Рейс 3472 Southwest Airlines
![]() N766SW, задействованный самолет, сфотографировано в Финикс Скай-Харбор в апреле 2016 года. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 27 августа 2016 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя, в результате которого части самолета упали. |
Сайт | Над Мексиканским заливом 30 ° 28'19 "N 87 ° 11'17" W / 30,472 ° N 87,188 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-7H4 |
Оператор | Юго-Западные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | WN3472 |
Номер рейса ИКАО. | SWA3472 |
Позывной | ЮГО-ЗАПАД 3472 |
Регистрация | N766SW |
Начало рейса | Международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане |
Место назначения | Международный аэропорт Орландо |
Оккупанты | 104 |
Пассажиры | 99 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 104 |
Рейс 3472 авиакомпании Southwest Airlines — регулярный пассажирский рейс, выполнявший рейс из международного аэропорта Нового Орлеана в Новом Орлеане , штат Луизиана , в международный аэропорт Орландо в Орландо, штат Флорида . 27 августа 2016 г. Боинг 737-7H4. [а] , с 99 пассажирами и пятью членами экипажа, через 12 минут после вылета из Нового Орлеана поднимался на высоту 31 000 футов и направлялся на восток над Мексиканским заливом , когда у самолета номер один CFM International CFM56-7 двигатель отказал . Лопасть вентилятора в двигателе сломалась из-за усталостной трещины. Отделенная часть лопасти вращалась внутри двигателя, двигаясь вперед и ударяясь о входное отверстие двигателя. Обломки поврежденного воздухозаборника двигателя пробили левую часть фюзеляжа, что привело к потере давления в кабине и повредило крыло и оперение . Пассажирам были предоставлены кислородные маски, а экипаж инициировал аварийный спуск на высоту 10 000 футов. Затем самолет направился в международный аэропорт Пенсаколы для благополучной посадки примерно через 20 минут без дальнейших происшествий. Самолет получил существенные повреждения, пострадавших нет. [1]
В окончательном отчете об аварии говорится, что «корпус вентилятора не имел сквозных отверстий и не имел никаких признаков выхода из изоляции». В ходе исследований, проведенных для расследования, изучалась траектория сломавшейся лопасти вентилятора, и было установлено, что фрагменты были выброшены из передней части двигателя под углом, соответствующим испытаниям FBO (лопасти вентилятора), проведенным при сертификации двигателя. Однако уровень повреждения воздухозаборника двигателя оказался выше, чем ожидалось в результате аварии по сравнению с сертификационными испытаниями. [2]
Самолет
[ редактировать ]16-летней давности Речь шла о самолете Boeing 737-7H4 , серийный номер 29806, зарегистрированном как N766SW, поставленном Southwest Airlines в 2000 году. Самолет налетал 58 344 часа и также был оснащен двумя CFM International CFM56-7B24G22. двигателями . [3] [4] : 27
Расследование
[ редактировать ]Аварию расследовали Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). 12 сентября 2016 года NTSB сообщил о своих первоначальных выводах. [5]
Первоначальные результаты осмотра самолета включают в себя:
- Левый воздухозаборник двигателя отделился от двигателя во время полета. Обломки воздухозаборника двигателя повредили фюзеляж, крыло и оперение самолета .
- В левом фюзеляже чуть выше левого крыла была обнаружена дыра размером 5 на 16 дюймов.
- В отверстии не было обнаружено ни лопастей вентилятора, ни материала воздухозаборника, а салон пассажирского салона не был проникнут.
- Во время аварии у самолета произошла разгерметизация кабины.
- Ведется проверка документации по техническому обслуживанию самолетов.
Первоначальные результаты осмотра двигателя включают в себя:
- Во время аварийного полета одна лопасть вентилятора оторвалась от диска вентилятора.
- Корень отделенной лопасти вентилятора остался в ступице вентилятора; однако оставшаяся часть клинка не была обнаружена.
Первоначальные результаты металлургического исследования, проведенного в Лаборатории материалов NTSB, включают:
- На поверхности излома отсутствующего лезвия наблюдались изогнутые линии остановки трещин, соответствующие росту усталостных трещин. Область усталостной трещины имела длину 29 мм (1,14 дюйма) и глубину 5,5 мм (0,217 дюйма).
- Центр зоны возникновения усталости находился примерно в 53 мм (2,1 дюйма) позади передней поверхности хвостовика лопатки. При исследовании происхождения усталостных трещин методами сканирующей электронной микроскопии и энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии аномалий поверхности и материала не отмечено.
- Лопасти изготовлены из титанового сплава, а контактная поверхность хвостовика покрыта медно-никель-индиевым сплавом.
Будущая исследовательская работа NTSB будет включать трехмерные измерения площадей контакта всех лопастей, неразрушающий осмотр поверхностей лопастей на наличие трещин и анализ записей технического обслуживания двигателя.
Сторонами расследования являются Федеральное управление гражданской авиации , Southwest Airlines , Ассоциация пилотов Southwest Airlines и CFM International , которая является совместным предприятием GE Aviation (США) и Safran Aircraft Engines (Франция). Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации также назначило аккредитованного представителя, которому оказывает поддержку технический консультант Safran Aircraft Engines.
30 марта 2020 года NTSB определил вероятную причину аварии следующим образом: «Малоцикловая усталостная трещина в ласточкином хвосте лопасти вентилятора № 23, в результате чего лопасть вентилятора оторвалась в полете и ударилась о корпус вентилятора. В результате этого удара лопасть вентилятора раскололась на фрагменты, которые прошли дальше, чем ожидалось, в воздухозаборник, что нарушило структурную целостность воздухозаборника и привело к разделению компонентов воздухозаборника в полете. Часть воздухозаборника ударилась о фюзеляж и образовала разрушение. дыра, вызывающая разгерметизацию кабины». [6]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 1380 Southwest Airlines - авария в 2018 году с участием той же авиакомпании с отказом двигателя у аналогичного самолета и двигателя, в результате которой один человек погиб.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 737-700; для самолетов, построенных до конца 2016 года, компания Boeing присвоила уникальный код каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применялся в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, следовательно, «737-7H4» обозначает 737. -700 построен для Southwest Airlines (код клиента H4).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Идентификация NTSB: DCA16FA217» . ntsb.gov . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Краткое описание проекта: авиационное расследование — 14 предметов в реестре — DCA16FA217» . НТСБ . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «5822.pdf» (PDF) . skybrary.aero . Проверено 2 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Информация о расследовании содержит первоначальные результаты расследования неконтролируемого отказа двигателя» . ntsb.gov . Проверено 5 апреля 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «DCA16FA217» . www.ntsb.gov . Проверено 22 мая 2020 г.