1974 г. Столкновение в воздухе в Сургуте.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 ноября 1974 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Сургут , Советский Союз |
Всего погибших | 38 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
Ан-2, аналогичный участвовавшему в столкновении | |
Тип | Антонов Ан-2 |
Регистрация | CCCP-70766 |
Начало рейса | Khanty-Mansiysk Airport |
Место назначения | Международный аэропорт Сургут |
Пассажиры | 12 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 14 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
Ми-8, аналогичный участвовавшему в столкновении | |
Тип | Миль Ми-8 |
Регистрация | CCCP-25686 |
Начало рейса | Международный аэропорт Сургут |
Пассажиры | 21 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 24 |
Выжившие | 0 |
В пятницу, 1 ноября 1974 года, Ан-2 одномоторный биплан и вертолет Ми-8 столкнулись возле аэропорта Сургута , в результате чего погибли все 38 человек (14 в самолете и 24 на вертолете), находившиеся на борту двух самолетов. [ 1 ]
Задействовано воздушное судно
[ редактировать ]Ан-2 серийный номер 1Г132-21 получил регистрационный номер СССР-70766 и сертифицирован в эксплуатацию 4 ноября 1971 года. Общий налет планера составил 2591 час при 3477 посадках. [ 2 ]
Ми-8Т заводской номер 3771 получил регистрационный номер СССР-25686 и сертифицирован 8 июня 1973 года. Общая наработка вертолета составила 1298 часов при 3416 посадках. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Ан-2 выполнял пассажирский рейс 662 из Ханты-Мансийска в Сургут и вылетел в 11:36 по московскому времени с двумя членами экипажа и 12 пассажирами. В 12:54 Ми-8 вылетел из аэропорта Сургута, несмотря на то, что погодные условия были ниже метеорологического минимума. Ан-2 подходил к аэропорту Сургута по курсу 253 градуса по приборным метеоусловиям , затем развернулся на курс 73 градуса для посадки. Вертолет вылетал из аэропорта по курсу 220 градусов и в 12:56:36 (14:56:36 по местному времени), примерно в 4,5 км (2,8 мили; 2,4 мили) к юго-западу от аэропорта Сургута на высоте 150 метров ( 490 футов) самолет столкнулся. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Основной причиной происшествия стало неудовлетворительное управление зоной воздушного движения аэропорта Сургута. В условиях плохой видимости были нарушены процедуры захода на посадку и диспетчеры выпустили и приняли самолеты, несмотря на то, что метеорологические минимумы для этих типов не были соблюдены. Способствующим фактором стало отсутствие контроля за движением самолетов с помощью радаров и плохая радиосвязь. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АСН Авиакатастрофа Ан-2 CCCP-70766 Сургут» . Aviation-safety.net . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Столкновение в воздухе Ан-2 и Ми-8 в районе а/п Сургут" . airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-05-13 .
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Авиационные происшествия и происшествия в 1974 г.
- Аварии и инциденты с участием Ми-8
- 1974 год в Советском Союзе.
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1974 год в России.
- События ноября 1974 года в Советском Союзе.