Рейс Л-51 Аэрофлота
![]() Ан-24Б, похожий на аварийный самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 декабря 1967 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Рядом с Лиепайским международным аэропортом , Лиепая , Латвийская ССР |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-24 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-46215 |
Начало рейса | Международный аэропорт Рига |
Место назначения | Лиепайский международный аэропорт |
Оккупанты | 51 |
Пассажиры | 46 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 43 |
Выжившие | 8 |
Рейс L-51 Аэрофлота — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый самолетом Ан-24, который разбился при подлете к международному аэропорту Лиепаи 30 декабря 1967 года, в результате чего погибли 43 из 51 человека, находившегося на борту. На сегодняшний день это самая смертоносная авиационная катастрофа в истории Латвии. [ 1 ] Расследование установило, что причиной катастрофы стала ошибка пилота.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс L-51 был регулярным пассажирским рейсом из Риги в Лиепаю. На подходе к Лиепайскому международному аэропорту авиалайнер вошел в глиссаду на скорости 300 км/ч и высоте 300 метров вместо рекомендованных 220 км/ч на высоте 200 метров. Экипаж решил использовать реверс тяги , чтобы замедлить слишком быстрый и высокий Антонов для приземления, но затем объявил об уходе на второй круг и попытался уйти на второй круг . Экипаж увеличил тягу обоих двигателей, убрал закрылки и шасси . Правый двигатель начал развивать прямую тягу, но левый двигатель все еще работал в режиме обратной тяги. Самолет вошел в крен влево с быстро уменьшающейся высотой и ударился о землю под углом тангажа 0 градусов в 250 метрах левее траектории захода на посадку в заснеженном поле. Поскольку шасси было убрано, нижняя часть фюзеляжа затем левый пропеллер коснулась земли раньше, самолет набрал высоту и снова поднялся в воздух, при этом левый пропеллер сильно вибрировал. Авиалайнер пролетел 140 метров, а затем врезался в телефонный столб, оторвав 3 метра правого крыла вместе с частью элеронов. Самолет отклонился вправо и продолжал лететь 1270 метров с увеличивающимся углом крена вправо, пока не сильно ударился о землю под углом крена 48 градусов. Пожара на месте крушения не было, но «Антонов» был полностью разрушен. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Ан-24Б, серийный номер 67302909, зарегистрированном в Аэрофлоте под номером CCCP-46215. Постройка авиалайнера была завершена 30 ноября 1966 года, и до крушения он налетал в общей сложности 1934 часа. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]После детального изучения происшествия следователи сообщили о цепочке событий, приведших к катастрофе. Полет вошел в глиссаду с превышением скорости и слишком высоко. Неправильное использование экипажем реверса тяги в полете и неспособность своевременно вывести левый двигатель из режима бета-тяги. Преждевременный убор закрылков и шасси во время попытки ухода на второй круг стал фактором, способствовавшим катастрофе. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Описание аварии, суббота, 30 декабря 1967 года» . Aviation-safety.net . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Катастрофа Ан-24Б Латвийского УГА в Лиепае" . airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2018-05-28 .
- ^ Перейти обратно: а б «ДЕТАЛИ АВАРИИ 30 декабря 1967 года» . planecrashinfo.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.