Jump to content

Рейс 812 Southwest Airlines

Координаты : 32 ° 39'24 "с.ш. 114 ° 36'22" з.д.  /  32,65667 ° с.ш. 114,60611 ° з.д.  / 32,65667; -114,60611

Рейс 812 Southwest Airlines
Боинг 737 участвовал после инцидента. Желтая стрелка указывает на повреждение верхней обшивки фюзеляжа.
Инцидент
Дата 1 апреля 2011 г. ( 01.04.2011 )
Краткое содержание Быстрая декомпрессия, вызванная разрушением конструкции в полете.
Сайт недалеко от Юмы, Аризона
Самолет
Тип самолета Боинг 737-3H4
Оператор Юго-Западные авиалинии
Номер рейса ИАТА. ВН812
Номер рейса ИКАО. СВА812
Регистрация N632SW
Начало рейса Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор , Финикс , Аризона
Место назначения Международный аэропорт Сакраменто , Сакраменто , Калифорния
Оккупанты 122
Пассажиры 117
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 2
Выжившие 122

Рейс 812 Southwest Airlines пассажирский самолет Боинг 737-300 , который 1 апреля 2011 года претерпел резкую разгерметизацию во время полета на высоте 34 000 футов (10 000 м) недалеко от Юмы, штат Аризона , что привело к вынужденной посадке в международном аэропорту Юмы . Двое из 122 человек, находившихся на борту, получили легкие травмы. Самолет выполнял Southwest Airlines внутренние регулярные рейсы из Финикса , штат Аризона, в Сакраменто , штат Калифорния. [1]

Разгерметизация была вызвана разрушением конструкции обшивки фюзеляжа, в результате чего в верхней части фюзеляжа образовалась дыра длиной примерно 60 дюймов (150 см) . [2] [3] [4] [5] Расследование NTSB выявило доказательства уже существовавшей усталости металла и определило, что вероятная причина инцидента связана с ошибкой в ​​производственном процессе соединения панелей обшивки венца фюзеляжа. [2]

Инцидент стал вторым такого рода менее чем за два года после структурного разрушения рейса 2294 Southwest Airlines в 2009 году и привел к тому, что ФАУ увеличило частоту проверок некоторых планеров.

Инцидент

[ редактировать ]

Рейс 812 был внутренним регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Финикс Скай-Харбор в международный аэропорт Сакраменто . На 1 апреля 2011 года на борту находились пять членов экипажа и 117 пассажиров. [6] Взлет и начальный набор высоты прошли нормально. Когда самолет приблизился к крейсерской высоте, примерно в 15:58 по местному времени (22:57 UTC ), [7] при наборе высоты через FL 344 (34 400 футов [10 485 м]) для достижения FL 360 (36 000 футов [10 973 м]), [8] Послышался громкий хлопок, зафиксированный кабинным диктофоном (CVR) как неопознанный шум. По словам очевидцев, одна из потолочных панелей сместилась. [3]

Примерно через две секунды капитан объявил, что герметизация кабины пропала, и потребовал надеть кислородные маски. В этот момент на CVR послышались звуки усиленного шума ветра. В кабине задействованы кислородные маски. Капитан сообщил авиадиспетчерской службе о чрезвычайной ситуации и получил разрешение на экстренное снижение. Пилоты выполнили быстрый спуск до высоты 11 000 футов (3353 м), где атмосферного давления достаточно, чтобы предотвратить гипоксию. [3] В этот момент бортпроводники начали передавать пилотам сообщения о травмах и «дыре высотой в два фута» в фюзеляже. Пилоты запросили дальнейшее снижение до высоты 9000 футов (2700 м) и направление к ближайшему аэропорту, способному принять Боинг 737. Затем самолет без дальнейших происшествий приземлился в 16:23 на объединенной авиабазе морской пехоты Юма / международном аэропорту Юма . [2] [3] [7]

Бортпроводник и находившийся на дежурстве сотрудник авиакомпании получили легкие травмы, но им обоим была оказана медицинская помощь в аэропорту. [8] [9] Стюардесса пыталась позвонить пилотам или сделать громкое объявление пассажирам, вместо того, чтобы немедленно надеть кислородную маску, как его учили. В результате он потерял сознание, упал и ударился о носовую перегородку салона, сломав себе нос. Недежурный сотрудник авиакомпании, спешащий на помощь бортпроводнику, также потерял сознание, упал и получил ранение головы. Оба пришли в сознание, когда самолет снизился. [2] Запасной самолет с техническими специалистами, наземной командой и агентами по обслуживанию клиентов был отправлен из Финикса, чтобы доставить пассажиров в Сакраменто. [9] Ожидалось, что новый самолет прибудет в Сакраменто с четырехчасовой задержкой по сравнению с пассажирами рейса 812. [8]

Это был второй структурный отказ, быстрая декомпрессия и аварийная посадка авиакомпании Southwest Airlines за два года. Рейс 2294 Southwest Airlines , также Боинг 737-300, 13 июля 2009 года в результате аналогичного инцидента получил дыру размером с футбольный мяч в фюзеляже. Этот самолет также совершил благополучную аварийную посадку. [10]

N632SW, задействованный самолет, замечен в 2007 г.

