Aeroflot Flight 6274
![]() 24RV Aeroflot | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 ноября 1975 г. |
Краткое содержание | Экипаж и ATC ошибки, Cfit |
Сайт | 25 км от Гали, Абхазия, Грузинский ССР 42 ° 49′50 ″ N 41 ° 53′15 ″ E / 42,83056 ° N 41,88750 ° E |
Самолеты | |
Тип самолета | Антонов и 24RV |
Оператор | Aeroflot/North Caucasus |
Регистрация | CCCP-46467 |
Полето происхождение | Аэропорт Тбилиси, Грузинский ССР |
Остановка | Аэропорт Бабушара, Сухуми |
Место назначения | Пашковский аэропорт, Краснодар |
Жители | 38 |
Пассажиры | 33 |
Экипаж | 5 |
Смертельные случаи | 38 |
Выжившие | 0 |
Полет Aeroflot 6274 был авиационным аварией , которая произошла 17 ноября 1975 года в окрестностях города Гали ( Abkhazian Assr Georgian SSR СССР ) с самолетом AN-24RV , что привело к 38 несчастным случаям.
Самолеты
[ редактировать ]AN-24RV с хвостом № 46467 (C/N 27307905) был изготовлен серийным производственным заводом Antonov 20 июля 1972 года. На момент аварии самолет имел общее время полета в 7 335 часов и 6 878 посадков. [ 1 ] [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет управлял рейсом 6274 на маршруте Tbilisi - Sukhumi - Krasnodar . Экипаж из 241 -й летной эскадрильи состоял из командира Ивана Кирилловича Лизенко, первого офицера Фёдора Ромаричева, навигатора Александра Иванович Величко и пролетающего инженера Вячеслава Николаеевича Масекина. Стюардессой в салоне была Маргарита Фёдоровна Бабичева. В 21:23 (20:23 MSK ), с 33 пассажирами на борту, AN-24 вылетел из аэропорта Тбилиси и после получения высоты достиг круизного уровня 6000 метров. [ 1 ]
Вдоль маршрута небо было покрыто облаками с нижней границей 200–300 метров и верхней границей 4000–5000 метров, которая имела сильную глазурь и интенсивную турбулентность , и шел дождь. Экипаж знал о грозах впереди по маршруту и увидела их кластеры на бортовом радиолокационном экране. Они также сообщили контроллеру зоны RDP Sukhumi о том, что предыдущие самолеты избегали грозы в 15 километрах к северу от маршрута, поэтому было решено избежать грозы, отведясь в 10–15 километрах к северу от маршрута, о котором сообщалось контроллеру на 21. : 02. В 21:04 самолет сделал правый поворот и установил курс 320 ° -25 ° с назначенного маршрута. В 22:08 контроллер связался с экипажем и предложил повернуть налево, чтобы вернуться к маршруту. Он также дал разрешение спуститься на 4200 метров. Тем не менее, экипаж решил продолжать избегать гроз с севера, когда начал спускаться на указанную высоту. В 22:11 экипаж сообщил, что достиг 4200 метров, а затем переключилась на контроллер подхода (приложение). Но контроллер подхода был заменен контроллером зоны (RDP), который разрешил спуск до 3000 метров. [ 1 ]
В 22:13 экипаж сообщил, что достиг 3000 метров. Экипаж ошибочно полагал, что они прошли Gali NDB , о котором они сообщили контроллеру, в то время как в действительности они все еще находились в 8–10 километрах от него. Контроллер зоны, который не был уполномочен работать в качестве контроллера подхода, не следил за полетом самолета на радиолокационном и радиосвязи и не определял его истинную позицию. Услышав отчет о прохождении траверса Гали, он позволил спуск на 1200 метров на курс к внешнему маркеру. Незначая их местоположение, команда подтвердила инструкцию и начала спускаться. В 22:14, летевшая ночью в твердых облаках в 25 километрах к северу от маршрута на скорости 410 км/ч, а-24 на высоте 2250 метров над уровнем моря столкнулся с крутым склоном горы Апшара (высота 2580 метры, в 15 километрах к югу от хребта Кодори ) в 91 километрах на восток (аэропорт азимута 90 °) аэропорта Сухуми и в 25 километрах к северо -востоку от Гали (непосредственно на траверсе NDB). Все 38 человек на борту авиалайнера погибли. [ 1 ]
Причины
[ редактировать ]Основной причиной стало нарушение правил ATC со стороны отправления персонала и ошибки экипажа при определении местоположения самолета во время спуска в горы.
Способствующие факторы:
- Минимальный уровень безопасного полета на этом маршруте в районе Гали НДБ был неверно рассчитан. Максимальная разница в высоте учитывалась в полосе 17 км от маршрута, а не в 25 км от маршрута. Таким образом, минимальный уровень безопасного полета был установлен на уровне 2400 метров, тогда как он должен был составлять 3600 метров. В результате спуск на маршруте произошел ниже фактической безопасной высоты, создавая угрозу для безопасности полета.
- Нарушения и недостатки в организации метеорологической поддержки полетов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Катастрофа Ан-24РВ Северо-Кавказского УГА в Грузии" . airdisaster.ru . Archived from the original on 2013-01-22 . Retrieved 2013-05-03 .
- ^ "Антонов Ан-24РВ Бортовой №: СССР-46467" [Antonov An-24RV Side No.: CCCP-46467]. Russianplanes.net (in Russian).