeroflot Flight 971

Aeroflot Flight 971
Aeroflot Lisunov Li-2 , похожий на самолет, участвующий в аварии
Несчастный случай
Дата 26 августа 1954 г. ( 1954-08-26 )
Краткое содержание Контролируемый рейс в местность
Сайт Советский Союз , гора Коммиссарская
Самолеты
Тип самолета Лисунов Ли-2
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-Л4679
Полето происхождение Khabarovsk Novy Airport
Место назначения Yuzhno-Sakhalinsk Airport
Жители 27
Пассажиры 22
Экипаж 5
Смертельные случаи 26
Выжившие 1

On 26 August 1954, Aeroflot Flight 971 , a scheduled domestic flight from Khabarovsk to Yuzhno-Sakhalinsk operated by a Lisunov Li-2 crashed near Yuzhno-Sakhalinsk killing 26 of the 27 occupants on board.

Самолеты

[ редактировать ]

Самолет, участвующий в аварии, изготовленном 25 декабря 1949 года, был Lisunov Li-2, зарегистрированным как CCCP-L4679 с серийным номером 6803. [ 1 ]

Экипаж самолета принадлежал 142 -м авиационному отряду и состояла из 5 человек: [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет выполнял пассажирский рейс 971 от Хабаровска до Южно-Сахалинска . В 00:15 Москва , с 22 пассажирами (14 взрослых и 8 детей) и 5 ​​членами экипажа на борту, он отправился из Хабаровска и после подъема на назначенную высоту 3000 метров, он выровнялся. В аэропорту Южно-Сахалинского ( Bolshaya Elan ) находился непрерывный облачный покров Stratocumulus на высоте 400 метров, простирающийся до 300 метров на юг, с юго-восточным ветром на 4 м/с и видимостью до 10 километров, хотя и пики из восточных холмов были скрыты. Войдя в воздушное пространство аэропорта Южно-Сахалинского, экипаж получил разрешение на спуск на высоту верхнего слоя облака, который составлял 1800 метров. Установив радиокомпас аэропорта в NDB , экипаж начал спуск в 02:28 на магнитном заголовке 140 °, сообщив об этом контроллеру. Самолет был пилотирован со стороны пилота Пархоменко, который сидел на левом сиденье, в то время как капитан (PIC) Дегтиренко сидел на правом сиденье в качестве инструктора. [ 1 ]