Речь шла о самолете Boeing 737-3H4. [а] с регистрацией N632SW, заводской номер 27707, [11] номер строки 2799. [12] Он был доставлен на юго-запад в 1996 году и на момент аварии отработал 48 748 часов и 39 786 циклов. [2] [13]

Фюзеляж самолета был изготовлен на Boeing заводе в Уичито, штат Канзас , и отправлен в двух частях (передняя и кормовая секции) по железной дороге из Уичито на завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон , для окончательной сборки. Затем на заводе в Рентоне соединили переднюю и заднюю части фюзеляжа, завершив процесс сверления и клепки, который намеренно оставили незавершенным на заводе в Уичито для облегчения производства в Рентоне. Участок обшивки короны фюзеляжа, который вышел из строя в этом инциденте, находился на месте производственного процесса разделения, где работы частично выполнялись в Уичито и заканчивались в Рентоне. [2]

Последствия

[ редактировать ]
Аннотированная фотография дыры длиной 60 дюймов (150 см) в обшивке фюзеляжа, образовавшейся в результате аварии, из отчета NTSB.

Осмотр самолета в Юме показал, что часть обшивки фюзеляжа треснула и раскрылась, что привело к быстрой декомпрессии. Отверстие было примерно 60 дюймов (150 см) в длину и 8 дюймов (20 см) в ширину. [2] После инцидента компания Southwest приостановила проверку 80 своих самолетов Boeing 737-300. [11] Заземлившимися были самолеты, у которых не была заменена обшивка фюзеляжа. [14] У пяти самолетов были обнаружены трещины. [15] Самолеты должны были быть отремонтированы и возвращены в строй. [14] По состоянию на 3 апреля 2011 г. компания Boeing разрабатывала Сервисный бюллетень для проверки аналогичных самолетов. [16]

5 апреля 2011 года ФАУ издало директиву по аварийной летной годности (AD), требующую от операторов самолетов 737 серий 300, 400 и 500 увеличить частоту проверок нахлесточных соединений на планерах с большим полетным циклом. AD требует, чтобы самолеты с пробегом более 30 000 циклов были проверены в течение 20 дней с момента получения AD или по достижении 30 000 циклов. Для самолетов с пробегом более 35 000 циклов техосмотр требуется в течение 5 дней. AD также требует периодических проверок одних и тех же соединений каждые 500 циклов для самолетов с более чем 30 000 циклов. [17] Под AD подразумевается линейка планеров с номерами строк 2553–3132 включительно, всего 580 самолетов. [18] Из общего числа 580 самолетов только 175 соответствовали требованию в 30 000 циклов на момент выпуска AD, причем 80 из них эксплуатировались в Соединенных Штатах. [19] AD FAA действителен только для части тех, кто зарегистрирован в Соединенных Штатах, поскольку FAA может требовать такие изменения только в Соединенных Штатах. Страны, заключившие соглашения о взаимной летной годности, также будут следовать этому правилу, но другие страны не обязаны соблюдать это постановление. [20] В результате инцидента ФАУ исследовало производственные технологии Boeing, чтобы выяснить, имеют ли они какое-либо влияние на причину неисправности. Считалось, что инцидентный самолет не имел большого количества циклов. Boeing сотрудничал с ФАУ в расследовании. [21]

Air New Zealand проверила все пятнадцать своих самолетов 737-300, а Qantas проверила четыре из 21 самолета 737-400. [22] несколько из тридцати семи самолетов Боингов 737-400, эксплуатируемых Malaysia Airlines . Проверке также предстояло [23]

Интервью после инцидента показали, что травмированный бортпроводник серьезно переоценил время своего полезного сознания , и NTSB возобновил критику чрезмерно оптимистичного времени ФАУ таблиц полезного сознания и требований к обучению. [2]

Расследование

[ редактировать ]

Федеральное управление гражданской авиации направило в Юму инспектора. Национальный совет по безопасности на транспорте начал расследование инцидента. [24] [12] Осмотр разрыва длиной 5 футов (1,5 м) выявил признаки уже существовавшей усталости. Разрыв был вдоль коленного сустава. В марте 2010 года на том же месте на месте происшествия были обнаружены и устранены трещины. [14] [16] Было установлено, что причиной стала производственная ошибка, возникшая во время постройки самолета. [12]

[ редактировать ]

События инцидента были задокументированы во втором эпизоде ​​​​сериала « Секреты авиакатастроф» под названием «Отказ в обслуживании». [25]

