Рейс 812 Southwest Airlines
Инцидент | |
---|---|
Дата | 1 апреля 2011 г. |
Краткое содержание | Быстрая декомпрессия, вызванная разрушением конструкции в полете. |
Сайт | недалеко от Юмы, Аризона |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-3H4 |
Оператор | Юго-Западные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ВН812 |
Номер рейса ИКАО. | СВА812 |
Регистрация | N632SW |
Начало рейса | Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор , Финикс , Аризона |
Место назначения | Международный аэропорт Сакраменто , Сакраменто , Калифорния |
Оккупанты | 122 |
Пассажиры | 117 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 122 |
Рейс 812 Southwest Airlines — пассажирский самолет Боинг 737-300 , который 1 апреля 2011 года претерпел резкую разгерметизацию во время полета на высоте 34 000 футов (10 000 м) недалеко от Юмы, штат Аризона , что привело к вынужденной посадке в международном аэропорту Юмы . Двое из 122 человек, находившихся на борту, получили легкие травмы. Самолет выполнял Southwest Airlines внутренние регулярные рейсы из Финикса , штат Аризона, в Сакраменто , штат Калифорния. [1]
Разгерметизация была вызвана разрушением конструкции обшивки фюзеляжа, в результате чего в верхней части фюзеляжа образовалась дыра длиной примерно 60 дюймов (150 см) . [2] [3] [4] [5] Расследование NTSB выявило доказательства уже существовавшей усталости металла и определило, что вероятная причина инцидента связана с ошибкой в производственном процессе соединения панелей обшивки венца фюзеляжа. [2]
Инцидент стал вторым такого рода менее чем за два года после структурного разрушения рейса 2294 Southwest Airlines в 2009 году и привел к тому, что ФАУ увеличило частоту проверок некоторых планеров.
Инцидент
[ редактировать ]Рейс 812 был внутренним регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Финикс Скай-Харбор в международный аэропорт Сакраменто . На 1 апреля 2011 года на борту находились пять членов экипажа и 117 пассажиров. [6] Взлет и начальный набор высоты прошли нормально. Когда самолет приблизился к крейсерской высоте, примерно в 15:58 по местному времени (22:57 UTC ), [7] при наборе высоты через FL 344 (34 400 футов [10 485 м]) для достижения FL 360 (36 000 футов [10 973 м]), [8] Послышался громкий хлопок, зафиксированный кабинным диктофоном (CVR) как неопознанный шум. По словам очевидцев, одна из потолочных панелей сместилась. [3]
Примерно через две секунды капитан объявил, что герметизация кабины пропала, и потребовал надеть кислородные маски. В этот момент на CVR послышались звуки усиленного шума ветра. В кабине задействованы кислородные маски. Капитан сообщил авиадиспетчерской службе о чрезвычайной ситуации и получил разрешение на экстренное снижение. Пилоты выполнили быстрый спуск до высоты 11 000 футов (3353 м), где атмосферного давления достаточно, чтобы предотвратить гипоксию. [3] В этот момент бортпроводники начали передавать пилотам сообщения о травмах и «дыре высотой в два фута» в фюзеляже. Пилоты запросили дальнейшее снижение до высоты 9000 футов (2700 м) и направление к ближайшему аэропорту, способному принять Боинг 737. Затем самолет без дальнейших происшествий приземлился в 16:23 на объединенной авиабазе морской пехоты Юма / международном аэропорту Юма . [2] [3] [7]
Бортпроводник и находившийся на дежурстве сотрудник авиакомпании получили легкие травмы, но им обоим была оказана медицинская помощь в аэропорту. [8] [9] Стюардесса пыталась позвонить пилотам или сделать громкое объявление пассажирам, вместо того, чтобы немедленно надеть кислородную маску, как его учили. В результате он потерял сознание, упал и ударился о носовую перегородку салона, сломав себе нос. Недежурный сотрудник авиакомпании, спешащий на помощь бортпроводнику, также потерял сознание, упал и получил ранение головы. Оба пришли в сознание, когда самолет снизился. [2] Запасной самолет с техническими специалистами, наземной командой и агентами по обслуживанию клиентов был отправлен из Финикса, чтобы доставить пассажиров в Сакраменто. [9] Ожидалось, что новый самолет прибудет в Сакраменто с четырехчасовой задержкой по сравнению с пассажирами рейса 812. [8]
Это был второй структурный отказ, быстрая декомпрессия и аварийная посадка авиакомпании Southwest Airlines за два года. Рейс 2294 Southwest Airlines , также Боинг 737-300, 13 июля 2009 года в результате аналогичного инцидента получил дыру размером с футбольный мяч в фюзеляже. Этот самолет также совершил благополучную аварийную посадку. [10]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-3H4. [а] с регистрацией N632SW, заводской номер 27707, [11] номер строки 2799. [12] Он был доставлен на юго-запад в 1996 году и на момент аварии отработал 48 748 часов и 39 786 циклов. [2] [13]
