1981 г., столкновение в воздухе в Армении.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 июля 1981 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Рядом с Ереваном , Армянская ССР. |
Всего погибших | 4 |
Всего выживших | 1 |
Первый самолет | |
![]() LV-JTN, самолет Canadair CL-44, попавший в аварию в аэропорту Базеля в октябре 1976 года. | |
Тип | Канадаэр CL-44 |
Оператор | Воздушный транспорт Рио-де-ла-Плата |
Регистрация | LV-JTN |
Начало рейса | Тегеран , Иран |
Место назначения | Ларнака , Кипр |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 3 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Неопознанный Су-15. | |
Тип | Сухой Су-15 |
Оператор | Советские Силы ПВО |
Экипаж | 1 |
Выжившие | 1 |
произошло Столкновение в воздухе в Армении в 1981 году 18 июля 1981 года, когда советских сил ПВО самолет Су-15 врезался в хвост коммерческого транспорта Transporte Aéreo Rioplatense Canadair CL-44, который вторгся в советское воздушное пространство над Армянской Советской Социалистической Республикой . Три члена экипажа и один пассажир аргентинского самолета погибли; Советский летчик смог катапультироваться.
Фон
[ редактировать ]Шотландец Стюарт Аллен Маккафферти был нанят для перевозки 360 тонн (360 000 кг; 790 000 фунтов) запасных частей и боеприпасов для танков американского производства из Тель-Авива в Тегеран , и у него был швейцарский партнер, торговец оружием Андреас Дженни. Маккафферти якобы обращался к многочисленным чартерным авиакомпаниям США, предлагая им 175 000 долларов США (что эквивалентно 586 000 долларов США на сегодняшний день) за выполнение 15 рейсов по доставке «фармацевтических препаратов» между Израилем и Ираном, но ни одна из них не заинтересовалась. В июне 1981 года Маккафферти отправился в Буэнос-Айрес, где убедил Transporte Aéreo Rioplatense арендовать ему один из своих грузовых самолетов CL-44. [ 1 ] [ 2 ]
После завершения первых двух рейсов туда и обратно из Тель-Авива в Тегеран через Ларнаку на Кипре авиакомпания возвращалась на Кипр после доставки третьей партии груза в Иран, когда 18 июля 1981 года произошел инцидент. [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] Перед этим инцидентом Советский Союз потребовал, чтобы Израиль объяснил ему, что перевозилось этими грузовыми рейсами из Тель-Авива по турецко-советской границе в Тегеран. Правительство Израиля проигнорировало этот запрос о предоставлении информации. [ 4 ]
Инцидент
[ редактировать ]
На обратном пути из Тегерана самолет отклонился от курса. Направившись к турецкой границе, он вошел в советское воздушное пространство в Азербайджанской Советской Социалистической Республике , в результате чего Советы подняли в Сил ПВО воздух самолет Су-15 ( по классификации НАТО «Флагон») для перехвата самолета. По советским данным, экипаж не ответил на радиовызовы и визуальные сигналы пилота истребителя. Экипаж CL-44 попытался уйти из этого района, а советский летчик направил свой самолет в хвост убегающему самолету, в результате чего оба самолета разбились недалеко от Еревана в Армянской ССР . Советскому летчику-истребителю удалось катапультироваться, но четверо пассажиров CL-44 – трое аргентинских членов экипажа и Маккафферти, арендовавший самолет, – погибли. [ 3 ] Дженни, торговец оружием, закупивший оружие, доставленное самолетом в Тегеран, оспорил эти события, заявив, что самолет был сбит в 125 милях (201 км) внутри турецкой территории. [ 1 ] [ 2 ]
Неясно, было ли столкновение преднамеренным; [ 3 ] Советский летчик заявил, что это была преднамеренная попытка сбить самолет противника, в то время как западные авиационные эксперты, изучавшие его рассказ, полагали, что он неправильно рассчитал разворот и впоследствии выдумал историю самопожертвования. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Советы сбили аргентинский самолет. Была ли катастрофа связана с соглашением между Израилем и Ираном?» . Бюллетень (Изгиб) . Лондон . 28 июля 1981 г. стр. D-4 . Проверено 10 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Израиль продавал оружие Ирану: претензия» . Возраст . Лондон . 27 июля 1981 г. с. 1 . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Бен-Менаше, король. (2015). Прибыль от войны: внутри секретной американо-израильской оружейной сети . Чикаго: День Трины. п. 104. ИСБН 9781634240505 . OCLC 912235679 .
- ^ Джеймс Оберг , «Кровавая граница»: Глава 3 из журнала «Раскрытие советских катастроф», Random House, 1988, стр. 32–49. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1981 год в Армении.
- Авиационные происшествия и инциденты в Армении
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 1981 г.
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- Нарушения советского воздушного пространства
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- События июля 1981 года в Советском Союзе.
- Катастрофы 1981 года в Советском Союзе