Рейс 207 Аэрофлота
![]() | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 июня 1960 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Возле Ткварчели |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-14М |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-91571 |
Начало рейса | Аэропорт Ростова-на-Дону |
1-я остановка | Международный аэропорт Краснодар |
2-я остановка | Адлер/Аэропорт Сочи |
3-я остановка | Сухумский аэропорт Бабушара |
Последняя остановка | Кутаиси аэропорт |
Место назначения | Международный аэропорт Тбилиси |
Пассажиры | 24 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 31 |
Выжившие | 0 |
Рейс 207 Аэрофлота — советский внутренний пассажирский рейс из аэропорта Ростова-на-Дону в международный аэропорт Тбилиси , разбившийся 10 июня 1960 года в Ткварчельском районе. В результате катастрофы пострадал самолет Ил-14 авиакомпании "Аэрофлот" . На борту находились 24 пассажира и 7 членов экипажа, все они погибли в результате крушения.
Самолет
[ редактировать ]Ил-14П с заводским номером 7343107 и серийным номером 31-07 был выпущен Ташкентским авиационным заводом 7 августа 1957 года, после чего был продан Главному управлению гражданского воздушного флота. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л1571 и был направлен в 77-й авиатранспортный отряд Северо-Кавказского территориального управления гражданского воздушного флота. В 1959 году в связи с перерегистрацией бортовой номер был изменен на CCCP-91571. Всего на момент крушения самолет имел налет 5423 часа. [ 1 ]
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж рейса 207 состоял из: [ 2 ]
- Pilot-in-Command - Vitaly Yakovlevich Samus
- Flight instructor - Ivan Sergeevich Bozhko
- Co-pilot (Intern) - Viktor Ivanovich Gudkov
- Radio operator - Yelizaveta Nikitichna Sologub
Несчастный случай
[ редактировать ]Экипаж рейса 207 выполнял рейс из Ростова-на-Дону в Тбилиси с посадками в Краснодаре, Сочи, Сухуми и Кутаиси. В 10:07 мск самолет с 24 пассажирами и 7 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта Сочи . По прогнозу погоды на маршруте ожидалась переменная слоисто-кучевая облачность с потолком 600–1000 метров и видимостью более 10 километров. В 10:31 экипаж связался с диспетчерским центром в Сухуми и сообщил, что вошел в зону ответственности. Также был сделан запрос на разрешение перелета без посадки, поскольку в Сухуми не было пассажиров, которые могли бы высадиться. Диспетчер дал указание подняться и удерживать высоту 1200 метров. В 10:45 самолет доложил о ходе полета по Правилам визуальных полетов и было получено разрешение на выполнение полета без посадки. После этого рейс 207 не связывался с диспетчером в Сухуми. [ 2 ]
В 10:55 экипаж попытался связаться с диспетчером аэропорта Кутаиси. Во время разговора передача неожиданно прервалась. При этом Ил-14, летевший в облаках на высоте 1200 метров, в 51 километре восточнее сухумского аэропорта и в 17 километрах севернее установленного маршрута, врезался в затянутую облаками гору Реч (высота 1436 метров). , недалеко от Ткварчели. После первого удара о деревья самолет разломился на две части, а через 80 метров фюзеляж упал на склон горы. Полностью разрушенный и сгоревший самолет был найден на следующий день. Все люди, находившиеся на борту, погибли. [ 2 ]
Причина
[ редактировать ]В ходе расследования было установлено, что рейсы 207 и 208 (обратный) выполнялись Северо-Кавказским управлением впервые, а задание 77-й эскадрилье было дано 10 днями ранее. Однако экипаж был собран в спешке, и всего за день до полета, 9 июня, на тренировках не было бортмеханика и радиста. Хотя маршрут полета считался трудным, экипаж на нем не летал, а также не имел в своем составе штурмана. Кроме того, командир экипажа Самус не имел разрешения на самостоятельную работу на пассажирских рейсах, поэтому в состав экипажа был включен летчик-инструктор, вернувшийся из отпуска 7 июня, то есть за 3 дня до полета. Плохо ориентируясь во время полета, а также не зная и недооценивая метеообстановку, экипаж в результате отклонился к северу от маршрута. В свою очередь, сухумские диспетчеры не контролировали по радарам полет рейса 207 и не осуществляли с ним постоянной радиосвязи. Пролетев за 20 минут 100 километров, экипаж не получил ни одного сообщения о местоположении или информации о том, по какому курсу он летел. Также установлено, что полеты по этому маршруту осуществлялись по устаревшим инструкциям, которые во многом противоречили существующим инструкциям по планированию полетов (НПП-ГА-58). [ 2 ]
По данным комиссии, причинами происшествия стали:
- Командир не взял на себя управление пеленгом и не потребовал от сухумского диспетчера сообщения о фактической погоде и местонахождении самолета, вместо этого прекратив радиосвязь с Сухуми.
- Руководитель полета, имея информацию о погоде, не передал ее экипажу, а также не позаботился о том, чтобы его смена управляла полетом.
- Диспетчер контролировал полет только по связи экипажа.
- Обязанности по радио выполнял стажер, хотя им не разрешалось работать самостоятельно; они не вели постоянного наблюдения за полетом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ильюшин Ил-14М CCCP-91571 а/к Аэрофлот - МГА СССР - карточка борта" . russianplanes.net . Retrieved 2014-07-30 .
- ^ Перейти обратно: а б с д "Катастрофа Ил-14П Северо-Кавказского управления ГВФ близ Ткварчели (борт СССР-91571), 10 июня 1960 года" (in Russian). AirDisaster.ru . Retrieved 2014-07-30 .
См. также
[ редактировать ]
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Аварии и происшествия с участием самолета Ил-14
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- События июня 1960 года в Европе
- Авиационные происшествия и происшествия в Грузии (страна)
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1960 год в Советском Союзе.