Рейс 345 Филиппинских авиалиний
![]() Филиппинский F-27, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 февраля 1967 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля при заходе на посадку из-за неправильного распределения веса. |
Сайт | Басак, Лапу-Лапу-Сити , 1,5 км от взлетно-посадочной полосы 04, недалеко от Международного аэропорта Мактан-Себу |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер F-27 Дружба 100 |
Оператор | Филиппинские авиалинии |
Регистрация | ПИ-C501 |
Начало рейса | Международный аэропорт Манилы , Манила , Филиппины |
Место назначения | Международный аэропорт Мактан-Себу , Себу , Филиппины |
Пассажиры | 15 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 12 |
Травмы | 7 |
Выжившие | 7 |
Рейс 345 Philippine Air Lines был внутренним рейсом, выполняемым Philippine Air Lines , который разбился при подлете к международному аэропорту Мактан-Себу , Себу .
28 февраля 1967 года самолет находился в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы 04, когда внезапно накренился вверх на высоте носа. Пассажирам было приказано переместиться в переднюю часть самолета, чтобы выровнять распределение нагрузки, однако, прежде чем все успели подчиниться, самолет начал крениться влево и вправо, а затем снизился и разбился в 0,9 милях прямо перед порогом взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был Fokker F27 Friendship, изготовленный в 1960 году, на момент крушения он налетал почти 16 000 часов в более чем 10 000 летных циклах. Его сертификат летной годности действовал до апреля 1967 года.
За шесть месяцев до катастрофы записи о техническом обслуживании показали, что на 72 регулярных рейсах этот самолет был заменен другим из-за недостатков, некоторые из которых повторялись. Указатель скороподъемности заменялся 17 раз, указатель воздушной скорости - 16 раз, а вибрация от легкой до сильной отмечалась 12 раз. Однако эти проблемы не способствовали краху.
Капитан (35 лет) имел лицензию пилота авиакомпании, действительную до 15 апреля 1967 года, с допусками для полетов на F-27 и DC-3, и в его медицинской карте не было никаких отказов или ограничений. Он никогда не участвовал в инцидентах или авариях и налетал около 8000 часов, в том числе 1180 часов на F-27.
Второй пилот (24 года) имел лицензию коммерческого пилота, действительную до 19 апреля 1967 года, с допуском к работе на гражданских самолетах, включая F-27 и Douglas DC-3 . В его медицинской карте не было никаких исключений или ограничений, и он налетал около 1758 часов, включая 1116 часов на F-27. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 345 вылетел из Манилы в 17:20 по тихоокеанскому времени по разрешению ППП и направился в Мактан по воздушной трассе «Янтарный I» на высоте 13 000 футов. В 19:08 пилоты сообщили, что снижаются через 6000 футов, и запросили визуальное снижение до 3000 футов, а через 5 минут сообщили, что собираются начать заход на посадку по VOR к ВПП 04. В 19:17 Mactan Approach выдал команду разрешение на посадку, однако это будет последнее сообщение с самолета.
Примерно в 4 милях от порога взлетно-посадочной полосы на высоте 1500 футов самолет внезапно накренился вверх на высоте носа, и был включен полный газ. Затем член экипажа покинул кабину и приказал нескольким людям переместиться в переднюю часть кабины, чтобы попытаться выровнять распределение нагрузки. Несколько мгновений спустя другой член экипажа приказал всем пассажирам двигаться вперед, однако прежде чем это было сделано, самолет начал крениться влево и вправо, а затем снизился на малой высоте.
Левое крыло ударилось о кокосовую пальму и несколько банановых деревьев, а затем ударилось о землю кончиком крыла примерно на 10 футов, прежде чем левый пропеллер также ударился о землю и отделился от двигателя. Затем самолет перевернулся и заскользил на спину, загоревшись и разрушив фюзеляж.
Службы экстренной помощи и пожарные машины прибыли на место через 25 минут после крушения.
Обломки были разбросаны на площади диаметром 80 футов. Доказательства показали, что ранее не было никаких повреждений, способствовавших крушению, и что закрылки были убраны, а триммер руля высоты находился в полностью опущенном положении носа. [ 4 ] [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]Экипаж имел соответствующую аттестацию, самолет регулярно обслуживался. На момент крушения погодные условия были хорошими, никаких признаков неисправности двигателей и самолета до удара обнаружено не было. Комиссия по расследованию авиационных происшествий назвала вероятной причиной потерю управления на малой высоте, однако определила, что способствующим фактором было неправильное распределение нагрузки, из-за которого центр тяжести оказался позади заднего предела центра тяжести. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 100 PI-C501 Остров Мактан — военно-морская авиабаза Чикаго (NOP)» . Aviation-safety.net . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «PI-C501 Philippine Airlines Fokker F-27-100 — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Кимура, Крис Ю. (1992). Мировые катастрофы коммерческих самолетов, 1946-1991 гг . Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса.
- ^ Jump up to: а б с «Philippine Air Lines, Inc.», Fokker F-27, PI-C501, авария в Басаке, город Лапу-Лапу, Филиппины, 28 февраля 1967 года. Отчет от апреля 1967 года, опубликованный Советом по расследованию авиационных происшествий, Филиппины. " (PDF) . www.baaa-acro.com .
- ^ «Крушение Fokker F27 Friendship 100 на Мактане: 12 погибших | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- События февраля 1967 года
- 1967 год на Филиппинах
- Авиационные происшествия и происшествия на Филиппинах
- Авиакатастрофы и инциденты Philippine Airlines
- Авиационные происшествия и происшествия в 1967 г.
- Аварии и происшествия с участием Fokker F27
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные потерей управления