1978 Yegoryevsk Tu-144 crash
![]() СССР-77110 , самолет-близнец Ту-144, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 мая 1978 г. |
Краткое содержание | Аварийная посадка из-за пожара в полете из-за утечки топлива |
Сайт | Под Егорьевском , Московская область , РСФСР , Советский Союз (сейчас в России ) 55 ° 23'41 ″ с.ш. 38 ° 51'38 ″ в.д. / 55,39472 ° с.ш. 38,86056 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-144D |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-77111 |
Начало рейса | Ramenskoye Airport |
Место назначения | Ramenskoye Airport |
Оккупанты | 8 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 6 |
Катастрофа Егорьевского Ту-144 в 1978 году произошла во время испытательного полета Ту -144 23 мая 1978 года. У самолета произошла утечка топлива, что привело к возгоранию в правом крыле в полете, что привело к остановке двух самолетов. четыре двигателя самолета. Впоследствии один из двух оставшихся двигателей вышел из строя, что вынудило экипаж совершить посадку на брюхо в поле недалеко от Егорьевска области Московской . два бортинженера В результате катастрофы погибли , но остальные шесть членов экипажа выжили. Авария привела к запрету пассажирских полетов Ту-144, который и без того был окружен многочисленными проблемами, что привело к отсутствию интереса, что в конечном итоге привело к отмене программы Ту-144.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет представлял собой сверхзвуковой Ту-144Д , регистрационный номер СССР-77111, построенный на предприятии Воронежского авиастроительного производственного объединения и предназначавшийся для советского авиаперевозчика «Аэрофлот» . Первый полет он совершил 27 апреля 1978 года и совершил испытательные полеты 12, 16 и 18 мая, а также еще один испытательный полет ранее в день катастрофы. Аварийный полет должен был стать шестым испытательным полетом самолета. На борту находились восемь членов экипажа. [ 1 ] [ самостоятельный источник ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из аэропорта Раменское подмосковного в 17:30 по местному времени 23 мая 1978 года. Экипаж намеревался провести серию испытаний генераторов, двигателей, герметичности кабины и управляемости самолета на высоте 12 000 метров (39 000 футов). (ВСУ) самолета После завершения первой серии испытаний экипаж спустился на высоту 3000 метров (9800 футов) для проверки вспомогательной силовой установки . В 18:44:44 по местному времени экипаж запустил ВСУ. Вскоре после этого, в 18:49:15, экипаж отключил ВСУ. Девять секунд спустя сработала пожарная сигнализация; Двигатель номер 3 был остановлен в 18:49:31. Экипаж принял решение попытаться вернуться в аэропорт Раменское. В 18:51:14 двигатель №4 заглох. Впоследствии экипаж заметил в кабине запах гари и густой дым. Затем в 18:53:27 двигатель номер один остановился; из-за того, что у самолета отказали три из четырех двигателей, вернуться в аэропорт было невозможно. В 18:55:18 брюхо самолета приземлилось в поле в Егорьевском районе. , примерно в 46 километрах (29 миль; 25 миль) от аэропорта Раменское. Самолет приземлился с убранным шасси на скорости примерно 380 км/ч (210 узлов; 240 миль в час). Носовой обтекатель рухнул при ударе, пробив отсек, в котором сидели два бортинженера, и убили их обоих, а остальные шесть членов экипажа пережили крушение. Лишь через час после крушения пожар удалось потушить пожарным. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование крушения самолета в основном было сосредоточено на утечке топлива, вызванной усталостным разрушением топливопровода крыла, особенно в зоне силовой установки, из-за поломки экспериментальной трубки датчика температуры. В официальном отчете сделан вывод, что утечка топлива, вероятно, началась в 18:18 со скоростью 220 кг/мин, в результате чего общая потеря топлива составила 8000 кг. Это произошло из-за потери герметичности соединительных элементов или топливопроводов. Загоревшаяся ВСУ вызвала искры паров топлива, что привело к возгоранию и отказу двигателя. [ 3 ]
После аварии обширные испытания показали, что вибрации от внутреннего потока топлива вызвали неожиданное усталостное повреждение топливных трубопроводов. Эти незнакомые вибрации, до 1500 Гц по сравнению с ожидаемыми 100 Гц, в сочетании с определенными методами очистки трубопровода привели к преждевременному износу трубопровода. Другие факторы включали гидравлические удары из-за необычно высокого давления. новые особенности топливной системы ВСУ РД-36-51А . Решающую роль в возникновении катастрофы сыграли [ 3 ]
Во время приемочного полета экипаж, зная о неоткалиброванной топливной системе, игнорировал указатели уровня топлива и полагался на расходомеры топлива. Была допущена фатальная ошибка, когда они отвергли показания приборов, несмотря на признание значительных расхождений в запасах топлива. Реальная утечка топлива привела к скоплению топлива в нескольких отсеках, в том числе над ВСУ. Экипаж проигнорировал очевидные признаки утечки и не стал откладывать график испытаний. [ 3 ]
Попытка запуска ВСУ, которая, вероятно, не удалась из-за излишка топлива и остановки компрессора, привела к немедленному возгоранию топлива по всему самолету. Записанные сигналы пожарной сигнализации из разных мест самолета позволяют предположить, что горел весь самолет. Несмотря на сложные аварийные условия, самолету удалось приземлиться, но он столкнулся с неожиданным препятствием, в результате чего бортинженеры получили смертельные травмы. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Были приняты меры по предотвращению подобных происшествий. Все выявленные причины были устранены за счет применения новых методов повышения долговечности топливных трубопроводов. Также были найдены средства предотвращения гидравлических ударов. Эти проблемы были характерны для новых элементов топливной системы двигателя РД-36-51А; Топливная система предыдущего варианта оказалась неповрежденной и прошла испытания без изменений. [ 3 ]
Катастрофа привела к запрету на пассажирские полеты Ту-144. В сочетании с другими проблемами, связанными с Ту-144, включая более раннюю аварию на Парижском авиасалоне 1973 года и жалобы на надежность и комфорт пассажиров, это вызвало отсутствие интереса к Ту-144, что в конечном итоге привело к гибели Ту-144. 144 программа. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Более ранняя катастрофа Ту-144 - Катастрофа Ту-144 на Парижском авиасалоне в 1973 году.
- Единственная катастрофа британско-французского «Конкорда» — рейса 4590 авиакомпании Air France.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение Ту-144Д в Кладково: двое погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ "Катастрофа Ту-144Д Воронежского авиазавода в Егорьевском районе Московской области" [Accident of the Tu-144D of Voronezh Aircraft Plant in Yegoryevsky District of Moscow Oblast] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 3 Dec 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и Bliznyuk, Valentin ; et al. (2000). "Катастрофа самолета Ту-144Д № 77111(06-2) 23.05.78" . Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах [ Reality of supersonic passenger airplanes ]. Moscow: Moskovsky Rabochiy. ISBN 5-239-02044-2 .
- ^ Приско, Якопо (10 июля 2019 г.). «Конкордски: Что случилось с ярким соперником Советов «Конкордом»?» . Стиль CNN . Проверено 14 ноября 2021 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1978 г.
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-144
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- 1978 год в Советском Союзе
- 1978 год в России.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с приземлением на брюхо
- События мая 1978 года в Европе