Авиакатастрофа Beechcraft Queen в Маниле, 2011 г.
![]() Beechcraft Queen Air, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 декабря 2011 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя при взлете , ошибка пилота |
Сайт | Дон Боско , Параньяке , Филиппины 14 ° 29'19 "N 121 ° 01'33" E / 14,4885 ° N 121,0258 ° E |
Всего погибших | 14 |
Всего травм | 20 |
Самолет | |
Тип самолета | Бичкрафт 65-80 Квин Эйр |
Оператор | Новаторы авиационных технологий |
Регистрация | РП-C824 |
Начало рейса | Международный аэропорт Ниной Акино , Метро Манила , Филиппины |
Место назначения | Аэропорт Сан-Хосе , Западный Миндоро , Филиппины |
Оккупанты | 3 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 11 |
Травмы на земле | 20 |
10 декабря 2011 года двухмоторный легкий самолет Beechcraft Queen Air врезался в трущобы и загорелся в Параньяке , столичная Манила , Филиппины, в результате чего погибли все три человека на борту и одиннадцать на земле. Еще двадцать человек на земле получили ранения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Последующее расследование показало, что отказ двигателя при взлете не был должным образом устранен экипажем, который потерял управление самолетом на малой высоте, не имея возможности восстановиться до удара о землю.
Несчастный случай
[ редактировать ]Двухмоторный самолет Queen Air вылетел около 14:10 по местному времени с взлетно-посадочной полосы 13 международного аэропорта Манилы для выполнения рейса в аэропорт Сан-Хосе , на острове Миндоро . Вскоре после взлета диспетчерская служба воздушного движения (УВД) дала экипажу указание повернуть направо на южный курс. Спустя несколько мгновений экипаж запросил разрешение на посадку обратно в аэропорту, которое было предоставлено, но когда УВД спросило, испытывают ли они трудности, от экипажа не последовало ответа. [ 4 ]
Очевидцы наблюдали, как самолет Queen Air летал на высоте всего 200 футов над землей, издавая шипящие звуки. Затем он накренился влево и внезапно перевернулся, врезавшись в трущобы рядом с начальной школой Феликсберто Серрано в Барангай- Дон-Боско , Параньяке . [ 4 ] [ 5 ]
Все трое пассажиров Queen Air были мгновенно убиты вместе с одиннадцатью людьми на земле. Еще двадцать человек получили ранения. После крушения возник сильный пожар, в результате которого сгорело несколько домов и была уничтожена большая часть начальной школы, которая в то время была пуста. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]После крушения Управление гражданской авиации Филиппин (CAAP) решило остановить полеты всех самолетов Aviation Technology Innovator. [ 6 ] На пресс-конференции через две недели после крушения представители CAAP заявили, что возможной причиной крушения была плохая техника полета пилота. Было замечено, что после отказа двигателя самолет повернул налево в сторону заглохшего двигателя, тогда как правильной процедурой в этих обстоятельствах было бы, если бы пилот вместо этого повернул самолет вправо. [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование, проведенное Советом по расследованию и расследованию авиационных происшествий Управления гражданской авиации Филиппин, показало, что левый двигатель самолета вышел из строя при взлете из-за масляного голодания. [ 4 ]
Непосредственной причиной катастрофы были названы «недостаточная компетентность экипажа» и его неспособность сохранить контроль над самолетом. Были перечислены различные способствующие этому факторы, в том числе неадекватное обучение, неадекватные процедуры технического обслуживания и отсутствие надзора со стороны регулирующего органа. Указание диспетчерской службы экипажу повернуть направо сразу после взлета также подверглось критике за отклонение от стандартной процедуры вылета в аэропорту, которая снизила бы риск потери управления при маневрах на малой высоте. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолет врезался в многолюдные трущобы Манилы, погибли по меньшей мере 13 человек» . Национальная почта . 10 декабря 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Филиппинская авиакатастрофа ищет новые жертвы и улики» . Джейсон Гутьеррес. 10 декабря 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «В авиакатастрофе на Филиппинах погибли 13 человек» . ИБН ТВ . 10 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет об авиационном происшествии (PDF) (Отчет). Совет по расследованию и расследованию авиационных происшествий – Управление гражданской авиации Филиппин . nd Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2018 г. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «14 человек погибли в авиакатастрофе в Параньяке» . abs-cbnNEWS.com . 10 декабря 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Самолеты приземлились» . tempo.com.ph. 12 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сантос, Тина Г. (23 декабря 2011 г.). «Пилот допустил ошибку, пришли к выводу специалисты по расследованию катастроф в Параньяке» . Получено 3 августа.