Фюзеляж самолета был изготовлен на Boeing заводе в Уичито, штат Канзас , и отправлен в двух частях (передняя и кормовая секции) по железной дороге из Уичито на завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон , для окончательной сборки. Затем на заводе в Рентоне соединили переднюю и заднюю части фюзеляжа, завершив процесс сверления и клепки, который намеренно оставили незавершенным на заводе в Уичито для облегчения производства в Рентоне. Участок обшивки короны фюзеляжа, который вышел из строя в этом инциденте, находился на месте производственного процесса разделения, где работы частично выполнялись в Уичито и заканчивались в Рентоне. [2]
Последствия
[ редактировать ]Осмотр самолета в Юме показал, что часть обшивки фюзеляжа треснула и раскрылась, что привело к быстрой декомпрессии. Отверстие было примерно 60 дюймов (150 см) в длину и 8 дюймов (20 см) в ширину. [2] После инцидента компания Southwest приостановила проверку 80 своих самолетов Boeing 737-300. [11] Заземлившимися были самолеты, у которых не была заменена обшивка фюзеляжа. [14] У пяти самолетов были обнаружены трещины. [15] Самолеты должны были быть отремонтированы и возвращены в строй. [14] По состоянию на 3 апреля 2011 г. компания Boeing разрабатывала Сервисный бюллетень для проверки аналогичных самолетов. [16]
5 апреля 2011 года ФАУ издало директиву по аварийной летной годности (AD), требующую от операторов самолетов 737 серий 300, 400 и 500 увеличить частоту проверок нахлесточных соединений на планерах с большим полетным циклом. AD требует, чтобы самолеты с пробегом более 30 000 циклов были проверены в течение 20 дней с момента получения AD или по достижении 30 000 циклов. Для самолетов с пробегом более 35 000 циклов техосмотр требуется в течение 5 дней. AD также требует периодических проверок одних и тех же соединений каждые 500 циклов для самолетов с более чем 30 000 циклов. [17] Под AD подразумевается линейка планеров с номерами строк 2553–3132 включительно, всего 580 самолетов. [18] Из общего числа 580 самолетов только 175 соответствовали требованию в 30 000 циклов на момент выпуска AD, причем 80 из них эксплуатировались в Соединенных Штатах. [19] AD FAA действителен только для части тех, кто зарегистрирован в Соединенных Штатах, поскольку FAA может требовать такие изменения только в Соединенных Штатах. Страны, заключившие соглашения о взаимной летной годности, также будут следовать этому правилу, но другие страны не обязаны соблюдать это постановление. [20] В результате инцидента ФАУ исследовало производственные технологии Boeing, чтобы выяснить, имеют ли они какое-либо влияние на причину неисправности. Считалось, что инцидентный самолет не имел большого количества циклов. Boeing сотрудничал с ФАУ в расследовании. [21]
Air New Zealand проверила все пятнадцать своих самолетов 737-300, а Qantas проверила четыре из 21 самолета 737-400. [22] несколько из тридцати семи самолетов Боингов 737-400, эксплуатируемых Malaysia Airlines . Проверке также предстояло [23]
Интервью после инцидента показали, что травмированный бортпроводник серьезно переоценил время своего полезного сознания , и NTSB возобновил критику чрезмерно оптимистичного времени ФАУ таблиц полезного сознания и требований к обучению. [2]
Расследование
[ редактировать ]Федеральное управление гражданской авиации направило в Юму инспектора. Национальный совет по безопасности на транспорте начал расследование инцидента. [24] [12] Осмотр разрыва длиной 5 футов (1,5 м) выявил признаки уже существовавшей усталости. Разрыв был вдоль коленного сустава. В марте 2010 года на том же месте на месте происшествия были обнаружены и устранены трещины. [14] [16] Было установлено, что причиной стала производственная ошибка, возникшая во время постройки самолета. [12]
В популярной культуре
[ редактировать ]События инцидента были задокументированы во втором эпизоде сериала « Секреты авиакатастроф» под названием «Отказ в обслуживании». [25]
Это событие упоминалось в сегменте «Обновление выходного дня» программы « Субботним вечером в прямом эфире» в 19-й серии 36-го сезона. Кристен Уиг сыграла стюардессу рейса по имени Шелли Элейн. [26]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 243 авиакомпании Алоха Эйрлайнз
- Рейс 2294 Southwest Airlines
- Рейс 1380 Southwest Airlines
- Рейс 159 авиакомпании Даалло
- Рейс 30 авиакомпании Qantas
