Jump to content

Рейс 446 Japan Air Lines

Рейс 446 Japan Air Lines
JA8040, самолет, попавший в аварию в июле 1972 года.
Несчастный случай
Дата 28 ноября 1972 г. ( 1972-11-28 )
Краткое содержание Аэродинамический срыв из-за ошибки пилота
Сайт Международный аэропорт Шереметьево , Москва , РСФСР , Советский Союз.
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-8-62
Оператор Японские авиалинии
Регистрация JA8040
Начало рейса Аэропорт Копенгагена , Копенгаген , Дания
Остановка в пути Международный аэропорт Шереметьево , Москва , РСФСР , СССР
Место назначения Международный аэропорт Токио (аэропорт Ханэда), Токио , Япония
Оккупанты 76
Пассажиры 62
Экипаж 14
Погибшие 62
Травмы 14
Выжившие 14

Рейс 446 Japan Air Lines выполнял рейс Japan Air Lines из международного аэропорта Шереметьево в Москве , Российская СФСР , Советский Союз в международный аэропорт Токио (аэропорт Ханеда) в Оте , Токио , Япония .

28 ноября 1972 года DC-8-62 находившийся на маршруте разбился на начальном этапе набора высоты при взлете из Шереметьево. Хотя расследованием установлено, что прямой причиной крушения стала остановка самолета возможность случайного раскрытия интерцепторов и вскоре после взлета, Советский комитет по расследованию авиационных происшествий отметил в качестве причины этой аварии снижения тяги из-за проблем с двигателем.

Несчастный случай

[ редактировать ]

28 ноября 1972 года рейс 446 Japan Air Lines, обслуживаемый JA8040 (DC-8-62), вылетел из аэропорта Копенгагена в Дании и направился в международный аэропорт Токио в Японии с промежуточной остановкой в ​​международном аэропорту Шереметьево . В 19:51 по московскому времени (1:51 29 ноября по токийскому времени) самолет вылетел из Шереметьево, достиг высоты 100 метров (330 футов), заглох и разбился в 150 метрах (490 футов) от самолета. конец взлетно-посадочной полосы, через 30 секунд после отрыва от земли.

На борту находились 6 летных членов экипажа (3 из них дублирующий), 7 бортпроводников, 1 сотрудник Japan Air Lines и 62 пассажира (из них 52 японца). Все, кроме 5 бортпроводников и 9 пассажиров, погибли, в результате чего погибло 62 человека. Все выжившие сидели возле кресел первого класса, расположенных в передней части фюзеляжа, и получили серьезные травмы. Восемь из выживших пассажиров были японцами; другим был Э. Брюс Смит из Новой Зеландии .

Соответствующий самолет JA8040 был доставлен в июле 1969 года и списан менее чем через 3,5 года после поставки, что стало самым недолговечным среди самолетов DC-8 Japan Airlines. Этот самолет ранее был известен участием в нескольких крупных инцидентах: под прозвищем «Хида » он использовался для перевозки пассажиров, участвовавших в угоне рейса 351 компании Japan Air Lines, обратно в Японию в апреле 1970 года; 6 ноября 1972 года, за 22 дня до катастрофы, этот самолет был предложен угонщикам JA351 в ответ на их требование бежать на Кубу, хотя в конечном итоге они были арестованы в аэропорту Ханэда.

Это был второй несчастный случай со смертельным исходом для Japan Air Lines за тот же календарный год после рейса 471 Japan Air Lines в июне.

Советский анализа комитет по расследованию авиационных происшествий опубликовал (в соответствии со стандартом ИКАО ) результаты данных CVR и FDR .

Стенограмма CVR:

00с (начало разбега)

10 с «Время?» «Время в порядке». «Это немного медленно…»
25 с «Да». "Что?" «Мы идем».
30-е годы «В1». на скорости 129 тыс. тонн ( МСФО )
40-е годы «Вращение». "Внимание." на скорости 145 узлов
45с «Ф2». на скорости 154 узла
50-е (Механический звук)
55с «Что случилось?» "Спойлер!" на высоте 350 футов
60-е «Что это?!» «Извините...» «Оставлено свободным». на высоте 300 футов
65с «Двигатель! Двигатель! №2! Двигатель №2!» на высоте 100 футов

70-е (Звук удара)

Выжившие сообщили о трех нештатных ситуациях, указывающих на отказ двигателя, что соответствовало описание очевидцев на месте:

  • Аномальная вибрация, из-за которой ручная кладь выпадает из верхних отсеков во время разбега.
  • Ощущение замедления и падения сразу после отрыва от земли.
  • Двигатель загорелся.

