Jump to content

Рейс Л-51 Аэрофлота

Рейс Л-51 Аэрофлота
Ан-24Б, похожий на аварийный самолет
Несчастный случай
Дата 30 декабря 1967 г.
Краткое содержание Ошибка пилота
Сайт Рядом с Лиепайским международным аэропортом , Лиепая , Латвийская ССР
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-24
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-46215
Начало рейса Международный аэропорт Рига
Место назначения Лиепайский международный аэропорт
Оккупанты 51
Пассажиры 46
Экипаж 5
Погибшие 43
Выжившие 8

Рейс L-51 Аэрофлота — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый самолетом Ан-24, который разбился при подлете к международному аэропорту Лиепаи 30 декабря 1967 года, в результате чего погибли 43 из 51 человека, находившегося на борту. На сегодняшний день это самая смертоносная авиационная катастрофа в истории Латвии. [ 1 ] Расследование установило, что причиной катастрофы стала ошибка пилота.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс L-51 был регулярным пассажирским рейсом из Риги в Лиепаю. На подходе к Лиепайскому международному аэропорту авиалайнер вошел в глиссаду на скорости 300 км/ч и высоте 300 метров вместо рекомендованных 220 км/ч на высоте 200 метров. Экипаж решил использовать реверс тяги , чтобы замедлить слишком быстрый и высокий Антонов для приземления, но затем объявил об уходе на второй круг и попытался уйти на второй круг . Экипаж увеличил тягу обоих двигателей, убрал закрылки и шасси . Правый двигатель начал развивать прямую тягу, но левый двигатель все еще работал в режиме обратной тяги. Самолет вошел в крен влево с быстро уменьшающейся высотой и ударился о землю под углом тангажа 0 градусов в 250 метрах левее траектории захода на посадку в заснеженном поле. Поскольку шасси было убрано, нижняя часть фюзеляжа затем левый пропеллер коснулась земли раньше, самолет набрал высоту и снова поднялся в воздух, при этом левый пропеллер сильно вибрировал. Авиалайнер пролетел 140 метров, а затем врезался в телефонный столб, оторвав 3 метра правого крыла вместе с частью элеронов. Самолет отклонился вправо и продолжал лететь 1270 метров с увеличивающимся углом крена вправо, пока не сильно ударился о землю под углом крена 48 градусов. Пожара на месте крушения не было, но «Антонов» был полностью разрушен. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]

Речь шла о самолете Ан-24Б, серийный номер 67302909, зарегистрированном в Аэрофлоте под номером CCCP-46215. Постройка авиалайнера была завершена 30 ноября 1966 года, и до крушения он налетал в общей сложности 1934 часа. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

После детального изучения происшествия следователи сообщили о цепочке событий, приведших к катастрофе. Полет вошел в глиссаду с превышением скорости и слишком высоко. Неправильное использование экипажем реверса тяги в полете и неспособность своевременно вывести левый двигатель из режима бета-тяги. Преждевременный убор закрылков и шасси во время попытки ухода на второй круг стал фактором, способствовавшим катастрофе. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Описание аварии, суббота, 30 декабря 1967 года» . Aviation-safety.net . Проверено 28 мая 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с "Катастрофа Ан-24Б Латвийского УГА в Лиепае" . airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-05-28 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «ДЕТАЛИ АВАРИИ 30 декабря 1967 года» . planecrashinfo.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a59141c127ceb0a4e18ad7b5c38199f__1707465240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/9f/6a59141c127ceb0a4e18ad7b5c38199f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight L-51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)