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самолет представляет собой модель Боинга 737-300. Southwest Код клиента «H4» применяется в качестве суффикса в номере модели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Протертый рейс Southwest Airlines совершил вынужденную посадку» . Новости Би-би-си. 2 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет NTSB AAB-13-02» (PDF) . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Шестифутовая дыра открывается в Боинге 737 во время полета» . Новости King5. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ « Самолет падает. Люблю тебя » . Новости Эн-Би-Си. 2 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Пью, Гленн (апрель 2011 г.). «Разрыв фюзеляжа в полете на юго-западе (с видео)» . АвВеб . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «DCA11MA039» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «N632SW Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон. «Авария: Southwest B733 возле Юмы, 1 апреля 2011 г., дыра в фюзеляже, внезапная декомпрессия» . Авиационный вестник . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Southwest Airlines реагирует на происшествие с потерей герметичности на рейсе из Феникса в Сакраменто» . Юго-западные авиалинии. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Голдсмит, Сэм (14 июля 2009 г.). «Рейс 2294 Southwest Airlines приземлился в Западной Вирджинии с дырой размером с футбольный мяч в фюзеляже» . Нью-Йорк: Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид. «Southwest арестовала 80 Боингов 737 после того, как самолет пробил в полете» . Рейс Интернешнл . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Создание группы NTSB по расследованию разрыва фюзеляжа авиалайнера» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «N632SW» . Планеры . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристи, Боб. «NTSB: Трещины обнаружены в трех приземлившихся самолетах Southwest» . Associated Press через KPUA Hawaii . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Рэнсон, Лори (7 апреля 2011 г.). «Юго-Запад» приступил к ремонту нахлесточных швов на пяти самолетах . Рейс Интернешнл . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «NTSB предоставляет обновленную информацию о расследовании рейса 812 Southwest» (пресс-релиз). НТСБ. 3 апреля 2011 г.
- ^ Максон, Терри. «ФАУ издает экстренную директиву для проверок Боинга 737» . Утренние новости Далласа. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Директива ФАУ по аварийной летной годности в отношении трещин на обшивке Боинга 737» . Авиационный вестник . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Остроуэр, Джон. «Boeing выпускает сервисный бюллетень по поводу преждевременного растрескивания коленного сустава 737 Classic» . Флайтглобал . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Инспекция FAA 737 AD охватывает 175 самолетов» . Новости и комментарии Лихэма. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Кирби, Мэри (13 апреля 2011 г.). «MROAM: ФАУ изучает технологии производства Boeing после разрушения самолета Southwest 737» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Хортон, Уилл (6 апреля 2011 г.). «ANZ и Qantas проверят 737 Classics на наличие усталостных трещин» . Рейс Интернешнл . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Йео, Гил-Лэй (8 апреля 2011 г.). «MAS проводит предварительные проверки самолетов 737» . Рейс Интернешнл . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Пассажиры поврежденного юго-западного рейса прибыли в Сакраменто» . ЦБС. 1 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Хьюленд, Гарри (15 марта 2012 г.), Плохое обслуживание (документальный фильм), Джозеф Аоки, Найджел Барбер, Грегори Кейн, Ричард Хердман, WMR Productions , получено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Субботним вечером в прямом эфире» . SNL (комедия/сатира). 9 апреля 2011 г. NBC . Получено 27 марта 2021 г. - через Hulu.
{{cite episode}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Фотографии задействованного самолета на сайте airliners.net. |
- « Southwest Airlines реагирует на происшествие с потерей герметичности на рейсе из Феникса в Сакраменто ». Юго-западные авиалинии .
- Полный список операторов, затронутых AD
32 ° 39'24 "с.ш. 114 ° 36'22" з.д. / 32,65667 ° с.ш. 114,60611 ° з.д.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Аризоне
- 2011 год в Аризоне
- События апреля 2011 года в США
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2011 г.
- Аварии и инциденты с самолетом Boeing 737 Classic
- Авиакатастрофы и происшествия Southwest Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете