Jump to content

Рейс 136 Аэрофлота

Координаты : 54 ° 30'25 "N 94 ° 41'10" E  /  54,50694 ° N 94,68611 ° E  / 54,50694; 94,68611
Рейс 136 Аэрофлота
Aeroflot Ilyushin Il-12
Несчастный случай
Дата 28 октября 1954 г. ( 1954-10-28 )
Краткое содержание CFIT
Сайт Mount Sivukha, 204 km from Krasnoyarsk
54 ° 30'25 "N 94 ° 41'10" E  /  54,50694 ° N 94,68611 ° E  / 54,50694; 94,68611
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-12П
Оператор Аэрофлот (МУТА ГВФ, 64-й авиационный отряд)
Регистрация CCCP-Л1789
Начало рейса Иркутск
Остановка в пути Красноярск-Северный, Красноярск
Место назначения Внуково, Москва
Пассажиры 13
Экипаж 6
Погибшие 19 (неофициально 20)
Выжившие 0

Рейс 136 «Аэрофлота» — авиационная катастрофа с участием Ил-12 П авиакомпании пассажирского самолета «Аэрофлот» , произошедшая в четверг, 28 октября 1954 года, в Красноярском крае на склоне горы Сивуха . В результате крушения погибли 19 человек (по неофициальным данным – 20).

Ил-12П с заводским номером 93013206 и заводским номером 32-06 выпускался авиационным заводом № 30 «Знамя труда» ( г. Москва ) в 1949 году. Авиалайнер получил регистрационный номер СССР-Л1789 и был передан Главному управлению авиации. Гражданского Воздушного Флота при Совете Министров СССР , который приписал его к 64-му (Внуковскому) авиационному отряду Московской территориальное управление гражданского воздушного флота. [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]
Национальность людей на борту
Страна Пассажиры Экипаж Общий
 Кипр 4 0 4
 Китай 1 0 1
 Польша 4 0 4
 Советский Союз 4 6 10
Общий 13 6 19

27 октября, выполняя пассажирский рейс из Москвы , самолет L1789 прибыл в Новосибирск , где сменился экипаж. Новый экипаж должен был выполнять пассажирские рейсы 135/136 из Новосибирска в Иркутск и обратно. Эти рейсы считались международными, поскольку они соединялись с рейсами 03.04 по маршруту Иркутск Улан-Батор Пекин Улан-Батор Иркутск , выполняемым советско-китайской авиакомпанией SKOGA (Советско-китайское акционерное общество). В 14:28 [ * 1 ] Рейс 135 вылетел из Новосибирска и благополучно приземлился в Иркутске в 18:52. Обратный рейс 136 в Новосибирск был запланирован, но из-за сложных погодных условий рейс был перенаправлен в Красноярск на высоте 2700 метров. экипаж получил Прогноз погоды только на маршруте до Красноярска. Согласно этому прогнозу, на маршруте ожидается переменная (6-9 баллов) слоисто-кучевая и рваная дождевая облачность с нижней границей от 600 до 1000 метров, а на участке Тайшет Канск — облачность с нижней границей от 300 до 600 метров. средний, верхний, осадки, видимость от 4 до 10 километров, обледенение облаков, горы, покрытые облаками. В самом Красноярске ожидалась переменная верхняя слоисто-кучевая облачность с нижней границей от 600 до 1000 метров, местами снег, ветер северо-западный 6–9 м/с, порывы до 12 м/с, видимость от 4 до 10 километров. На высоте 1000 метров ветер ожидался 200°40 км/ч, на высоте 1500 метров — 240°40 км/ч, на высоте 2000 метров — 250°50 км/ч, на высоте 3000 метров — 260°60 км/ч. час В 21:09 с 13 пассажирами (9 иностранцев с стыковочного рейса и 4 советскими из Иркутска) и 6 членами экипажа на борту Ил-12 вылетел из Иркутска. [ 2 ] [ 3 ]

В 22:55 со скоростью 275 км/ч был пройден Нижнеудинск . До этого момента полет проходил выше облаков и без отклонений. Однако затем самолет влетел в облака, где наблюдалось обледенение от легкого до умеренного. Вероятно, полагаясь на прогноз погоды, полученный в Иркутске, экипаж полагал, что ветер юго-западный, скорость 40 км/ч. Однако в 23:50 АМС [ необходимо уточнение ] В Красноярске поступили данные, что ветер был северо-западный и на высоте 2000 метров достигал скорости 130 км/ч, то есть самолет дрейфовал не на север, а на юг. Однако эта информация не была передана руководителю полета в аэропорту Красноярска и экипажу самолета. В 23:26 экипаж получил пеленговые данные — обратный пеленг 282° от аэропорта Красноярск-Северный и истинный пеленг 147° от аэропорта Енисейск . Эти данные свидетельствовали о том, что с момента пролета Нижнеудинска авиалайнер пролетел 132 километра за 31 минуту и ​​находился в 18-20 километрах южнее маршрута. В 23:43 экипаж доложил о прохождении Канска , однако из-за медлительности старшего диспетчера диспетчерской службы Красноярского края радиомаяк в аэропорту Канска в это время был выключен. Но в 23:54 экипаж получил новые пеленги — обратный пеленг «около 280°» от аэропорта Красноярска и истинный пеленг 158° от аэропорта Енисейска, то есть самолет фактически находился в 73 километрах от Красноярска и исходя из ранее получил пеленги, его путевая скорость составила 435 км/ч. Это показывает, что экипаж доложил о прохождении Тайшета и Канска только на основании расчетов. Выданный экипажу «примерный» обратный пеленг в 280° оказался неверным, о чем радист сообщил на землю. Данная ошибка произошла из-за того, что за радиопеленгаторами в Красноярске сидели курсанты, так как штатный состав из 11 человек был направлен на службу в Советская Армия . [ 2 ]

Диспетчеры должны были понимать, что данные экипажа об их путевой скорости противоречат данным, полученным по пеленгам. Тем не менее, они не определили точное местонахождение самолета и не дали никаких указаний экипажу. Руководитель полета и старший диспетчер районной диспетчерской службы никаких расчетов не проводили и полетом не руководили. После 23:26 ни экипаж, ни руководитель полета, ни старший диспетчер не знали точного местонахождения борта L1789. Тот факт, что два предыдущих рейса Ил-12 из Иркутска в Красноярск отклонились от маршрута на юг и прибыли с опозданием, не вызывает опасений. Хотя по инструкции вход в зону аэропорта Красноярска должен был осуществляться на высоте 2100 метров, диспетчер дал рейсу 136 команду снизиться до высоты 1500 метров. Однако экипаж, будучи уверенным в своей путевой скорости 275 км/ч, решил по графику отправиться в Новосибирск. Они связались с Новосибирском, чтобы запросить информацию о погоде, и в 23:48 получили ответ, что в Новосибирске пасмурно, нижняя граница 290 метров, видимость 10 километров, ветер юго-западный 5 м/с. Затем около 00:02–00:04 самолет доложил в Красноярск: приближаюсь, 2700 метров, топлива 2600 литров, хватит, Новосибирск меня примет, я перелечу. Однако диспетчер заявил: Новосибирск закрыт по погодным условиям. Приземляемся здесь. Затем экипаж подтвердил указание и начал снижение до ранее указанной высоты 1500 метров. В 00:10 (04:10 по местному времени ) экипаж позвонил в аэропорт Красноярска для связи. Диспетчер центра управления аэропортом Красноярска затем начал звонить по номеру L1789, но ответа не последовало. После нескольких безуспешных попыток связаться с экипажем начались поиски самолета. Однако плата L1789 бесследно исчезла. [ 2 ]

В июне 1955 года, семь месяцев спустя, охотник на горе Сивуха (высота 1807 метров, 54 ° 30'25 "N 94 ° 41'10" E  /  54,50694 ° N 94,68611 ° E  / 54,50694; 94.68611 ) и в верховьях реки Мана случайно обнаружили обломки самолета. 12 июня на место крушения прибыла следственная комиссия. Следователи установили, что авиалайнер, летевший по магнитному курсу 280° на высоте 1725 метров, в 132 км к югу от маршрута и в 204 км от аэропорта Красноярска, врезался в скалистый восточный склон горы под углом 40°. 45°, что привело к полному разрушению. Все люди на борту погибли, в том числе польская делегация ООН, вернувшаяся из Вьетнама . [ 2 ] [ 3 ] Официально погибло 19 человек; однако другие источники указывают на 20 погибших, поскольку второй пилот не значился. в именах экипажа [ 4 ] [ 5 ]

По данным следственной комиссии, к катастрофе привели следующие факторы: [ 2 ]

  1. Грубое пренебрежение своими обязанностями со стороны красноярских авиадиспетчеров: руководителя полетов аэропорта и старшего диспетчера районной диспетчерской службы. Они не справились с полетом, дали указание экипажу снизиться до высоты 1500 метров вместо установленных 2100 метров и не приняли мер по включению радиомаяка в аэропорту Канска. Из-за этого самолет начал отклоняться от маршрута и вскоре оказался в гористой местности с высотой более 1500 метров.
  2. Дежурные метеорологи АМС в Иркутске и Красноярске давали неточные и невыполненные прогнозы ветра на высотах. Также дежурный метеоролог в Красноярске, получив в 23:50 данные о фактическом направлении и скорости ветра, не передал эту информацию руководителю полета и экипажам самолетов.
  3. Красноярское территориальное управление гражданского воздушного флота плохо контролировало работу красноярского аэропорта, в том числе не устраняло недостатки в аэропортовых службах, особенно в диспетчерской службе.
  4. Красноярский радиопеленгатор работал плохо.
  5. Экипаж неправильно рассчитал скорость и направление ветра, из-за чего отклонился на 10° к югу. Поскольку ветер был не юго-западный, а северо-западный, выбранное отклонение только усилило снос маршрута на юг.

Последствия

[ редактировать ]

Несмотря на гибель иностранных граждан, все данные о катастрофе были засекречены. Летом 2010 года экспедиция из 10 человек прибыла на гору Сивуху на внедорожниках ГАЗ и установила на месте крушения памятный крест. [ 3 ] Летом 2013 года на месте крушения была установлена ​​мемориальная доска. [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ "Ильюшин Ил-12П СССР-Л1789 Аэрофлот - МТА СССР - Бортовая карточка" (на русском языке). russianplanes.net. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 6 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Катастрофа Ил-12 МУТА ГВФ в Красноярской тайге (Борт СССР-Л1789), 28 октября 1954 года» (на русском языке). AirDisaster.ru. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 6 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хустик, Светлана (3 сентября 2010 г.). "Члены экспедиции к месту крушения правительственного самолета с польской делегацией: "Земля здесь проклята, "Бермудский треугольник""" (на русском языке). Комсомольская правда . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б "В поисках ответов. Сибирские ученые посетили место загадочной авиакатастрофы" (на русском языке). СмартНьюс.ру. 02 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г. Проверено 6 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Красноярская экспедиция установила мемориальную доску на месте крушения Ил-12» . 30 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 6 января 2015 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Время указано по московскому времени ( UTC+03:00 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e07778d4d4af900867897ab0d6e75588__1725265800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/88/e07778d4d4af900867897ab0d6e75588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 136 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)