Это событие упоминалось в сегменте «Обновление выходного дня» программы « Субботним вечером в прямом эфире» в 19-й серии 36-го сезона. Кристен Уиг сыграла стюардессу рейса по имени Шелли Элейн. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самолет представляет собой модель Боинга 737-300. Southwest Код клиента «H4» применяется в качестве суффикса в номере модели.
  1. ^ «Протертый рейс Southwest Airlines совершил вынужденную посадку» . Новости Би-би-си. 2 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет NTSB AAB-13-02» (PDF) . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Шестифутовая дыра открывается в Боинге 737 во время полета» . Новости King5. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  4. ^ « Самолет падает. Люблю тебя » . Новости Эн-Би-Си. 2 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  5. ^ Пью, Гленн (апрель 2011 г.). «Разрыв фюзеляжа в полете на юго-западе (с видео)» . АвВеб . Проверено 2 апреля 2011 г.
  6. ^ «DCA11MA039» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «N632SW Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 апреля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон. «Авария: Southwest B733 возле Юмы, 1 апреля 2011 г., дыра в фюзеляже, внезапная декомпрессия» . Авиационный вестник . Проверено 2 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Southwest Airlines реагирует на происшествие с потерей герметичности на рейсе из Феникса в Сакраменто» . Юго-западные авиалинии. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  10. ^ Голдсмит, Сэм (14 июля 2009 г.). «Рейс 2294 Southwest Airlines приземлился в Западной Вирджинии с дырой размером с футбольный мяч в фюзеляже» . Нью-Йорк: Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 2 апреля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид. «Southwest арестовала 80 Боингов 737 после того, как самолет пробил в полете» . Рейс Интернешнл . Проверено 2 апреля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Создание группы NTSB по расследованию разрыва фюзеляжа авиалайнера» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 2 апреля 2011 г.
  13. ^ «N632SW» . Планеры . Проверено 2 апреля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Кристи, Боб. «NTSB: Трещины обнаружены в трех приземлившихся самолетах Southwest» . Associated Press через KPUA Hawaii . Проверено 4 апреля 2011 г.
  15. ^ Рэнсон, Лори (7 апреля 2011 г.). «Юго-Запад» приступил к ремонту нахлесточных швов на пяти самолетах . Рейс Интернешнл . Проверено 9 апреля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б «NTSB предоставляет обновленную информацию о расследовании рейса 812 Southwest» (пресс-релиз). НТСБ. 3 апреля 2011 г.
  17. ^ Максон, Терри. «ФАУ издает экстренную директиву для проверок Боинга 737» . Утренние новости Далласа. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  18. ^ Градецкий, Симон. «Директива ФАУ по аварийной летной годности в отношении трещин на обшивке Боинга 737» . Авиационный вестник . Проверено 6 апреля 2011 г.
  19. ^ Остроуэр, Джон. «Boeing выпускает сервисный бюллетень по поводу преждевременного растрескивания коленного сустава 737 Classic» . Флайтглобал . Проверено 7 апреля 2011 г.
  20. ^ «Инспекция FAA 737 AD охватывает 175 самолетов» . Новости и комментарии Лихэма. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
  21. ^ Кирби, Мэри (13 апреля 2011 г.). «MROAM: ФАУ изучает технологии производства Boeing после разрушения самолета Southwest 737» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 апреля 2011 г.
  22. ^ Хортон, Уилл (6 апреля 2011 г.). «ANZ и Qantas проверят 737 Classics на наличие усталостных трещин» . Рейс Интернешнл . Проверено 9 апреля 2011 г.
  23. ^ Йео, Гил-Лэй (8 апреля 2011 г.). «MAS проводит предварительные проверки самолетов 737» . Рейс Интернешнл . Проверено 9 апреля 2011 г.
  24. ^ «Пассажиры поврежденного юго-западного рейса прибыли в Сакраменто» . ЦБС. 1 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  25. ^ Хьюленд, Гарри (15 марта 2012 г.), Плохое обслуживание (документальный фильм), Джозеф Аоки, Найджел Барбер, Грегори Кейн, Ричард Хердман, WMR Productions , получено 5 декабря 2020 г.
  26. ^ «Субботним вечером в прямом эфире» . SNL (комедия/сатира). 9 апреля 2011 г. NBC . Получено 27 марта 2021 г. - через Hulu. {{cite episode}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии задействованного самолета на сайте airliners.net.

32 ° 39'24 "с.ш. 114 ° 36'22" з.д.  /  32,65667 ° с.ш. 114,60611 ° з.д.  / 32,65667; -114,60611

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ce11a068a09b996f892c06437f4efe__1722706980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/fe/30ce11a068a09b996f892c06437f4efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southwest Airlines Flight 812 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)