Jump to content

1981 г., столкновение в воздухе в Армении.

1981 г., столкновение в воздухе в Армении.
Несчастный случай
Дата 18 июля 1981 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Рядом с Ереваном , Армянская ССР.
Всего погибших 4
Всего выживших 1
Первый самолет

LV-JTN, самолет Canadair CL-44, попавший в аварию в аэропорту Базеля в октябре 1976 года.
Тип Канадаэр CL-44
Оператор Воздушный транспорт Рио-де-ла-Плата
Регистрация LV-JTN
Начало рейса Тегеран , Иран
Место назначения Ларнака , Кипр
Пассажиры 1
Экипаж 3
Выжившие 0
Второй самолет

Неопознанный Су-15.
Тип Сухой Су-15
Оператор Советские Силы ПВО
Экипаж 1
Выжившие 1

произошло Столкновение в воздухе в Армении в 1981 году 18 июля 1981 года, когда советских сил ПВО самолет Су-15 врезался в хвост коммерческого транспорта Transporte Aéreo Rioplatense Canadair CL-44, который вторгся в советское воздушное пространство над Армянской Советской Социалистической Республикой . Три члена экипажа и один пассажир аргентинского самолета погибли; Советский летчик смог катапультироваться.

Шотландец Стюарт Аллен Маккафферти был нанят для перевозки 360 тонн (360 000 кг; 790 000 фунтов) запасных частей и боеприпасов для танков американского производства из Тель-Авива в Тегеран , и у него был швейцарский партнер, торговец оружием Андреас Дженни. Маккафферти якобы обращался к многочисленным чартерным авиакомпаниям США, предлагая им 175 000 долларов США (что эквивалентно 586 000 долларов США на сегодняшний день) за выполнение 15 рейсов по доставке «фармацевтических препаратов» между Израилем и Ираном, но ни одна из них не заинтересовалась. В июне 1981 года Маккафферти отправился в Буэнос-Айрес, где убедил Transporte Aéreo Rioplatense арендовать ему один из своих грузовых самолетов CL-44. [ 1 ] [ 2 ]

После завершения первых двух рейсов туда и обратно из Тель-Авива в Тегеран через Ларнаку на Кипре авиакомпания возвращалась на Кипр после доставки третьей партии груза в Иран, когда 18 июля 1981 года произошел инцидент. [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] Перед этим инцидентом Советский Союз потребовал, чтобы Израиль объяснил ему, что перевозилось этими грузовыми рейсами из Тель-Авива по турецко-советской границе в Тегеран. Правительство Израиля проигнорировало этот запрос о предоставлении информации. [ 4 ]

Инцидент

[ редактировать ]
Инцидент произошел недалеко от пересечения границ Армении, Азербайджана, Ирана и Турции. (Армения без обозначения — центральная территория, показанная светло-коричневым цветом.)

На обратном пути из Тегерана самолет отклонился от курса. Направившись к турецкой границе, он вошел в советское воздушное пространство в Азербайджанской Советской Социалистической Республике , в результате чего Советы подняли в Сил ПВО воздух самолет Су-15 ( по классификации НАТО «Флагон») для перехвата самолета. По советским данным, экипаж не ответил на радиовызовы и визуальные сигналы пилота истребителя. Экипаж CL-44 попытался уйти из этого района, а советский летчик направил свой самолет в хвост убегающему самолету, в результате чего оба самолета разбились недалеко от Еревана в Армянской ССР . Советскому летчику-истребителю удалось катапультироваться, но четверо пассажиров CL-44 – трое аргентинских членов экипажа и Маккафферти, арендовавший самолет, – погибли. [ 3 ] Дженни, торговец оружием, закупивший оружие, доставленное самолетом в Тегеран, оспорил эти события, заявив, что самолет был сбит в 125 милях (201 км) внутри турецкой территории. [ 1 ] [ 2 ]

Неясно, было ли столкновение преднамеренным; [ 3 ] Советский летчик заявил, что это была преднамеренная попытка сбить самолет противника, в то время как западные авиационные эксперты, изучавшие его рассказ, полагали, что он неправильно рассчитал разворот и впоследствии выдумал историю самопожертвования. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Советы сбили аргентинский самолет. Была ли катастрофа связана с соглашением между Израилем и Ираном?» . Бюллетень (Изгиб) . Лондон . 28 июля 1981 г. стр. D-4 . Проверено 10 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Израиль продавал оружие Ирану: претензия» . Возраст . Лондон . 27 июля 1981 г. с. 1 . Проверено 10 ноября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2009 г.
  4. ^ Бен-Менаше, король. (2015). Прибыль от войны: внутри секретной американо-израильской оружейной сети . Чикаго: День Трины. п. 104. ИСБН  9781634240505 . OCLC   912235679 .
  5. ^ Джеймс Оберг , «Кровавая граница»: Глава 3 из журнала «Раскрытие советских катастроф», Random House, 1988, стр. 32–49. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1330618607996d7ad623d06ecc6ea172__1723591560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/72/1330618607996d7ad623d06ecc6ea172.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 Armenia mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)