В 02:37 экипаж сообщил, что передает NDB, а контроллер предоставил разрешение на спуск через облака в соответствии с установленной процедурой. Li-2 начал свое происхождение на заголовке 192 °, и вскоре после этого экипаж сообщил о выравнивании на 800 метров. В 02:42 капитан сообщил, что стандартный поворот был завершен, и спуск продолжался к внешнему маркеру (DPR) после магнитного заголовка 10 °. В 02:45 экипаж передал: « Высота 450, спускаясь к внешнему маркеру ». Это была последняя радиопередача от Flight L4679. В 02:50 млн (09:50 по местному времени), летя на направлении 10 °, Li-2 ударил деревья на склоне 460-метрового холма. Затем самолет провалился через деревья на 128 метров, а затем врезался в землю на вершине холма, полностью разбившись до кадра 25 (половина его длины) и остановившись вверх ногами. Авария произошла недалеко от горы Коммиссарской , в 13,5 километрах к юго-востоку от Южно-Сахалинска и в 9 километрах от ДНР военных Корсаковский аэродром , который принадлежал авиации Тихоокеанского флота , к востоку от схемы приземления для аэропорта Болшайя Элан. Место крушения было найдено на следующий день, и только один выживший - полковник советской армии, родившейся в 1914 году , который был доставлен в больницу в критическом состоянии. Остальные 26 человек (5 членов экипажа, 13 взрослых пассажиров и 8 детей) погибли. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Исследование обломков показало, что во время столкновения с деревьями двигатели работали, а шасси было расширено. Радиокомпас ARK-5 был включен и настроен на частоту 683 кГц, недалеко от рабочей частоты DPR в аэропорту Болшайя-Элана-670,2 кГц. В то же время, как предполагалось, операционная частота DPRS на аэродроме Корсакова должна была составлять 687 кГц, но измерение испытаний показало, что это было 684 кГц, даже ближе к рабочей частоте DPRS гражданского аэродрома. DPR обоих аэродромов находятся всего в 13,5 километрах друг от друга, и в сочетании с небольшой разницей в частотах это привело к случаям, когда их сигналы перекрывались, в результате чего знаки вызовов мешают друг другу. Незначительная ошибка при установке радиокомпас для ARK-5 может легко привести самолет к той станции. На аэродроме Болшайя Элана и Корсакова не было непрерывного мониторинга номинальных частот НДБ, хотя экипажи неоднократно жаловались на ошибки в работе DPRS аэродрома Bolshaya Elan. На аэродроме Корсаков контроль проводился только один раз за последние два или три месяца. Кроме того, служба управления воздушным движением в аэропорту Южно-Сахалинского не управляла рейсами во время подходов к проникновению и посадке облака и не имела адекватного контроля передвижения авиалайнеров в воздушном пространстве аэропорта. Более того, в аэропорту Болшайя Элана не было радиотехнического оборудования, которое позволило бы наземным контроллерам контролировать положение самолета в воздушном пространстве аэродрома в трудных погодных условиях. Кроме того, экипажи не были проинформированы о том, что НДБ как гражданских, так и военных аэродромов работали одновременно, и руководитель полета не требовал, чтобы экипаж активировал RV-2. Стоит отметить, что до аварии на рейсе 971, в мае того же года уже было два случая, когда гражданские самолеты по ошибке подошли к внешнему маркеру аэродрома Корсаков, но командование Управлением в дальневосточной гражданской авиации и Авиационной группе Хабаровской не принял никаких мер для предотвращения таких инцидентов в будущем. [ 1 ]

Согласно выводам Комиссии, авария произошла из -за столкновения с местностью, которая находилась за пределами линии обзора экипажа. Это было вызвано неспособностью команды заметить, что они неправильно установили частоту на радиокомпас и впоследствии не прислушивались к знакам вызовов. В результате авиалайнер начал спускаться и проникать в облака в соответствии с процедурой подхода к аэропорту Южно-Сахалински, но на основе DPR военного аэродрома Корсаков. Кроме того, экипаж не использовал доступный радио -альтиметр, что привело к тому, что самолет опасно близко к земле во время полета через холм, в конечном итоге врезался в деревья. [ 1 ]

Следующие факторы способствовали инциденту: [ 1 ]

  1. Ошибка экипажа в установлении радиокомпании в DPRS Airfield Bolshaya Elan;
  2. Очень небольшая разница в рабочих частотах NDBS Airphinds Bolshaya Elan и Korsakov, учитывая, что они расположены относительно близко друг к другу, и отсутствие адекватного контроля со стороны обслуживающего персонала на номинальных частотах;
  3. Когда в мае 1954 года, за три месяца до аварии, уже были два случая, когда авиалайнеры по ошибке приближались Необходимые меры, которые могли бы предотвратить эти нарушения.

Примечания

[ редактировать ]

Комментарии

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Катастрофа Ли-2 Дальневосточного ТУ ГВФ близ Южно-Сахалинска (борт СССР-Л4679), 26 августа 1954 года" [The crash of the Li-2 of the Far Eastern Territorial Administration of the Civil Air Fleet near Yuzhno-Sakhalinsk (aircraft USSR-L4679), August 26, 1954.]. AirDisaster.ru (in Russian). 2014-10-04. Archived from the original on 2018-05-09.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16c0a79bbdaa39a6d955468b32ae2f40__1726674060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/40/16c0a79bbdaa39a6d955468b32ae2f40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 971 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)