Рейс 901 Австрийских авиалиний
![]() Виконт Викерс, участвовавший в аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 сентября 1960 г. |
Краткое содержание | Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы |
Сайт | 11 км (6,8 миль) к западу от международного аэропорта Шереметьево , Советский Союз |
Самолет | |
Тип самолета | Викерс 837 Виконт |
Оператор | Австрийские авиалинии |
Регистрация | ОЭ-ЛАФ |
Начало рейса | Международный аэропорт Вены , Вена, Австрия |
Остановка в пути | Варшавский аэропорт имени Шопена , Варшава , Польша |
Место назначения | Международный аэропорт Шереметьево , Москва |
Пассажиры | 31 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 31 |
Выжившие | 6 |
Рейс 901 Austrian Airlines выполнял рейс из Вены , Австрия, в Москву, СССР (ныне Россия) через Варшаву , Польша. В ночь на 26 сентября 1960 года самолет Vickers Viscount , выполнявший рейс, разбился под Москвой при заходе на посадку, в результате чего погиб 31 из 37 пассажиров и членов экипажа на борту.
Самолет
[ редактировать ]Самолет представлял собой Vickers Viscount 837, четырехмоторный турбовинтовой авиалайнер зарегистрированный OE-LAF . [ 1 ] Самолет впервые поднялся в воздух 10 февраля 1960 года и был доставлен в авиакомпанию Austrian Airlines новым примерно через две недели, за семь месяцев до крушения. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из Варшавы с шестью членами экипажа и 31 пассажиром на борту. Самолет приближался к посадке на взлетно-посадочной полосе 07 в международном аэропорту Шереметьево на северной окраине Москвы, когда он разбился в сельской местности в 11 километрах (7 милях) от взлетно-посадочной полосы Шереметьево недалеко от города Крюково. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование установило, что экипаж считал, что самолет находится выше, чем был на самом деле, что при заходе на посадку он врезался в деревья и разбился. капитана Следователи обнаружили, что высотомер (левый высотомер) был настроен так, чтобы показывать высоту, отличную от высоты высотомера второго пилота. Барометрическая субшкала левого высотомера была настроена на такое давление, при котором в Шереметьево она показывала бы ноль футов на земле. Однако вспомогательная шкала высотомера второго пилота была настроена на такое давление, которое привело бы к тому, что он показывал бы высоту аэропорта над средним уровнем моря, когда он находился на земле в Шереметьево. Это противоречило операционным процедурам авиакомпании, но следствие не смогло определить причину несоответствия. [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Иствуд 1990, с. 397
- ^ Авиалайнер, 37 на борту, вниз
- ↑ Краткое описание аварии Vickers Viscount 837 OE-LAF получено 29 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иствуд, Тони (1990). Список производства турбовинтового авиалайнера . Магазин авиационных товаров для хобби. п. 321. ИСБН 978-0-907178-32-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]56 ° 00'09 "с.ш. 37 ° 05'46" в.д. / 56,0026 ° с.ш. 37,0960 ° в.д.
- Несчастные случаи и инциденты с участием виконта Викерса
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в 1960 году
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Отношения Австрии и Советского Союза
- Транспортные катастрофы в Москве.
- События сентября 1960 года в Европе
- Катастрофы 1960 года в Советском Союзе