Время полезного сознания
Время полезного сознания ( TUC ), а также время эффективной работоспособности ( EPT ), определяется как количество времени, в течение которого человек способен эффективно функционировать (например, выполнять летные обязанности) в условиях недостаточного снабжения кислородом . [ 1 ] Это период времени от прекращения подачи кислорода или воздействия среды с низким содержанием кислорода до момента, когда полезные функции теряются и человек больше не способен предпринимать надлежащие корректирующие и защитные действия. Сейчас не время для полной бессознательности . На больших высотах TUC становится очень коротким; учитывая эту опасность, упор делается на профилактику, а не на лечение.
Для орбитальных высот и выше, то есть прямого выхода в космос, ожидается 6–8 секунд сознания. [ 2 ]
Медицинский анализ и вариации
[ редактировать ]Существует множество индивидуальных вариантов гипоксии даже у одного и того же человека. Как правило, пожилой возраст имеет тенденцию снижать эффективность легочной системы и может привести к более раннему появлению симптомов гипоксии. [ 3 ] Курение резко снижает эффективность потребления кислорода и может привести к снижению толерантности к высоте на 1000–2000 метров (3300–6600 футов). [ 4 ] Гипоксию можно создать в гипобарической камере . Это может быть полезно для выявления отдельных симптомов гипоксии, а также для приблизительной оценки высоты, которая вызывает проблемы у каждого человека. Выявление симптомов часто полезно для самодиагностики, чтобы понять, когда следует снизить высоту.
В таблице ниже показаны средние значения TUC, подтвержденные Федеральным управлением гражданской авиации ; быстрый подъем приводит к снижению TUC. [ 5 ] TUC для любого конкретного человека могут существенно отличаться от этого. Аэробные упражнения в период TUC значительно уменьшат TUC; поэтому следует тренироваться непосредственно перед TUC, поскольку это вызывает кислородную задолженность перед воздействием. [ 6 ]
Высота (измеряется барометрически ) | TUC (нормальное восхождение) | TUC (быстрая декомпрессия) |
---|---|---|
ЭЛ 180 (18 000 футов; 5 500 м) | от 20 до 30 минут | от 10 до 15 минут |
FL220 (22000 футов; 6700 м) | 10 минут | 5 минут |
FL250 (25 000 футов; 7 600 м) | от 3 до 5 минут | от 1,5 до 3,5 минут |
FL280 (28000 футов; 8550 м) | 2,5–3 минуты | 1,25–1,5 минуты |
FL300 (30 000 футов; 9 150 м) | от 1 до 2 минут | от 30 до 60 секунд |
FL350 (35 000 футов; 10 650 м) | от 30 секунд до 1 минуты | от 15 до 30 секунд |
FL400 (40 000 футов; 12 200 м) | от 15 до 20 секунд | от 7 до 10 секунд |
FL430 (43 000 футов; 13 100 м) | от 9 до 12 секунд | от 5 до 6 секунд |
FL500 (50 000 футов; 15 250 м) | от 8 до 10 секунд | 5 секунд |
См. также
[ редактировать ]- Армстронг ограничил максимальную высоту выживания
- Наддув кабины
- Скафандр
- Неконтролируемая декомпрессия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дехарт, РЛ; Дж. Р. Дэвис (2002). Основы аэрокосмической медицины: перевод исследований в клиническое применение, 3-е изд . США: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 720. ИСБН 978-0-7817-2898-0 .
- ^ Джеффри А. Лэндис, «Воздействие вакуума на человека» веб-страница
- ^ Йонеда И, Томода М, Токумару О, Сато Т, Ватанабэ Ю (январь 2000 г.). «Время полезного определения сознания у членов экипажа с учетом предыдущего опыта работы в барокамере и возраста». Авиат Спейс Энвайрон Мед . 71 (1): 72–6. ПМИД 10632134 .
- ^ Йонеда I, Ватанабэ Ю (сентябрь 1997 г.). «Сравнение высотной толерантности и симптомов гипоксии у некурящих и заядлых курильщиков». Авиат Спейс Энвайрон Мед . 68 (9): 807–11. ПМИД 9293349 .
- ^ «AC 61-107A — Полеты самолетов на высоте более 25 000 футов над уровнем моря и/или числа Маха (MMO) более 0,75» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 г.
- ^ Марк Вольф (6 января 2006 г.). «Декомпрессия кабины и гипоксия» . theairlinepilots.com . Проверено 1 сентября 2008 г.