Рейс 213 Аэрофлота (1962 г.)
![]() Ил-14, похожий на погибший самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 сентября 1962 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности, усугубляемой ненастной погодой и ошибкой пилота. |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-14М |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-61628 |
Начало рейса | Magadan Airport |
1-я остановка | Berelakh |
2-я остановка | Зырянка |
Последняя остановка | Аэропорт Черский |
Место назначения | Кепервеем аэропорт |
Оккупанты | 32 |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 32 |
Выжившие | 0 |
Рейс 213 «Аэрофлота» — регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из аэропорта Черский в аэропорт Кепервеем . 18 сентября 1962 года самолет Ил-14, выполнявший этот рейс, разбился вскоре после взлета. Все 27 пассажиров и пять членов экипажа погибли.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий установила, что основной причиной катастрофы стала ошибка пилота.
Несчастный случай
[ редактировать ]Погодные условия во время полета были плохими. Видимость составила 4–10 км, при слабом снеге и нижней границе облаков 600–700 метров. Рейс 213 вылетел из аэропорта Черский в 06:20. Обычная процедура заключалась в кружении над долиной и наборе высоты над окружающей местностью. Эта процедура не была соблюдена, и экипаж вылетел прямым курсом в аэропорт Кепервеем. На высоте 800 метров и наборе высоты, летя в облаках, самолет врезался в гору высотой 975 метров. «Ильюшин» был уничтожен, после столкновения возник пожар. Выживших не было. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Постройка задействованного самолета Ил-14М, заводской номер 146000929 09-29, была завершена на Московском заводе-производителе Трудового Знамени в 1956 году. и его передали гражданскому воздушному флоту. Он был оснащен двумя звездообразными двигателями Швецова АШ-82 и на момент катастрофы налетал в общей сложности 9858 часов. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Следственная комиссия установила, что основной причиной катастрофы стало решение пилотов отклониться от утвержденных процедур. Факторами, способствовавшими этому, были отсутствие надлежащего управления воздушным движением и погода. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Катастрофа Ил-14 Магаданского ГА ОАС в районе Нижних Крестов» . Дмитрий.
- ^ Jump up to: а б с «Вторник, 18 сентября 1962 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Ильюшин Ил-14М Бортовой номер СССР-61628» . Russianplanes.net . Russianplanes.net . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крушение Ил-14 под Черским: 32 человека погибли» . baaa-acro.com . Б3А . Проверено 31 октября 2019 г.