Jump to content

Рейс 3472 Southwest Airlines

Координаты : 30 ° 28'19 "N 87 ° 11'17" W  /  30,472 ° N 87,188 ° W  / 30,472; -87,188

Рейс 3472 Southwest Airlines
N766SW, задействованный самолет, сфотографировано в Финикс Скай-Харбор в апреле 2016 года.
Инцидент
Дата 27 августа 2016 г. ( 27 августа 2016 г. )
Краткое содержание Отказ двигателя, в результате которого части самолета упали.
Сайт Над Мексиканским заливом
30 ° 28'19 "N 87 ° 11'17" W  /  30,472 ° N 87,188 ° W  / 30,472; -87,188
Самолет
Тип самолета Боинг 737-7H4
Оператор Юго-Западные авиалинии
Номер рейса ИАТА. WN3472
Номер рейса ИКАО. SWA3472
Позывной ЮГО-ЗАПАД 3472
Регистрация N766SW
Начало рейса Международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане
Место назначения Международный аэропорт Орландо
Оккупанты 104
Пассажиры 99
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 104

Рейс 3472 авиакомпании Southwest Airlines — регулярный пассажирский рейс, выполнявший рейс из международного аэропорта Нового Орлеана в Новом Орлеане , штат Луизиана , в международный аэропорт Орландо в Орландо, штат Флорида . 27 августа 2016 г. Боинг 737-7H4. [а] , с 99 пассажирами и пятью членами экипажа, через 12 минут после вылета из Нового Орлеана поднимался на высоту 31 000 футов и направлялся на восток над Мексиканским заливом , когда у самолета номер один CFM International CFM56-7 двигатель отказал . Лопасть вентилятора в двигателе сломалась из-за усталостной трещины. Отделенная часть лопасти вращалась внутри двигателя, двигаясь вперед и ударяясь о входное отверстие двигателя. Обломки поврежденного воздухозаборника двигателя пробили левую часть фюзеляжа, что привело к потере давления в кабине и повредило крыло и оперение . Пассажирам были предоставлены кислородные маски, а экипаж инициировал аварийный спуск на высоту 10 000 футов. Затем самолет направился в международный аэропорт Пенсаколы для благополучной посадки примерно через 20 минут без дальнейших происшествий. Самолет получил существенные повреждения, пострадавших нет. [1]

В окончательном отчете об аварии говорится, что «корпус вентилятора не имел сквозных отверстий и не имел никаких признаков выхода из изоляции». В ходе исследований, проведенных для расследования, изучалась траектория сломавшейся лопасти вентилятора, и было установлено, что фрагменты были выброшены из передней части двигателя под углом, соответствующим испытаниям FBO (лопасти вентилятора), проведенным при сертификации двигателя. Однако уровень повреждения воздухозаборника двигателя оказался выше, чем ожидалось в результате аварии по сравнению с сертификационными испытаниями. [2]

16-летней давности Речь шла о самолете Boeing 737-7H4 , серийный номер 29806, зарегистрированном как N766SW, поставленном Southwest Airlines в 2000 году. Самолет налетал 58 344 часа и также был оснащен двумя CFM International CFM56-7B24G22. двигателями . [3] [4] : 27 

Расследование

[ редактировать ]

Аварию расследовали Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). 12 сентября 2016 года NTSB сообщил о своих первоначальных выводах. [5]

Первоначальные результаты осмотра самолета включают в себя:

  • Левый воздухозаборник двигателя отделился от двигателя во время полета. Обломки воздухозаборника двигателя повредили фюзеляж, крыло и оперение самолета .
  • В левом фюзеляже чуть выше левого крыла была обнаружена дыра размером 5 на 16 дюймов.
  • В отверстии не было обнаружено ни лопастей вентилятора, ни материала воздухозаборника, а салон пассажирского салона не был проникнут.
  • Во время аварии у самолета произошла разгерметизация кабины.
  • Ведется проверка документации по техническому обслуживанию самолетов.

Первоначальные результаты осмотра двигателя включают в себя:

  • Во время аварийного полета одна лопасть вентилятора оторвалась от диска вентилятора.
  • Корень отделенной лопасти вентилятора остался в ступице вентилятора; однако оставшаяся часть клинка не была обнаружена.

Первоначальные результаты металлургического исследования, проведенного в Лаборатории материалов NTSB, включают:

  • На поверхности излома отсутствующего лезвия наблюдались изогнутые линии остановки трещин, соответствующие росту усталостных трещин. Область усталостной трещины имела длину 29 мм (1,14 дюйма) и глубину 5,5 мм (0,217 дюйма).
  • Центр зоны возникновения усталости находился примерно в 53 мм (2,1 дюйма) позади передней поверхности хвостовика лопатки. При исследовании происхождения усталостных трещин методами сканирующей электронной микроскопии и энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии аномалий поверхности и материала не отмечено.
  • Лопасти изготовлены из титанового сплава, а контактная поверхность хвостовика покрыта медно-никель-индиевым сплавом.

Будущая исследовательская работа NTSB будет включать трехмерные измерения площадей контакта всех лопастей, неразрушающий осмотр поверхностей лопастей на наличие трещин и анализ записей технического обслуживания двигателя.

Сторонами расследования являются Федеральное управление гражданской авиации , Southwest Airlines , Ассоциация пилотов Southwest Airlines и CFM International , которая является совместным предприятием GE Aviation (США) и Safran Aircraft Engines (Франция). Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации также назначило аккредитованного представителя, которому оказывает поддержку технический консультант Safran Aircraft Engines.

30 марта 2020 года NTSB определил вероятную причину аварии следующим образом: «Малоцикловая усталостная трещина в ласточкином хвосте лопасти вентилятора № 23, в результате чего лопасть вентилятора оторвалась в полете и ударилась о корпус вентилятора. В результате этого удара лопасть вентилятора раскололась на фрагменты, которые прошли дальше, чем ожидалось, в воздухозаборник, что нарушило структурную целостность воздухозаборника и привело к разделению компонентов воздухозаборника в полете. Часть воздухозаборника ударилась о фюзеляж и образовала разрушение. дыра, вызывающая разгерметизацию кабины». [6]

См. также

[ редактировать ]
  • Рейс 1380 Southwest Airlines - авария в 2018 году с участием той же авиакомпании с отказом двигателя у аналогичного самолета и двигателя, в результате которой один человек погиб.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 737-700; для самолетов, построенных до конца 2016 года, компания Boeing присвоила уникальный код каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применялся в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, следовательно, «737-7H4» обозначает 737. -700 построен для Southwest Airlines (код клиента H4).
  1. ^ «Идентификация NTSB: DCA16FA217» . ntsb.gov . Проверено 5 апреля 2017 г.
  2. ^ «Краткое описание проекта: авиационное расследование — 14 предметов в реестре — DCA16FA217» . НТСБ . Проверено 29 ноября 2021 г.
  3. ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  4. ^ «5822.pdf» (PDF) . skybrary.aero . Проверено 2 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  5. ^ «Информация о расследовании содержит первоначальные результаты расследования неконтролируемого отказа двигателя» . ntsb.gov . Проверено 5 апреля 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ «DCA16FA217» . www.ntsb.gov . Проверено 22 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76f5afe25c8813f7f6e5eed892bc86e__1722630780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/6e/a76f5afe25c8813f7f6e5eed892bc86e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southwest Airlines Flight 3472 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)