Jump to content

Рейс 345 Филиппинских авиалиний

Рейс 345 Филиппинских авиалиний
Филиппинский F-27, похожий на потерпевший крушение самолет.
Несчастный случай
Дата 28 февраля 1967 г.
Краткое содержание Потеря контроля при заходе на посадку из-за неправильного распределения веса.
Сайт Басак, Лапу-Лапу-Сити , 1,5 км от взлетно-посадочной полосы 04, недалеко от Международного аэропорта Мактан-Себу
Самолет
Тип самолета Фоккер F-27 Дружба 100
Оператор Филиппинские авиалинии
Регистрация ПИ-C501
Начало рейса Международный аэропорт Манилы , Манила , Филиппины
Место назначения Международный аэропорт Мактан-Себу , Себу , Филиппины
Пассажиры 15
Экипаж 4
Погибшие 12
Травмы 7
Выжившие 7

Рейс 345 Philippine Air Lines был внутренним рейсом, выполняемым Philippine Air Lines , который разбился при подлете к международному аэропорту Мактан-Себу , Себу .

28 февраля 1967 года самолет находился в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы 04, когда внезапно накренился вверх на высоте носа. Пассажирам было приказано переместиться в переднюю часть самолета, чтобы выровнять распределение нагрузки, однако, прежде чем все успели подчиниться, самолет начал крениться влево и вправо, а затем снизился и разбился в 0,9 милях прямо перед порогом взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был Fokker F27 Friendship, изготовленный в 1960 году, на момент крушения он налетал почти 16 000 часов в более чем 10 000 летных циклах. Его сертификат летной годности действовал до апреля 1967 года.

За шесть месяцев до катастрофы записи о техническом обслуживании показали, что на 72 регулярных рейсах этот самолет был заменен другим из-за недостатков, некоторые из которых повторялись. Указатель скороподъемности заменялся 17 раз, указатель воздушной скорости - 16 раз, а вибрация от легкой до сильной отмечалась 12 раз. Однако эти проблемы не способствовали краху.

Капитан (35 лет) имел лицензию пилота авиакомпании, действительную до 15 апреля 1967 года, с допусками для полетов на F-27 и DC-3, и в его медицинской карте не было никаких отказов или ограничений. Он никогда не участвовал в инцидентах или авариях и налетал около 8000 часов, в том числе 1180 часов на F-27.

Второй пилот (24 года) имел лицензию коммерческого пилота, действительную до 19 апреля 1967 года, с допуском к работе на гражданских самолетах, включая F-27 и Douglas DC-3 . В его медицинской карте не было никаких исключений или ограничений, и он налетал около 1758 часов, включая 1116 часов на F-27. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 345 вылетел из Манилы в 17:20 по тихоокеанскому времени по разрешению ППП и направился в Мактан по воздушной трассе «Янтарный I» на высоте 13 000 футов. В 19:08 пилоты сообщили, что снижаются через 6000 футов, и запросили визуальное снижение до 3000 футов, а через 5 минут сообщили, что собираются начать заход на посадку по VOR к ВПП 04. В 19:17 Mactan Approach выдал команду разрешение на посадку, однако это будет последнее сообщение с самолета.

Примерно в 4 милях от порога взлетно-посадочной полосы на высоте 1500 футов самолет внезапно накренился вверх на высоте носа, и был включен полный газ. Затем член экипажа покинул кабину и приказал нескольким людям переместиться в переднюю часть кабины, чтобы попытаться выровнять распределение нагрузки. Несколько мгновений спустя другой член экипажа приказал всем пассажирам двигаться вперед, однако прежде чем это было сделано, самолет начал крениться влево и вправо, а затем снизился на малой высоте.

Левое крыло ударилось о кокосовую пальму и несколько банановых деревьев, а затем ударилось о землю кончиком крыла примерно на 10 футов, прежде чем левый пропеллер также ударился о землю и отделился от двигателя. Затем самолет перевернулся и заскользил на спину, загоревшись и разрушив фюзеляж.

Службы экстренной помощи и пожарные машины прибыли на место через 25 минут после крушения.

Обломки были разбросаны на площади диаметром 80 футов. Доказательства показали, что ранее не было никаких повреждений, способствовавших крушению, и что закрылки были убраны, а триммер руля высоты находился в полностью опущенном положении носа. [ 4 ] [ 5 ]

Экипаж имел соответствующую аттестацию, самолет регулярно обслуживался. На момент крушения погодные условия были хорошими, никаких признаков неисправности двигателей и самолета до удара обнаружено не было. Комиссия по расследованию авиационных происшествий назвала вероятной причиной потерю управления на малой высоте, однако определила, что способствующим фактором было неправильное распределение нагрузки, из-за которого центр тяжести оказался позади заднего предела центра тяжести. [ 4 ]

  1. ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 100 PI-C501 Остров Мактан — военно-морская авиабаза Чикаго (NOP)» . Aviation-safety.net . Проверено 25 февраля 2024 г.
  2. ^ «PI-C501 Philippine Airlines Fokker F-27-100 — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
  3. ^ Кимура, Крис Ю. (1992). Мировые катастрофы коммерческих самолетов, 1946-1991 гг . Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса.
  4. ^ Jump up to: а б с «Philippine Air Lines, Inc.», Fokker F-27, PI-C501, авария в Басаке, город Лапу-Лапу, Филиппины, 28 февраля 1967 года. Отчет от апреля 1967 года, опубликованный Советом по расследованию авиационных происшествий, Филиппины. " (PDF) . www.baaa-acro.com .
  5. ^ «Крушение Fokker F27 Friendship 100 на Мактане: 12 погибших | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef7e03962a14606d28f19024ab254b5__1715862660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/b5/2ef7e03962a14606d28f19024ab254b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippine Air Lines Flight 345 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)