Непосредственной причиной крушения стал чрезмерный подъем носа, приведший к сваливанию. Обе стороны (японские и советские следователи) определили одну из следующих причин:

  • Случайное раскрытие интерцепторов во время взлета вторым пилотом.
  • Для борьбы с несимметричной тягой двигателей 1 и 2 носовую часть некстати подвели.
  • Кроме того, после осмотра обломков выяснилось, что, несмотря на зимние условия, противообледенительное устройство двигателей не сработало. Таким образом, возможно, что тяга двигателя уменьшилась из-за наледи на воздухозаборнике.

На основании вышеизложенного можно предположить (но не определить) последовательность всей аварии, что:

  • Во время разбега второй пилот повредил рычаг наземного спойлера , сказав: «Это не плавно вставляется», а затем забыл вернуть его в правильное положение. Таким образом, хотя наземный спойлер предназначен для использования только сразу после приземления, самолету пришлось взлетать с выдвинутым спойлером, что создавало чрезмерное сопротивление и приводило к потере подъемной силы.
  • После взлета неправильный подъем носа вызвал чрезмерный угол тангажа, что либо еще больше уменьшило поток воздуха в покрытый льдом двигатель, который и без того обеспечивал недостаточную тягу, либо привело к тому, что ледяные глыбы, скопившиеся на передней кромке крыла, стали разрушаться. попадает в двигатель.
  • В результате компрессор двигателя заглох , поднялся и существенно потерял тягу, что привело к остановке самолета.

Существовала теория, что второй пилот принял рычаг наземного спойлера за рычаг шасси , но это всего лишь теория.

Общественная реакция

[ редактировать ]

Причиной катастрофы стала ошибка пилота , то есть неадекватное поведение второго пилота. Диктофон записал некоторые бесчувственные разговорные разговоры капитана, такие как «Да (はいよ)», «Кей, поехали (やっこらさ)» примечание . После того, как сообщения, содержащие приведенную выше информацию, были обнародованы, Japan Airlines вызвала много критики, например, «наш гибкий флагманский авиаперевозчик » со стороны средств массовой информации, и проблема даже была представлена ​​​​перед Сеймом Японии .

Помимо этой аварии, в том же году у Japan Air Lines произошло еще несколько инцидентов, связанных с человеческой ошибкой: инцидент с захватом аэропорта Ханэда (15 мая), крушение в Нью-Дели (14 июня), инцидент с захватом аэропорта Гимпо (7 сентября), Инцидент с захватом аэропорта Бомбея (24 сентября). В результате авиакомпания подверглась резкой критике со стороны общественности.

В популярном комиксе «Сазаэ-сан» Мачико Хасэгава устроил саркастическую сцену, ссылаясь на эти происшествия:

Готовясь к командировке, Намихей запаниковал, когда услышал, как Сазаэ и Вакаме говорят о том, что « Никко снова «падает», и бросился к ним.
Но оказалось, что эти двое просто наблюдали за закатом. Расслабившись, Намихей крикнул: «Пожалуйста, скажите: « Никко спускается!»

( Никко — это аббревиатура от « Нихон Коку » (Japan Airlines на японском языке). Никко — это также японский термин, обозначающий «солнечный свет». По-японски «солнечный свет падает» означает «солнце садится»).

Последствия

[ редактировать ]

На DC-8 спойлеры используются только после приземления (т.е. наземный спойлер). Для снижения скорости в полете (например, перед приземлением) можно использовать несколько методов, например, использование реверсора тяги внутренних двигателей как с левого , так и с правого борта . другие несчастные случаи Произошли и , связанные со случайным раскрытием наземного интерцептора в полете. В результате были внесены изменения, чтобы наземные спойлеры вообще не могли раскрываться в полете.

На DC-8 не установлены аварийные воздушные тормоза .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2cabe04c5bd77565933b767701584a6__1720235340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/a6/b2cabe04c5bd77565933b767701584a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japan Air Lines Flight 446 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)