Jump to content

Рейс 207 Аэрофлота

Рейс 207 Аэрофлота
Несчастный случай
Дата 10 июня 1960 г. ( 10.06.1960 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Возле Ткварчели
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-14М
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-91571
Начало рейса Аэропорт Ростова-на-Дону
1-я остановка Международный аэропорт Краснодар
2-я остановка Адлер/Аэропорт Сочи
3-я остановка Сухумский аэропорт Бабушара
Последняя остановка Кутаиси аэропорт
Место назначения Международный аэропорт Тбилиси
Пассажиры 24
Экипаж 7
Погибшие 31
Выжившие 0

Рейс 207 Аэрофлота советский внутренний пассажирский рейс из аэропорта Ростова-на-Дону в международный аэропорт Тбилиси , разбившийся 10 июня 1960 года в Ткварчельском районе. В результате катастрофы пострадал самолет Ил-14 авиакомпании "Аэрофлот" . На борту находились 24 пассажира и 7 членов экипажа, все они погибли в результате крушения.

Ил-14П с заводским номером 7343107 и серийным номером 31-07 был выпущен Ташкентским авиационным заводом 7 августа 1957 года, после чего был продан Главному управлению гражданского воздушного флота. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л1571 и был направлен в 77-й авиатранспортный отряд Северо-Кавказского территориального управления гражданского воздушного флота. В 1959 году в связи с перерегистрацией бортовой номер был изменен на CCCP-91571. Всего на момент крушения самолет имел налет 5423 часа. [ 1 ]

Экипаж рейса 207 состоял из: [ 2 ]

  • Pilot-in-Command - Vitaly Yakovlevich Samus
  • Flight instructor - Ivan Sergeevich Bozhko
  • Co-pilot (Intern) - Viktor Ivanovich Gudkov
  • Radio operator - Yelizaveta Nikitichna Sologub

Несчастный случай

[ редактировать ]

Экипаж рейса 207 выполнял рейс из Ростова-на-Дону в Тбилиси с посадками в Краснодаре, Сочи, Сухуми и Кутаиси. В 10:07 мск самолет с 24 пассажирами и 7 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта Сочи . По прогнозу погоды на маршруте ожидалась переменная слоисто-кучевая облачность с потолком 600–1000 метров и видимостью более 10 километров. В 10:31 экипаж связался с диспетчерским центром в Сухуми и сообщил, что вошел в зону ответственности. Также был сделан запрос на разрешение перелета без посадки, поскольку в Сухуми не было пассажиров, которые могли бы высадиться. Диспетчер дал указание подняться и удерживать высоту 1200 метров. В 10:45 самолет доложил о ходе полета по Правилам визуальных полетов и было получено разрешение на выполнение полета без посадки. После этого рейс 207 не связывался с диспетчером в Сухуми. [ 2 ]

В 10:55 экипаж попытался связаться с диспетчером аэропорта Кутаиси. Во время разговора передача неожиданно прервалась. При этом Ил-14, летевший в облаках на высоте 1200 метров, в 51 километре восточнее сухумского аэропорта и в 17 километрах севернее установленного маршрута, врезался в затянутую облаками гору Реч (высота 1436 метров). , недалеко от Ткварчели. После первого удара о деревья самолет разломился на две части, а через 80 метров фюзеляж упал на склон горы. Полностью разрушенный и сгоревший самолет был найден на следующий день. Все люди, находившиеся на борту, погибли. [ 2 ]

В ходе расследования было установлено, что рейсы 207 и 208 (обратный) выполнялись Северо-Кавказским управлением впервые, а задание 77-й эскадрилье было дано 10 днями ранее. Однако экипаж был собран в спешке, и всего за день до полета, 9 июня, на тренировках не было бортмеханика и радиста. Хотя маршрут полета считался трудным, экипаж на нем не летал, а также не имел в своем составе штурмана. Кроме того, командир экипажа Самус не имел разрешения на самостоятельную работу на пассажирских рейсах, поэтому в состав экипажа был включен летчик-инструктор, вернувшийся из отпуска 7 июня, то есть за 3 дня до полета. Плохо ориентируясь во время полета, а также не зная и недооценивая метеообстановку, экипаж в результате отклонился к северу от маршрута. В свою очередь, сухумские диспетчеры не контролировали по радарам полет рейса 207 и не осуществляли с ним постоянной радиосвязи. Пролетев за 20 минут 100 километров, экипаж не получил ни одного сообщения о местоположении или информации о том, по какому курсу он летел. Также установлено, что полеты по этому маршруту осуществлялись по устаревшим инструкциям, которые во многом противоречили существующим инструкциям по планированию полетов (НПП-ГА-58). [ 2 ]

По данным комиссии, причинами происшествия стали:

  1. Командир не взял на себя управление пеленгом и не потребовал от сухумского диспетчера сообщения о фактической погоде и местонахождении самолета, вместо этого прекратив радиосвязь с Сухуми.
  2. Руководитель полета, имея информацию о погоде, не передал ее экипажу, а также не позаботился о том, чтобы его смена управляла полетом.
  3. Диспетчер контролировал полет только по связи экипажа.
  4. Обязанности по радио выполнял стажер, хотя им не разрешалось работать самостоятельно; они не вели постоянного наблюдения за полетом.
  1. ^ "Ильюшин Ил-14М CCCP-91571 а/к Аэрофлот - МГА СССР - карточка борта" . russianplanes.net . Retrieved 2014-07-30 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д "Катастрофа Ил-14П Северо-Кавказского управления ГВФ близ Ткварчели (борт СССР-91571), 10 июня 1960 года" (in Russian). AirDisaster.ru . Retrieved 2014-07-30 .

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b7d602c1113e51cc2d6d37c27ec0a2a__1690372860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/2a/7b7d602c1113e51cc2d6d37c27ec0a2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 207 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)